Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
В этом треде мы читаем произведения книжных блогеров, которые активно рассказывают о своей писательской жизни и-или учат зрителей писательскому мастерству.
Важно! В этом треде мы просто читаем произведения авторов в контексте их блогерской деятельности. Нам интересно посмотреть, как люди, которые рассказывают о писательстве, пишут сами. Мы никого не травим и не стремимся обидеть, как личность, и вообще желаем нашим авторам счастья-здоровья и творческого вдохновения.
ЭТА ТЕМА ТОЛЬКО ДЛЯ ЧТЕНИЙ
Наши авторы:
Родственные треды:
Общий тред буктьюба
Обсуждение творчества Юлии Волкодав
На самом деле для многих авторов первый текст - самый популярный в карьере, порой самый удачный.
Ну не знаю, анон, я сколько ни читал зарубежных Сьюх - первая написанная книга почти всегда сырое нечто. Вторая-третья, если автор не опустил руки, написана обычно лучше.
Издательство старается хайпить книги как "дебют", потому что автор типа неизвестен и читатели могут и вправду поверить в его гениальность. Плюс дебюты стоят копейки и их можно засовывать практически задаром в рекламные боксы.
А потом выяснясняется, что Тамсин Мюир до Гидеон писала и издавала какую-то сказку, а Элизабет Лим до Расплетая Рассвет шабашила в новеллизациях диснея.
Если книгу хайпят как дебют, это необязательно первая написанная книга автора, и даже не обязательно первая изданная.
По моему опыту первый текст всегда дерьмо. Может быть многообещающим дерьмом, это да.
Отредактировано (2021-11-18 15:09:46)
Туда вкладывает автор все свои идеи, которые до этого 30 лет копил.
Открою тебе секрет, анон - у моих любимых суперпопулярных авторах нет никаких гениальных идей. Максимум интересная фишка в лоре или убьют не того персонажа. Это не мешает им зарабатывать тыщи баксов и выдавать по книжке в год.
Потому что технику надо прокачивать, а не гениальные идеи двадцать лет под сердцем носить.
Я сама пишу и, скажу честно, первый текст, как бы автор его не выдрачивал на пару с редактором, зачастую оказывается полным дерьмом. Просто потому что рука еще не набита и нет опыта. Поэтому и нельзя зацикливаться на одном тексте, нужно идти дальше. Иначе автор рискует завязнуть в книге как в болоте. Букпатрудь лучший этому пример.
"Крутой дебют" время от времени бывает у авторов боллитры, но при этом вроде обычно это не "мой первый роман", а человек до этого писал какие-нибудь рассказы или что-то в стол, или этот самый первый роман три раза переписал с нуля.
И зачастую "крутые дебютанты" набили руку в стол или в самиздат, а дебют — это первая изданная книга, в которой учтены все ошибки и которая целенаправленно писалась на рынок на продажу.
Или хотя бы, как у той же Бардуго (хотя она емнип сценаристкой иногда подрабатывала?) и кучи писательниц яэ, проведена подготовительная работа, изучение рынка, найден и оплачен редактор, налажены связи с издательством и тд.
Даяне с Машей хотя бы имующиеся пописы переписать с нуля с учётом ошибок, если герои и миры настолько любимы и дороги.
Покусаева, дай приквел о девятилетке, попавшей в мир Зеркал первой. Там инфантильное поведение смотрелось бы уместно.
Мне скорее вспомнилась "Моя темная Ванесса" Рассел. Почитаешь инфу на обложке и складывается ощущения, что это та самая история успеха, о которой мечтают Даяна и ко: женщина много лет подряд писала дебютный роман, он вышел, все ссут кипятком, права на перевод расходятся как горячие пирожки. А если взять любую статью о Рассел, то там сразу говорится, что она увлекалась писательством с детства, вела дневник, закончила универ по специальности creative writing. Ну то есть понятно, что опыта у неё немало, и она училась писать, а не строчила на ваттпаде попису триста лет для трех подписчиков.
Вообще тут самое смешное, что Покусаева заявляет, что гг случайно появилась в мире, никаких сверхспособностей у неё нет
Только они есть. Она особенная, у нее есть магия, которой быть не должно, так как из немагического мира, и ей заинтересован король Зимы не с проста
Ну вот в фанфиках то же самое. Есть сейчас любимый автор с двумя недавними крупноформами, так она до того рассказы писала лет десять в разных фэндомах, и руку хорошо набила. А потом выдала большой текст, уже с хорошим стилем и выразительными героями.
Анон пишет:На самом деле для многих авторов первый текст - самый популярный в карьере, порой самый удачный. Туда вкладывает автор все свои идеи, которые до этого 30 лет копил. В русскоязычном пространстве этого меньше, но в англоязычном "это первая книга автора" вообще-то является рекламным моментом, призванным привлекать читателя.
Возможно. Но я имел ввиду то, что у них детский подход к творчеству.
Как бы объяснить. Вот они сделали, искренне, от души, поделку. Затратили много времени. Вложили душу и своим мысли.
И, сделав, они выходят на поле игры взрослых и требуют признания на этом поле со взрослыми линейками. Их работу мерят взрослыми линейками, в числе которых ведущая — нравится/нет левой пятке — и не хвалят. Они обижаются, ведь хорошая же по их мнению работа.
В этот момент начинается развилка. Большинство писать бросают, не вышло ну и не вышло. Меньшая группа начинает разбираться, почему не нравится и пишет новое, с учётом ошибок. Или плюнув просто пишет новое, потому что хочется.
