Вы не вошли.
Перенеси сюда про сельское хозяйство, если можно.
Пока я несу это.....
Анон пишет:Нигде запрета на нормальный сон в каноне нет.
Короче, разбираюсь в проблеме по текстам.
В каноне у нас есть не спящий, но кемарящий Леголас. Других эльфов в ситуации, где они могли бы спать или не спать, в ВК, кажется, нет. Есть сцены ночью - отряд Гилдор, лориенские пограничники - но одни в это время путешесвуют, другие на посту, - ничто по идее не мешает им спать другое время.
В Хоббите спьяну спящий Галион.
В Сильмариллионе на слово "dream" и "sleep" есть...
▼Скрытый текст⬍
Перенеси сюда про сельское хозяйство, если можно.
Про с/х меня несколько смущает, что это тупо одна цитата из Природы... Есть мысль просто внести сюда "Экономику Средиземья", она страничка оборотом!
А вот про колесо бы собрать, оно неочевидное.
Про с/х меня несколько смущает, что это тупо одна цитата из Природы...
Всё равно полезно.
Собираем коллекцию эльфийской обсценной лексики. Анон ленивый, пока только по Сильму.
▼Скрытый текст⬍
Спасибо.
Про семейную жизнь энтов
Анон пишет:Для энтов женского пола есть целых два слова: не только entwife, но ещё entmaiden (то есть "незамужняя энтская девушка").
Но дальше опять нужно искать, где именно они упоминаются.
Поскольку что у меня есть, так это файл с английским текстом ВК (а с русским нет), то сейчас вы будете иметь фрагменты этого разговора на языке оригинала (нет, не на Всеобщем!) (и слава Эру, у нас от него словаря нет!)
▼Скрытый текст⬍То есть получается, что у энтов, видимо, очень давно был "гостевой брак": мужчины живут в лесу, женщины на более открытой местности растят сады, мужчины время от времени приходят к ним. От этого зависит появление энто-детей, но как они появляются - вынашиванием или черенкованием - ясней не стало. Также неясно (в т.ч. поэтому) в каком возрасте дети-мальчики убывают с папами в леса.
И да, определенно были не только "энтские девушки", но и "энтские юноши", просто Фангорна интересовали именно девушки, точнее, одна конкретная;-)Интересно насчет речи. Фангорн говорит, что эльфы научили энто-мужиков "разговаривать с деревьями", а энтские жены "не имели желания разговаривать" с тем, что растили, и при этом они "приказывали" этому чему-то, как расти, и еще - многие люди у них "научились" - видимо, навыкам садоводства и огородничества.
В общем, возможно, речью они тоже владели, но на бла-бла-бла ее не тратили, выдавали инструкцию и сваливали;-)Последняя известная дислокация их садов погорела в Войну Последнего Союза. Салы очевидно погибли, а вот что происходит с энтскими женами - мы опять же не знаем, может энт "погибнуть" как эльф, или человек, или гном, - или только как майа, который переходит в бестелесную форму? Поэтому тем сложнее проникинуть варианты, куда они могли подеваться.
Про семейную жизнь энтов
Уважаемый анон-текстолог (это же ты, да?), запоздалое большое спасибо тебе за энтоцитаты!
Последняя известная дислокация их садов погорела в Войну Последнего Союза. Салы очевидно погибли, а вот что происходит с энтскими женами - мы опять же не знаем, может энт "погибнуть" как эльф, или человек, или гном, - или только как майа, который переходит в бестелесную форму? Поэтому тем сложнее проникинуть варианты, куда они могли подеваться.
У энтов, кстати, есть ещё третий способ погибнуть: они же деревенеют. То есть, если я правильно понимаю, душа остаётся в тушке, но разум постепенно засыпает, а потом, возможно, и гибнет совсем. Или не гибнет полностью, но разума остаётся столько, сколько его в хуорне.
Отредактировано (2025-09-22 00:32:42)
Анон пишет:Правильно ли я понимаю (сужу по хронологии из "Серых Анналов"), что осажденный Морготом Химринг продержался до деблокады шесть лет, с 456-ого по 462-ой годы Первой Эпохи?
Меня тут понесло выяснять, что происходит, и в общем, все сложнее и интереснее.
Наперво. ОСАДА Химринга не упоминается ни в Сильме-печатном, ни в Серых Анналах... Но в одном тексте она таки есть.
Серые Анналы, наш источник ряда поздних сюжетов, в т.ч. событий 462 г. на востоке Белерианда (да и для запада там много нового вылезло!)
