Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2022-07-14 11:45:14

Анон

Историко-литературный салон

Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность  известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.

Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)


#5476 2025-03-28 02:47:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Где можно ознакомиться с произведением иранской литературы "Амир Арслан"?

#5477 2025-03-28 03:57:11

Анон

Re: Историко-литературный салон

У Волошина есть "Пресуществление" о гибели Рима.
У Бродского - "Письма римскому другу" знаменитое.

Отредактировано (2025-03-28 03:59:08)

#5478 2025-03-29 10:30:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон прочитал коммент к ЖЖ одного из пациентов Тайной комнаты:
Пока ничего интересного. Типичный непонятый байронический герой (в своих мечтах). Набило оскомину ещё во времена Пушкина
и чот задался вопросом, а ДО времен Пушкина были еще набившие оскомину байронические герои?
Ведь стопудов были  =D

#5479 2025-03-29 11:48:00

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Анон прочитал коммент к ЖЖ одного из пациентов Тайной комнаты:
Пока ничего интересного. Типичный непонятый байронический герой (в своих мечтах). Набило оскомину ещё во времена Пушкина
и чот задался вопросом, а ДО времен Пушкина были еще набившие оскомину байронические герои?
Ведь стопудов были  =D

Типаж героев Байрона, начиная с самого Чайлд-Гарольда, был очень популярен в приключенческой литературе первой половины девятнадцатого века. Примерно как рыжеехидные у нас.=D Но ко временам Пушкина они, наверное, еще не успели устареть в общественном сознании, вот ко временам Лермонтова уже да.

#5480 2025-03-29 13:39:46

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Но ко временам Пушкина они, наверное, еще не успели устареть в общественном сознании, вот ко временам Лермонтова уже да

Пушкин убит в 1837 в возрасте 38 лет, Лермонтов в 1841 в 26, какие такие разные времена?

Отредактировано (2025-03-29 13:40:24)

#5481 2025-03-29 15:08:01

Анон

Re: Историко-литературный салон

Фиг с ним, с пациентом, но хотя бы о каком произведении сыр-бор?

Отредактировано (2025-03-29 15:08:15)

#5482 2025-03-29 18:15:44

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Пушкин убит в 1837 в возрасте 38 лет, Лермонтов в 1841 в 26, какие такие разные времена?

Ну подобные вещи быстро устаревают, если таких героев пишут все подряд.  :dontknow: Пушкин в свои 25 фанател от героев Байрона, а Лермонтов в свои 25 уже ржал над ними. А в той же Англии при жизни Байрона его поэмы были популярны, а после смерти (1824) популярность очень быстро пошла на спад, в сороковые его уже почти не читали.

#5483 2025-03-29 18:18:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Лермонтов в свои 25 уже ржал над ними

Речь идет об одном человеке, а не о всеобщем поветрии.

#5484 2025-03-29 18:24:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Пушкин в свои 25 фанател от героев Байрона,

Не так уж и фанател
".А у меня голова кругом идет. По твоим письмам к княгине Вере вижу, что и тебе и кюхельбекерно и тошно; тебе грустно по Байроне, а я так рад его смерти, как высокому предмету для поэзии. Гений Байрона бледнел с его молодостию. В своих трагедиях, не выключая и Каина, он уже не тот пламенный демон, который создал «Гяура» и «Чильд-Гарольда». Первые две песни «Дон Жуана» выше следующих. Его поэзия видимо изменялась. Он весь создан был навыворот; постепенности в нем не было, он вдруг созрел и возмужал — пропел и замолчал; и первые звуки его уже ему не возвратились — после 4-ой песни Child Harold Байрона мы не слыхали, а писал какой-то другой поэт с высоким человеческим талантом. Твоя мысль воспеть его смерть в 5-ой песне его Героя прелестна — но мне не по силам — Греция мне огадила."

Лермонтов в свои 25 уже ржал над ними

и может я чего не понимаю - но "Демон" и "Мцыри" ведь гораздо ближе к Байрону, чем поэмы Пушкина?

#5485 2025-03-29 19:05:23

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

и может я чего не понимаю - но "Демон" и "Мцыри" ведь гораздо ближе к Байрону, чем поэмы Пушкина?

По-моему, это деконструкции байроновского концепта, как и "Герой нашего времени".

Любил и я в былые годы
В невинности души моей,
И бури шумные природы,
И бури тайные страстей.
Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг,
И мне наскучил их несвязный
И оглушающий язык.

#5486 2025-03-29 19:06:23

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

это деконструкции байроновского концепта

В каком месте оно там деконструкция? Романтический страдающий герой типовой резиновый одна штука.

