Вы не вошли.
, а такое, типа забыл дома нужную вещь, опоздал на электричку, бытовуха всякая.
Снижать тревожность. Можно фармой, можно психотераптей.
Снижать тревожность. Можно фармой, можно психотераптей.
У меня нет тревожности, у меня именно "ааа, что-то пошло не по плану, вышло из рамок"
И достаточно часто все сопровождается небольшими судорогами.
Отредактировано (2025-10-28 19:14:02)
Как прокачать свою стрессоустойчивость
По моим личным наблюдениям, чем старше мы становимся, тем больше нервная система охуевает от такой жизни и становится сложнее даже просто справляться с повседневными задачами(( в 20 лет я мог порыдать полчаса и меня отпускало, а теперь если мне, блин, просто надо позвонить по делу, я потом буду остаток дня сидеть смотреть в стенку, бесит.
Я даже не имею в виду серьезные стрессы, а такое, типа забыл дома нужную вещь, опоздал на электричку, бытовуха всякая.
Анон, а стресс вызывает то, что ситуация непредвиденная? Тогда можно заранее придумать, что делать в таких случаях, буквально пошагово, и использовать такую придуманную инструкцию. Ну например: есть шанс опоздать на электричку - нужно еще на этапе планирования посмотреть, не поедет ли там попозже, скажем, автобус - если электричка уже уехала, то пойти на тот автобус - если уехал и автобус, то подождать следующего - извиниться перед возможными ожидающими стандартной смской "электричка, сука, уехала без меня". Энергии такое планирование жрет дофига, но лично мне непредвиденная ситуация жрет еще больше энергии.
А сейчас, с возрастом, уже на истерику нет сил, просто отключка, и это оказалось гораздо хуже, потому что истерика как-то облегчала состояние, а отключка нет.
Попробуй поискать, что тебе даст эффект перезагрузки, но не разрушительное.
Физическая активность (попрыгать, побоксировать воздух, помахать руками, прокатать что-то между ладонями, сжимать-разжимать пальцы много раз), самомассаж (можно охлопывание, постукивание), ритуальная фраза ("все медведи, а я волк", "штош, обидно, досадно, ну ладно", "ничо, прорвёмся" и т.д.), поорать "Как это заебало, сука!", поорать или послушать какую-то подходящую песню, повторять мантру, пока не отпустит (мне помогало читать по кругу "Харе Кришна", хоть я не кришнаит).
У меня нет тревожности, у меня именно "ааа, что-то пошло не по плану, вышло из рамок"
И достаточно часто все сопровождается небольшими судорогами.
По сути это тоже тревожность, просто, эм, соматизированная. Ну или что-то вроде. Мне АДы здорово это убрали. (Выписывали для другого)
Анон пишет:Как прокачать свою стрессоустойчивость
По моим личным наблюдениям, чем старше мы становимся, тем больше нервная система охуевает от такой жизни и становится сложнее даже просто справляться с повседневными задачами(( в 20 лет я мог порыдать полчаса и меня отпускало, а теперь если мне, блин, просто надо позвонить по делу, я потом буду остаток дня сидеть смотреть в стенку, бесит.
Плюсую, у меня такой же опыт, и это печалит, хотелось бы чтобы с возрастом наоборот прокачивалась устойчивость и отрастали скиллы коупинга, а не вот это всё((
На сабреддите аутизма у женщин пишут, что с началом пери- и менопаузы становится только хуже.
Как прокачать свою стрессоустойчивость или хотя бы научиться быстро выходить из него? В молодости в стрессовых ситуациях впадал в истерику. А сейчас, с возрастом, уже на истерику нет сил, просто отключка, и это оказалось гораздо хуже, потому что истерика как-то облегчала состояние, а отключка нет
У меня было состояние такое, пока что ответ АД+отдых+физическая активность в меру+стараться исключать энергосъедающие вещи которые не обязательны для тебя. Особенно в плане напрягания силы воли, маскинга и прочего. Где возможно - снижать или отключать маскинг например.
На сабреддите аутизма у женщин пишут, что с началом пери- и менопаузы становится только хуже.
Учитывая, что мне почти полтос, видимо, и эта причина тоже.
Я, к слову, не понимаю про маскинг. Всю жизнь был истеричной и нетерпеливой (=избалованной в глазах окружающих) персоной, не старался быть няшей, но впечатление няши всегда производил на окружающих за счет визуала (маленький рост, бэби-фэйс, детский голосок). Как-то не припомню, чтобы какие-то усилия прикладывал, чтобы казаться конвенционным. Когда увлекался рлевыми играми, был в основном игротехом, потому что изображать кого-то другого просто не умел.
В чем у вас маскинг проявляется, анончики?
В чем у вас маскинг проявляется, анончики?
Стараюсь угадывать, что говорит собеседник, даже если не всё услышал, по возможности смотрю в лицо, держу руками сумку или сжимаю их перед животом (иначе хочется подтянуть как тираннозавр), очень долго формулирую фразы, чтобы они были ясными, однозначными и не грубыми (но на нервах всё равно выгляжу агрессивным хамлом, кмк), стараюсь угадывать намёки и подавать нужные сигналы невербально (получается ниоч, но я пытаюсь).
В чем у вас маскинг проявляется, анончики?