▼Скрытый текст⬍А вот Сильм-печатный, который идет до этих событий по более ранней Квенте 5 тома
▼Скрытый текст⬍А вот дальше нужно обратиться уже к самой Квенте, и тут все совсем любопытно. Фрагмент который как раз в Сильм не попал, и вот там-то единственный раз помянута она, осада Химринга!
▼Скрытый текст⬍Так что проблема в том, что - к моему удивлению, кстати! - упоминаний об осаде Химринга в Браголлах НЕТ.
▼Скрытый текст⬍
(положено до лучших времен, чтобы ответить)
Прочитал В поисках «Песни об Эарендиле» (https://archiveofourown.gay/works/68670566), пара мыслей:
▼Скрытый текст⬍
С опозданием упихиваю сюда про виры и проч. возмещения, чтобы второй раз не собирать
По сути, у нас тут столкновение двух правовых норм. С одной стороны, феаноринги предъявляют права на Сильмарилл как наследники. С другой у нас право трофея - БиЛ добыли Сильмарилл пусть не боем, но хитростью, и имеют право передать его по наследству. Их право собственности основано на том, что они его из Ангбанда притащили.
И так-то в архаике, а не в "прикарманила чужую вещь" эти два права равнозначны, емнип, и как бы право трофея не значимее. Я не буду гуглить Салическую правду, чтоб с этим разобраться
Анон задумчиво продолжает копаться в имущественном праве эльфов и концепции трофея. Предположим, что право эльфов не очень менялось со временем - у нас Арвен и Арагорн женятся по ЗиОЭ, еще в Амане разработанном.
Итак, у нас есть два способа получить трофей в легитимную собственность.
Первый. Забрать его у сил зла, причем неважно — украсть, отбить в честном бою, напасть и разграбить. Если вырвал из рук зла — оно твое. Фонарик Гвиндора, Маэдрос, Сильмарилл, гондорские клинки Торина и Гендальфа, Жало, арнорские клинки хоббитов, золото в Одинокой Горе и Аркестон. Тарамболайка, опять же.
Чсх, это распространяется и на работу сил зла - право Бильбо владеть Кольцом признают все, его уговаривают отдать артефакт.
Второе. Отбиться от нападения и забрать виру. Если тебя пытались убить, а ты отмахался — молодец, имеешь право отобрать у нападающего что-нибудь ценное. Одежда и меч Саэроса, клинок, доспех и конь Куруфина.
А вот можно ли напасть не на зло и забрать трофей силой — вряд ли. Ну то есть можно, но, кажется, это не легитимно. В тред призывается анон-текстолог, потому что я помню только гномов.
Те напали на Дориат и разграбили его... Но, походу, это НЕ легитимно и на добычу они права не имеют. Потому что из леса выходят злые энты, злые эльфы и злой Берен и выдают им люлей. И! Потом награбленное Берен бросает в реку, явно подразумевая, что не имеет на это права. И забирает только Сильмарилл. Который как раз и принадлежит ему как трофей.
История про виры и трофеи и имущественное право у эльфов (и не только) мне очень интереса, попытаюсь пособирать материал.
* Концепт виры\выкупа у нас довольно-таки прописан в реалиях Первой эпохи, причем у довольно разных народов.
▼Скрытый текст⬍*** Про эльфов и вещи.
С наслественным правом у них явно плохо.
Вообще единствнное, что я находила прямо про вещи общее - это из ЗОИЭ по аналогии с именами:"Избранные имена были для нолдор как бы частью их личного достояния, как, к примеру, кольца, чаши или ножи, или другие вещи, которыми они могли распоряжаться сами или делить их с родными и друзьями, но которыми нельзя было пользоваться без позволения."
В военное время обращение с вещами происходит как попало.
Турин случайно убил Белега. Что бы сказал по этому поводу условный суд Тингола - мы не знаем, но после Белега осталось его оружие - меч Англахель, взятый им из королевской сокровищницы, и лук Бельфординг, видимо, его личный лук. Меч Турин забирает, а лук они хоронят с Белегом - видимо, поскольку никто из них двоих не лучник, а меч может пригодиться, причем в Нарготронде его перековывают, т.е. явно не собираются возвратить на место в прежнем ввде.* О гномах, разоряющих Дориат. Понятно, что они делают фигню, вопрос скорее в том, чем они ее обосновывабт, т.е. на какие нормы ссылатся.
Я беру позднюю вверсию "Клада", ибо ранние гномы из лостов уж очень лостовские.
Во-первывх, первым там фигню творит Тингол, потому что он сначала заключает с гномами договор - что они делают и что он им платит, а потом предлагает им уникальное условие "а давайте вы ммне сделаете больше, а я ам заплачу меньше (или не то)".
