Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2022-07-14 11:45:14

Анон

Историко-литературный салон

Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность  известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.

Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)


#5626 2025-04-21 20:11:04

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Николай к славянофилвм и всему такому был не только равнодушен, но и враждебен

Не вполне - увлечение византийской химерой (спор о святых местах и тому подобное приведшее к крымской войне) тому свидетельство.
И псевдорусский стиль в архитектуре при нем был внедрен официально. Но для  славянофилов Николай I был недостаточно упорот.

Александр II аналогично, Александр III аналогично

Дааа?   И потому законодательно крепили и консервировали передельную общину, пытались передать школьное образование церкви, и устраивали идиотские войны за "православнгых братушек"?

Отредактировано (2025-04-21 20:12:01)

#5627 2025-04-21 20:32:23

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И потому законодательно крепили и консервировали передельную общину, пытались передать школьное образование церкви

И каким местом это к славянофильству? В первом случае экономические соображения (неверные, как показала практика), во втором - церковь-то каким боком к славянам? Как и Византия, впрочем.

#5628 2025-04-21 20:38:02

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

пытались передать школьное образование церкви

А в чем это выражалось? Так-то церкви изначально были первыми на ниве образования сельских детей, это потом уже светские подтянулись.

#5629 2025-04-21 21:13:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так-то церкви изначально были первыми на ниве образования сельских детей, это потом уже светские подтянулись.

Это в Европе. В России в точности наоборот

Отредактировано (2025-04-21 21:15:13)

#5630 2025-04-21 21:20:28

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Это в Европе. В России в точности наоборот

Так, падажжи, ебана, значит, в России изначально в селах были светские школы, а потом, при Александрах II и III, церковь стала их отжимать в свою пользу? Я правильно понимаю расклад? А модно примеры конкретных кейсов?

#5631 2025-04-21 21:25:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Это в Европе. В России в точности наоборот

Так, падажжи, ебана, значит, в России изначально в селах были светские школы, а потом, при Александрах II и III, церковь стала их отжимать в свою пользу? Я правильно понимаю расклад? А модно примеры конкретных кейсов?

Ты забыл спросить, зачем православной церкви понадобились светские школы в селах)

#5632 2025-04-21 21:42:45

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Это в Европе. В России в точности наоборот

Так, падажжи, ебана, значит, в России изначально в селах были светские школы

Первые школы которые в России появились в селах,  были светские и созданы светской властью (в отличии от Европы). Позднее церковь, под давлением светской власти, подключилась к процессу ликбеза, и начала строить приходские школы - в дополнение к уже существовавшим светским. Но их (приходских школ) было мало, и они были плохие. При этом были попытки уничтожить светские школы для ширнармасс на корню, отдав все на откуп церкви.

Отредактировано (2025-04-21 21:45:31)

#5633 2025-04-21 22:06:03

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Николай к славянофилвм и всему такому был не только равнодушен, но и враждебен

Не вполне - увлечение византийской химерой (спор о святых местах и тому подобное приведшее к крымской войне) тому свидетельство.
И псевдорусский стиль в архитектуре при нем был внедрен официально. Но для  славянофилов Николай I был недостаточно упорот.

Александр II аналогично, Александр III аналогично

Дааа?   И потому законодательно крепили и консервировали передельную общину, пытались передать школьное образование церкви, и устраивали идиотские войны за "православнгых братушек"?

Александр III вообще считал что Александр II совершенно зря ввязал Россию в турецкую войну.
Сам Александр II пошёл на эту войну с крайним нежеланием, и отнюдь не ради каких бы то ни было братушек.
Вы вообще в состоянии отличать предлоги официальные для войны от причин войны?
Спор о святых местах это не византийская химера которая привела к войне, а предлог который приискало правительство Николая для того чтобы был хоть какой-то повод разбираться с Турцией.
Ну не принято было тогда просто разъяснять, что ситуация удобная для проведения каких-то аннексий, вот мы и того. Это вообще почти никогда принято не было.

Предельную общину крепили не по причине любви к славянофильству, а по причине выгодности этой самой передельной общины для фискального и иного контроля над крестьянами.

Отредактировано (2025-04-21 22:07:18)

#5634 2025-04-21 22:37:09

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Первые школы которые в России появились в селах,  были светские и созданы светской властью (в отличии от Европы). Позднее церковь, под давлением светской власти, подключилась к процессу ликбеза, и начала строить приходские школы - в дополнение к уже существовавшим светским. Но их (приходских школ) было мало, и они были плохие. При этом были попытки уничтожить светские школы для ширнармасс на корню, отдав все на откуп церкви.

А можно то же самое, но с цифрами и конкретными примерами? Какие школы в каких селах в каком году появились и сколько было в них учеников. И в какие годы церковь по давлением государства присоединилась к системе образования.

Отредактировано (2025-04-21 22:37:48)

#5635 2025-04-21 23:10:52

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Так-то церкви изначально были первыми на ниве образования сельских детей, это потом уже светские подтянулись.

