Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Мб, ему будет полезна подстраховка от сестры. А мб наоборот, привыкнет, что мелкая учится и за себя, и за него, а он ворон считает
Но вот отдать их в разные классы в одной параллели на самом деле неплохая идея, обоим на пользу как мне кажется.
Вот тут тоже непонятно, и я не знаю, как сделать лучше. Разделять или не разделять?
На подготовке в доме творчества мелкий занимается один. Что-то там ковыряет, часто валяет дурака (это сразу видно по рабочим тетрадям), а иногда хорошо включается и даже может принести домой работу с комментом учителя "Молодец". Это бывает очень редко, но бывает.
В школе он списывает у сестры, зуб даю. Мелкий путается в фонетическом разборе слов, и если гласные буквы он уверенно помечает красными кружочками, то в согласных плавает, разницу между твердым и мягким звуком не улавливает, если только намеренно не подчеркнуть голосом. Но в школьной тетради фонетический разбор слова у него всегда без запиночки - понятно, что подглядывает схемы у сестры.
Тоже самое с математикой. Смотрит у нее и делает аналогично.
А как-то раз мелкий спалился с поделками. Они на уроке вырезали из цветной бумаги кружочки и клеили из них синичек. У мелкой, как обычно, образцовая синичка, поделки - ее стихия)), а мелкий принес очень ровно вырезанные кружки туловища и головы, наклеенные на картон. Синичка незаконченная, одна штука.
Я *удивившись про себя, почему так ровно вырезаны кружки, у него такого не бывает, его вырезанные круги обычно напоминают многогранники*, спросила, почему он не доделал синичку. А тот возьми и брякни: это она не успела мне сделать!
Ну то есть, мелкая сделала себе синичку, и начала делать ему, и, понятное дело, не успела, урок закончился.
Вот эта тенденция мне очень не нравится, я хочу с этой дороги свернуть. И если я мелкой запретила помогать брату с поделками, то заглядывать в ее тетрадь он может без разрешения.
Это, конечно, тоже решаемо - можно попросить их рассаживать на уроках. *и он, возможно, будет списывать у соседа *
В общем, вопрос разделения по классам у меня все еще открыт. Но разделение можно провести и на 1/4, тогда мелкие просто будут учиться по одинаковой программе, но в параллели, а не в одном классе.
у мелкой ведь они тоже есть, хотя и в меньшем объëме, чем у брата? Не стоит отдавать мелкую в программу 1-3.
Мне кажется, сейчас вообще нет детей без неврологических проблем(( Нет, мелкая, к счастью, выправилась, у нее была стертая дизартрия, но в четыре-пять лет все постепенно выровнялось. Ну и она, конечно, очень эмоциональная, иногда даже чересчур, но быстро отходит, и даже от бурной справедливой обиды через некоторое время не остается и следа.
ну и многовато фобий, на мой взгляд, но это не те проблемы, которые сильно мешают учиться.
Анончик, ты огромный молодец - читала твою историю, прямо сердце сжималось. Особенно от этого
встала утром, пошла в школу, отучилась, вернулась домой, пообедала, полчаса, максимум час отдыха, сделала уроки, если ещё не ночь, села читать книжку; я не ходила гулять или в гости и дома гостей не бывало
болезнь совершенно испоганила детство
пришлось попыхтеть с долбаными прописями, палочками-кружочками по линеечке, которые никак не давались хоть ты тресни.
Да-да, мне тоже!) Я ненавидела эти завитушки и крючки, никак не могла поставить руку, и почерк, кстати, так и остался некрасивым, как ни старалась подражать лучшим образцам.))
Потом ни разу не пригодился этот идеальный почерк, нахрена его в школе так ставят, спрашивается.
Я где-то читала, что помимо, собственно, эстетики и правильного написания, это еще очень здорово стимулирует какие-то участки мозга. В общем, кто красиво и аккуратно пишет - тот, как правило, и соображает хорошо. Но это, конечно, сведения из разряда "британские ученые установили" Не знаю, есть ли какие-то серьезные научные исследования на эту тему или нет.
Могло ещё зависеть, какое именно ОВЗ.
На собрании нам сказали, что 1/3 предназначен именно для здоровых детей, то есть любые ПМПК мимо, даже если у ребенка какие-то физические, а не ментальные ограничения по здоровью.
А детей, слабо владеющих государственным языком, с этого года будут тестировать и отправлять учиться всех скопом в выделенные школы, то есть их не будут раскидывать по обычным классам разных школ. (это тоже сообщили на собрании, приказы министерства образования какие-то совсем с иголочки, выпущены в начале марта этого года).
Вот тут тоже непонятно, и я не знаю, как сделать лучше. Разделять или не разделять?
Мне кажется, это ещё может помочь в социализации обоих.
То есть взрослым удобнее если они в одном классе, но чтоб сразу пресечь возможность списывания на уроках и попробовать простимулировать мелкого на самостоятельное общение/не мешать мелкой искать себе друзей и компанию без оглядки на брата... Хотя с другой стороны у знакомых двойняшки в одном классе, но там обе без проблем по неврологии.
Кстати, анончик, уточните что там со сменами. Если есть возможность обучения в две смены в вашей школе, то лучше это тоже при выборе учитывать.
Если вдруг отдашь мелкую в 1-3, а мелкого в 1-4 как бы не вышло, что они будут в разные смены ходить во втором классе.
Отредактировано (2025-03-31 12:15:12)
всех скопом в выделенные школы
Серьезно?? Какое счастье!
Моему ребенку до школы ещё 4 года, но я уже потихоньку думаю, куда бы съехать, потому что наши районные школы процентов на 70 состоят из детей мигрантов, которые даже здороваться по-русски не умеют(
Анон пишет:Точно не берут? Меня с инвалидностью взяли О_О
Анон, если в твое время не было разделения на 1-3 и 1-4 (а его на 90% не было), то твой опыт нерелевантен
Было. Сначала меня взяли в первый класс по 1-4, но, так как я сильно опережала программу, перевели во второй класс по 1-4, а затем в третий по программе 1-3. Это был последний класс с 1-3, дальше все учились по 1-4.
Могло ещё зависеть, какое именно ОВЗ. Если с менталкой связанное или нежелательными тяжёлыми нагрузками, то одно.
ДЦП, тяжёлые нагрузки нежелательны. Школа пошла навстречу и разрешила посещение четыре дня в неделю :/ Считаю, что скачки по классам ничего хорошего мне не принесли.
То есть всё было лет эдак 20 назад? В переходный период всякое могло быть, сейчас на 1-3 стараются не брать тех, кому нагрузки противопоказаны, хотя договориться и сейчас можно, наверное, если прямо очень сильно хочется. Но по умолчанию класс 1-3 - это необязательно прямо вумные как вутки, но работоспособные дети мотивированных родителей. Не тянете, не нравится - ну, переходите на 1-4.
Мне кажется, это ещё может помочь в социализации обоих.
Да, в этом плане мне тоже кажется, что скорее плюс, чем минус.
В садике мелкая дистанцировалась от брата, но сейчас он все-таки влез в ее компанию и дружит, то бишь постоянно играет с одним мальчиком. Было бы здорово, если бы у каждого был свой круг общения, а мелкий бы не цеплялся паровозиком к друзьям сестры.
Кстати, анончик, уточните что там со сменами.
О, хорошо, что напомнил! Я совершенно забыла о сменах. Первый класс по-любому идет в первую смену, а со второго - может быть разнобой, так что это тоже очень важный момент.
Серьезно?? Какое счастье!
Анончик, да, наконец-то! Все-таки для овладения школьной программой нужен язык, и если ребенок его не знает - это мучения и ему, и учителю, да и в классе остальным детям тоже не очень.
Вот с ходу в базе нашла один приказ:
И кстати, любые истории и комментарии - не по теме блога, флуд, простыни и так далее, - всячески приветствуются! Я люблю болтать, растекаться мыслью по древу и слушать чужие рассказы.
мальчик помахал моему рукой. То есть он в принципе не понял, что с ним здоровались.
Трандец, конечно(( Ребенок, возможно, только переехал, поэтому пока не в зуб ногой. Но овладеть за год иностранным языком шестилетке, чтобы затем суметь понять школьную программу - просто нереально.
но, так как я сильно опережала программу, перевели во второй класс по 1-4, а затем в третий по программе 1-3.
Ох, вот это американские горки(( тут и более взрослым детям тяжело приспособиться, что уж говорить о младшекласснике
сейчас на 1-3 стараются не брать тех, кому нагрузки противопоказаны, хотя договориться и сейчас можно, наверное, если прямо очень сильно хочется.