В тот момент гномы просто сразу теряют договороспособность и злобно уходят без ничего, но потом они забратие сокровища аргументируют:"В соответствии с гномьей честностью, они однако не взяли ничего из всех его сокровищ, кроме клада из Нарготронда. На него гномы заявили свои права: часть была обещана им как плата, часть — как возмещение за нарушение условий и необходимость предпринять дальний поход, чтобы защитить свои права. Также (как они теперь настаивали) сокровища эти были взяты путем насилия и убийства у гнома (хотя Мим в действительности не был в родстве с гномами восточных гор).
Прославленное ожерелье было снято с мертвого Тингола. Здесь гномы отступили от своей «честности», несмотря на предупреждения мудрых среди них. Они возжелали бесценный и невероятно могущественный камень, и под предлогом, что для того, чтобы изъять его, придется разрушить всю их работу, они унесли его с собой."Т.е. гномы берут 1) законную плату 2) возмещение всякого, связанного с тем, что законную плату им не дали 3) кстати! - ссылаются на то, что это принадлежало их родичу (даже при фиговом родстве малых гномов с немалыми, это звучит логичнее, чем ссылка на Финрода в версии от Кристофера, Финро им точно не родня!;-))
И при этом Сильмарил не попадает ни в одну из этих категорий.
Отредактировано (2025-10-06 14:37:41)
Частный, но любопытный вопрос - проснулись ли восточные гномы в Красных горах.
Анон пишет:Анон пишет:Мы знаем только что
А разве восточные гномы пробудились не в Красных Горах? Или это лишь фанон?
Ну вот я знаю только эту цитату из Гномов и Людей, вот она с предшествующим куском
▼Скрытый текст⬍То есть, похоже, остальные места жития гномов точно не обозначены.
*
Дальше я пошла читать про Орокарни в отечественных источниках - и с удивлением наткнулась на заросли упоминаний о гномах этих гор - но без конкретных ссылок - или со ссылкой на ту же цитату из Гномов и Людей.
В англоязычных энциклопедиях на эту тему есть рассуждение - из которого опять же понятно, что у нас нет никаких четких цитат, кроме данной выше - а дальше, например, следует такое рассуждениеThe locations of the four Dwarven clans who lived in the East are unknown; they might or might not have resided in the Orocarni. Since it is known that the other four Houses awoke in mountains in the East, the only mountain range in the East was, in fact, the Orocarni.[4] This suggests that the other four Houses did indeed awake in these mountains.
https://lotr.fandom.com/wiki/Orocarni#c … -Peoples-4
То есть: гномы проснулись где-то на востоке -там есть только Красные горы - наверное, они проснулись там. ФСЁ. Других данных о пробуждении гномов в Орокарни НЕТ. Т.е., собственно, никаких нет.
Но повторюсь, мы не знаем, насколько это ЮГО-восток.
А на нем, между прочим, горы вполне есть!
См. вот эту статью Амдира, рис. 2 и 5 - которые собственно толкиновские карты, например
https://michael-mints.ru/news/karta-sre … #more-2942
Там на юге есть еще одни Серые, а также Желтые горы
Так что будь я Ауле;-) я б разложила гномов более-менее по всему миру, где есть что рыть!
Итак, что такое Эльдамар? Как обычно - смотря в каком томе!
▼Скрытый текст⬍Кстати, то же "в Валиноре, в Эльдамаре" есть в поздней Лэйтиан, и там же попался любопытный момент: (Исход) "when kings of Eldamar went by / in strength of war". Имеется ли тут в виду "короли (родом) из Эльдамара" - или что ушло больше одного короля *одновременно*?
И немого Телери в этом пруду
Анон пишет:Меня ещё удивил сюжет про то, что новый флот тэлери построили с помощью Оссэ. Но почему? Они же сами прекрасно умеют строить корабли! Или речь о каких-то особых свойствах этих кораблей?
А, нет, там все сложнее.
Оссэ и Уйнин контактируют с ними еще в Белерианде и приходят к ним на острове Балар - это, кстати, отломившийся хвостик Эрессеи!
▼Скрытый текст⬍Оссэ вообще-то нравилось щариться у средиземских берегов и телери нравились там же
▼Скрытый текст⬍Плывущих в Аман он тоже притормозил
▼Скрытый текст⬍Но потом - по Анналам Амана - он же способствовал их плаванию в Валинор
§75 Когда телери прожили одну сотню лет по нашему счету на Одиноком острове, в сердце их произошла перемена, и их повлекло к Свету, что струился из Амана. Потому Оссэ(*) научил их строить корабли, а когда корабли были готовы, дал им как прощальный свой дар множество лебедей с могучими крылами. И лебеди перевезли белые корабли телери через море, где стихли все ветры. Так наконец последними они пришли в Аман и на берега Эльдамара; и там нолдор радостно приветствовали их.
