Вы не вошли.
Сериал "Версаль": боевая феечка, дворцовый кот, микроминеты и новые туфельки!
Теги: #моншеви #алвамарсель #марселеверсаль #рокэфилия #маршеви #шеврок #мармеладка #моншелотте #историческиймоншеви
Ссылки:
Аккаунт сериала
Alexander Vlahos твиттер | инстаграм | Threads
Evan Williams твиттер | инстаграм
Главный тред по ОЭ, в котором и зародилась идея для версалетреда. Рокэ Алва и Марсель Валме в Кэртиане, которая Земля.
Историческая матчасть
Музыкальные ассоциации
Отредактировано (2023-11-08 22:49:57)
Портреты разных Арманьяков
Всегда удивлялась, как мог так сурово выглядеть отец таких трех долбоклюев
А насчет портрета шевалье все-таки мне кажется, что его списали с портрета Брионна)) Или же они были на удивление похожи и в этом случае не понимаю, почему не осталось свидетельств о неземной красоте Брионна)) А с Марсаном вообще можно целый альбом собрать)) Как и со спиной графа д'Арманьяка
Костюм ловца кораллов для Месье
А вот этого не видела раньше
Это он наверно в балете так танцевал? Как же все вокруг не перемерли? И любил же Месье ножки показывать)) Как всегда, был впереди времени и досрочно изобрел и мини, и чирлидерство
)))))
Отредактировано (2023-11-08 23:02:03)
Это он наверно в балете так танцевал?
Ага! Там и правда компания, очень похожая на чирлидеров Он просто маленький еще был, поэтому обошлось без жертв и разрушений. ))
Я тут нашел блог по истории европейского танца, где есть про балеты, и в т.ч. список ролей Месье. Костюм, получается, 1654 г., для балета "Свадьба Пелея и Фетиды". Женские роли Месье тоже иногда доставались (ничего личного — пишут, королю тоже случалось изображать женщин на сцене).
Отредактировано (2023-11-09 08:12:12)
Всегда удивлялась, как мог так сурово выглядеть отец таких трех долбоклюев
Суровый дедушка с жемчужной сережкой )))
А насчет портрета шевалье все-таки мне кажется, что его списали с портрета Брионна))
О! Очень может быть. Путают же Филиппа I и Филиппа II. Кавалер симпатичный, но насчет ангельских стандартов сомневаюсь... А по гравюрам XVII века, конечно, мало что понятно и человека по ним узнать непросто, даже Марсана )) Жаль, у них нет семейного портрета с подписями, кто есть кто.
Насчет Луи д'Арманьяка я подумал — уж не в косоглазии ли (на портрете или в жизни) причина его застенчивости и нежелания показать личико?
Нашел хорошую статью на русском про балет "Свадьба Пелея и Фетиды".
https://doi.org/10.33779/2658-4824.2021.1
Это было представление на основе итальянской комедии, с пением и балетом. Премьера состоялась 14 апреля 1654 в зале Пти-Бурбон (Лувр). Представление прошло 9 раз за два месяца.
Людовик исполнял шесть ролей, а Генриетта была в роли Эрато. Из Месье еще получился забавный амурчик. Амуров ыло 12, по именам названы не все. Они появлялись в последней сцене и танцевали где-то. Как и искатели кораллов, они не только танцевали, у них были монологи (наверное, их декламировали?). В обеих группах после Месье выступает граф де Гиш.
Здесь описание декораций с гравюрами
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k111050d
А тут либретто Бенсерада
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527
Вот что произносил Месье в чирлидерском костюме. Прекраснее Амура, говорите?
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527/f17.item
В качестве Амура он тоже не молчал.
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527/f42.item
Амурчики должны были танцевать где-то наверху одновременно с балетом на сцене. Интересно, не болтались ли они в воздухе и не поэтому ли к костюму Амура прилагается странное кольцо между ног? Тогда Месье у нас не только танцор, но и воздушный гимнаст )))
Они появлялись в последней сцене и танцевали где-то.
*над основной сценой
Нашел хорошую статью на русском про балет "Свадьба Пелея и Фетиды".
https://doi.org/10.33779/2658-4824.2021.1
Это было представление на основе итальянской комедии, с пением и балетом. Премьера состоялась 14 апреля 1654 в зале Пти-Бурбон (Лувр). Представление прошло 9 раз за два месяца.▼Искатели кораллов⬍Людовик исполнял шесть ролей, а Генриетта была в роли Эрато. Из Месье еще получился забавный амурчик. Амуров ыло 12, по именам названы не все. Они появлялись в последней сцене и танцевали где-то. Как и искатели кораллов, они не только танцевали, у них были монологи (наверное, их декламировали?). В обеих группах после Месье выступает граф де Гиш.
▼Эскизы костюмов Луи, Месье и Генриетты⬍Здесь описание декораций с гравюрами
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k111050d
А тут либретто Бенсерада
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527
Вот что произносил Месье в чирлидерском костюме. Прекраснее Амура, говорите?
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527/f17.item
В качестве Амура он тоже не молчал.
https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k724527/f42.item
Амурчики должны были танцевать где-то наверху одновременно с балетом на сцене. Интересно, не болтались ли они в воздухе и не поэтому ли к костюму Амура прилагается странное кольцо между ног? Тогда Месье у нас не только танцор, но и воздушный гимнаст )))
Анон, спасибо тебе огромное, что принёс! В последнее время всё самое интересное про историю узнаю на Холварке, какие же здесь титаны сидят!
Большое спасибо за столько красоты и столько ссылок Пока только первую статью успела почитать. Раньше видела список балетных ролей Луи, точно были женские роли, ничего странного с их точки зрения в этом не было))
Интересно, не болтались ли они в воздухе и не поэтому ли к костюму Амура прилагается странное кольцо между ног? Тогда Месье у нас не только танцор, но и воздушный гимнаст )))
Они там у всех прилагаются, даже у Генриетты хD
И правда интересно почему Месье так редко танцевал, при том, что все хором упоминают, что они с королем одинаково обожали танцевать и просто так, и в балетах.
О боже, Месье в роли амурчика-блондинчика?))
Анон, спасибо тебе огромное, что принёс!
На здоровье, анон! Всё во имя Месье
Они там у всех прилагаются, даже у Генриетты
Точно! Хз что такое. Может, кто-то чай пролил ))) Не могу найти исходники картинок, может там какие объяснения. Интересно было бы напечатать амурчика на футболке.
И правда интересно почему Месье так редко танцевал, при том, что все хором упоминают, что они с королем одинаково обожали танцевать и просто так, и в балетах.
Да, причин много можно придумать. У него, получается, был пятилетний перерыв в 1656-1661, когда он вовсе не выступал. А в 1661 как раз женился на Генриетте, которая как раз была чуть ли не прима-балериной ))
О боже, Месье в роли амурчика-блондинчика?))
Ага Причем мне кажется, что амурчика и правда с него рисовали.
1654 год, Месье 14 лет. Он крутится возле зеркала в юбочке и размахивает кораллами. Маршал Дюплесси смотрит на него сверху вниз:
— Ваше высочество, может, все-таки отпразднуете окончание фронды в образе Геракла?
— А у него есть юбочка? А его дубинка будет из кораллов? Я не буду танцевать в львиной шкуре! А можно мне золотые стрелы и золотые яблоки, а еще...
Маршал поспешно ретируется, пока его не снесло словесным потоком.
1654 год, Месье 14 лет.
Он уже умеет расставлять приоритеты!
Они там у всех прилагаются, даже у Генриетты хD
Я понял — это просто штамп, типа владельческого или библиотечного
Отредактировано (2023-11-09 16:59:33)
Но очень любопытно, смог бы он так нагло и эффективно отстранить от любого намека на власть своих сводных братьев, как это сделал регент))
Братьев, может, и смог бы, а вот с Филиппом 2 было бы сложнее управиться. Разве что отправить его воевать, рисовать, сочинять музыку и химичить ради Франции, чтоб не было времени на глупости.
А еще вокруг Месье пустое пространство, потому что, по словам Лизелотты, он верил, что ему не везет в игре, если в его карты кто-то смотрит)) Но возможно, это еще одна байка специально для Лизелотты
Да, похоже на отговорку в его фирменном стиле )))
А вот интересно, почему Месье у себя балеты не ставил, все равно же огромные праздники закатывал, причем уже в 16 был знаменит своими праздниками, даже когда у него своих дворцов не было. И король предпочитал зависать на его праздниках, даже если мог посетить другие параллельно)
Мог бы открыть миру какой-нибудь другой талант, а то все Люлли да Люлли до появления Карпантье)
Суровый дедушка с жемчужной сережкой )))
В его случае жемчужина только добавляет суровости
Кавалер симпатичный, но насчет ангельских стандартов сомневаюсь...
