Перед эфиром звучала песня "Ангел и демон"
Ведущая: У нас в студии почти звучала акапелла)
Андрей: Акапелла в стиле группы A-ha.
Ведущая:ммм) Михаил Юрьевич бы оценил, наверное) Вряд ли он нас слушает.
...
Ведущая: Это твой второй полноценный релиз. Чем он отличается от первого "Письма из Трансильвании"? Мне кажется, что вторая пластинка получилась более драйвовая, более весёлая, более бодрая.
Андрей: Ты сказал почти всё, за исключением одной маленькой детали: "Письмо из Трансильвании" - он был несколько разноплановым, там могли стоять "Адель", "Человек-Загадка" и "Триумф", которые абсолютно разноплановые, пестренький. Этот более целостный, единственное, что выбивается, - это "Пьеро" и, наверное, "Убежище". Мы сделали акцент на жесткость, на гитары и так далее. О следующем альбоме дальше поговорим.
Ведущая: Уже есть мысли?
Андрей: "Мысли"? Уже работа пошла.
Ведущий: Трудоголик
Второй альбом рождался легче или тяжелее, чем первый?
Андрей: Сложно сказать. Когда ты находишься в процессе, который тебе интересен, сложно оценить тяжело или легко. Просто дается как должное. Что касается первого альбома, там песни были и старые, и новые. В альбоме "Тайна кривых зеркал", в принципе, только одна песня, если не ошибаюсь, старая - это "Ангел и демон". Мелодия старая, а текст был сделан недавно. Фактически, альбом свежий, каждая песня датирована 2011-2012 год.
...
Ведущая: В недавнем интервью ты сказал, что когда работал над альбомом "Любовь негодяя", то не ставил перед собой никаких особых задач, кроме воплощения в жизнь творческого материала. Сейчас что-то изменилось в этом плане?
Андрей: Да, приоритеты поменялись в этом вопросе, потому что каждый альбом для того, что бы он более серьезно воспринимался целевой аудиторией, не конкретными индивидуальными персонажами, для этого надо всегда делать акцент, чтобы в этом альбоме как минимум было три композиции, которые бы в плане "коммерческом" являлись бы паровозами. А все остальное... Как у меня было: был багаж песен, то, что у меня было я запихал в один альбом, сформировал в единую концепцию, сделав его немножко шуточным, я его даже называю "детским", благодаря композициям, всякие "Скелетики". Не побоюсь такой альбом поставить ребенку, главное, чтобы он по поводу Меригуанов вопросы не спрашивал, не одуплял еще в этой ситуации. Сейчас конкретика другая по альбомам, мы сейчас из того количества песен, что у нас придуманы, выбираем группой самое лучшее. У нас есть песни, которые не попадают в этот отбор, которые остаются, додумываются, переносятся, может быть, на другой альбом.
Ведущая: Как вы чувствуете вот эти "паровозы", как выбираются?
Андрей: Я могу ошибаться всегда в период создании песни, потому что когда тебе может казаться, что родилась хитовая, это не значит, что слова не изменять картинку. Они могут дополнить, так получилось с песней "Ром", потому что по музыке всё было круто, а по словам не понятно, и слова могли всё испортить. Но слова попали в точку, и они её усилили. Бывает, когда я считаю, что музыка удалась на все 100%, а словам - бац- и не дотянули. И соответственно, она уже не тянет на тот уровень, на который ты рассчитывал. Главное, чтобы у тебя было время, чтобы ты мог немножко презентовать эти композиции среди друзей и знакомых. Получается, что уже в начале, перед тем как записывать альбом, я уже понимаю, на какую песню делать акцент, иметь приставочку радийность.
...
Ведущая спрашивает про "Социальную программу". Очень отличается от его обычного творчества
Андрей: Я считаю, что надо иногда и каки-то свои амбиции высказывать, потому что накипело - это не то слово. Кипит всю дорогу, потому что мы всегда ратовали за рок-н-ролл - говорю от лица всех рок-н-ролльщиков России. Речь идет о том, что периодически есть всплески, почва, база для того, чтобы развивать рок-н-ролл в нашей стране, а потом появляются моменты, когда тебе кажется, что всё все равно к какому-то упадку идет, и это перемежается. Раньше я иногда смотрел телевизор, смотрел развлекательные программы с участием попсовых наших звезд, я помню, как меня всё это дело коробило сильно, потом когда перестал смотреть, как будто этого дела и нету. Но это же есть) На самом деле, тут рациональное звено заключается в том, чтобы было и больше радиостанций, и телевизионная поддержка музыкантов, клипы потому что эта область необходима, чтобы развивалась. В рок-н-ролле есть помимо драйва, энергетики, там есть еще и слово. В рок-н-ролле очень много поэтов, раньше шли... Запад - это хорошо, можно заимствовать музыкальную основу, но без слова, которое необходимо для нашей публики, нашего слушателя, без этого никуда не денешься. Я считаю, что такие начинания, они изначально ни к чему не приведут, если будешь только делать всё по музыке, а тексты будут слабые, провальные или просто ни о чем.