Сабжи же встают на третий путь — обидеться на мир и ждать, когда мир передумает. Как родитель, который почему-то не сказал, что да, точно лучшее, что он читал. Но это тупик, мрзд не мама, которая вздохнёт и похвалит.
С их вводными — самомнение, нетерпимость к критике, графоманство — если бы они написали что-то новое, то были бы шансы написать что-то интересней. Так или иначе, они бы, если не совсем с верёвкой вместо творческой извилины, пробовали бы новые сюжеты, новые средства, новые повороты и новых героев. Авось что-нибудь и сложилось. А так они сидят с одной поделкой и ждут, когда им повезёт, потому что вон, Арден повезло.
ой, анончик, лучше и не скажешь!
Особенно вот это:
Сабжи же встают на третий путь — обидеться на мир и ждать, когда мир передумает. Как родитель, который почему-то не сказал, что да, точно лучшее, что он читал. Но это тупик, мрзд не мама, которая вздохнёт и похвалит.
Анон пишет:Да такая же ситуация, сто у Волкодавихи, а до нее Миклашевской - скупают зрители артефакт от блогера на полку. Читают единицы, те, кто площадках и так читал.
Тут ещё такая фишка, что первую книгу в серии могут скупить чисто из-за хайпа, а потом вторую-третью никто толком читать и не будет. Мне это напомнило "Золотых волков" Чокши. Она вполне известная писательница, и вот когда вышли эти самые "Золотые волки", много кто их на волне хайпа купить и прочитал, но супер-хвалебных отзывов практически не было, вторую книжку практически никто из блогеров уже не читал, и на гудридсе у неё в два с половиной раза меньше оценок.
Я вас удивлю, но на гудрисе у каждого автора в серии у каждой последующей книги количество отзывов и оценок сокращается вдвое.
Даже у супер популярных, даже в сериях где популярная каждая книга.
Это не показатель, особенно если сокращается число после первой книги. На этапе первой книги отсеиваются те кто не попал жанрово, не сошёлся с героями и тд
Хуже сильный разрыв между 2-3, 3-4 и тд
Вон у супер популярной бардуго
Шестёрка Воронов 558 тыс оценок
Вторая часть уже 370
Тень и кость 617 тыс
Вторая часть 392
Я вас удивлю
Шестёрка Воронов 558 тыс оценок
Вторая часть уже 370
ну это все-таки не в два с половиной раза сокращение, а раз в полтора.
Я больше смотрю на оценки гудридза: вторая часть должна быть выше первой, если ниже - текст, скорее всего, скатился.
Первую часть оценивают мимокроки, вторую прицельно те, кому понравилась первая.
Анон пишет:Шестёрка Воронов 558 тыс оценок
Вторая часть уже 370ну это все-таки не в два с половиной раза сокращение, а раз в полтора.
И все равно скат серьезный
Я лично смотрю не на количество оценок, а именно на среднюю оценку, ибо она все же честнее получается
Ну а учитывая современную тенденцию, когда на гудриз приходят и ставят оценки специально низкие (за каждое неправильное слово автора), то даже им уже верить особо нельзя
Ой той же Чокши и с первой серией был сильный скат оценок
У первой книги 24 тыс, у второй 7
Но при этом выросла средняя оценка, потому что в первой были мимокрокодилы, а у второй шли уже зная что и как
Поэтому первая 3,5
зато вторая 4,12
Однако топовым автором она все равно никогда не была
Ну и первую часть Волков комиковали за явное сходство с Шестеркой Воронов Бардуго
Я как художник смотрю на посты Покусаевой про "крутые обложки за сто баксов" и читаю это как "за сорок гривень штаны" То есть, я не спорю, обложки крутые, но это очень мало же за такое количество работы :(
И, как я понял, в их тусовочке "тааакиие дорогииие облооожки" - предмет срача еще при этом?
100 баксов это вроде прайс за приличную обложку у эксмо диджитал.
очень мало же за такое количество работы
Если исходить из платёжеспособности российского населения, это нормальная цена. Если кажется что мало, проще уйти на западный рынок.
Про "первую книгу"
Про кого я тут читала, про Шваб или про Стивотер? Первая книга стала бестселлером, действительно. Но в биографии скромненько "К окончанию колледжа в стол было написано 30 романов"
И, как я понял, в их тусовочке "тааакиие дорогииие облооожки" - предмет срача еще при этом?
Российсий рынок не такой денежный, как заграничный, вот и всё. Сто баксов — у многих авторов это может быть треть зарплаты или сумма, на которую полгода откладывал . Но обложкосрач уже имхо офф.
Про "первую книгу"
Про кого я тут читала, про Шваб или про Стивотер? Первая книга стала бестселлером, действительно. Но в биографии скромненько "К окончанию колледжа в стол было написано 30 романов"
Шваб вообще другая история. Она кучу лет литнегрила. Плюс, у неё была серия, которую издатель закрыл за плохие продажи, и только потом выстрелила.
И, как я понял, в их тусовочке "тааакиие дорогииие облооожки" - предмет срача еще при этом?
Обложки - это вечная тема для срачей, да.
Я как художник смотрю на посты Покусаевой про "крутые обложки за сто баксов" и читаю это как "за сорок гривень штаны"
То есть, я не спорю, обложки крутые, но это очень мало же за такое количество работы :(
И, как я понял, в их тусовочке "тааакиие дорогииие облооожки" - предмет срача еще при этом?
Автор с книги получает 10 рублей с копейками. Тираж у новичка 2500 экз. Думай, много ли 100 долларов за обложку.
Это про издательство, самиздат, как у Покусаевой, вообще не про деньги. Как оно ей по ощущением, дорого или нет за такие обложки, так и есть.
Отредактировано (2021-11-19 11:14:23)