Вы не вошли.
Спасибо, анон! Так приятно, что мой тред читают!
Игра про библиотеку симпатичная, но требует поля для карточек, я немного поиграл и даже притащил пару книг на базу, но застрял в комнате с пожирателями букв (на самом деле, я застрял, потому что не могу выбрать метафорическое оружие для героини, мне нравится Пылающий Меч Ньютона, но он немного не про то).
Начал ещё одну соло-игру - Корико, про начинающую ведьму, которая на год улетает из родной деревни на учебную практику. Сильные вайбы "Службы доставки Кики", игра тоже классная, но и в ней пока далеко не продвинулся, успел со всеми попрощаться и закатить прощальную вечеринку.)
"Корико" более текстовая-дневниковая, чем Starforged и The Librarian's Apprentice.
https://mouseholepress.itch.io/koriko - ссылка на игру (она там за деньги, но можно прокрутить страницу вниз и бесплатно взять Community Copy, их довольно много).
Отредактировано (2025-09-12 14:42:08)
Начал ещё одну соло-игру - Корико, про начинающую ведьму, которая на год улетает из родной деревни на учебную практику.
О, тоже звучит классно!
А можешь рассказать, как ты устраиваешь свои игровые сессии вообще? Проигрываешь все в голове, потом записываешь, или пишешь по ходу?
А можешь рассказать, как ты устраиваешь свои игровые сессии вообще? Проигрываешь все в голове, потом записываешь, или пишешь по ходу?
В Старфоржед и Библиотекарях пишу по ходу, в виде буллет-списка. У меня обычно есть задание или проект, решаю, что по ним буду делать следующее, смотрю, не подходит ли это под какой-нибудь ход. Если подходит, кидаю и сразу записываю бросок, потом придумываю его интерпретацию. Когда-то у меня в голове как кино крутится, когда-то это больше похоже на придумывание плана текста.
Когда застряну и не знаю, что дальше или какой исход, кидаю по всяким ораклам, в том числе от других систем, для игр про космос очень хороши Stars Without Number, что-то беру из Трэвеллера.
Когда у меня нет текущей задачи или она временно неактуальна и надо заняться чем-то ещё, можно посмотреть-накидать проблемы у NPC, поселений и организаций, обычно находится что-то интересное.
Что я заранее придумываю - это фокус игры для персонажа. Скажем, для Эшли - космическая разведка, разбор кораблей, исследование руин. В это мне будет интересно играть, и под эту концепцию я набираю черты и статы. Если бы моим персонажем была Эдна О'Тул, было бы больше социалки и торговли. А если Кэссиди Хэммонд - было бы больше космической археологии и администрирования. А можно было сгенериться в центральных мирах и играть на планете-мегаполисе, вообще с неё не вылезая.
Где-то игра сама даёт основной фокус, как в Библиотекарях или Корико.
А в Корико всё абсолютно по-другому. Там игровой цикл совершенно другой: игра даёт задание и к нему несколько идей или вариантов действий, и какие-то детали для описаний. И на основе этого я пишу пост от имени героини. Тоже иногда что-то накидываю на кубиках и что-то записываю тезисно, но в ней гораздо больше моментов, когда пишешь прямо подробный текст.
Спасибо, очень интересно! А сами броски/оракулы ведёшь вручную, глядя в рулбуки или онлайн? Я знаю, что есть и сайты под эту систему, где можно логи вести, и на том же ролл20 есть лист.
А сами броски/оракулы ведёшь вручную, глядя в рулбуки или онлайн?
В основном в Stargazer (онлайновое приложение для Starforged), ходы для дополнения Delve и броски по ним - в Iron Journal (онлайновое приложение того же автора для Ironsworn), но могу кидать в гугле (у него есть встроенный дайсомёт), в телефоне (RPG Simple Dice) и обычные физические дайсы. Смотря где и в каких условиях играю.
Правила у меня в pdf-ке, полная и краткая версии, чтобы можно было смотреть с компа и с телефона.
Сайты, да, есть, и прямо в Старгейзере можно вести записи. Но мне в итоге оказалось удобнее не очень зависеть от сайтов, как-то так сложилось исторически.
Если бы игра была коллективной, там бы пришлось придумывать что-то с общим доступом (скорее всего, дискорд или тг).
У меня ещё есть копия на dm.am, но там тоже уже причёсанные логи и перевод. Там в принципе можно делать броски, движок позволяет, но это ж надо сайт открыть, в модуль зайти... анон ленив.
Вообще, на ДМе (он же dm.am) люди играют по Айронсворну, я их читаю, у них круто получается.
И ещё читаю логи игр на substack, там внезапно оказалось очень много англоязычных соло-ролевиков.
Отредактировано (2025-09-12 23:58:30)
все тот же анон
Я тут немножко тыкаюсь в Sundered Isles, правда, пытаюсь скорее чисто фентези без основной морской темы. У тебя не бывает ощущения, что не хватает "не боевых" бросков? Вот есть gather information и есть face danger, и как будто бы все, если не считать броски на исследование локаций.
У тебя не бывает ощущения, что не хватает "не боевых" бросков?
Задумался - мне, пожалуй, не хватает разнообразия в боевке. За пределами боевки я активно использую все броски, и Check Your Gear, и Secure an Advantage, и Resupply/Repair, постоянно кидаю Pay the Price и всяческие ораклы. Плюс ходы исследования и путешествий, ходы социалки, в итоге набирается много.
А в боёвке, особенно в космической с кораблями, получается довольно однообразно. Хотя я не знаю, что бы улучшил, в принципе боёвка неплохо сделана. Но есть вот это ощущение монотонности, когда пытаешься создать преимущество и его вложить, или накопить Импульс и вломить. Поэтому бывает, что бой кидаю одним броском Battle.
Но есть вот это ощущение монотонности, когда пытаешься создать преимущество и его вложить, или накопить Импульс и вломить. Поэтому бывает, что бой кидаю одним броском Battle.
Да, я когда ironsworn играла, после парочки энкаунтеров тоже было ощущение. Но мне кажется, система больше про исследование, чем про боевку.
А вот в мирное время я пока не нашла для себя flow, например, я своей персонажкой сбегала из тюрьмы, и по сути склеивала побег из боевых и небоевых бросков (в основном face danger). Видимо, нужно больше полагаться на нарратив, но хочется кидать кубики.
Но мне кажется, система больше про исследование, чем про боевку.
Есть такое, но у меня и боёвки получается немало. Или я её играю медленнее, чем исследования, поэтому кажется, что её больше.
А вот в мирное время я пока не нашла для себя flow, например, я своей персонажкой сбегала из тюрьмы, и по сути склеивала побег из боевых и небоевых бросков (в основном face danger).
Ходов приключения в общем-то действительно немного, особенно если не социалить. Face Danger, Secure an Advantage, Gather Information, Compel, Aid Your Ally, Check Your Gear. Если нет союзников и не пытаться получить что-то от NPC, остаётся 4 хода.
В Starforged можно кидать Face Danger и Secure an Advantage от любого стата - возможно, ещё это добавляет разнообразия.