(*) Сначала в рукописи написано "Улмо", но вскоре изменено на "Оссэ".
(А в Поздней Квенте - это опять-таки Ульмо, и что из этого самая поздняя версия, я уже запуталась, это кучка близких по времени текстов. Но про после-Исхода однозначно есть только вариант, что там - Оссэ.
Итак, что мы имеем с Телери после Исхода.
* в сравнительно близкие сроки Ваньяр уселяются в Валмар (1140...1165) и окончательно приплывают Телери (1161). И у Нолдор меняется вектор основных контактов:
▼Скрытый текст⬍* Кстати, про налаживание отношений... нет, не с Нолдор.
▼Скрытый текст⬍* Соотношение народов, кстати. По Квенди и Эльдар в условных 144 эльфах, которые проснулись (т.е. в их пропорционально размножившихся потомках) у нас в Валинора.
Ваньяр 14
Нолдор 28
Телери 20И теперь!
Исходно в Исход;-) отправляется 9/10 Нолдор, то есть остается 2.8
Сколько-то возвращается с Финарфином. Сколько? Если целая треть - 8,4 - мы получаем 11,2 единиц Нолдор (а если вернувшихся меньше, то меньше) - против 14 Ваньяр и ...Телери за вычетом потерь (много ли их, именно погибших? не поручусь) 17-19 телери?То есть Нолдор делаются из самого многочисленного самым малочисленным, а Телери из второго - самым многочисленным.
* Вот кстати, про Закрытие Валинора
▼Скрытый текст⬍(Итак, у Телери есть значимые для них "родичи" внутри Валинора. Хотя ходят они к ним теперь через КПП;-)
И да, разные цитаты из "Заметки об экономике Средиземья" давно просили сюда положить, а поскольку всей ее - страница с хвостиком, положим ее сюда целиком.
Да, это "Экономика", вот она.
▼Скрытый текст⬍
Отлично, Я как раз у себя фаноню всяких татьяр в Эриадоре и к востоку от Мглистых.
Запоздало несу сюда из треда ФБ высокого рейтинга (!) про названия эльфийских половых органов! Ибо есть запрос!
(Исходная информация, бродящая по фендому, тчто "виэ" - пенис, "пунке" - вагина. Выясняем, так ли это?
Анон пишет:Анон пишет:Удваиваю. Гугл послал назад в холиварку в тему некой Йули, но даже там это просто упомянуто.
Нас таких, судя по всему, уже минимум трое.
Откуда Йуля это взяла вообще?..
Из лингвистических работ Профессора. Это ранние верии эльфийских языков (уровня Утраченных Сказаний, если кому это актуально), там чего только ни было - и пушки, и аэростат, и монастырь, и нермафродит, и "варвары-германцы"...
Конкретно, вот с лингвистичекого сайта Eldamo по толкиновским языкам.
▼Скрытый текст⬍Таким образом, если vie идет наяпрямую из словаря. то для женских половых органов в ранней квеньи версии нет, а в раннем (скажем для простоты) синдарине - "хух", и "пункэ" - это, возможно, попытка вывести из того же корня квенийскую версию слова.
....никогда не думала. что буду рассыждать в треде ФБ, как у Профессора эльфийские гениталии назывываются!
![]()
Отредактировано (2025-11-02 00:26:39)
Вообще давайте посмотрим, что в целом пишется после ВК.
Анн долго составлял себе таблицу, там уже много что есть. Отдельными заметками "Природы" не мучаю, беру более крупное.▼Скрытый текст⬍
Про скорость разложения эльфийских тел, собираем 2 версии (или 2 разных случая?) наконец-то вместе.
*
1) когда это бывает медленнее...
*
2) ...и когда - быстрее (и кстати, о гномах)
Отредактировано (2025-11-27 00:20:20)
Аноны, помните, у Толкина Фингон взывает к Манвэ, намереваясь стрелять из лука?
Думаю, источник этой идеи из Лостов - там Манвэ не только владыка ветров, но и лучник, см. "Оковы Мэлько":
Когда же боги и весь их народ вооружились, Манвэ поднялся на свою лазурную колесницу, которую влекли три белейших коня из владений Оромэ, и в руке он сжимал белый лук