Ведущая: Ну говорят же, есть такое знаменитое выражение "Музыка - универсальный язык человечества."
Андрей: Смотря какая музыка. Если мы говорим, например, о панк-роке, и называем это, "языком"... ну, собственно говоря, если в голове тебе ничего не надо содержащего, внутреннего, то да, ты можешь просто трясти башкой и всё. Я считаю, что всё это нужно грамотно совмещать. И то и то, было на хорошем сильном уровне. Бывает хороший текст, но наламывает, всё бывает относительно.
...
Вопрос по поводу мистического в жизни (агностицизм от Князя)
Андрей: Мистического нет. Дело в том, что жизнь, она в основном реальная. и скажем так, реально объяснима. Верю ли я в НЛО? Верю, и что дальше? Сам не трогал, не видел. Потусторонние миры? Верю, но не видел, не соприкасался. И из этой реальности, которая нас окружает, которая предсказуема и так далее, мы дополняем свою фантазию, которую таким образом мы немножко меняем эту реальность, приламливаем, создавая новые фэнтезийные миры. Чем всегда занимались фэнтезийные писатели, художники-авангардисты, черпали что-то оттуда и воспроизводили. Я стараюсь от реальности далеко не отходить и не пишу о силах, которые не изведаны, призраки могут у меня появляться и так далее, это от того, что какое-то влияние Пушкин на меня оказал. Я же пытаюсь копаться в своем подсознании и понимаю, что че-то Пушкин все-таки сделал)... Нам же в детстве Пушкина, как и Ильича, давали очень много)
...
Андрей переиначил вопрос с самой тяжелой на самую длительную песню в его жизни - музыка "Ангел и Демон" и "Человек-Загадка", написанные в 16-летнем возрасте. После этого он неоднократно брался за них для того, чтобы написать на них текст, но не складывалось. Но созрели по истечении 20 лет
...
Про третий альбом Роковой карнавал:
Андрей: Третий альбом сейчас частично готов. Песни - архив, но не очень древний, годов с 2007-2008 по 2011. Есть из древнего (Конь Морглена). И есть новые. Альбом хочу сделать контрастный, не буду следовать определенной концепции в плане саунда, и сейчас есть нехватка в нашем репертуаре медленных композиций. В "Тайне кривых зеркал" мы сделали очень много боевиков, собственно говоря, драйва стало предостаточно. Медляки есть, но они из "Любовь негодяя", а поскольку у нас теперь есть акустические вечера, я начинаю четко делить, что мы возьмем в акустику, что в электричество, поэтому сейчас идет акцент на баллады.
...
По поводу написания песен:
Андрей: Текстовая основа: сейчас хочу изменить свою манеру написания композиций, я раньше так делал, но потом перестал, сейчас хочу вернуться - я пишу композиции от текста. Это для того, чтобы текст не был слабее, чтобы стал более насыщенным. Сейчас хочу поэтически здесь сделать красиво, чтобы было интересно. Идея сделать его подлиннее: песенок за 16. И по инструменталу: я хочу ввести очень интересные инструменты, которые очень сильно украшают музыку.
Ведущая: Создается впечатление, что у тебя очень долго копилось-копилось воплощать свои идеи, ты выдаешь один за другим альбомы, фанаты пишут "мы еще второй не выучили, а ты уже третий готовишь".
Андрей: Всё правильно, понимаете, я ничего с этим поделать не могу, это кризис среднего возраста, мне скоро исполнится 40 лет, а в 40 лет ты начинаешь думать, а всё ли ты успел к этому времени, чтобы расслабиться? А я понимаю, что нет, вот и начинаю кипишить и делать всё сразу. Не знаю, говорят, это проходит
Ведущая: С третьим альбомом будем надеяться, что пройдет)
Андрей: Почему надеяться, пусть лучше прёт
...
