Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#326 2025-08-21 22:10:47

Анон

Re: 🌈 Аз анахну мамшихим [дыбр]

Достаточно неожиданно для себя посмотрела драматическое?.. трагикомическое?.. поделие Нетфликс с Джулианой Мур в главной роли под названием Сирены.
Как говорит Катерина Михайловна, «искусство костюмов достигло небывалых высот», но со сценариями беда продолжается. Сначала было очень пошло, потом болтливо, и разве что финал немного примирил меня с этими шестью сериями. Ну, кроме костюмов и очень, очень красивой Джулианы.

В чём сюжет: очень богатая тётка, жена очень богатого дядьки, живёт в очень богатом доме и управляет очень богатым хозяйством. Человек, который выбирает, купить ли ему ирригатор или набор носков, уже на этом месте испытывает некоторую скуку.
Богатая тётка сопровождаема юной прелестной секретаршей, у которой есть неблагополучные папка и старшая сестра. Устав ебаться с деменцией папки, старшая сестра приезжает в поместье, чтобы высказать все свои фе младшей, и тут всё заверте.

Где-то в середине сюжета я прочла, что первоисточником стала пьеса, и многочисленные камерные сцены, в которых персонажи в абсурдных сочетаниях ведут разговоры в духе «мне было пять лет, когда я в первый раз увидел парящего орла» под марихуану, стали понятнее. Сюжета это не исправило, но по крайней мере, объяснило страннейшую механику происходящего.

Я бы сказала, что это был интересный опыт наблюдения неживой природы. Когда у сценариста (автора пьесы?) есть понимание, что лучшие сюжеты возникают на пересечении трагического и комического, богатого и нищего, трогательного и чудовищного.
Но реализовать это толково и естественно он не умеет. И не понимает ничего в характерах.

Бедные разговаривают агитками, причём агитки эти пережёваны уже и бедными, и богатыми, и Америкой, и Россией, и не трогают ни на цент, ни на копейку. Может быть, ещё и потому, что произносит их дева с настолько хирургически выверенным лицом, что даже прищурившись, нельзя поверить, будто она видела в жизни хоть какое-то неблагополучие. И действительно, когда пиздуховная Богатая Тётка (ну знаете этих богатых, их интересует только внешнее :sacrasm: ) переодевает её из трэши шмоток, вдруг оказывается, что оная дева идеально вписывается в среду поместья. Куда ж без мейковера в олдмани.

Богатые тщатся изображать духовность, которой в них нет, не было и не будет.

И у всех трагическое прошлое. Инженю чуть не убила мамка и неглектил папка, Богатая Тётка бесплодна и бросила карьеру ради мужа :omg: , Богатый Муж не общается с внуками, старшая сестра инженю спит с кем попало, потому что Травмирована, и так далее.

В результате всех разговоров Богатую Тётку изгоняют из рая, инженю занимает её место, старшая сестра решает, что продолжит ебаться с папкиной деменцией вместо красивого и молодого капитана яхты, который собрался её увезти и готовить ей блинчики. Потому что, ну, понимаете, духовность бедных людей заставляет их нести свой крест до конца.

Омагадбл, как говорил один товарищ миллениалской юности на ТНТ.
А ведь тоже, премии какие-то получили.

Западное сериалоделие хуже всего, вот прямо хуже всего работает с классовой повесткой. Запрос на неё есть — западная молодёжь тоже в жопе и тоже имеет претензии — но конечно, ни один продюсер нетфликс не копнёт эту кучу говна даже детской лопаткой никогданикогданикогда.
Оттого получаются такие вот странные экзерсисы.

А чо я посмотрела? Ну тип... про людей, я ж люблю про людей.
Но увы, людей не завезли.

Не смотрите, если вы не фанат Джулианы. Если фанат — там пир для глаз.

Ну и закончился очередной сезон And Just Like That.
Третий сезон выровнялся в отношении Миранды, удалил с наших глаз остоебеневшего Эйдана и в целом мадам Паркер стала выглядеть... достойнее.
Потому что печально, когда вдова 60 лет, обладательница нью-йоркской недвижимости™, таскается за мужиками, будто ей 20.

Но самое главное в этом зрелище, конечно, костюмы. Волшебное одевание Кэрри, взрослая элегантность Миранды, для которой наконец нашли новую интонацию в стиле, великолепная Сима. Можно пересмотреть прям только ради этого.
Ну и финал, финал, в общем-то, мне понравился.
Тебе уже достаточно лет, женщина, чтобы начать принимать себя и свою жизнь, как они есть. The Woman, да.

А вообще, конечно, оба этих продукта — это такой надроч актрис на себя в красивых шмотках. Трудно их за это осуждать: если ты привыкла быть красивой, то восхищения хочется в любом возрасте, даже тогда, когда индустрия уже списывает твоих товарок со счетов. Но очень уж заметно, что все сценарии, все решения пишутся под конкретную актрису, чтобы показать её в наиболее выгодном свете.
И в сценарном плане это почти никогда не хорошее решение.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума