Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.
Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)
С одной стороны да, Мане вроде бы как каждый раз был очень расстроен реакцией общественности на его картины. А с другой - ага, и "Олимпию" он тоже совершенно случайно назвал именем, которое было нарицательным для проституток во Франции того периода (см. "Даму с камелиями" Дюма-мл.). И наглый прямой взгляд, эм, падшей героини - тоже ни разу не новаторство, не провокация и не троллинг почтенной буржуазии. И все остальное - тоже совершенно случайно. Такое чувство, что Мане знал, что делал
Отредактировано (2025-04-11 18:30:52)
С одной стороны да, Мане вроде бы как каждый раз был очень расстроен реакцией общественности на его картины. А с другой - ага, и "Олимпию" он тоже совершенно случайно назвал именем, которое было нарицательным для проституток во Франции того периода (см. "Даму с камелиями" Дюма-мл.). И наглый прямой взгляд героини - тоже не провокация и не троллинг почтенной буржуазии. И все остальное - тоже совершенно случайно. Такое чувство, что Мане знал, что делал
Каждый раз нечаянно падал на клавиатуру так, чтобы нагуглить порно!
У них не было графония получше
У них живые люди вокруг ходили и заголялись по колено, по локоть, а в бане и вообще голые были.
У них живые люди вокруг ходили и заголялись по колено, по локоть, а в бане и вообще голые были.
Так в баню мыться ходишь, а не дрочить.
С одной стороны да, Мане вроде бы как каждый раз был очень расстроен реакцией общественности на его картины. А с другой - ага, и "Олимпию" он тоже совершенно случайно назвал именем, которое было нарицательным для проституток во Франции того периода
Но эта картина - ремейк венецианской живописи 15 столетия с изображением куртизанок. Дама с камелиями ведь не вызвала скандала?
Мане если посмотреть его жизнь, к скандалам не стремился. Ему и деньги были в сущности не нужны (он был богат).
ремейк венецианской живописи 15 столетия с изображением куртизанок
это римейк Венеры Урбинской, сюжет мифологический, век 16.
ремейк венецианской живописи 15 столетия с изображением куртизанок
это римейк Венеры Урбинской, сюжет мифологический, век 16.
Была целая серия подобных картин, и изображены там куртизанки. У Тициана венецианский дворец с прислугой, так что явно не Олимп
Удивительно, как тут Мане скучным обывателем выставляют. Стал художником против воли родителей, путешествовал в Бразилию за живой натурой, конфликтовал со многими художниками, дружил с Бодлером, участвовал в дуэли. Богема как она есть.
Анон пишет:ремейк венецианской живописи 15 столетия с изображением куртизанок
это римейк Венеры Урбинской, сюжет мифологический, век 16.
Была целая серия подобных картин, и изображены там куртизанки. У Тициана венецианский дворец с прислугой, так что явно не Олимп
В те время мифологические образы вписывались в венецианские дворцы как само собой разумеющееся. К воссозданию древнегреческих пейзажей никто не стремился.
Удивительно, как тут Мане скучным обывателем выставляют. Стал художником против воли родителей, путешествовал в Бразилию за живой натурой, конфликтовал со многими художниками, дружил с Бодлером, участвовал в дуэли. Богема как она есть.
Он еще добровольцем пошел на войну с Пруссией. Но это достаточно обычное поведение "джентльмена" своей эпохи. Это не Бодлер и не Оскар Уайлд.
Анон пишет:ремейк венецианской живописи 15 столетия с изображением куртизанок
это римейк Венеры Урбинской, сюжет мифологический, век 16.
Да почему ремейк-то? В данном случае звучит слегка неуместно. Да, Мане продолжил традицию изображений подобного типа, переосмыслив их. Цитировал живопись эпохи Возрождения, так сказать. Но его "Олимпия" - самостоятельное произведение искусства.
Отредактировано (2025-04-11 19:44:41)
Да почему ремейк-то? В данном случае звучит слегка неуместно.
Зависит от того, вкладываешь ли ты в это слово неуважение. Я вот могу НЗ назвать перезапуском ВЗ, и мне не кажется неуместным.
Дама с камелиями ведь не вызвала скандала?
Вики: сюжет для того времени был смелый, министр полиции Леон Фоше запретил пьесу. Дюма безрезультатно обращались к цензору де Бофору — запрет оставался в силе. Госпожа Дош, которая должна была исполнять роль Маргариты, в своих хлопотах о пьесе дошла до Луи-Наполеона, с которым познакомилась в Лондоне. На одну из репетиций пришёл единоутробный брат принца-президента герцог Морни, потребовавший «свидетельство о морали» для пьесы, подписанное тремя знаменитыми писателями. Дюма-сын показал драму Жюлю Жанену, Леону Гозлану и Эмилю Ожье, и те рекомендовали её к постановке. Однако даже это не помогло. Лишь после переворота 2 декабря Морни, сменивший на короткое время Фоше, снял запрет на постановку
Отредактировано (2025-04-12 00:46:56)
Ну вообще тогда уж не Беллини, а Тициана. И ремейк тут не сильно уместен.