#5487 2025-03-29 19:26:39

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

По-моему, это деконструкции байроновского концепта, как и "Герой нашего времени".

Лермонтов сам любил изображать байронического героя из себя самого, какая деконструкция?

#5488 2025-03-29 19:31:40

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

По-моему, это деконструкции байроновского концепта, как и "Герой нашего времени".

Лермонтов сам любил изображать байронического героя из себя самого, какая деконструкция?

Деконструкция ничуть не мешает реконструкции, если есть чувство самоиронии.

#5489 2025-03-29 19:36:14

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

В каком месте оно там деконструкция? Романтический страдающий герой типовой резиновый одна штука.

Ну совершенно же не такие они, как у Байрона! Тот же Мцыри очень стремился воссоединиться со своим народом, а не отвергал общество, гордо стоя на табуретке в белом плаще. Где там эгоизм и упивание своей непонятостью и страданиями? Только Демона можно отчасти натянуть на байронического героя, но и то, он скорее производная от мильтоновского Сатаны, чем от Чайлд-Гарольда. А Печорина, по внешним признакам совпадающего с "байроническим типовым резиновым", уже и сам автор выводит циничным мудаком, "составленным из пороков времени", а не Героем.

#5490 2025-03-29 19:39:10

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

отвергал общество

Отвергал общество, в котором вырос (=монастырь). Вполне упивался, помирая, ведь нигде не пригодился.

#5491 2025-03-29 19:54:06

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Отвергал общество, в котором вырос (=монастырь). Вполне упивался, помирая, ведь нигде не пригодился.

Отвергал общество, в которое его поместили насильно, в пользу родного общества, о котором сохранил память и к которому стремился ценой жизни. По твоим критериям и Спартака в байроновские записать можно.

#5492 2025-03-29 19:56:16

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Отвергал общество, в которое его поместили насильно, в пользу родного общества, о котором сохранил память и к которому стремился ценой жизни.

Вот-вот. Принцип романтического двоемирия во всей красе. Отвергает мир, в котором живёт, но обрести идеальный не может, утраченный рай не вернуть, внутренний конфликт не исцелить. 

Анон пишет:

По твоим критериям и Спартака в байроновские записать можно.

Зависит от интерпретации. Романтический автор вполне может вывести Спартака стопроцентно романтическим бунтарём.

#5493 2025-03-29 19:57:02

Анон

Re: Историко-литературный салон

Романтический герой противостоит не только обществу, но и природе. Мцыри - второй вариант. Деконструкцией чего бы то ни было это его не делает.

#5494 2025-03-29 19:58:48

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Романтический герой противостоит не только обществу, но и природе.

Да хоть богу. Романтик всегда найдёт, чему противостоять. Мцыри — эталонный романтический герой, ещё и ориентальный — как Байрон завещал.

#5495 2025-03-29 20:08:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Романтический автор вполне может вывести Спартака стопроцентно романтическим бунтарём.

Спартака сами боги велели выводить романтическим героем. Вот про Лукрецию Борджия историки пишут. что сложно представить большую противоположность, чем историческую Лукрецию, и Лукрецию литературную

#5496 2025-04-05 22:15:51

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Где можно ознакомиться с произведением иранской литературы "Амир Арслан"?

В z library есть.

#5497 2025-04-08 07:36:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

Аноны, а чего кто думает по поводу смерти Эдгара По? Могло это быть что-то зловещее, или банально пьяница допился?

#5498 2025-04-08 09:00:15

Анон

Re: Историко-литературный салон

Он-то допился, но и где-то одеждой поменялся...
Я читала, тогда были выборы, и политики крутили "карусели", ловили бомжей, алкоголиков и с ними кружили по участкам. В такую карусель мог попасть уже подвыпивший По...

#5499 2025-04-08 11:22:37

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

По твоим критериям и Спартака в байроновские записать можно

Спартака как историческое лицо или Спартака как литературного героя 1874 года выпуска от автора, который даже в Википедии помечен как "Направление - Романтизм"?  =D
Я тот анон, который задал изначальный вопрос; не очень удачно сформулирован, наверное: меня интересовали аналогичные герои сильно ДО Байрона )) Античные там, средневековые... древнешумерские, хехе... Есть ли такие, кого можно приписать к "романтическим (байроническим) героям" по тому же набору признаков.

#5500 2025-04-08 12:14:35

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Есть ли такие

Я отлистал до твоего вопроса, там есть ещё условие "набившие оскомину".
Хм, даже не знаю... Грендель? Греттир? Не вписывались в общество, набили всем морды и заодно оскомину.

Отредактировано (2025-04-08 12:14:50)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума