Скромный Композитор приподнимает покрывало таинственности с каста «Икара»
Воспоминание о кастинге
Я шел на кастинг, имея довольно точное представление о том, какая группа артистов попадет в проект. У меня был список прошедших вокальный тур, причем ранжированный по вокальной крутости и дополненный анкетой артиста. Но с самого начала все пошло не так.
Музы и Лии
Первым номером моего списка в Музы стояла Анжелика Рева. Во-первых, она все отлично спела. Во-вторых, она очень красивая. В-третьих, она профи и имеет много ролей... Она и выступила самой первой. Кастинг (внезапно) проходил без микрофона, что давало режиссеру и музыкальному руководителю особое понимание. По мне, так это подход скорее для кастинга в оперетту: микрофонами тоже надо уметь владеть, и многие в микрофон выдадут такое, что закачаешься. Но здесь было иначе. И сразу же, буквально на Анжелике, это стало слышно. Хотя она все равно все исполнила отлично, харизмы было меньше. Еще раз отмечу, это не проблема артиста, на мой взгляд. Я бы создавал на кастинге условия наилучшие, как было, например, на кастинге ПИ — не просто микрофон, а обработка. (Представляю кастинг на ПИ без микрофона, мы бы сейчас не имели даже на горизонте одного известного продюсера, как минимум...) Итак, Анжелика. Пришла, исполнила, скромно ушла. Я спрашиваю режиссера: «Ну как?» Он совершенно нейтрален, никаких намеков на позицию не выражает. Ок, проехали. Пришла Диваева, вся светится, явно на пользу ее самооценке пошел «Голос». Поздоровались, пять минут она поболтала и не стала петь. И так хорошо же: мы знаем, как она поет? Знаем! Далее посыпались Музы и Лии. Были и очень красивые девушки, были и милые «Музы», были вокалисты с прекрасными тембрами, типа Анны Рейнольдс (в пятерке лидеров моего списка), но режиссер оставался профессионально нейтральным. В середине дня пришла Елена Минина. Я за нее почему-то переживал. Не в смысле, что ее не возьмут, а в смысле, что режиссер не примет ее образ, и это будет означать полное у нас с ним расхождение во взглядах. Лена пришла одетая просто, тихая, без выпендрежа. Встала спокойно, «включила Музу» в тембре и взгляде и спела «О звездах». Уже потом, в разговоре с Генеральным, прозвучало, что образ Мининой-Музы идеален. У меня отлегло.
Номером два в моем списке шла Вилена. Я за нее очень переживал и даже заранее ее предупреждал, что режиссер очень суров. На что она ответила просто: «Что же, постараюсь очаровать режиссера». И ей это удалось. Образ на кастинге был похож на Мининский, только чуть более «безумный». Она уверенно спела о «Звездах», и свершилось чудо: режиссер попросил исполнить номер еще раз и дал ей конкретную задачу. Предложил ей спеть не «на зрителя», а как будто бы для самой себя, как внутренний монолог. Она сделала. Мы с Макуни чуть не заплакали, серьезно. Ну все, думали мы, вот же новая Муза, и смотрели мокрыми глазами на Преснова. Не знаю, что мы ждали, он вежливо отпустил Вилену, и кастинг продолжился. Потом мы говорили о Вилене, и оказалось, был какой-то непонятный случай с актерской труппой, в которую она входила несколько лет назад. Но я очень рад, что в итоге это не повлияло на решение режиссера.
С Лиями было еще интересней. Их было под сотню. Сейчас вот я думаю — а зачем? Если все вот так строго. Радует, что основной поток пришелся на второй день, куда я попал только к 16-ти часам, слушать конкретно Евгения Кириллина. Софико Кардава потрясла вокалом, да, я ее тоже люблю, она реально не уступала Эльмире, но соглашусь с продюсерским мнением: вокальный каст уже набран. Режиссеру нужна своя Лия, которая соответствует его видению спектакля. Лия, шикарная внешне и обожающая себя, причем желательно «по жизни». Мимо прошли десятки девушек, как минимум троих из которых я бы взял в проект, а глаз режиссера так и не загорелся. И вот в конце первого дня пришла Дарья Ким. Я не знал, кто это, мне было все равно, ее анкета по вокалу поступила в последний день и у меня не вошла в пятерку лидеров. Сперва она пела Музу, потому что на Музу я ее и пропустил на очный тур. Ну, спела и спела, по мне, так это Анти-Муза... А, стоп. Анти-Муза? Преснов неожиданно спрашивает ее, а может ли она спеть Лию? Она может. И исполняет «Идеальный мир», двигаясь минималистично точно и изящно, буквально превращаясь в «золотую» модель с истинным ощущением превосходства внутри и обаятельной улыбкой снаружи. Режиссер оживился и мне показалось, я почувствовал его интерес к артисту. Я немедленно намекнул Дарье, что у Лии нижняя «фа». Ким уверенно завила, что она поет нижнюю «фа». Она все делала уверенно, с позиции «мягкая сила». Мы стали проверять. «Фа» там только в хорошую погоду, это как у меня верхняя «ля». Но... режиссер выбирает для себя, а у меня же есть Эльмира, верно? На всякий случай я через пару дней отослал Ким «Не любовь», она записала. И опять устроила на камеру эффектное шоу. Я смирился. Полез смотреть ее фото: да, она умеет выглядеть сногсшибательно.
По поводу Веры Свешниковой. Она прислала анкету в первые дни. Спела ярко, уверенно. Так вот, естественно, Вера и Кирилл — это замечательные артисты, и оба они автоматически, как бы «два сапога пара», ну вы поняли, передавали нам привет с гастролей.
Икары
Интрига месяца? Да что там, интрига года.
Хочу отвлечься еще раз на ситуацию с Егоровым, прояснить ее от первого лица. Итак. 9 марта я сообщаю Евгению информацию о предварительных датах 10, 11, 12 ноября для согласования, договор с площадкой еще не заключен. До 25-го он молчит на эту тему, мы болтаем о разном. ПЦ подразумевает, что, значит, все ок. Где-то 20-го генеральный продюсер заключает договора с площадками. 25-го Евгений сообщает о туре Эпидемии 9-15 ноября, тур был оговорен, но не был «в календаре», поэтому Женя про него не знал. Вот таким самым неудачным образом все у нас сложилось. Есть в этом и определенная халатность, но больше все-таки неудачное стечение обстоятельств. К вопросу, будет ли ПЦ менять договор, заключенный пять дней назад, теряя лицо перед площадкой, с которой намерен работать годами? Конечно, нет.
Среди Икаров у меня была тройка лидеров: Скиданенко, Раковский, Кириллин. При этом Кириллина я не знал, его кандидатуру предложили нам Казьмин и Баярунас. Вопросы от Ярослава и Саши ко мне «А может быть, я спою Икара?» были мной решены так: Ярослав — даже не пробуйся, технически да, но тембрально и по образу не Икар. Саша — пробуйся. При этом народ начал везде намекать, что будет рад видеть Сашу и в этой роли. Ну и хорошо. Сперва о моих фаворитах вокала.
Скиданенко на кастинге был не в своей тарелке. Атмосфера была, чтобы вы понимали, довольно суровая. Строго официальная. И когда стало ясно, что микрофона нет, Дмитрий немного потерялся. Он спел уверенно негромко, ничего не показывал как актер, и я понял, что у меня нет козырей для общения с режиссером на его счет. Следующим был Макс. Все тут знают, надеюсь, что я его очень высоко ценю. Но и он спел без микрофона не идеально. Наверху ему было явно тяжело. Добавим к этому неуверенное сценическое движение (а теперь мы поняли, как трепетно к этому относятся даже для ансамбля) и получим результат: Максим признан перспективным, но пока... «Нет. Пожалуй, нет!» Но, может, он окончит хорошие актерские курсы?
Ради Кириллина я мчался на второй день с защиты дипломов своего выпуска звукорежиссеров. И увидел его подходящим к зданию еще на улице. Друзья, да он же красивый. Реально красивый. Откуда столько негатива к артисту, лично мне непонятно. И вот этот красивый, серьезный юноша исполняет «Недостающий элемент», ходит по «сцене», подскакивает к нашему столу и пишет на бумаге формулы, и я, черт побери, верю ему. Это Икар, другой, не «солнечный», а прошедший через детдом и постоянно думающий, статусный, тот, который выбрал Лию не случайно и которого выбрала Лия. До такого достучаться Музе будет непросто, но это же интересно? В общем, я уверен, зритель смог бы полюбить такого Икара. Я даже вышел его проводить, и единственный вопрос от него был таким: «Нужно ли еще скидывать вес?» «Да не-е, все уже отлично!» — заверил я.
Был еще интересный кандидат — Дмитрий Воробьев. Я вполне себе за него «топил», хотя бы «в резерв» (как выяснилось потом, он сам отказался от варианта кавер-Икара). Парень внешне «солнышко», такой Егоров 2.0, но вокально на пределе. Аргумент в его пользу у меня был следующим: я утверждал, что «доведу» его вокал, занимаясь лично. Если серьезно, это моя прямая профессия — тонкая работа с вокалистами. Но команда не была готова рисковать основным составом: вдруг я бы не справился?
Саша Казьмин. Пришел с шуточками-прибауточками. Заявил, что кастингуется на Брута, а Икара мог бы показать, если бы мы дали разучивать на кастинг арию «Никто», которая всё максимально раскрывает, но мы ее не дали, «поэтому и нечего». Спел Брута. Брута мы сто раз слышали, очередной раз порадовались Сашиному профессионализму — и все же попросили петь Икара. Саша взял клавир и с клавира исполнил нам два номера. Это такой Икар из аниме. Ему нужны очки. Саша перестроил тембр моментально и стал очень интересным «третьим» типом Икара. Такой «Брут, который смог». Очень клевый.
В общем, больше на Икаров никто и не пел, так что делайте выводы — они на поверхности.
Бруты
Ох, борьба за Брутов развернулась нешуточная. Во-первых, был Роман Графов, который на вокальном туре меня порадовал и Брутом, и Бродягой, и даже Икаром. Но этого артиста слушали без меня. Я был уверен, что одна-то роль точно за ним: и статус, и образ... Но режиссер — это Режиссер.
Эмиль Салес. Все мы знаем, как давно Эмиль жаждал эту роль. Стримы, «дружба» с композитором, подготовка. И вот Эмиль исполняет «Предательство» на кастинге, и... режиссер не уверен. Мы обсуждаем Эмиля дольше остальных, его плюсы и минусы, лояльность к проекту... и отправляем его учить Бродягу на второй день.
Шарабарин. Его вокальная анкета мне не понравилась. Она была никакая. Но вот это как раз тот случай, когда харизма и актерская школа прямо-таки сшибает. Юноша спел и сыграл так, что нас буквально вжало в кресло... И мне показалось, я увидел уважение к уровню подготовки в глазах режиссера. Однако! По окончании первого дня Брута мы НЕ НАШЛИ.
Бродяги
Список Бродяг тоже был внушительным. Моим фаворитом был Сидоренко — как же он шикарно спел на аудиозаписи. Далее — Смолин, Салес, Градусов, и Шарабарин тоже пробовался. Это из значимых имен, были еще артисты, причем интересные, но история о них сегодня умолчит.
Итак, Сидоренко. Спел неплохо (хотя верхнюю «до», скажу сразу, вживую спел только Шарабарин). Образ брутальный — ну идеальный вожак стаи. Смотрю на режиссера — нейтрально. Так. Кстати, уже в середине первого дня я перестал висеть на ушах Преснова, потому что понял, что это АБСОЛЮТНО бесполезно. Просто молча с вопросом смотрел на него. Сидоренко ушел.
Смолин ушел еще быстрее, хотя и он был идеальным вожаком стаи. С толстой цепью на шее.
Градусов был прекрасен, я за него тоже переживал, разрешал ему перепеть аудиокаст, но... По факту он не справился вокально. Было жаль, интересный артист.
Салеса мучили дольше всех. Потому что его все любили за усердие. Он выучил роль за ночь и превзошел себя, на мой взгляд. Он был очень интересен, такой рефлексирующий Бродяга, не такой борзый, как Ярослав, но... «Кого же вы ищите, наконец?» — не выдерживаю я. «Воспитанника Барда» — отвечают мне. Я замолкаю, посрамленный.
И вдруг Шарабарин, который только что показывал нам уверенного в себе Казьмина 2.0, надевает очки, шарфик, и — как будто слышал нас! — выдает юного нервного Барда, такого интеллигента, решившего перешагнуть через себя. «Кто я, тварь дрожащая или право имею?» Ну и кого, по-вашему, выбрал режиссер? Ответа прямого я не дам, но намек прозрачен.
А что же Брут? Точнее, а кто в итоге Брут? Тот, кто заслужил эту роль долгим и упорным стремлением к ней.
Барды
Здесь, друзья, мы попали в полную засаду. Балалаев к этому моменту (и даже сейчас) ответа прямого не дал. Анохина слушали без меня, и что-то не сложилось. Бардов просто не было после окончания второго дня. И тогда я попросил всех остаться, пригрозив тем, что буду сам выступать (блефовал). И предложил вспомнить Распорядителей из «Карениной» (кроме Артиста-которого-нельзя-называть) и Зосим из «Карамазовых». Получились Заусалин, Арцев. Еще я намекнул на Вальца, но почему-то мне сообщили, что он наверняка занят. Осталось двое: Заусалин и Арцев. Им обоим отослали «Нить», и они прислали аудиозаписи. По мне, так прекрасны оба. Но Арцев спел теплее и точнее. Нам нужно ДВА Барда, и, надеюсь, решения по второму еще будут приняты, но пока вот так. Я бы и Вальца послушал, и до Балалаева достучался...
P.S. Пока я сочинял этот опус, мне написал Кирилл, который вдруг нашел в сети запись Барда от артиста с потрясающим тембром. Он попросил режиссера снова рассмотреть эту кандидатуру, спросил мое мнение – я за. Вот что значит вовремя выложить трек в сеть «для фанатов». У Михаила появился шанс, но я его даже не стал уведомлять, потому что Режиссер все равно перевесит Композитора и Генерального. Ждем его позицию.
Тесей:
Тот, кто все время делит роли с Ростиславом. Скажите, как его зовут?
Деметра
Друзья, Газаева тоже приезжала показаться режиссеру. Какая же она солнышко. Женщина-обаяние. Идеальная Деметра. Но нам нужна еще одна! Мой топ-рейтинг был таким: Даша Бурлюкало, Ольга Годунова, Агата Вавилова. Опять же, как и с Брутом, я был уверен, что здесь-то не будет дыры на роли.
Но «внезапно сотни медных отказались от браслетов» © — на кастинг пришла Анастасия Стоцкая. Я ее безмерно уважаю, но это же означает ноль шансов для остальных? Так вот, друзья, какие вам еще нужны намеки?
Эпилог
Лично я продолжаю вяло намекать Генеральному, что нам нужна третья, менее звездная Деметра, нужен второй Бард, чтобы закрывать спектакли... Но пока картина у нас сложилась такая.
Сказка ложь, да в ней намек, вроде прямо я ничего вам не сказал, но, как вы понимаете, ответы на поверхности. Радуйтесь или смиряйтесь, это уже дело ваше. А новая рубрика «личный блог», надеюсь, вас порадует еще не раз!
Напоследок не про кастинг
....Очередной раз общался в сети с Генеральным. Он показал 3D-модели двухъярусных декораций. Нравится, особенно для Изгоев. В Полисе пока без футуристичной мебели и одежды (одежду я видел, она «огонь») — немножко «Тайна третьей планеты», что тоже в целом одно из возможных направлений, хотя и не «Голодные игры». Очень интересное решение и в том, что Изгои в определенном смысле — отражение Полиса, но не зеркальное, а геометрическое. Короче, я доволен, подход серьезный. Мне кажется, это будет стоить несколько миллионов, не меньше.