Вы не вошли.
рядом будет что-то вроде горно-обогатительного комбината.
Это если технологии такие, что можно построить аж целый комбинат) Но да, обрабатывать по возможности лучше на местах
И если у тебя что-то около европейского средневековья, то полезно посмотреть на то, как развивался же Чески-Крумлов сего добычей серебра.
Это если технологии такие, что можно построить аж целый комбинат
Ну да. Если там средневековье, то будет не ГОК, а комплекс дробилок, доменных печей и хрен знает чего еще (я тот еще спец в горнодобывающей промышленности), но вода и энергия (топливо, а значит, уголь и/или дрова на древесный уголь) нужны все равно.
Еще будут отвалы, скорее всего, в смысле, кучи пустой руды, которую надо куда-то ссыпать.
Что еще там должно быть?
Скорее всего, рядом будет что-то вроде горно-обогатительного комбината.
+1
И еще:
1) Если там есть большое поселение для шахтеров - нужна инфраструктура для людей. Я не понял, что у тебя за сеттинг, но в любом случае людям нужно место, где можно раздобыть еду (магазин или таверна), возможно, фермеры вокруг вахтового поселка. Может быть, маленькая церковь, почта, лавки с полезными вещами.
2) Транспортная инфраструктура. Часто металл или обогащенный концентрат вывозят по железной дороге (если у тебя такое возможно и если в твоем сеттинге есть пар/уголь и поезда, либо современность). Либо дорога для повозок/авто с рудой (а также для доставки провизии шахтерам). Или порт, чтобы грузить на корабль
3) Склады и хранилища для руды или концентрата
4) Если у тебя рядом с горой есть горно-обогатительный комбинат:
- На комбинат можно от горы доставлять по конвееру или в самосвалах (нужна дорога)
- Для обогащения, кроме электричества и воды, еще нужны реагенты, которые нужно возить и хранить
5) Если у тебя есть рудники и обогатительная фабрика, логично (хотя и не обязательно) там рядом расположить металлургический завод, где из обогащенного концентрата делают некий конечный/полуконечный продукт типа слитков
6) Административные здания (как для шатхы и обогатительного комбината, так и для поселения, если масштаб достаточный). Типа, городская администрация, мэрия, здание для начальника шахты, всяких чуваков отвечающих за снабжение и тд.
7) Возможно, часть персонала рудника - заключенные (такое бывало в истории на стратегических объектах) - тогда допустимо рядом расположить тюрьму
не добывают сразу в виде самородков или песка, но шахта вроде намекает, что там руда, а руду надо обогащать и хрендостаниум из нее извлекать
Не, там больше по типу алмазов добыча, достаточно глубокое залегание + горы, поэтому "шахта".
Значит, нам нужно поселение + первичная обработка + поселение в предгорьях, где уже можно выращивать на себя и того парня + отличная дорога для всего этого, прям лучшая дорога во всем государстве.
Да, сорян что не уточнил - сеттинг классическое фэнтези, ближе к высокому, чем низкому. Основные месторождения в горах, относительно молодых (ближе к Саянам, чем к Уралу), там с сельским хозяйством особо не развернёшься.
Но вообще, я тут подумал, хрендостаниум используется в т.ч. для запитки порталов, так что для логистики самые крупные месторождения смогут позволить себе установку такой штуки. Переводя на наши реалии, по трудозатратам установки будет как маленький аэропорт, заебисто, но выполнимо, и сократит сроки перевозки в разы.
С учетом условий и отсутствия своей провизии, то лучше тогда вахтовая система/труд заключенных.
Скорее всего, будет кладбище для шахтёров, потому что работа опасная, а тащить покойника в цивилизацию долго и дорого. Хотя зависит от обычаев твоего сеттинга.
Хотя зависит от обычаев твоего сеттинга.
С учетом того, что копать могилы там сложно, а оставлять плохо закопанное тело опасно, то кремация наше всё.
Я вообще думал как, что у одних товарищей распространена кремация, и каждый из семьи, кому покойник был дорог, берет себе по щепотке праха, на память, поэтому про говнолюдей говорят, что они развеются по земле без следа, типа никто от такого не захочет память брать. А у других наоборот, у них гораздо лучше климат и земля мягче, поэтому они покойников закапывают, чтобы вернуть миру одолженную материальную тушку. И по этому поводу между двумя культурами тоже есть срачи, типа "вы бросаете родню - а вы её таскаете с собой", и обе стороны считают друг друга ебанатами.
Религиозных срачей у них нет, птмшт в мире богов всего три, а реально существуют из них 2, и как бы там мир сотворен, а не эволюционировал, и это все знают (а некоторые еще и помнят), так что атеистов не завезли я учусь на ошибках Котовой
А что там у тебя в качестве тягловой силы, анон? А то стандартных шахтёрских лошадок надо кормить и где-то содержать. Хотя портал проблему фуража решает, конечно.
А что там у тебя в качестве тягловой силы, анон?
В частных случаях - быки, ослы либо местная живность по типу "сильное флегматичное травоядное". Лошадям в условиях не-степной местности тяжеловато, кмк, если там не монгольские коники, которым максимально похую.
Просто, в моей голове логично, что если вы майните штуку, которая порталы делает возможными, и вы монополисты в этой штуке, то вы можете разориться на портал к добыче/производству, чтобы ускорить процесс и минимизировать риски. Строите город-производство в предгорьях, нагоняете крестьян для окрестных деревень, чтобы еду фармили, кидаете портал к шахте, профит. И меньше шансов что по дороге из точки А в точку Б суперважный ресурс кто-то спиздит, и эвакуацию в случае ЧС организовать проще (даже если там работают заключенные, если они все разом закончатся, то новых набрать потребует времени, а это простой шахты), и если на шахту набегут враги, то закинуть туда подкрепление тоже можно будет быстро.
Хотя меня немного смущает момент, что у них там монархия, а значит шахты принадлежат не абстрактному государству, а конкретному монарху, и это открывает поле для злоупотреблений в политических игрищах а игру престолов я не потяну