У анона все "по памяти", а память ниоч. Поэтому и Джорджоне он упорно пишет как Джордоне, на единичную опечатку не спишешь.
Мрачная скульптура Родена "Граждане Кале".
В моей книге по истории искусства было про то, как они шли на казнь, но только через много лет я узнала в интернете, что история закончилась хорошо. По рассказу Фруассара, их жизни были спасены благодаря вмешательству королевы Англии Филиппы де Эно, которая убедила своего мужа проявить милосердие, заявив, что их смерть станет плохим предзнаменованием для ее нерожденного ребенка.
Обидно, что в книге умолчали об этом благородном поступке. О нем, конечно, знали и жители Кале, и Роден. С подразумеваемым ХЭ всё становится на свои места.
Обидно, что в книге умолчали об этом благородном поступке. О нем, конечно, знали и жители Кале, и Роден. С подразумеваемым ХЭ всё становится на свои места.
Это памятник жителям Кале, которые решились пожертвовать собой ради спасения родного города (о том что их помилуют они не знали). От концовки истории смысл памятника никак не меняется.
Это памятник жителям Кале, которые решились пожертвовать собой ради спасения родного города (о том что их помилуют они не знали). От концовки истории смысл памятника никак не меняется.
То, что они жертвовали собой, было мифом. Его поставили под сомнение еще в 18 веке, а за следующие 100 лет историки, наверно, разобрались в средневековых обычаях сдачи городов. Но муниципалитету Кале, и вообще Франции 19 века, нужна была пропаганда.
Этот ритуал капитуляции и предоставления помилования, совершенно классический для того времени (горожане с самого начала хорошо знали, что король Эдуард III, согласившись на этот ритуал капитуляции, проявит кротость и что они не будут рисковать своей жизнью ради спасения своих соотечественников), является эпизодом, рассказанным двумя летописцами средневековья, Жаном Лебелем и Жаном Фруассаром. Текст Фруассара о буржуа из Кале впоследствии был популяризирован в "Истории Франции", написанной в XVI веке гуманистом Полем Эмилем Веронским, который считает этот эпизод о героических буржуа жертвой во имя французской Родины, закрепляя этот exemplum virtutis (пример мужества)
во французской историографии. Достоверность этого взгляда подвергается серьезному сомнению, когда действия Эдуарда III, касающиеся Эсташа де Сен-Пьера, обнаруживаются историком Луи-Жоржем де Брекиньи в Лондоне в конце восемнадцатого века: в них упоминается, что Эсташ де Сен-Пьер, якобы «героический буржуа», пожертвовавший собой за свой город, остался жить в Кале (бывшем под властью англичан до 16 века) и даже получал от английского короля значительные награды в виде товаров и денег.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Si%C3%A8g … (1346-1347)
Муниципалитет Кале хотел героическую пафосную статую, а Роден, уже знаменитый скульптор, игнорировал его пожелания и лепил как хотел. Официально про искренние эмоции обреченных на смерть, но я вижу театральную преувеличенность (с трагическими жестами и рваными рубахами), которая соответствуют театру, каким это действо было в реальности.
в них упоминается, что Эсташ де Сен-Пьер, якобы «героический буржуа», пожертвовавший собой за свой город, остался жить в Кале (бывшем под властью англичан до 16 века) и даже получал от английского короля значительные награды в виде товаров и денег.
Все как обычно. Есть в этом что-то гудоменсовское.
Если выбирать, то Людовик 14 или Карл 2 Стюарт?
Если выбирать, то Людовик 14 или Карл 2 Стюарт?
Смотря для чего выбирать
Карл не привел свою страну после полувека войн к военному поражению, не изнурял ее войнами и податями и расширил права и свободы подданных, а не уменьшил их.
Вот как может вдохновить пример отца
Если выбирать, то Людовик 14 или Карл 2 Стюарт?
Конечно, Карл II. Приятный в общении (и это король!), с хорошим чувством юмора, веротерпимый (и это в 17 веке!), без проблем общавшийся с плебсом (отчасти и для пиара, но так-то короли в то время этих людишек за людей не считали, а этот и поболтать мог), не склонный к репрессиям. А отдельно меня тронуло, что когда врачи сказали, что следующая беременность угробит королеву, он решил, фиг с ним, пусть братец размножается (и велел ему ) на благо короны. Понятно, у него была куча детей от фавориток, и воздержание в браке не означало воздержания вообще, но тут ведь дело не в его личных чувствах, а в том, что он поставил жизнь женщины выше государственных соображений. В итоге это аукнулось Стюартам как династии.
Если выбирать, то Людовик 14 или Карл 2 Стюарт?
Сдишком очевидный выбор (Карл Стюарт)
Вот как может вдохновить пример отца
Младший братец Яков сделал прямо противоположные выводы. Здесь не в примере дело, просто Карл был более гибкий и умный
Отредактировано (2025-04-19 08:33:17)