Вы не вошли.
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Ребят, идите в ТК, а?
Кто-то из тех, кто был в начале, тут остался?
Мой первый пост после регистрации в 2015 был в этом треде, ну а без регистрации я ещё раньше писал
Чем хорош Крапивин - как писатель, умеет точно ухватить словами какие-то летающие в воздухе мысли и образы момента.
Сегодня, скажем, квинтэссенцией идеалистических мечтаний недобитой интеллигенции можно считать текст из "Ампулы":
"– Именно заповедник! – продолжил он, приподняв на ходу шляпу. – А вы, я вижу, приезжий? В таком случае вам любопытно будет узнать, что эти и многие другие улицы сохранены усилиями нашего городского головы Петра Кондратьевича Столетова, истинного патриота Инска и человека весьма отважного. Он не дрогнул даже несмотря на явное недовольство местного представительства Регента. А когда ново-заторская фирма «Ньюрегион» предложила Петру Кондратьевичу снести Смоленский квартал и построить здесь, как они выразились, "современный сити", наш голова поступил весьма просто. Он взял бумагу и начертал на ней одно слово. Господа из «Ньюрегиона» спросили: что это? А он: "Я интеллигентный человек и не могу вслух назвать место, куда вам надлежит идти с вашим проектом…" Хе-хе… Был скандал… Но теперь, когда Инск вошел в Эс Вэ Гэ, жить стало легче…
Старичок весело семенил рядом с Валерием, который деликатно придержал шаги и осведомился:
– Простите мое невежество. Я только утром оказался в этих местах и совершенно не в курсе: что такое Эс Вэ Гэ?
– Как же! Союз Вольных Городов, сударь мой! Союз! Тот, куда в данное время входят города самых разных областей планеты. Областей и… гм… пространств… Это всем известные приморские Льчевск и Кан-Орра, Реттерберг, недалекие от нас Овражки, Ново-Туринск и… в общем, ряд еще… Странно, что не слышали…
– Увы… Не слышал и… боюсь признаться, но даже не могу уяснить. Что за Союз? Ведь, чтобы стать вольным городом, надо обрести экономическую независимость от Империи, или…
– Да что вы, что вы! Речь не идет об экономике!.. Здесь вступает в силу, как говорится, независимость иного плана. Основанная на… Впрочем, если поживете у нас хотя бы несколько дней, то разберетесь, я полагаю…
– Думаю, что поживу… Однако позвольте еще вопрос. Инск и Ново-Заторск… Какая-то странная взаимосвязь или, наоборот, противоречие… В чем смысл? Это один город с двумя названиями или…
– Совершенно точно уловили, молодой человек! Взаимосвязь-противоречие. И в чем-то даже отрицание! Некоторые обитатели Ново-Заторска и прежде всего его властные структуры склонны полагать, что Инска просто нет на свете. Что он – этакая эмоциональная или, как сейчас принято говорить, виртуальная надстройка Ново-Заторска. Не то легенда, не то игра чьей-то фантазии и посему не имеет права на реальное существование".
И где тут "недобитая интеллигенция", где идеалистические мечтания?
из наследников пока один Алексей ведет себя, как порядочный человек, по заветам отца
А что он там наделал по заветам? Алексей - это который с мышатами в замке?
Отредактировано (2025-03-31 23:26:36)
И где тут "недобитая интеллигенция"
Видимо, то, что мэр скромняшка и не может произнести вслух слово "жопа", только написать.
где идеалистические мечтания?
Там, где отважный мэр кокетливо, но отважно посылает в жопу столичных рейдеров и представительство местного авторитарного правителя, но последствий нет, потому что хороший город Инск телепортировался в эмпиреи етической силой, а остался бездуховный Ново-Заторск.
Мечта про Китеж-град и Беловодье, по сути.
Там, где отважный мэр кокетливо, но отважно посылает в жопу столичных рейдеров и представительство местного авторитарного правителя, но последствий нет, потому что хороший город Инск телепортировался в эмпиреи етической силой, а остался бездуховный Ново-Заторск.
Мечта про Китеж-град и Беловодье, по сути.
Как съебать из сраной рашки, не покидая дома, - создать в глухой провинции царство божие и Беловодье. У Акунина в "Пелагии" же та же, что Инск, утопия в Заволжской губернии, в книжке он подробно описывает, как ее создавали умный губернатор и добрый поп.
Идея русского интеллигента в том, что спасение от власти гоблинов не в революции или каком-то рациональном действии, а в мистическом и героическом нихуя. В западной культуре - восстание Каббалы против Нового Иерусалима у Хайнлайна или женский бунт против Нового Гилеада, Марвин Химайер и Уильям Уоллес. В российской - умирание в знак протеста, Герасим и Муму, в лучшем случае - бегство и эскапизм. Интересно, что культ деятельного героя был в период советского романтизма, но с его деградацией рассыпался в инженеров зиловых и прочих фарятьевых.
Марвин Химайер и Уильям Уоллес. В российской - умирание в знак протеста
Анон, но Химайер не планировал выжить, Уоллес тоже не сказать чтоб насладился плодами победы.
Идея русского интеллигента в том, что спасение от власти гоблинов не в революции или каком-то рациональном действии
Как раз Крапивин мог здраво оценивать возможности своих героев. Революцию они бы не потянули. Рациональное действие - а какое? Встраиваться в вертикаль власти и пытаться развернуть её в сторону гуманизма? Или как?
У него сеттинг - магреализм с суперспособностями, для такого как раз нормально, что персонажи, наделённые особыми силами, решили перенести город в особое пространство, куда оборотни в погонах и прочие силы зла не достанут.
А дальше у них обычная жизнь, с поликлиниками и ремонтом дорог (мне интересно, откуда финансирование; а специалистов, которых не могут обучить на месте, они, видимо, выдёргивают из большого мира). Не умирание и не вечное бегство, а бегство до той точки, где можно остановиться и спокойно жить.
Больше похоже на Явь-Правь-Навь или там Верхнюю и Нижнюю тундру. Другой мир с мембраной этической проницаемости.
Честно говоря, изначальные миры Кристалла нравились мне больше, чем примкнувшие к ним Безлюдные Пространства. Такое впечатление, что Крапивина как накрыло в начале 90-х, так потом и не отпускало. "Кораблики", "Лужайки" и "Тополята" – вообще концентрированный кринж.
Александр Дмитриев: Первобытная педагогика в современном обществе на примере отряда Каравелла
Честно говоря, изначальные миры Кристалла нравились мне больше, чем примкнувшие к ним Безлюдные Пространства.
Мне нравится сама концепция Безлюдных Пространств (тем более что она у меня в голове каким-то образом переопылилась с "беспокойными пространствами" - Les espaces inquiets группы Art Zoyd), но не то, как Крапивин её подаёт.
Отредактировано (2025-06-01 11:50:58)
Анон пишет:Честно говоря, изначальные миры Кристалла нравились мне больше, чем примкнувшие к ним Безлюдные Пространства.
Мне нравится сама концепция Безлюдных Пространств (тем более что она у меня в голове каким-то образом переопылилась с "беспокойными пространствами" - Les espaces inquiets группы Art Zoyd), но не то, как Крапивин её подаёт.
Насчёт концепции соглашусь. Но люди, которые прилагаются к некоторым из них... Нет, уж лучше безлюдные.
Перечитываю "Кораблики".
А почему Викулова из реальности, где мама осталась жива, выгнали из пионеров? И как он мог забыть о таком важном событии, что вспомнил только на концерте хора Полоза.
Отредактировано (2025-08-02 18:32:05)
Перечитывал тут как-то "Бронзового мальчика" и взрослым взглядом заметил такое, на что не обращал внимания в детстве.
То есть Виктор Анатольевич реально вот совсем не умел готовить и за него это целиком делал внук?
А потом он нашёл себе женщину, которая готовит лучше мальчика, и Даню выпнули к отцу (как отец, в общем-то, и предупреждал)?
Анон, с чего бы это? Даня к отцу из-за сестры переехал.
Когда вышли на улицу, Кинтель и поведал Салазкину свою печаль. И боязнь, что Регишка запросится к отцу и в то же время от него, от Даньки, отрываться не захочет.
Когда Кинтель вернулся, он сразу понял, что опять будет разговор. Дед шевельнул бровями и сказал обреченно:
— Отец твой звонил. С Регишкой разговаривал. Ну и… как оно и предвиделось: «К папе хочу, домой…»
— Ну а кто ее держит? — в сердцах бросил Кинтель.