Анон пишет:

Первые школы которые в России появились в селах,  были светские и созданы светской властью (в отличии от Европы).

Гос.светское образование появляется при Петре. Екатерина Вторая учреждает малые народные училища, земские школы, государственные и частные школы для крестьян. Церковно-приходские школы в 19 веке управляются государством и Священным синодом.
Церкви было похер на массовое образование сельских детей, если они её и интересовали, то в качестве будущих кадров для духовенства, то есть о светском образовании речи не идет.

Отредактировано (2025-04-21 23:12:45)

#5636 2025-04-21 23:20:19

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Гос.светское образование появляется при Петре. Екатерина Вторая учреждает малые народные училища, земские школы, государственные и частные школы для крестьян. Церковно-приходские школы в 19 веке управляются государством и Священным синодом.

Спасибо, ЧатГПТ, но у тебя по-прежнему никаких цифр в тексте. Если церкви было поебать на образование, то откуда к середине XIX века набралось 18 тысяч церковно-приходских школ?

#5637 2025-04-21 23:21:25

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Если церкви было поебать на образование, то откуда к середине XIX века набралось 18 тысяч церковно-приходских школ?

Это была инициатива государства, не церкви.

#5638 2025-04-21 23:24:27

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Это была инициатива государства, не церкви.

...
А ты анон с меннонитами, да?

#5639 2025-04-21 23:28:20

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:
Анон пишет:

Это была инициатива государства, не церкви.

...
А ты анон с меннонитами, да?

А что за анон, расскажите

#5640 2025-04-22 02:11:46

Анон

Re: Историко-литературный салон

Франция в 1848-52 переживала тяжёлую социальную смуту, приведшую к череде кровавых дел, последним из которых был переворот Наполеона III. Были вполне разумные основания считать, что после этого Франция ни к каким энергичным действиям вне страны способна не будет

Потому что ведь так уже было в истории, Франция с конца 1780-х переживала тяжёлую социальную смуту, приведшую к череде кровавых дел, последним из которых был переворот Наполеона I, после чего Франция ни к каким энергичным действиям вне страны способна не была... oh wait...

#5641 2025-04-22 07:26:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Александр III вообще считал что Александр II совершенно зря ввязал Россию в турецкую войну.

Будущий Александр III  и его мерзкая мамаша были среди главных ястребов, толкавших Александра II на войну "в защиту Христа"

#5642 2025-04-22 07:46:18

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Первые школы которые в России появились в селах,  были светские и созданы светской властью (в отличии от Европы). Позднее церковь, под давлением светской власти, подключилась к процессу ликбеза, и начала строить приходские школы - в дополнение к уже существовавшим светским. Но их (приходских школ) было мало, и они были плохие. При этом были попытки уничтожить светские школы для ширнармасс на корню, отдав все на откуп церкви.

А можно то же самое, но с цифрами и конкретными примерами? Какие школы в каких селах в каком году появились и сколько было в них учеников. И в какие годы церковь по давлением государства присоединилась к системе образования.

Первая попытка создать школу для всех была при Петре I (цифирные школы), после смерти императора мгновенно все отменили, но затем при Екатерине II начали создавать заново.  С этого момента система школ "для народа" хиленькая, но была. Деревенские школы стали массово строить при Николае I - Киселев строил для государственных крестьян, Перовский для удельных крестьян, горное ведомство строило свои школы, продвинутые помещики заводили школы для крепостных.  Все это были светские школы.
Тогда же, по настоянию графа Киселева, церковь прям законодательно обязали учить крестьянских детей грамоте.

"Из позднейшей, новой истории русской церкви мы с несомненностью знаем следующее: по указу Святого синода от 20 октября 1836 г., «обязанность первоначального обучения поселянских детей относится к обязанностям приходскаго духовенства». Ему рекомендовалось обучать чтению церковной и гражданской печати, а желающих — и письму; ... Школы предлагалось открывать в домах священников или причетников, книги разрешалось покупать на кошельковые церковные деньги, учение начинать 1 сентября и оканчивать 1 мая. Что же вышло из этих благочестивых рекомендаций и предложений? Да ничего не вышло....
В 1841 году был Высочайше утвержден устав духовных консисторий, по которому епархиальному начальству вменялось в обязанность «располагать и поощрять приходское духовенство к заведению и поддержанию при церквах училищ в виде простом и приспособленном к народному быту». Духовенство стало открывать школы. Но они то появлялись, то исчезали
. "
То есть (в отличие от стран западного христианства) система церковных школ "для народа"  появилась после системы светских школ.  И даже это было сделано по причине пинков от светской власти

Вот тебе анон ссылка на книжку Каптерева https://www.mathedu.ru/text/kapterev_is … _2004/p84/  если нужны подробности то почитай

Отредактировано (2025-04-22 08:00:20)

#5643 2025-04-22 08:03:57

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Будущий Александр III  и его мерзкая мамаша были среди главных ястребов, толкавших Александра II на войну "в защиту Христа"

А что в итоге такого ужасного в освобождении балканских народов было? По сути, у турков они были в реальном рабстве.