На собрании в нашей школе методист несколько раз подчеркнула, что на 1/3 только здоровые дети, если есть хоть какие-то ограничения, то увы, никак.
Раз ТС не против флуда, то выскажу свои соображения. Я не уверена, что постепенно программа перестроится на 1-3. Сколько уже раз перестраивали в ту и в другую сторону! И так и не пришли к однозначному мнению. Экскурс в историю. Под кат, чтобы эстетичнее было.
Теперь про свой личный опыт.
В общем, и у 1-3, и у 1-4 есть свои плюсы и минусы. И зависит это прежде всего от ребёнка, нет универсальных рецептов. Поэтому пусть будут оба варианта, считаю.
Отредактировано (2025-03-31 16:02:31)
Моя мама пошла в школу в 1947 году.
Надо же, я была уверена, что система 3/8/10 (начальное/неполное среднее/полное среднее) существовала с 30-х годов.
Её брат пошёл на 5 лет позже, тоже 4 года началки, язык с 3-го класса, но учились 11 лет.
И тут я вспомнила, как маман мне рассказывала о бешеном конкурсе в тот год, когда она поступала в Киевский педвуз - из-за того, что выпускались одновременно десяти- и одиннадцатиклассники.
*и этот факт спокойно уживался в моей памяти с картиной "3/8/10 были с довоенных времен" *
а иностранный язык начинали в 4-ом классе.
у меня тоже. Лена Стогова и ее семья)) правда, в 90-е мы уже занимались не по советским учебникам, и семья советского инженера Стогова отправилась на свалку истории.)
но к старшим классам эта разница в год стала несущественной.
Спасибо за то, что поделился опытом, анончик! В общем, не так уж страшен этот переходный период 1/3 и 1/4, как мне показалось после родительского собрания.
В итоге жалею, что потеряла год из-за своей криворукости.
Я бы сказала, скорее, из-за какой-то странной принципиальности и негибкости школьной администрации. Почему нельзя взять умную развитую девочку в первый класс - ну и что такого страшного, если она не может красиво выводить петельки и завитушки?
Как будто постановка "красивой" руки - это самое важное в обучении.
уроки рисования, труд (где надо делать аппликации, лепить красиво, вырезать ровно) - сплошные страшные воспоминания.
Аноооон Абсолютно те же воспоминания
На рисовании и черчении меня выручала сестра, которая делала мне чертежи и картинки, упрощая их под меня, чтобы не палиться слишком явно и нагло. А затем рисование закончилось, черчение тоже, но труды все еще продолжались.
Однако учительница домоводства была хорошей понимающей женщиной. Она дала мне задание связать шарф-накидку, и я вязала его весь учебный год (и он был кривой-косой, с пропущенными петлями и "шишками"). Время от времени я распускала часть вязания, как Пенелопа, - чтобы изготовление шарфа затянулось как минимум до мая. Зато на уроках труда царила идеальная тишина, так как я подробно пересказывала девчонкам рассказы и романы Стивена Кинга.
Тихий утренний класс - кто шьет, кто вяжет, учительница заполняет план урока, а я сижу со своим уродским шарфом-шторой на спицах и рассказываю вполголоса "Кладбище домашних животных". На дворе 1991 г.))
Вчера в гардеробе доме творчества моя куртка, очевидно, была сильно притиснута к соседней вещи, и воротник сильно напитался запахом чужих духов.
Я это обнаружила, когда села в машину.
Запах обалденный, как раз такой, как я обожаю - терпко-сладковатый, но не приторный, - в общем, лично для меня какой-то совершенно улетный аромат. Всю дорогу до дома я время от времени поднимала воротник и водила носом, наслаждалась.
Ужасно обидно, что я так никогда и не узнаю название этих обалденных для меня духов.
Хотя, как вариант, можно в следующий четверг напроситься в гардероб, чтобы бегать и обнюхивать верхнюю одежду на крючках. После того, как будет обнаружено то самое пальто или куртка, сесть на лавочку и поджидать хозяйку.
*а затем объясняться с санитарами дурки, что я нормальная, это мне просто очень сильно духи понравились*
Зомби-кошка восстает и готовится напасть на вас!))
Кошка, кстати, чувствует себя прекрасно, и даже набрала жирок. Она подъедает все вкусняшки за котом - тот ест очень мало, а она дежурит неподалеку и, как только тот отходит от миски, мгновенно дочищает остатки, словно маленький пылесосик.