— Ты… Без тебя не хочет.
— Пусть сама это скажет!
— Боится, что ты рассердишься… А Валерий мне сказал: пускай Данила хоть немного поживет. Не может быть, говорит, чтобы родные сын и отец не ужились, не бывает так…«Еще как бывает…»
— Говорит: если захочет обратно, если невмочь станет, кто удержит-то? А здесь комната твоя как была, так и будет. И вообще… можешь ведь хоть каждый день приезжать…
— Это уже не он, это ты говоришь, — сказал Кинтель.
В душе росла безнадежность. Не нужен он тут… А раз так, стоит ли упрямиться? По правде говоря, к этому жилью — с вечным шумом за окнами, с чужими голосами за стенами — он так и не привык, неродное оно. Вот если бы из старого дома уезжать — совсем тошно, а отсюда…
Он ничего не сказал. Молча ушел и поехал туда. В сквер с остатками памятника. Загадал: если светится окно, тогда — пусть… Значит, судьба.
Окно светилось.
Кинтель вернулся уже в полной темноте. Его встревоженно ждали. Регишка стояла на пороге, смотрела похожими на мокрые сливы глазами. Но даже к ней не было сейчас у Кинтеля сочувствия. Только усталая жалость к себе. Он имел на нее право, потому что все уже решил. Деду Кинтель сказал набыченно:
— Имей в виду, карту я заберу с собой.
Думаешь это дед Регину настропалил?
Отредактировано (2025-08-19 20:33:55)
Регину, конечно, не дед, но я вот про это:
Это уже не он, это ты говоришь, — сказал Кинтель.
В душе росла безнадежность. Не нужен он тут… А раз так, стоит ли упрямиться?
И там раньше ещё диалог был, когда отец говорит Кинтелю: дед тебя держит, потому что ты у него вместо домработницы, а вот как с Варварой съедутся, ты им не нужен будешь.
И Кинтель вроде чувствует страх, потому что - вдруг правда?
Но я точно не помню, могу и что-то путать.
Анон, вот только никаких подтверждений страхов Кинтеля и слов его отца в тексте нет. Страхи Кинтеля во многом основаны на потери матери и плохих отношениях с отцом. И ещё. Поверь, зная Крапивина, он бы гнилого человека, выбрасывающего мальчишку за ненадобностью, показал бы во всей красе.
Ну и… как оно и предвиделось: «К папе хочу, домой…»
— Ну а кто ее держит? — в сердцах бросил Кинтель.
— Ты… Без тебя не хочет.
— Пусть сама это скажет!
— Боится, что ты рассердишься… А Валерий мне сказал: пускай Данила хоть немного поживет. Не может быть, говорит, чтобы родные сын и отец не ужились, не бывает так…
Ну дед продавливает Кинтеля, да. Не ультиматум ставит, не "вали отсюда", но продавливает. "Хоть каждый день" Кинтель мог бы приезжать и к Регине с отцом. Но понятно, что каждый день он приезжать никуда не будет, это так, подсластить пилюлю.
Регину, конечно, не дед, но я вот про это:
Анон пишет:Это уже не он, это ты говоришь, — сказал Кинтель.
В душе росла безнадежность. Не нужен он тут… А раз так, стоит ли упрямиться?
И там раньше ещё диалог был, когда отец говорит Кинтелю: дед тебя держит, потому что ты у него вместо домработницы, а вот как с Варварой съедутся, ты им не нужен будешь.
И Кинтель вроде чувствует страх, потому что - вдруг правда?
Но я точно не помню, могу и что-то путать.
Да самому ему нужен Кинтель в качестве домработницы! Себя он как-то там обслужит, сын-школьник на хозяйстве не особо нужен, а быть отцом-одиночкой для первоклашки, со всей логистикой и бытом, батя не хочет. И переселить к нему Кинтеля - самое простое решение для всех взрослых, и для деда тоже. Никакие другие варианты никто даже предложить не пытается. И давят на "ребёнок хочет, ребёнок без тебя не хочет, ребёнок будет страдать".
