Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Какие красивые у мелких яйца получились
но у мелкого прям дизайнерские яйца получились. Я б купил!
Ай спасибо, дорогие мои
Мне понравилось злобное одинокое солнышко на фиолетовом фоне)) хорошо, что мелкий интуитивно не стал его грузить лишними элементами.
яичный дизайнер
Только что узнала от мелкого его новоизобретенное слово.
Он сидел на диване и вел содержательный диалог с котом:
- Марся, ты понюхочка! Моя понюхочка! Марся-понюхочка.
- Почему он "понюхочка"? - спросила я.
- Потому что он нюхает пальчики.
ну да, и как это я не догадалась?))
В воскресенье был первый серьезный концерт у мелкой - на большой сцене, с программкой и покупными билетами, всё как у взрослых артистов.)) Завтра напишу подробно про концерт, а сейчас напишу про мелкого.
У него прекратились занятия в Центре, но пока продолжаются уроки в доме творчества и на подготовке к школе. Я уже присмотрела тетради по математике и прописи, по которым буду заниматься с ним летом, так что до сентября он, по идее, не должен растерять свой небольшой багаж усвоенных знаний.
В июне нужно будет записываться в кружки на будущий учебный год, и я, конечно, в раздрае и сомнениях. Хотелось бы отдать его в спортивную секцию, ему очень нравится баскетбол, но далеко не все тренеры готовы работать с детьми с особенностями развития, тем более если игра командная.
Одна из мам в Центре как-то зимой подкинула идею легкой атлетики - мол, туда тренеры берут всех, главное просто уметь бегать. Как вариант, по-моему, весьма неплохо. Решила, что запишу его на баскетбол, гандбол и бег. Если нас турнут из баскетбола или гандбола, попытаемся зацепиться за легкую атлетику.
Мелкая незаметно скакнула в психо-эмоциональном развитии - начала огрызаться в разговорах со мной, отстаивать, так сказать, свои личные границы, уже не цепляется за меня и не виснет, не требует сопровождать, наоборот настаивает "Я сама дойду!" - и если раньше я доводила ее до двери кабинета в доме творчества, то сейчас отпускаю на стоянке и провожаю взглядом, чтобы убедиться, зашла ли она в дом.
А мелкий так и остался малышок малышком.
Во дворе с ним никто не играет. Мелкая прибилась к компании детей соседей. Эта компания довольно разношерстная по возрасту - две девочки 11 лет, мальчишки от 8 до 10 лет, одна девочка ровесница мелких. Когда они гуляют во дворе, я постоянно наблюдаю из окна такую картину - мелкая в компания детей занимается своими делами или играми, а где-то метрах в пяти в отдалении тусит мелкий с мячом или воздушным шариком. Его в компанию не берут.
А в субботу он пришел домой один.
- А где сестра? - удивилась я.
- Мы играли в прятки. Они все спрятались, я их искал. Но они так спрятались, что я не нашел. Искал-искал, искал-искал, а их нет. И я пошел домой.
Как потом выяснилось, им просто хотелось от него избавиться, и они придумали такие прятки, чтобы он отвязался и ушел домой.
Вы все такие молодцы! Мелкой - поздравления с дебютом)))
Мелкая незаметно скакнула в психо-эмоциональном развитии
А мелкий так и остался малышок малышком.
Это может быть и разница характеров. Я вот уже большой анончик, а до сих пор приятно, если меня провожают. Так просто спокойнее и веселее, чем одному. А твоя мелкая взрослеет и наслаждается самостоятельностью - естественное желание!
Насчёт мелкого: даже абсолютно нормотипичный ребёнок-дошкольник может казаться "прицепом" и не вписывающимся в компании, где есть 11-летки. 4-5 лет в детском возрасте - это ж огромная разница, для кого-то полжизни, а для кого-то даже больше. Мелкая тянется к старшим, социализируется, а мелкий для неё привычен, он постоянно рядом. Ну а поскольку она сама ещё совсем дитё, то не вполне понимает, что её желания и приоритеты могут причинять кому-то боль. Дети в целом далеко не сразу дорастают до рефлексии: помнится, мне дважды довелось бывать в детских лагерях, весьма приличных, один санаторного типа, другой на море, и были мы не детьми, а уже подростками - и всё равно очень заметно, как разделялись по группкам, а кто-то не вписывался или по собственному выбору оставался одиночкой. А на досуге подростки не саморазвивались, а валялись дурака: и шутки были, и дразнилки, и сплетни, и нарушения режима - сейчас многое вспоминается как не важное, бестолковое, глупости и кринж, а тогда у-у-у, всё было Очень Серьёзно.
Словом, не унывай, твой мелкий - ребёнок, такие ситуации бывают у очень многих детей. Это вовсе не значит, что они не сумеют стать благополучными и счастливыми взрослыми)
Добро пожаловать в мир, где твой ребенок будущий герой рассказа "Цветы для Элджерона"
Анон, это тебе привычно просто, что твои дети вместе и рядом. А так-то они просто разные и так бывает, что кто-то больше подходит этой конкретной тусовке детей, кто-то меньше.
Вполне вероятно, что однажды найдется такая компания, куда впишется только мелкий, а мелкая нет) и это будет абсолютно нормально, потому что мы же никто не дружим со всеми подряд, мы выбираем себе круг общения.
Кстати, да, анончик, возможно, разница просто в возрасте детей. У меня был младший брат, которого на меня постоянно вешали в режиме "погуляй с братиком", и это было, ну, не оч. Ни побегать в своем темпе, ни влезть куда-то с остальными, никаких полноценных развлечений, а только бдишь, как бы малой не ускакал под машину или качели. Я был гиперответственным аноненком, поэтому послушно сидел на лавочке и присматривал за бро рядом с бабулями или играл с ним вместе в те игры, которые позволял возраст, но я подчеркну - гипер. И если бы у меня был шанс от него смыться, я бы счастливо смылся. Такое. Так что, возможно, проблема совсем не в том, что у малыша особенности - просто девочка уже подросла, и маленький хвостик начал ее тяготить.
Кстати, да, анончик, возможно, разница просто в возрасте детей.
У ТС двойняшки
Упс, упустил. Спасибо, что поправил, анон. Тогда, конечно, не совсем тот случай, но, по факту, если у девочки нет аналогичных проблем, то она находится на положении старшей сестры, и отношение плюс-минус то же накладывается. Ну, все относительно и ни на чем не настаиваю, просто вброс как вариант.
Девочки в целом в социальном и эмоциональном плане обычно развиваются быстрее мальчиков, те потом догоняют. Когда в школе работал, очень в глаза бросалось, в шестом-седьмом классах пацаны ещё дети детьми, но много девочек, которые уже скорее девушки
Мелкой - поздравления с дебютом)))
Спасибо, дорогой мой анон!
В целом твой пост мне просто как бальзам на душу – ты так спокойно и уверенно приободрил меня, и за это отдельное спасибо.
Да, мелкий еще незрелый для такой дворовой компании, он для них сейчас досадная помеха - как прибившийся четырех- или пятилетка. Хорошо, что не дразнят и не обижают - по крайней мере, пока.
Но мелкий совершенно не выкупает такого к себе отношения. Он искренне уверен, что все эти дети - его настоящие друзья, и он радостно бежит на улицу с сестрой - "Там же друзья! Там Ваня/Артем/Коля, они меня ждут, мы будем играть!" - собственно, почему я и вспомнила рассказ "Цветы для Элджерона".
Я не могу что-либо навязывать мелкой, она сама сейчас набивает шишки в процессе, так сказать, социализации в этой компании, потому что компания совсем не похожа на ее одногруппников в детском саду или в кружках. Поэтому я могу только наблюдать и давать общие советы в стиле "ведите себя хорошо, надо жить дружно, не ссориться и никого не обижать".
А на досуге подростки не саморазвивались, а валялись дурака: и шутки были, и дразнилки, и сплетни, и нарушения режима - сейчас многое вспоминается как не важное, бестолковое, глупости и кринж, а тогда у-у-у, всё было Очень Серьёзно.
Анон, ты разблокировал мои подростковые воспоминания из летних ЛТО
Да. Очень Серьезно всё это было, буквально самые важные вещи на свете в тот момент.
А так-то они просто разные и так бывает, что кто-то больше подходит этой конкретной тусовке детей, кто-то меньше.
Согласна, анончик! Спасибо за поддержку
В садике с мелким тоже поначалу никто не играл, он ходил хвостиком за сестрой, та его вечно прогоняла, и он слонялся по группе или участку в полном одиночестве. Воспитатель как-то даже сказала мне: "Бродит всё время один, я думаю, как же тебе, бедолаге, наверное скучно в детском саду".
А в последний год мелкий все-таки нашел себе двоих друганов и даже девочку, которой он, видимо, нравится. Играет с ними, меняется игрушками.
то она находится на положении старшей сестры, и отношение плюс-минус то же накладывается.
Да, анон, примерно так и есть, потому что сестра развита по возрасту, а мелкий отстает минимум года на два.
Девочки в целом в социальном и эмоциональном плане обычно развиваются быстрее мальчиков,
в моей ситуации, к сожалению, накладывается неврология и зпр мелкого, который всегда "опаздывает" года на два, и даже к школе это отставание не сократилось.
Теперь рассказ о концерте мелкой.
Конечно, со стороны взрослого предконцертные сборы и хлопоты - тяжкая суета с утра и до самого вечера. Я теперь очень понимаю родителей, которые жалуются на убитые выходные, когда ребенок где-то выступает или участвует в соревнованиях.
Хотя концерт начинался в три часа дня, нам пришлось приехать в десять утра на быстрые финальные прогоны. Затем мы мерзли в зальчике, который выделили для младших групп, в ожидании окончания прогона средних и старших девушек, чтобы затем на сцене всем вместе отрепетировать финальные поклоны.
Потом причесывались и наносили макияж (а поскольку мелкая танцевала со старшими подготовишками, у нее было два костюма и перегримировка между номерами). Меня наконец-то научили делать правильный балетный пучок. Вообще, если бы не мамы из старшей группы, я не знаю, как бы справилась сама со всей этой куафереей.
Те, видимо, уже поднаторели на прошлых выступлениях и довольно ловко в несколько рук причесывали и красили девочек, заливая им головы гелями и лаком.
Затем девочки переодевались и разогревались перед номером.
В общем, когда я наконец-то бухнулась на свое место в зрительном зале, хотелось одного – чашку горячего кофе и рухнуть в постель отдыхать.
Но когда началось выступление – а старшие девушки начали с козырей, то бишь с энергичного современного танца под музыку "Время вперед" (у меня до сих пор перед глазами четкая хореографическая сцена живых "часов" с застывшими линиями циферблата и бегущими "стрелками").
Я взбодрилась, как и весь зал, и смотрела дальнейшее выступление с открытым ртом.
Потому что концерт был просто офигенным. Я не ожидала такого высокого уровня подготовки старших учениц, особенно тех, кто выпускается в этом году.
Девушки танцевали как профессиональные балерины, причем у них были номера и из классического балета, и современные танцы. Все на пуантах, невероятная гибкость и пластика, акробатика в современных танцах, артистизм… Честно говоря, не знаю, чему они будут учиться дальше в хореографических училищах, как по мне – эти девушки уже вполне могут прекрасно выступать на больших сценах.
У всех сформированные балетные фигуры - ноги, балетная спина, балетные руки, а главное - каждая девушка очень артистично отыгрывала свой номер.
А еще на каждый танец (всего тридцать номеров) были свои очень стильные и крутые костюмы.
В общем, с открытым ртом в зрительном зале сидела не только я.))
Мелкая после своих номеров досматривала концерт вместе со мной и была поражена до глубины души. Теперь ее не просто прет балет. Она им горит! И твердо решила стать балериной.
Два вечера подряд она смотрит дома "Щелкунчика", на очереди "Лебединое озеро". Брату смотреть балет скучно, поэтому он уходит к папе играть в планшет.
Мамы из старшей группы просветили меня насчет обучения в кружке. Оказывается, девочки учатся не семь лет, как я думала, а десять. Три года малыши танцуют в подготовительных группах (первый/второй/третий классы), а затем самых способных и подходящих по физической форме отбирает к себе другой педагог, и они обучаются семь лет, но классы идут по нумерации с первого по седьмой, а не с третьего по десятый.
Поэтому выпускающиеся ученицы - девушки 16-18 лет. Многие продолжают заниматься балетом, заканчивают хореографические училища в Питере или Москве, затем работают в балетных труппах столичных театров. Несколько выпускниц, оказываются, танцуют в Большом.
Несколько кадров с концертных номеров мелкой (скрины с видео, поэтому качество не очень)
Анон, я догоняя твои старые посты, решил написать, что по моему мнению ты верно решил отправить обоих детей по программе 1-4. Мальчика понятно. Но и у девочки могут не сложиться отношения с учителем, с одноклассниками, мало ли что. В случае 1-4 у вас остается пространство для маневра в виде перевода в другой класс, а в случае 1-3, как я понимаю, будет только один класс, т.е либо школу менять (неудобно тебе), либо уходить на 1-4 (обидно ребенку будет откатываться на уровень ниже).
Интерес к балету это конечно, хорошо, но карьера профессионального танцора далеко не самый лучший и здоровый выбор жизненного пути. Постарайся, чтобы у мелкой в запасе были и какие-то другие увлечения, пусть тоже творческие, но не столь завязанные на движении, ловкости, тренировках. Да хоть музыка, рисование, театральный кружок, какие-нибудь "Что? Где? Когда?" для малышей.
Воспитатель как-то даже сказала мне: "Бродит всё время один, я думаю, как же тебе, бедолаге, наверное скучно в детском саду".
Это был я в детском саду и скучно мне было тогда, когда кто-нибудь все-таки принуждал меня к веселью по своему разумению. А одному мне было как раз не скучно.