Ведущий: У тебя богатая история, ты переиграл в огромном количестве коллективов, играл с великими музыкантами, о тебе хорошо отзываются люди мирового уровня. Недавно вел интервью с Давидом Семеновичем Голощекиным, это великий джазист, директор филармонии джазийской, и он только хорошие слова о тебе говорит. Давай пробежимся по истории, с чего всё началось?
Каспер: Началось с дворовых вариантов школьных, в частности с юношеской рок-студии Нева под управлением Данилова, гитарист группы "Мифы". А потом как-то меня сразу кинуло в профессиональную карьеру, с приглашения в группу "AD LIBITUM" - легендарная питерская фолк-рок группа. И с неё это всё началось, я в начале своей творческой карьеры черпанул целую грядку серьезных музыкантов, которые стали для меня весьма значимимыми учителями по жизни. И Саша Царовцев, группа "Пилигрим", которая в дальнейшем трансформировалась в группу "Яблоко" с Мариной Капуро, и, кстати, один из первых трех рок-коллективов в стране вообще. Была такая история, в тот же период творческого общения с Юрой Соболевым, которого в журнале Нью-Йорка называли русским Чик Кориа, легендарный пианист в мире, джазовый. И, собственно, оттуда меня Голощекин и знает.
Ведущий: Мы начали историю долгую, длинную, давай перечислим группы кратце, в которых ты играл, чтобы люди осознали, сколько пользы ты принес.
Каспер:AD LIBITUM, Вереск, Бригадный подряд, Кукрыниксы, Илья Черт, Слот, ряд западных коллективов, Кафе, Крематория, много там.
Ведущий: Но даже по тем, что ты только что озвучил, люди должны понять, насколько ты серьезный музыкант. Давай тогда к делам нашим, так сказать, с места в карьер и хочу задать тебе вопрос. Тут недавно люди слышали некое ИНТЕРВЬЮ...
Каспер: И не одно.
Ведущий: И не одно. От Михаила Горшенева по поводу твоего участия в группе и так далее. Как ты можешь прокомментировать происходящее, согласен ты с этим, потому что очень разноречивые мнения, и хочется услышать из первых уст.
Каспер: Смотря какие вопросы затрагивать. Лично я не хочу копаться в этом грязном белье, я считаю просто унизительно и недостойно рокера. Хотел бы пробежаться по конкретным претензиям лично в мой адрес, поскольку это касается непосредственно моей персоны. В первую очередь, по поводу того, что я являлся сессионным музыкантом все годы сотрудничества Король и Шут, как минимум,это неправда, потому что я работаю с группой с 2005 года, с 2006 по 2007 я был в составе группы, это было зафиксировано на официальных ресурсах, после своей.. так скажем.. событий февраля 2007, когда у меня.. так сказать... случилась моя последняя передозировка(?), я бы вынужден на какой-то период притормозит с любой деятельностью, потому что это физически было невозможно. После этого мы приняли решение, что я окончательно остаюсь сессионным музыкантом, но тут тоже не совсем понятная для меня форма, когда я, например, прошлой весной, которая была, моя основная группа Dominia лишилась двух туров, порядка 30 городов, потому что я не мог бросить группу Король и Шут в презентационном туре.
Ведущий: Но ты посчитал, что твоя помощь на данный момент нужна группе Король и Шут?
Каспер: Да, здесь вопрос того, как я расставлял свои приоритеты. Людям это было нужно, ребята вошли в положение. Как сейчас мне, например, объяснить своим же парням, с которыми я бок о бок как одна семья, своё поведение, которое было прошлой весной? В пользу чего я собственно отказался от двух туров своей группы?
Ведущий: То есть группа лишилась своего определенного развития.
Каспер: Даже доходов.
Ведущий: Там много было тезисов в интервью. Что конкретно можешь прокомментировать?
Каспер: Есть вещи, которые меня задели лично и на которые я считаю необходимым ответить, например, я даже процитирую по этому поводу Михаила Юрьевича: "Ему четко говорилось, что делать и какие партии как играть. " На данный момент, у меня 26 релизов моей персональной истории, всего 4 из которых принадлежат Король и Шут (похоже, имеется в виду, Любовь негодяя, Страшные истории, Тень клоуна, Театр демона) и 22 релиза достояние музыкальной общественности, другим музыкантам, коллективам, которые составляют основной пласт моего творчества. Здесь есть такие вещи как репутация, например, тот же самый Голощекин всегда относились ко мне, как небездарному импровизатору, и ты сам знаешь это по моему сотрудничеству с группой Бригадный подряд. Я к ним прихожу "Вот так я вижу", мою скрипку можно узнать из тысячи. Есть четкий почерк, авторский, аранжировочный, технический. Если подходить с точки зрения музыкальной критики, или человека, который разбирается в музыке, это заявление абсурдно и более того, это часть моей персональной истории. И я не хочу никого оскорблять, но с другой стороны кто такой Михаил Юрьевич, что он взял на себя смелость переписывать просто рок-историю страны, хотя мое имя, например, упоминается, в той же самой рок-энциклопедии Бурлаки.
Ведущий: Понятно, но просто после услышанного мне привиделось, что ты сидишь, приносят ноты и такие: Димон, видишь, вот это ноты, ты очень хорошо их умеешь читать, на играй.
Каспер: Да. Здесь вопрос, что это личное оскорбление в мой адрес и я отвечу на него будь это Горшок или Папа Римский.
Ведущий: Давай о хорошем, расскажи о "Доминии"?
Каспер: Мы устаканили наш новый состав. Появился новый барабанщик, Павел Лохнин, он собственно и ударник группы Княzz. Совершенно великолепный парень. Не менее заслуженный, даже более известный широкой общественности, второй гитарист Денис Девиченский, известный по группе Azeroth. В свое время когда они выступал совместно с группой "Бегемот" и понятно было кто выступил лучше. С тех времен осталась запись, которую слушают гитаристы и многие отмечают, никто не играл в то время в конце 90- начала 2000, на таком уровне, как эта группа. И он один из саунд-продюсеров группы "Доминия" и второй гитарист. К нам вернулся первый бас-гитарист Илья Кононов. ... Альбом в принципе был готов, но например финальную песню мы записали. Когда на гастроли мы ездили последние, Петрозаводск, по-моему, это была как раз с братом записали последнюю композицию. А эмоции, мы как будто лет десять скинули, с такими же эмоциями, драйвом.
...
Ведущий: Задам вопросы слушателей.
Каспер: Я уже выдохнул и добрее, чем раньше. Можете звонить)
Кстати о достижениях, нашей студии Рок-онлайн. Мы сделали беспрецедентное в мире шоу 2-часовое метал радио-шоу.
...
Ведущий: Вопрос тебе. Что за типы сидят рядом с тобой на студии?
Каспер: Вот этот замечательный такой же лысый персонаж, как и я. Мы собственно 2Д, известные публики, два Купчинских Димона.
Дима: Тандима. Тандим вместе по вечерам.
Каспер: Бас-гитарист группы "Княzz", очень уважаемый представитель Тибилисского рок-клуба, старейшего нашей стране официального. Рядом с ним гитарист из группы "Княzz" Владимир Стрелов (потом в 2015 уйдет из группы и позже присоединится к новому проекту Каспера Casper). парни решили, что меня не стоит бросать в таком негативном настроении по поводу всех происходящих ныне событий. Коллективный дух, понимаешь? Нормальная такая, все-таки рок-братству жить.
Ведущий: Задам все-таки парочку вопросов. Дмитрий, расскажите, пожалуйста, сколько у вас скрипок, какая самая дорогая, играете ли на электронных и т.д.
Каспер: В концертной практике я уже несколько лет играю на электро-скрипке Ямаха, но она все-таки кастом-вариант, в нее же вложена ее практическая стоимость, которая меня радует. И у меня два любимых инструмента. Свою акустическую называю Девочкой, а у электроскрипки имя Лючия. Такое отношение в целом.
Ведущий: С чем связан выбор имени?
Каспер: Италия) Я когда учился в свое время, есть некая история появления скрипки и ради чего она делалась. Есть поверие, что она создавалась как подражание женскому голосу, и вот эта материнская теплота - чувство, которое любого мужчину в состоянии взять за яйца в кулачок, оно дает это ощущение, поэтому относиться к ней с меньшим почтением, к самому инструменту, я не могу.
...
Рассказывает про концерт группы Княzz в Петрозаводске (тот самый концерт, который сначала добавил Михаил Юрьевич к себе на стену, который потом удалил). В контексте, что нужно работать с аудиторией, особенно если ты новая группа, раскачивать зал. Для парней Нашествие было первым опытом, потому что они впервые на серьезных площадках, а для Каспера и Андрея свой опыт, что нужно заново выстраивать контакт.
...
Ведущий: Знаешь, всех на Нашествии поразила новость: Лысый Каспер.
Каспер: Это занятный эпизод, потому что на второй день Нашествия это стало одним из самых обсуждаемых новостей. Два самых обсуждаемых события, и одно из них моя лысина, чего я совершенно не ожидал. Я думал, музыканты интересны своим творчеством, нет, оказывается, волосами! Тут я все-таки не дам тебе меня перебить и отвечу на еще одну, по-доброму уже, претензию в интервью Михаил Юрьевича Горшенева, что меня дескать побрила группа "Княzz", и вот я такой, вот как я весь идейный персонаж, старый, расстался со своим метал-хаером. Здесь абсурд ситуации заключается в том, что Горшку были озвучены причины, почему я это сделал. Это интимные причины, связанные со здоровьем, и как бы зная это, это показывает, насколько человек уважительно или неуважительно ко мне относится, просто вынося этот вопрос на всеобщее обозрение.
Ведущий: Как бы мы ни хотели уйти от этих вопросов, но все-таки скажи, разрешение петь песни группы "Княzz" группой "Король и Шут", что ты можешь сказать?
Каспер: Я очень позабавился на этот счет, потому что во-первых, я сам видел большинство исходного материала, который приносится на болванке авторов для того, чтобы делались аранжировки. Здесь несколько моментов, во-первых я опять же, позволю себе напомнить, что в Российской Федерации не существует закона, защищающего права аранжировщика и не существуют официального физического термина "аранжировка". Его нигде нет ни в авторских обществах, где бы ни было, не прописано. Поэтому акцентируя здесь момент на забавной теме, что это принадлежит группе (Король и Шут). Нет, это принадлежит Андрею Сергеевичу. Принадлежало, принадлежит и будет принадлежать. И более того, я не знаю, что - я не могу залезть в его голову, только догадываться - но по-моему, мы в праве как коллектив, исполняющий его композиции сугубо его творчества, исполнять их когда хотим, где хотим и не спрашивать ни у кого на то разрешение.
Ведущий: Как ты относишься к глумливым комиксам "Его величество Князь" (авторство Толика Могущественного)? Им полнится весь интернет, в том числе, твоя страница.
Каспер: Мне очень нравится, что сначала Каспер, потом Горшок и все остальные. Мне очень нравится такая последовательность. Вообще крайне позитивно, во-первых, все что мы делаем, даже идеологические моменты в современном мире, очень порой к идейным нужно относиться с долей иронии. Существовать так как в 90-ые, это не возможно, это самоубийство, творческое, социальное.
...
Ведущий: Не хотелось бы опять возвращаться к скандалам, интригам расследованиям, но что ты можешь сказать по поводу заявления Киша, что ты и Андрюха покинули, даже не сообщив участникам группы, ни руководству.