У Кинтеля есть такое - "буду полезным и меня не выгонят", он и в отряде начинает с того, что чистит картошку, и ощущает, мол, у всех таланты, а я ну так, не особо ценный юнит, хоть так пригожусь. (То, что чистит, само по себе нормально, их там толпа и поди-ка всех накорми.)
Но собссно он и к деду так переезжал, когда его отец насильно остриг:
Дед, конечно, еще возражал, пробовал уговаривать Кинтеля. Объяснял, что у него, у деда, жизнь вдовья, одинокая, воспитывать мальчишку, хлопотать о нем ему не с руки.
Кинтель сказал, что воспитывать его ни к чему. А хлопотать о себе он будет сам. И о Толиче заодно. И вообще наведет порядок в доме.
- А то у тебя вон мусор по углам и посуда немытая...
"Хлопот со мной не будет, я полезный". Заметим, что варианты у Кинтеля так себе - возвращаться к отцу в ситуацию домашнего насилия (а тот и выпороть не гнушается) или уйти беспризорничать.
Не знаю даже, устыдился дед этого "я полезный, не выгоняй" или это его как раз и убедило. Кинтель, похоже, решил, что это и убедило.
Поверь, зная Крапивина, он бы гнилого человека, выбрасывающего мальчишку за ненадобностью, показал бы во всей красе.
Не то чтобы гнилого и выбрасывающего. Скорее там распространённый типаж советского мужика, которому нахуй не сдалось растить ребёнка и заботиться о нём, о чём он совершенно не стесняясь и говорит, и Крапивин это не смущаясь пишет. То есть, это норма по окрестности. Уже не пиздюли, но в целом "нахуй ты мне сдался, вали к папаше, не хочу, чтобы всё это было моей проблемой", пусть и более мягко сформулированное. Пока бабушка была по хозяйству, деду было норм, что внук у них живёт. "Жизнь вдовья, одинокая" как раз об этом - он вдовец и это аргумент не брать Кинтеля к себе.
В принципе, у деда есть определённая привязанность к Кинтелю, и он всё-таки впрягается. Но эпизод всё же царапает, и понятно, откуда у Кинтеля вот это "я не нужен, если кто-то лучше ведёт быт".
Поверь, зная Крапивина, он бы гнилого человека, выбрасывающего мальчишку за ненадобностью, показал бы во всей красе.
А гнилого человека, выбрасывающего девчонку за ненадобностью?
Поверь, зная Крапивина
Поверь, я знаю В. П. И знаю, как и что он бы изобразил. И мой вопрос был немного не про то. И не с точки зрения В. П.
Ладно, я вижу, для тебя много значит В. П. (без иронии, у меня самого есть такие авторы), поэтому можешь считать мой вопрос просто неудачной шуткой.
Отредактировано (2025-08-20 00:41:38)
Что касается быта - Крапивин хорошо отобразил, какой была норма в уральском городке. Он пишет про Толича с мягкой иронией, но образ очень точный.
Повседневной бытовухой занимаются женщины и дети по указанию женщин. Одинокий мужчина (не выращенный волками, интеллектуально сохранный и проживший всю жизнь в семье, кроме последних лет вдовства) может не уметь сварить макароны, ему норм клопы и паутина в доме, мусор по углам, а про вытирание пыли вообще речь не идёт.
При этом Толич не "опустился" совсем уж, одежду стирает, видимо. Да и немытая посуда (найденная Кинтелем) означает, что человек всё же что-то ест дома. А что ужинает (и, скорее всего, завтракает) булкой с кефиром - имеет право. Обедает, наверное, на работе в столовой. По выходным, возможно, что-то разогревает, что уж там можно было купить из полуфабрикатов.
Кто-то из тех, кто был в начале, тут остался?
Я сейчас редко читаю тред, но в начале он был очень ламповый и уютный. Помню анона, который рассказывал про свою дворовую компанию, где у всех были нормальные детские прозвища, а не Суслики с Сопливиками. А еще помню анона с угарной пастой, стилизованной под «кровь кишки распидорасило», только в расширенном варианте. Если кто-то из вас еще читает тред — привет вам и спасибо за веселье.
Кто-то из тех, кто был в начале, тут остался?
Я редко заглядываю, тут в последнее время не так весело. А в начале, помню, страницы летели, аноны так быстро писали, что я читать не успевала!