#5644 2025-04-22 08:19:01

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Гос.светское образование появляется при Петре. Екатерина Вторая учреждает малые народные училища, земские школы, государственные и частные школы для крестьян. Церковно-приходские школы в 19 веке управляются государством и Священным синодом.

Спасибо, ЧатГПТ, но у тебя по-прежнему никаких цифр в тексте. Если церкви было поебать на образование, то откуда к середине XIX века набралось 18 тысяч церковно-приходских школ?

анон, вот тебе цифры

Скрытый текст

Православное духовенство даже собственных детей учить грамоте не стремилось (а сами священники были массово неграмотные)

Скрытый текст

Отредактировано (2025-04-22 08:19:26)

#5645 2025-04-22 08:28:42

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Анон пишет:
Будущий Александр III  и его мерзкая мамаша были среди главных ястребов, толкавших Александра II на войну "в защиту Христа"

А что в итоге такого ужасного в освобождении балканских народов было? По сути, у турков они были в реальном рабстве.

Министр финансов Рейтерн так убеждал императора не начинать  войну, объясняя что в этом ужасного:
«Я глубоко убежден, что война остановит правильное развитие гражданских и экономических начинаний, составляющих славу царствования Его Величества; она причинит России неисправимое разорение и приведет ее в положение финансового и экономического расстройства, представляющее приготовленную почву для революционной и социалистической пропаганды, к которой наш век и без того уже слишком склонен»

журналист В.Полетика тоже написал, почему это ужасно: «Мы предпочли донкихотствовать на последние гроши нашего мужика. Сами, лишённые всяческих признаков гражданской свободы, мы не уставали лить нашу кровь за "освобождение" других. Сами, погрязшие в расколах и безверии, разорялись для водружения креста на Софийском храме».

Отредактировано (2025-04-22 08:29:07)

#5646 2025-04-22 08:32:25

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

А что в итоге такого ужасного в освобождении балканских народов было? По сути, у турков они были в реальном рабстве.

На деньги, потраченные на эту войну, можно было бы построить Транссиб. На 20 лет раньше. Сумма эквивалентная.

Отредактировано (2025-04-22 08:33:34)

#5647 2025-04-22 08:49:38

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

И потому законодательно крепили и консервировали передельную общину, пытались передать школьное образование церкви

И каким местом это к славянофильству?

Да вот таким. Доктрина славянофильства в том, что загнивающая Европа отпала от бога, от этого все тамошние ужасы - конституции, парламенты, права человека..   А святая Русь сохранила в чистоте христианское учение, власть русского царя прямо от бога, а любая мысль о ее ограничении - тяжелый грех.  Правда Россию испортили реформы проклятого Петра, но простой народ им не поддался, и деревенская община это живое воплощение христианских идеалов (в то время как европейским капитализм - царство сатаны). А что бедные - Христос тоже был бедный, и к прибылям не стремился. Разрушать общину - это распинать второй раз Христа, и подрывать основы богоустановленного самодержавия.
Эти идеи очень пришлись по душе поздним Романовым. Потому они за общину так цеплялись, игнорируя все предложения либерального крыла сановников

#5648 2025-04-22 10:26:52

Анон

Re: Историко-литературный салон

Про отношение православия к образованию - современный православный официоз про школу 19 века

Скрытый текст

Лучше читать  целиком https://history.pravorg.ru/2015/01/08/o … -shkoly/4/   там все прекрасно

#5649 2025-04-22 11:50:03

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Про отношение православия к образованию - современный православный официоз про школу 19 века

Это прям вся суть претензий к урокам дарвинизма от родителей религиозных учеников в современных американских школах ;D Богопротивные вещи ученикам на уроках рассказывают и вселяют смуту в неокрепшие души и брожение в неокрепшие умы! Поэтому надо исключить из школьной программы!

#5650 2025-04-22 12:18:30

Анон

Re: Историко-литературный салон

Анон пишет:

Это прям вся суть претензий к урокам дарвинизма от родителей религиозных учеников в современных американских школах

Почему только в американских?  Я знаю еще одну страну, где есть подобное.
По ссылке выше (на православный портал) особенно прекрасное
"Петр привил русскому народу симпатию к протестантизму, имевшему в себе самом великий соблазн и привлекательность, так как он возвышает человека, человеческую личность над Богом, дает перевес его разуму и свободе над авторитетом веры и обольщает независимостью и прогрессивностью своих начал. Поэтому он сделался главной основой, на которой, с легкой руки Петра, у нас стало распространяться свободомыслие в виде вольтерьянства, масонства, сектантства, гуманизма, социализма, нигилизма и других заблуждений.  Суть петровских реформ в области образования – в сословности и секуляризации системы образования. Исчезает ее церковно-богослужебный характер. Церковные книги больше не изучаются. К чтению рекомендуются книги, излагающие учение других вер. Допускается религиозный скепсис и признание некоторого несовершенства своей веры."

Вот он корень зла

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума