Вы не вошли.
Тред для обсуждения истории, исторических сплетен и художественных произведений на исторические темы. А еще здесь можно вести дискуссии о биографиях правителей, писателей, художников, ученых, актеров и многих-многих других. Был ли Ричард III убийцей своих племянников? В чем заключалась семейная драма Пушкина? Литературные войны между писателями, деятельность известных критиков и прочие интересные моменты из жизни литературной тусовки? Ваши любимые актеры и актрисы немого кино? Знаменитые семьи Борджиа, Медичи, Сфорца, их вклад в науку, искусство и политику, а также то, как представители этих семей показаны в различных фильмах/сериалах? Все сюда.
Отредактировано (2022-07-14 11:52:20)
Анон пишет:Ни разу не усомнился я в чистоте моей супруги — и все же я отринул ее. Пусть же теперь перед собравшимися здесь она докажет свою невиновность!
Как же он меня бесит, я не могу. Рептилоид, как есть рептилоид.
Рамаяна несравненно более про "честный и чистый облик партийца", чем та же Махабхарата.
Сита, которая отказывается спасаться с Хануманом, потому что спасаться при помощи обезьян и их царя несовместно с её достоинством, тоже дорогого стоит. Её муж, правла, считает, что в самый раз, но это он не на достаточной высоте. Она отказывается, говоря, что спастись с Хануманом было бы политически некорректно (не дхарма) , ибо тогда получится, что Равана похитил её, когда не было рядом Рамы, а Хануман спас её, когда не было рядом Раваны. То есть не получится битвы доброго и злого в связи с её перипетиями. Так не по дхарме! нужно не увозить ее втайне от Раваны, а нужно чтобы Рама явился чин по чину , дал Равана бой и освободил её по итогам этого боя (или не освободил, если он этот бой проиграет и погибнет ). Всё остальное ниже её достоинства и достоинства Рамы.
Когда она нарушила прямое указание не выходить их круга - она же тоже это сделала ради высокого этикета, естественно, а не из компассии к какому-то первому попавшемуся отшельнику (которым притворился Равана), который даже не делал вид что он в беде.
В "напыщенные советские времена" о культуре речи рассказывали и ею занимались не какие-то там мурзилки-чиновники, а профессиональные лингвисты и лексикографы. "Занять денег" в значении "одолжить" - не нормативная и не литературная конструкция, примерно на уровне "с района" или "есть" + творительный падеж.
Напыщпыщпыщенный ДС-анон
Ну и сиди как распоследний прексриптивный лох в своем ДС, самые модные лингвисты в СССР были выходцами из Казанского государственного университета. 
Отредактировано (Вчера 18:25:29)
Анон пишет:Боже упаси, такого не было. Почти равным обязательству на брак было систематическое посещение девушки у неё дома, в том числе с личным общением с ней наедине
Как у Берга с Верой в "Войне и мире"?
Примерно. Берг явно именно ухаживал.
В более примитивной купеческий среде 19 века (более примитивной она стала именно к 19 веку, в предыдущие века была существенно другой) было распространено мнение, что кроме родственников и друзей её родителей, девушка вообще ни с каким мужчиной общаться в частном порядке не должна, так что если человека , по возрасту и положению пригодного быть её женихом, допускают ходить в дом и с ней общаться хотя бы при старших, и он этим пользуется, то есть ходит систематически, то он уже берёт на себя обязательство делать предложение в той или иной форме, то есть по меньшей мере заговорить об этом с её отцом, хотя бы в сослагательном виде, типа " Когда посватался, вы что бы мне сказали" (а вот они на себя не берут обязательства давать ему согласие, за исключением случая, когда он такой один. Если они на этих началах допускают нескольких человек, то естественно согласие они дадут только одному)..
Она не была красива, в отличие от сестры.
Справедливости ради была. Просто сестра, помимо красоты, была легкомысленная блондинка. А Татьяна - себе на уме и вся в размышлениях "о высоком".
Справедливости ради была.
Цитату, пожалуйста.
Анон пишет:В "напыщенные советские времена" о культуре речи рассказывали и ею занимались не какие-то там мурзилки-чиновники, а профессиональные лингвисты и лексикографы. "Занять денег" в значении "одолжить" - не нормативная и не литературная конструкция, примерно на уровне "с района" или "есть" + творительный падеж.
Напыщпыщпыщенный ДС-анонНу и сиди как распоследний прексриптивный лох в своем ДС, самые модные лингвисты в СССР были выходцами из Казанского государственного университета.
Напыщенные советские времена формировали и соответствующих " лексикографов", которые брались кроить и указывать, как неправильно говорили и писали на литературном языке русские дворянские писатели XIX века.
Блин, выражение "занять ему" стоит в напечатанных решениях Правительствующего Сената за 1870 год, https://books.google.ru/books?id=xj0_AQ … 22&f=false
Его употребляют профессиональнве русские образованные литераторы, говоря от себя, а не с целью создания провинциального колорита, https://books.google.ru/books?id=Kr1gjP … B9&f=false
Это похоже на уровень употребления оборота "с района"?
Но убогий советский " профессиональный" менеес или дофильняк разъяснит им всем, что так низзя. И Сенату, и Афанасьеву.
Почему низзя? А нипочему.
Татьяна вышла замуж в 1822 году, Онегин с ней встретился в Петербурге в 1824. На тот момент она ослепительная дама по общему признанию.
У неё за 2 года изменились черты лица, пластическую операцию сделала?
При этом она не первоклассная красавица внешне, просто вот всем берёт вместе
Никто б не мог ее прекрасной
Назвать; но с головы до ног
Никто бы в ней найти не мог
Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar.
Отредактировано (Вчера 18:50:50)
Просто сестра, помимо красоты, была легкомысленная блондинка.
Ей шестнадцать лет, а то и меньше! 
Там на все лады повторяется, что она по чисто экстерьерным чертам не красавица первого класса, но внешне вот именно что очень недурна, и по совокупности с выражением лица, пластикой и так далее производит очень сильное впечатление. В Петербурге
Никто б не мог ее прекрасной
Назвать; но с головы до ног
Никто бы в ней найти не мог
Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar.
Но обращаюсь к нашей даме.
Беспечной прелестью мила,
Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы;
И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была.
Итак, её никто не назвал бы " прекрасной", но она прелестна и "мила беспечной прелестью " так, что по результатв ослепительнее красою, чем блестящая мраморная краса ослепительной Клеопатры Невы.
Это 1824, ей 21 год. Вышла замуж она в 1822, около 19. Онегину она писала в 1820, около 17 лет. Выше был справедливый вопрос, она что, за 2 года изменила черты лица?
Отредактировано (Вчера 18:57:37)
Рамаяна несравненно более про "честный и чистый облик партийца", чем та же Махабхарата.
Сита, которая отказывается спасаться с Хануманом, потому что спасаться при помощи обезьян и их царя несовместно с её достоинством, тоже дорогого стоит.
▼Скрытый текст⬍
Да, оба друг друга стОят, но в этом соревновании по руссо туристо, облико моралэ первой не выдержала всё-таки Сита. Это надо было довести идеальную индийскую жену, чтобы она вместо выполнения очередного пожелания мужа самоубилась, лишь бы не продолжать меряться праведностью.
Что касается её отказа лететь с Хануманом, почему-то в пересказах выделяют только одну эту причину, про то, что все её приключения получатся без участия Рамы. А в полном тексте она выложила ему полный набор "да, но...".
И от её монолога такое впечатление, что она судорожно подыскивает обоснуй для отказа. Вернее, не она, а "Вальмики" спохватился, что у него здесь нестыковка, как у Толкиена с орлами: почему Хануман не мог просто забрать Ситу и улететь, и не потребовалось бы никакой спасоперации?
Отредактировано (Вчера 19:10:05)
Но убогий советский " профессиональный" менеес или дофильняк разъяснит им всем, что так низзя. И Сенату, и Афанасьеву.
Почему низзя? А нипочему.
Сенату и Афанасьеву было можно. Онименяются Но со временем норма, сюрпрайз, меняется.
Его употребляют профессиональнве русские образованные литераторы
тридцать третьего ряда (это даже не тот Афанасьев, который сказки, это вообще никому, кроме полутора филологов, ныне не известный Афанасьев). Упомянутого южнорусского происхождения. И литератор-билингва, 1 шт.
И кроме всего прочего, в тексте по ссылке заёмщику обещают "достать денег" для него, после чего его благодетель "занял ему пятьдесят рублей" - кто тебе сказал, что он не попросил деньги взаймы у третьего лица?
, говоря от себя, а не с целью создания провинциального колорита, https://books.google.ru/books?id=Kr1gjP … B9&f=false
Учитывая его бекграунд, это и есть провинциальный колорит, с целью или без цели.
Это похоже на уровень употребления оборота "с района"?
Похоже.
Отредактировано (Вчера 19:24:12)
Похоже.
Прескриптивист, епт, вас похоронили двадцать лет назад, хули ты ходишь зомбаком по холиварке? Давай, епт, поясни, почему провинциальный колорит - это плохо, не наговорив себе на статью 282.
Это не провинциальный колорит! <...> Да, припёр к стенке, это провинциальный колорит, но теперь доказывай, что это плохо!
"Плохо" и "не норма" - это разные сепульки.
Я не знаю, кого ты там хоронил двадцать лет назад в мечтах, но твоими воплями и метаниями по салону я полностью удовлетворён.
Отредактировано (Вчера 19:37:34)
Анон пишет:Рамаяна несравненно более про "честный и чистый облик партийца", чем та же Махабхарата.
Сита, которая отказывается спасаться с Хануманом, потому что спасаться при помощи обезьян и их царя несовместно с её достоинством, тоже дорогого стоит.
▼Скрытый текст⬍Да, оба друг друга стОят, но в этом соревновании по руссо туристо, облико моралэ первой не выдержала всё-таки Сита. Это надо было довести идеальную индийскую жену, чтобы она вместо выполнения очередного пожелания мужа самоубилась, лишь бы не продолжать меряться праведностью.
Что касается её отказа лететь с Хануманом, почему-то в пересказах выделяют только одну эту причину, про то, что все её приключения получатся без участия Рамы. А в полном тексте она выложила ему полный набор "да, но...".
▼Да, но...⬍И от её монолога такое впечатление, что она судорожно подыскивает обоснуй для отказа. Вернее, не она, а "Вальмики" спохватился, что у него здесь нестыковка, как у Толкиена с орлами: почему Хануман не мог просто забрать Ситу и улететь, и не потребовалось бы никакой спасоперации?
Это да, но надо ещё учитывать обстоятельственность всего этого велеречия. Героиня должна показать свою рассудительность и взвешенность и в порядке возрастание по важности перечислить все аргументы против. "Лвадцать три причины и Пять доводов для того, чтобы не жарить колбасу".
В остальном полностью согласна!
Анон пишет:Похоже.
Прескриптивист, епт, вас похоронили двадцать лет назад, хули ты ходишь зомбаком по холиварке? Давай, епт, поясни, почему провинциальный колорит - это плохо, не наговорив себе на статью 282.
В официальной бумаге Правительствующего Сената 1870 провинциальный колорит? Афанасьев хотел заявить себя носителем провинциального колорита?
Там товарищ такое курит, что вся советская борьба за чистоту языка отдыхает.
Анон пишет:Его употребляют профессиональнве русские образованные литераторы
тридцать третьего ряда (это даже не тот Афанасьев, который сказки, это вообще никому, кроме полутора филологов, ныне не известный Афанасьев). Упомянутого южнорусского происхождения. И литератор-билингва, 1 шт.
И кроме всего прочего, в тексте по ссылке заёмщику обещают "достать денег" для него, после чего его благодетель "занял ему пятьдесят рублей" - кто тебе сказал, что он не попросил деньги взаймы у третьего лица?
, говоря от себя, а не с целью создания провинциального колорита, https://books.google.ru/books?id=Kr1gjP … B9&f=false
Учитывая его бекграунд, это и есть провинциальный колорит, с целью или без цели.
Это похоже на уровень употребления оборота "с района"?
Похоже.
Про решение правительствующего Сената ты не дочитал, болезный. Сил не хватило.
Ну да, натурально, автор пишет, что " занял имяреку эн рублей". Это он у третьего лица занял, просто нем счёл нужным об этом написать, а также на употребил формулировку " занять для", а употребил прямой датив.
Исполни свой зарок, анон, не беседуй ты со мной, не беседуй. Ты в чтение фраз и их сочетаний совсем не умеешь.
Отредактировано (Вчера 20:59:11)
Анон пишет:Но убогий советский " профессиональный" менеес или дофильняк разъяснит им всем, что так низзя. И Сенату, и Афанасьеву.
Почему низзя? А нипочему.Сенату и Афанасьеву было можно. Онименяются Но со временем норма, сюрпрайз, меняется.
Ну да, по постановлению комиссии института языкознания АН СССР. Высший авторитет для советского человека - утвержденное начальством произвольное решение мелкого клерка при этом начальстве.
Исполни свой зарок, анон, не беседуй ты со мной, не беседуй. Ты в чтение фраз и их сочетаний совсем не умеешь.
Я исполнил зарок не беседовать с тобой об "Онегине", но ты всё читаешь по верхам, и меня тоже. Про правительствующий Сенат тоже можно, чего б нет. Там по ссылке не мегаважный правительственный документ, а изложение уголовного дела, протокол которого вряд ли составлял "профессиональный русский образованный литератор", это мелкая канцелярская крыска писала.
Больше примеров при всём желании не нашёл? Жаль, я бы полюбопытствовал.
Афанасьев хотел заявить себя носителем провинциального колорита?
Не хотел, но заявил.
В официальной бумаге Правительствующего Сената 1870 провинциальный колорит?
Не надо стряхивать на меня это словосочетание, не я его притащил сюда.
Про правительствующий Сенат тоже можно, чего б нет. Там по ссылке не мегаважный правительственный документ, а изложение уголовного дела, протокол которого вряд ли составлял "профессиональный русский образованный литератор", это мелкая канцелярская крыска писала.
Только это не протокол. Это изложение, пропущенное через предпечатную подготовку высшей правительственной инстанции империи, и ожидать, что там все пропустили ненормативное просторечное выражение или ненормативные провинциализм - ну такое. Там будет всё написано на 100% нормативном канцелярском языке.
не хотел, но заявил
Опять представитель секты свидетелей грамоты.ру будет учить реальных носителей литературного и официального литературного русского языка XIX века, как им было надо правильно говорить и писать, и пронзать, как канцелярская крыска подставила своей неграмотностью издание Сената. Ну, это не вредно.
Пульчи в 1472 пишет во Флоренцию к Лоренцо Медичи, описывая некую дочку деспота Мореи, которую общепринято считать той самой Зоей Палеолог, дочерью Фомы Палеолога, которая в том же году выехала в жены к Ивану III. Но это не так уж стопроцентно, потому что у Фомы могли быть и незаконная дочь от кого-нибудь, и, у него был брат, тоже морейский деспот, известно только об одной его дочери, которая осталась в Османской империи, но вообще-то могли быть и другие, в том числе и незаконные.. Во всяком случае Пульчи описывает эту дочь деспота Мореи как какую-то просто гигантскую по толщине, насмехается нал этим, но тут же с удивлением пишет, что вот жена Лоренцо (которая была в гостях у этой гречанки вместе с Пульчи) находит её очень красивой. Так что у кого-то были одни вкусы, у кого-то другие
А какая почва для сомнений, что это та самая Зоя Палеолог? Я понимаю, что у братьев- морейских деспотов, Фомы и Дмитрия, могли быть и незаконные дочери, и у Дмитрия могла быть законная дочь, не попавшая в известные источники, просто какие есть зацепки, чтобы привлекать такие возможности? Зоя жила в Риме на попечении Папы, была известной персоной. В июне 1472 уехала в Москву замуж по результатам переговоров Папы с представителем Ивана III.
А незадолго до этого, в мае 1472, жена Флорентийского правителя Медичи со свитой, в которую входит Пульчи, по каким-то делам оказывается в Риме и заезжает в гости к некоей дочери деспота Мореи, Пульчи пишет об этом Медичи 20 мая 1472, так и называя ее просто "дочерью деспота Мореи", без имени.
23 мая, как мы знаем из других источников, в Рим приехал Иван Фрязин к Папе по поводу Зои, 24-31 мая велись переговоры, 1 июня прошло обручение, 24 июня она выехала из Рима, 12 ноября приехала в Москву.
Не проще ли считать, что жена Медичи поехала именно к Зое в гости, потому что та была в это время на слуху, и что Пульчи не назвал её по имени как раз потому, что в Риме была только одна дочь деспота Мореи, так что и так было ясно, о ком идёт речь. А если бы в это время в Риме кроме Зои, жила ещё какая-то дочка Фомы или его брата, и жена Меличи и Пульчи заезжали именно в ней, то почему же тогда Пульчи не назвал её по имени, чтобы дать понять Медичи, о какой же именно из дочерей Морейских деспотов идёт речь?