А с котом ситуация сложная. Чудес в его возрасте не бывает, он так и не оправился после осеннего приступа мочекаменной болезни. Хотя он больше не ходит кровью и более-менее регулярно ест, но ест очень мало и выборочно. Вес у него так и не восстановился. Сейчас он весит 4,9-5 кг (а год назад был неполных десять килограмм).
Он как-то просел, облез и сильно постарел. Обычно по кошкам сложно с первого взгляда определить - старое это животное или нет, ну, если только им не по 18-20 лет. А тут при первом взгляде сразу можно сказать, что это очень дряхлый кот. Хотя ему идет всего лишь тринадцатый год.
Где-то с неделю он начал приволакивать задние лапы.
Кот полюбил приходить к мелкому. Я сперва его уносила в нашу спальню - все-таки кот больной, характер стал скверный, а мелкий может погладить не в том месте или бупнуть в десятый раз кошачий нос, - но кот всегда упорно возвращался на диван, поближе к мелкому.
Ну, раз такое дело, я смирилась и перестала его утаскивать.
Мелкий разговаривает с котом, бупает его нос, гладит и время от времени прикладывает ладонь к кошачьей шее - проверяет, мурлычет тот или нет.
Такие вот они диванные друганы теперь.
у меня тоже. Лена Стогова и ее семья)) правда, в 90-е мы уже занимались не по советским учебникам, и семья советского инженера Стогова отправилась на свалку истории.)
Лена Стогова прошла мимо меня, мама мечтала отдать меня в английскую школу, но в школу своего района было далеко возить, а ближайшей не было мест, и не брали. Поэтому мама занималась со мной сама, а к 4-му классу там появилась возможность, со мной побеседовали и взяли, а через год построили метро, и мама стала отпускать одну ездить, дорога занимала всего 10 минут. В спецшколе были свои учебники (Верещагина и Притыкмна).
Как будто постановка "красивой" руки - это самое важное в обучении.
Многие педагогические дамы считают, что это основная задача начальной школы, "выработать почерк".
Черчение у меня получалось лучше рисования, там хоть своя логика есть, и многое делается с посощью линейки, циркуля и рейсшины.
Труды у нас были до 8-го включительно, черчение 7-8. Самое нелюбимое было шить, самое любимое кулинария и устройство швейной машинки. До сих пор помню, могу разобрать, выявить неисправность и пооопытаться починить. Шью на уровне "могу сшить разошедшийся простой шов" или "пришить квадратную заплатку".
а к 4-му классу там появилась возможность, со мной побеседовали и взяли
Твоя мама молодчина, да и ты тоже, анон!
А у меня Лена Стогова и адская сатана-учитель в средних классах отбили охоту к освоению языка. Начала серьезно заниматься английским только в старших классах, а потом дожимала на частных курсах в бизнес-школе.
Черчение у меня получалось лучше рисования
могу разобрать, выявить неисправность и попытаться починить.
Да ты технарь как есть! Это очень круто. На трудах, выходит, тебе как раз дали нужные навыки. *точно помню, что мы швейные машинки не разбирали*
Зная принципы работы механизма, при наличии времени и желания можно ремонтировать абсолютно любой прибор. И это очень здорово может выручить.
самое любимое кулинария
И как жалко, что кулинария была самой короткой частью! Буквально несколько занятий в самом начале года, а затем разное шитье и прочий домашний крафт.(
Да ты технарь как есть! Это очень круто. На трудах, выходит, тебе как раз дали нужные навыки. *точно помню, что мы швейные машинки не разбирали*
У меня даже сохранились совковые учебник по труду! Легко гуглятся при желании.
Программа состояла из пунктов:
1. Изучаем технологию приготовления блюда или группы блюд.
2. Готовим что-то из списка.
3. Изучаем устройство какого-то типа швейной машины.
4. Изучаем теорию построения выкройки какой-нибудь шмотки, строим выкройку.
5. Шьём шмотку.
4-5а. Иногда шмоток было две (фартук + косынка, ночнушка + труселя, кстати, всё кроме труселей живо и поныне и даже вполне пригодно к использованию.
6. Электричество (изучаем устройство какого-длибо бытового прибора, с помощью подручных средств и такой-то матери учимся его диагностировать и ремонтировать, изготовить что-то простое типа настольного или настенного светильника).
Зная принципы работы механизма, при наличии времени и желания можно ремонтировать абсолютно любой прибор. И это очень здорово может выручить.
Спасибо! Это так. Первая реакция, если что-то сломалось не "ой, где найти мастера?", а "ща разберём, посмотрим, что можно сделать" и только потом в случае неудачи уже "ой бля, что-то не получается, у меня лапки". Помню, что настольную лампу и торшер я дома починила в начальной школе, чем была жутко горда. А ёлочную гирлянду в глубоко дошкольном возрасте, интуитивно разобравшись в тонкостях параллельного и последовательного соединений. Правда, в процессе ебануло током, о чём я благоразумно смолчала, чтобы не перекрыли доступ к творчеству.
Насчёт котика сочувствую и ничего не могу сказать кроме банального "держитесь". Сама потеряла за последние 5 лет двоих. Очень больно, когда лечишь, балуешь, а сделать уже ничего нельзя. Трогательная дружба у твоего мелкого с котом. Надеюсь, он сохранит эти моменты в памяти.
Отредактировано (2025-04-04 19:07:41)
Я немного поздно, но тоже с мнением
Выбирай училку, а не программу. И не по слухам, а постарайся познакомиться лично. Потому что вот ты видишь куратора на подкурсах и знаешь – нет, к ней точно не пойдём. Ты лучше всех знаешь своих детей, и знаешь, кто им подойдёт. Если окажется, что подходящая учительница только одна – значит, пойдут в один класс. Если тех, кто нравится, как ты пишешь, две, то надо же решить, к какой учительце какой ребёнок пойдёт.
Мой личный опыт слишком старый. У меня была молоденькая училка, сразу после училища, ничего особенного не помню. А вот в параллельном классе была какая-то жуткая мегера, вот её помню, а у нас она даже ничего не вела
Дочь пошла в школу в начале нулевых. У садика был договор со школой, и детей практически автоматически записывали туда. Но там была программа 1-3, а я знала, что будут внеклассные занятия и опасалась, что нагрузки могут повлиять на здоровье. И я пошла знакомится в другие школы, где программа 1-4, но тогда можно было спокойно с улицы зайти, до всего ещё было.
И мне так повезло, ты не представляешь, во второй школе разговорилась с училкой, она мне понравилась, оказалось, она берёт первый класс как раз, и в классе есть место. Класс оказался экспериментальный, со спешилпрограммой, но это вообще не было важно, это был бонус, потому учительница была богиня
Программа состояла из пунктов:
Анон, я просто офигела от последнего пункта списка! У нас такого и близко не было, да что там говорить, у нас в классах даже швейных машинок не было, шили руками.
А ведь это очень полезные знания - уметь тот же светильник починить, а не вызывать электрика или покупать новый.
настольную лампу и торшер я дома починила в начальной школе, чем была жутко горда.
Круть!
и навык ремонтника пригодился на всю жизнь.
Вообще ужасно завидую людям, которые умеют делать руками что-то овеществлённое, причем надежно и хорошо - красиво шить, рисовать, чинить приборы, собирать мебель по чертежам или даже просто красиво заплетать сложные прически.)
Насчёт котика сочувствую
Спасибо и тоже выражу сочувствие в ответ
Ужасно несправедливо, что они так мало живут - а каждая смерть отъедает огромный кусок души и сердца.
Я решила, что больше не буду никого заводить после того, как кошка доживет свой век. Очень больно и очень тяжело.
И мне так повезло, ты не представляешь, во второй школе разговорилась с училкой, она мне понравилась,
Вот уж точно повезло!
Я, кстати, не первый раз уже слышу, что основа основ в началке - именно учитель. Даже в супер-пупер-дупер продвинутой гимназии с дикой очередью и отбором детей - если учитель в первых классах будет мегерой, то она отобьет у ребенка охоту учиться на все последующие школьные года.
Я, кстати, приняла решение и записала обоих на программу 1/4 в один класс. Завуч при проверке документов сказала, что неизвестно, будет ли собран этот 1/3 класс, почему-то в него не подают заявления, и это странно.
Я озвучила свои пожелания насчет учителя - завуч сказала, что может только вписать карандашиком фамилию желаемого педагога, а как там дальше пойдет распределение - известно только директору, который, собственно, и будет формировать классы.
- Мы же не можем допустить гендерного перекоса, - на автомате стала говорить завуч. - Мы не можем допустить, чтобы в одном классе было двадцать девочек и семь мальчиков, или наоборот.
Я отвечаю:
- Так мы не нарушаем. У нас паритет.
И тут у завуча на секунду поломалась программа. Она запнулась, призадумалась, а затем мы вместе рассмеялись.
- Ну да, у вас же двойняшки!
В общем, мелкие начнут первый класс вместе, а дальше я буду смотреть - на поведение, отношение в классе, списывание и прочее. Если что-то пойдет криво и критично, я всегда смогу разделить мелких по классам параллели, это мне подтвердила завуч. Правда, желательно это делать не в течение учебного года, а по его завершении.
А сейчас надо готовить денежки на выпуск из детского сада и закупку школьных принадлежностей.
*и покупать эту ебучую школьную форму! у них в школе обязательная форма, а я так надеялась, что ее не будет(*
фандомное предпасхальное
Я обожаю рассказы Тэффи и довольно часто перечитываю самые любимые.
Не все ее рассказы хорошо сохранились до наших дней - в основном фельетоны на политическую злобу дня, - но большая часть совершенно замечательная. Они очень разные - юмористические зарисовки, воспоминания, щемящие истории о детстве и детях, а еще рассказы, которые просто рвут душу в клочья (как например, Ваня Щеголек или Явдоха).
А сейчас я вспомнила и перечитала свой любимый пасхальный рассказ "За стеной".
Я, естественно, шипперю мадам Шранк с мадам Лазенской, и фаноню, что во время революции им удалось бежать в Париж.
Мадам Шранк умудрилась вывезти свои сбережения и открыла парфюмерную лавку, где креативит мадам Лазенская, втюхивая свои крафтовые духи доверчивым эмигрантам.
Дела у подруг идут неплохо благодаря бульдожьей деловой хватке мадам Шранк, поэтому живут они в достатке и каждое лето непременно выезжают отдыхать в Булонь.
Из героических достижений прошедшей недели.
Мы с мужем в четыре руки наконец-то разобрали гардеробную, захламленную с прошлого лета. Выкинули часть старой обуви, собрали два мешка детской и загрузили в багажник машины - осталось завезти их волонтерам, - выбросили пустые коробки.
Я с удивлением обнаружила две магазинные коробки с сапогами. Две пары, довольно дорогие и практически неношеные, одни кожаные, вторые замшевые. Я купила их в прошлую эпоху своей жизни,)) еще до беременности. Носить их сейчас я, конечно, не смогу - обе пары на высоких каблуках, а мое несчастное бедро нынче не выносит даже платформу.
Выставила сапоги на авито, может к осени кто-нибудь заинтересуется.
Еще нашла свои деревянные сабо, которые очень любила, но затем потеряла в завалах гардеробной и решила, что выбросила их. А они, оказывается, просто тихо ждали своего часа в укромном уголке. Радость-радость!
В расхламленной гардеробной теперь много места, и мы перетащили туда почти всё ремонтное барахло и запчасти, которые муж использует в работе и которые складировались частично в нашей спальне, а частично - в детской.
Вчера на хореографии мелкую внезапно поставили на замену одной девочки из старшей группы на танец "звездочек". Она не учила этот танец, просто часто смотрела прогон на финалах сводных репетиций.
Обычно после того, как обе группы заканчивали танец больших и маленьких кукол, которые они готовят к концерту, преподаватель усаживала младших на скамейки отдыхать, а с большими прогоняла несколько раз "танец звезд". Танец красивый, девочки его танцуют с с большими светящимися звездочками в руках.
Мелкая попробовала и вроде неплохо вписалась. Теперь надо в усиленном режиме выучить отдельные движения и убрать шероховатости исполнения. Концерт 4 мая. А мелкая будет ходить на занятия три раза в неделю вместе со старшей группой.
Мама девочки Мани, наверное, наведет на нас порчу.
Дружба мелкого с котом растет как на дрожжах. Куда идет мелкий - туда немедленно ковыляет кот. Где спит кот - к нему бежит мелкий и начинает к нему приставать (а кот и рад).
Недавно мелкий обнаружил, что если вечером выключить в коридоре свет, а дверь освещенной ванной приоткрыть, то у сидящего в коридоре кота начинают светиться глаза.
Теперь каждый вечер, когда мелкий идет чистить зубы (а кот его провожает до ванной), он начинает повелевать:
- Марся, покажи огонь! (или второй вариант "Марся, сделай страшные глаза!")
И Марся делает и всё показывает к великому удовольствию мелкого.
Отредактировано (2025-04-18 12:33:02)
Недавно мелкий обнаружил, что если вечером выключить в коридоре свет, а дверь освещенной ванной приоткрыть, то у сидящего в коридоре кота начинают светиться глаза.
Теперь каждый вечер, когда мелкий идет чистить зубы (а кот его провожает до ванной), он начинает повелевать:
- Марся, покажи огонь! (или второй вариант "Марся, сделай страшные глаза!")И Марся делает и всё показывает к великому удовольствию мелкого.
Какая замечательная детская магия Ты так здорово всегда пишешь про своих детей, их игры и увлечения, про такие вот мелкие милые моменты, у меня каждый раз поднимается настроение. Ты отличная мама!
Какая замечательная детская магия
Анон, ты очень добрый Спасибо огромное, так на душе потеплело, когда прочитала твой коммент.
Сижу с калькулятором, подсчитываю траты на выпуск мелких из садика.
1. Подарки детям - набор дошкольника 1400*2
2. Доплата за выпускные альбомы (половину вносила в феврале) - 1300*2
3. Взнос на продолжение банкета в детском развлекательном комплексе (выпускной для группы в частном порядке) - 2100*2
4. Финальные подарки воспитателям и всем-всем-всем, включая охранника и бухгалтера, а также подарок группе в виде тюли и нового ковра (WTF?!!!) - 1500*2
Итого 12600 на выпуск детей из садика
Мда, овес нынче дорог... и это у нас еще даже школа не началась с ее сборами и поборами!
Взнос на продолжение банкета в детском развлекательном комплексе (выпускной для группы в частном порядке) - 2100*2
Анончик, а что это за комплекс и какой предполагается банкет?
Я щас просто знатно охуел, потому что в прошлом месяце отмечал дитю ДР в игровой с аниматорами, за каждого гостя у меня 700р вышло.
Анон, я за одну отдала 10000 :( и это выпускной на территории детского сада.
за каждого гостя у меня 700р вышло.
я за одну отдала 10000
Видимо, такой разброс по ценам идет в зависимости от географии (анончик с 10к на территории детского сада - предполагаю столицы или как минимум крупный миллионник), ну и аппетитов владельцев игровых)).
У нас в среднем примерно одинаковые цены в детских комплексах. Стандартная такса за одного ребенка плюс-минус 1500 рублей, это без еды и аниматоров. Ребенок имеет право находиться в комплексе с момента открытия и до закрытия, но понятно, что самый максимум - это несколько часов.
Поскольку у нас будут соки, пицца и пирожные, в принципе примерно по 2100 с человека и выйдет. От аниматоров решили отказаться, вышло бы дороже, а у детей в распоряжении будут все развлечения на территории комплекса.
Я не хотела разводить покраску яиц на праздник, думала купить разных пасхальных наклеек и тупо обклеить ими вареные яйца.
Но мелкая две недели назад углядела на магазинной полке набор для покраски "Малышарики" и неистово возгорелась. Пришлось купить, ну а в положенный срок и красить.
Набор "Малышарики" прикольный, прямо как юный алхимик - в нем три ампулы с разными цветами, которые надо смешивать в определенной пропорции: три капли сюда, семь капель туда, одну вон туда, а до этого нужно приготовить уксусный раствор, - в общем, покраска шести яиц превратилась в химический и частично математический квест. Ну и чтение не забыли тоже, поскольку инструкцию мелкая читала и применяла сама.
Жаль только, что наклеек для превращения крашеных яиц в малышариков маловато, всего лишь на три яичка.
Мелкая сделала малышариков, а мелкий просто покрасил в растворах яйца (одно уронил в процессе и красить битое не стал), а затем обклеил их разными наклейками по своему вкусу.
Какие красивые у мелких яйца получились У мелкой милые малышарики, а у мелкого даже дизайнерская мысль видна
Отредактировано (2025-04-20 13:36:07)
Мелкая сделала малышариков, а мелкий просто покрасил в растворах яйца (одно уронил в процессе и красить битое не стал), а затем обклеил их разными наклейками по своему вкусу
Да простит меня мелкая, но у мелкого прям дизайнерские яйца получились. Я б купил!