Про ангелоподобность же от Шуази пошло. Кто знает, как он представлял себе ангелов
Насчет Луи д'Арманьяка я подумал — уж не в косоглазии ли (на портрете или в жизни) причина его застенчивости и нежелания показать личико?
Вполне может быть, хотя на гравюрах все равно его так не изобразил бы, там вообще настолько заморачивались сходством, что все мушированные женщины выглядят как близнецы и одинаково смертельно больными граверам еще пришлось бы постараться, чтобы специально изобразить косоглазие
А вот интересно, почему Месье у себя балеты не ставил, все равно же огромные праздники закатывал, причем уже в 16 был знаменит своими праздниками, даже когда у него своих дворцов не было.
Может, эти праздники и были его стихией? Конкурировать с Луи и ставить свои балеты — заведомо проиграть. Выступать в балетах Луи можно только во второстепенных ролях. А на своих праздниках Филипп наконец-то в главной роли, даже если формально король важнее.
Мог бы открыть миру какой-нибудь другой талант, а то все Люлли да Люлли до появления Карпантье)
Возможно, у Месье случилась передозировка прекрасного в организме, когда Академия Музыки поселилась у него дома.
Про ангелоподобность же от Шуази пошло. Кто знает, как он представлял себе ангелов
Жаль, он не развил свою мысль в богословских трудах. Было бы занятно представить себе, за какие грехи на том свете можно заполучить ангелов вроде шевалье
граверам еще пришлось бы постараться, чтобы специально изобразить косоглазие
Может, он не хотел рисковать и разрешал рисовать себе не более одного глаза, как на той гравюре с игрой в бильярд
По поводу того, что для французов балет был важнее оперы. Это было так еще в 19 веке, не только в 17) Один из оперных скандалов в Париже 19 веке разразился, когда Вагнер ставил там своего "Тангейзера". Помимо прочих причин для скандала, парижан возмутило то, что Вагнер отказался перемежать всю оперу вставными балетами. Единственный балет был добавлен в увертюре к первому акту с изображением грота Венеры и вакханалии, это была единственная уступка Вагнера французским традициям, потому что иначе оперу вообще бы не допустили до сцены. И эта увертюра до сих пор так и считается увертюрой парижской редакции оперы.
Кроме того, возмутительным парижанам показалось то, что Вагнер велел выключить свет в зрительном зале во время представления, что убивало традицию шастать по залу и общаться со знакомыми (и комментировать достоинства и недостатки любовниц из числа танцовщиц, которые тоже куда-то исчезли сразу после увертюры. Возмутительно!)) В общем, "Тангейзер" в Париже скандально провалился, но это был провал, который в общем-то только принес славу автору))
Один из оперных скандалов в Париже 19 веке разразился, когда Вагнер ставил там своего "Тангейзера".
Все скрепы нагло порушил. Кошмар!
Я сейчас умру от умиления от монолога ловца кораллов, особенно с учетом изображения
Что тут скажешь, Месье честно предупредил в обоих образах, что станет БОЛЬШИМ И ОПАСНЫМ когда ВЫРАСТЕТ Францию спасло только то, что он так и остался маленьким и няшным
Что за извращение ставить штамп между ног, еще и как можно выше
Это святое, как инвентарный номер на видном месте )))
а вот с Филиппом 2 было бы сложнее управиться. Разве что отправить его воевать, рисовать, сочинять музыку и химичить ради Франции, чтоб не было времени на глупости.
Надо полагать, флегматичному дофину было бы без разницы превосходит ли его кузен талантами его сыновей) Так что тот мог бы воевать хоть до посинения) Судя по тому, что он не злоупотребил своей властью во время регентства и не устроил маленькому Луи 15 несчастный случай, он бы и в обычной ситуации не зарвался слишком и не усложнил жизнь королю, даже если бы стал самым популярным человеком в армии. Это Луи 14 усложнил жизнь всем круче всех хотя бы тем, что чуть не дожил до французской революции
Надо полагать, флегматичному дофину было бы без разницы превосходит ли его кузен талантами его сыновей)
Возможно, это была бы лучшая стратегия — не мешать хорошим людям работать. Всем профит! Еще бы прославился своей мудростью.
Это Луи 14 усложнил жизнь всем круче всех хотя бы тем, что чуть не дожил до французской революции
Штош, он не мог просто уйти на пенсию. Не предусмотрел такой возможности, а зря ))