Андрей: следующая композиция "Пепел города грез", написана под впечатлением город-призрак Сайлент Хилл. Как я уже в некоторых интервью рассказывал, этот город-призрак реально существует в штате Пенсильвания. Когда-то то ли какие-то пожарные, то ли Вася Пупкин поджег торфяники, которые под этим городом находятся (на самом деле, угольные шахты), они начали гореть, их никак не затушить, потому что они под землей. Рушится асфальт, эвакуируется население, но старожилы остались, говорят, что "мы там будем жить". Они дышать этой гарью, и некоторые суеверные люди говорят, что в некоторых местах просачивается ад.
...
Книга, которую Андрей анонсировал.
Работа пока стоит, на первом плане музыка и клип, но очень хочет сделать комиксы на песни) Рисуется-копиться и рано или поздно выстрелить подобно Мюнхгаузену на ядре
...
Вопрос: Кому бы вы из группы позвонили бы в три часа ночи, чтобы они помогли вам закопать тело?
Андрей: Какое тело? Чье тело?
Ведущая: У тебя гипотетический труп на руках, тебе нужно его закопать, кому из группы ты будешь звонить?
Андрей: Слушай, я не буду ничего говорить по этому поводу, вдруг меня кто-то из органов слушает. Слушайте, у меня не труп, у меня манекен Старина Джонсон стоит дома, который снимался в клипе Фокусник (на самом деле,Джокер). Он у меня до сих пор стоит, одет в крутые наряды, я его когда-нибудь выставлю на выставку. Когда в следующий раз буду делать выставку, я его выставлю, все смогут его потрогать.
...
Вопрос: Как часть вы злитесь? И не бывало ли у вас такого чувства, чтобы всё к чертям бросить и никогда больше не заниматься творчеством?
Андрей: Не было.
Ведущая: Давай про творчество оставим, легко ли тебя вывести из тебя?
Андрей: Нет, я по-другому и не мыслю, не вижу, не воспринимаю жизнь. Я даже в Армии, наверное три месяца, когда только под уханкой(?) мы там бегали, типа дневальными, только тогда, да и то умудрялся в голове прокручивать какие-то тексты, а потом сразу вышел на свою стезю. Я никогда не жил по-другому.
Ведущая: А ты человек спокойный-уравновешенный или тебя легко вывести из себя?
Андрей: Да нет, я нормальный псих. Я себя в этом вопросе не знаю, понимаешь, когда дома сижу один, я спокойный, наверное. Чего мне там злиться? Когда кошка в меня когти выпускает в голую ногу, я спокойный до поры, когда выхожу на сцену, начинаю злиться, радоваться. Я пока еще не знаю, злюсь я в этот момент или радуюсь.
...
Вопрос: Андрей Сергеевич планируете ли вы на мюзикл Тодд?
Андрей: Мы в Питере сходим, посмотрим.
Ведущая: А будет ли в Питере?
Андрей: Я слышал, что да.
Ведущая: А я слышала, что нет. Но в Москву ты явно не поедешь?
Андрей: В Москву мы не совпадали. Наши визиты были в основном по делу.
Ведущая: Я не пожалела, поехала в Москву и осталась в большом восторге от этой работы.
...
Вопрос: Понятно всё с группой "Король и Шут", понятно с группой "Княzz", как насчет группы "Дианка и Папик"? Фанаты ждут новых хитов
Андрей: Очень сложно Диану раскрутить на новую песню, потому что она у меня больше художница, чем певица, поэтому я жду следующее пополнение, когда вторая мелкая начнет проявлять себя, потому что она в 2 годика уже пытается петь. Но я думаю, с Дианкой мы еще что-нибудь сделаем, а может и втроем начнем) Семейная вакханалия.
...
Вопрос: Стоит ли искать смысл между строчками? Иногда складывается впечатление, что Андрей специально пересказывает и без того понятные тексты песен, чтобы скрыть истинный смысл.
Андрей: На самом деле, я очень не люблю пересказывать песни, если это не какие-то не шуточные, не ярко выраженные. Про Пивную песню, например. Вообще, не люблю их пересказывать, потому что там бывает, что действительно есть строчки, которые могут подразумевать нечто другое. И я это вижу, и я специально делаю на этом акцент, параллельно от того смысла, который вкладывается соответственно. Поэтому я наверное в дальнейшем вообще перестану их комментировать.
Ведущая: Ну конечно, пускай слушатель сам ищет.
Андрей: Абсолютно верно. Я могу комментировать основной сюжет. Клипы как снимаются: берут основной сюжет, а там параллельная линия может быть едва ли, какими-то моментами, пересекающаяся с сюжетом песни. То же самое здесь.