Каспер: Слушай, новость о выходе из состава была опубликована после фестиваля, который проходил на Казантипе (Соседний мир 2011 в августе). На который мы с Андрей Сергеичем не поехали по причине того, что мы работали над сольным проектом, над альбомом. Я думаю, что многим людям так или иначе интуитивно доступно понять, что в шоу-бизнесе, особенно если группы первого эшелона, ничего не происходит спонтанно, так или иначе это все пытается решаться, это все заранее известно. Я могу сказать так, что не стоял вопрос вообще о выходе из Короля и шута. Таковое условие было поставлено, и это моя правда, и мне абсолютно все равно, кто и как это будет комментировать. Мы постарались максимально безболезненно для слушателей наших, которых мы безгранично уважаем, сгладить этот вопрос банально формулировкой новости о своем уходе. Я написал, что прекратил свое сотрудничество с группой "Король и шут" по причине идейных и творческих разногласий. Я не стал выносить сор из избы и не стал акцентировать на каких-то неприятных моментах совместной жизнедеятельности, итоги нашего творческого пути. А просто, так скажем, многие поклонники наши, они воспринимают меня как человека, чье мнение, если я его высказал, его бесполезно обсуждать, потому что я его не поменяю. Опять же, есть такая репутация, что бы я не сказал, он так и есть. Здесь я был верен себе, остаюсь верным себе и буду верным себе. Соответственно выводы делайте сами. Что касательно того, как это подается сейчас. Здесь я хочу акцентировать на том, что мы не играем в перетягивание одеяла. Это крайне удручающая картина, поклонники наши неоднократно оставляли комментарии в духе: Попса ликует. Понимаешь, от того, что сейчас происходит в рок-мире, и тоже самое, о чем я говорил в самом начале: Перепись истории уже являющаяся достоянием общественности, это... какая тут идеология, тут извините меня, это по большому счету в мировой практике называется идеологической проституцией.
Ведущий: Там проехались и про ребят, об их непрофессионализме, несостоятельности. Что ты об этом можешь сказать?
Каспер: По поводу аранжировок. Тут вопрос такой, опять же личная фактически предъява мне, потому что я являюсь одним из саунд-продюсеров альбома. Тут какой момент, я считаю, как мы в интервью говорили не однократно, были и винтажные какие-то дела, у меня все, что звучит, на лампочках, мы получали удовольствия от общения с техникой, как дети игрались. Мы вот знаем, что в те времена, 70-80-ые, что это игралось на таком перегрузе британском, например, в сочетании с телекастером. Мы добивались этого звучания 70-ых годов и более того, сам знаешь, что я имею массу друзей за рубежом, и саунд, которое последнее мнение слышал, от популярной в Европе и Америке группы Born(?) то, что продукт, до которого трудно докопаться специалисту. Были мнения из Англии , что меня отдельно порадовало от музыкантов, которые задавали вопросы, а как у тебя собственно получилось достичь английского звучания классического в условиях нашей российской индустрии. Они прекрасно понимают, что у нас здесь творится со специалистами и знают ситуацию. Мы потратили свой опыт и всё, что я умею, умею благодаря европейской и западной школе, благодаря открытому общению со специалистами зарубежных стран.
...
Каспер: И все-таки, раз мы затронули тему аранжировочных моментов и предъяв группе, я не могу пропустить. У нас большинство ребят имеют просто элементарное образование, если сравнивать с теми же ребятами из группы Король и Шут, от которых к нам исходят какие-то претензии и комментарии в данном вопросе. Я считаю, что мы имеем полное право как люди, которые владеют своими инструментами, своими знаниями, делать то, что мы делаем. Это в принципе все негативные моменты, которые я как суеверный человек, хочу разобраться в году уходящем. И хочу заявить, что дальнейшие нападки, претензии останутся без ответа, а не считаю нужным отвечать на предъявы, у меня масса планов на жизнь, расставил все точки над i, хочется, чтобы в следующем году это все было без дрязг. Просто продолжать вникать и наслаждаться музыкой, а не писать это все.
...
Ведущий: Весь чат просит в один голос хотя бы несколько строчек спеть чего-нибудь.
Каспер: Слушай, меня очень просили не шалить, можно я все-таки пошалю на этот.. Да простит меня Андрей Сергеевич за использование его музыки и части его стихов... есть такая знаменитая композиция группы Король и Шут.
Ведущий: То есть ты буквально будешь петь?
Каспер: Да я пару строочек...
Итак, шалю:
Проклятый Горшок, чего тебе надо, с тобой не хочу я стоять даже рядом,
Оставь ты меня, горемыку, в покое, и хватит следить отовсюду за мною!