Изображаю взгляд в глаза, контролирую мимику (в естественных условиях я смеюсь, если мне смешно, но в остальном не выражаю литсом вообще ничего). Раньше сильно подстраивался под манеру речи/письма собеседника, но последние несколько лет бью себя по рукам, чтобы больше не делать этого. Ещё я часто молчу о своих потребностях, потому что они странные, наверно, можно это тоже к маскингу отнести. К примеру, у меня немедленно начинает болеть голова, если кто-то разговаривает на фоне музыки, но у меня нет сил ругаться и добиваться, чтобы музыку выключали каждый раз, когда кто-то хочет что-то сказать, а лучше вообще не включали.
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")?
В детстве не любил, потому что мне было комфортно читать только квадратно-гнездовые истории, где могло быть сказочное, но не было ничего нелогичного и внезапного. Ко взрослому возрасту я, наоборот, расширил свое понимание искусства, поэтому теперь, в принципе, понимаю, почему с ней все так носятся, но ради собственного удовольствия ничего абсурдистского все так же не стал бы читать или смотреть.
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
Спокойно отношусь. Первые впечатления не помню, правда. Я знаю, что там в основном всякая игра слов и в Зазеркалье — шахматные правила. Так что это, хм, Годвилль докомпьютерной эпохи?
Ощущения, что навалили кучу нелепицы, потому что это же для детей, у меня не было.
Я не думаю, что книжки про Алису нелогичные, я думаю, что они юмористические. Не особо смешные для меня, но я могу опознавать юмор отдельно от своей субъективной оценки, как жанр.
а вот уже во взрослом возрасте категорически не зашло, бред бредом.
Ради интереса можно попробовать с комментариями Демуровой почитать. Там интереснейшие сведения и про игру слов, и про отсылки на тогдашнюю британскую политику, и физико-математические парадоксы (Кэрролл ведь профессором математики был).
Re: Аутизм, синдром Аспергера, РАС (не дайри-)
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
В детстве почему-то больше любила в "Зазеркалье", и меньше - " В стране чудес". Позже появилось отторжение, отому что ее везде пихали (это вечное отторжение к популярному - весьма мешает).
Сейчас хз, иногда думаю перечитать...
Видела мнение, что это отличный взгляд со стороны ребенка во взрослом мире - непонятные правила, все чего-то хотят, куда-то тянут, стресс, сумасшествие!
Фильм "Лабиринт" немного напоминает вайбами, но там старше героиня и больше про взросление.
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
Я начал знакомиться с "Алисой" по книжке с комментариями (порой комментариев на странице было больше, чем собственно текста - про политику не помню, зато помню много про математические парадоксы, разные системы счисления и т.д.), поэтому мне дико вкатило, в духе "хера себе умный человек эвона как накрутил!")
Будучи в те годы школотой, я больше половины на самом деле нихрена не понял, понял только, что там чуть ли не у каждого абзаца есть дополнительный смысл. А я люблю многозначительность и доп.смыслы.
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
▼Скрытый текст⬍
Я на английском читал, когда язык изучал. Мне игра слов нравилась.
Отредактировано (2025-11-02 00:02:15)
Аноны, а как вы относитесь к книге "Алиса в стране чудес" (и "в зазеркалье")? Как вы ее воспринимали, если читали?
Никогда её не любил. А ещё в детстве меня прям до трясучки злило, когда взрослые использовали выдуманные слова. Взрослые должны были говорить и писать только нормальные, существующие слова, в нормальных, понятных, зафиксированных в словарях смыслах, они же, блин, взрослые! Сейчас с этим легче, потому что я вырос и узнал, что взрослые - это не роботы, хотя всё равно не нравится.
Кстати, а как вам Стругацкие и другие авторы, у которых реализм с примесью фантастического? Я помню, пытался что-то прочитать и не смог, потому что мне было страшно дискомфортно от того, что я не понимаю с первых строк, должен я воображать просто советскую действительность или там какая-то фантастика. Мне нужны чёткие границы сеттинга.
Отредактировано (2025-11-02 13:12:33)
мне было страшно дискомфортно от того, что я не понимаю с первых строк, должен я воображать просто советскую действительность или там какая-то фантастика. Мне нужны чёткие границы сеттинга.
Есть такое!
Мне нужны чёткие границы сеттинга.
Лично мне фантастика в этом плане ок (были периоды, когда я очень отчётливо предпочитала фантастику, оно мне давало топливо для дэйдриминга, потому что для придумывания оригинальных миров или сюжетов фантазии мне никогда не хватало) и магреализм тоже ок, но вот именно сюр какое-то стрёмное впечатление производил. По крайней мере, "Кысь" Толстой мне не понравился, как я тогда решила, в первую очередь по этой причине. Мир может отличаться от привычной реальности, но у него должна быть внутренняя логика хоть какая-то, да?
Ещё лично у меня был загон, что я внутреннюю хронологию и некоторые другие штуки пыталась в уме сводить и бесилась, когда становилось понятно, что у автора такого пунктика нет и даты/года не сходятся (пусть бы даже и в разных книгах цикла). Какие-то ошибки по матчасти, в которой не разбиралась, я могла пропустить спокойно, но даты, уж если используете даты в тексте или указываете возраст героев, длительность периодов и т.п., должны сходиться
Ещё ужасно бесит, когда авторы, пытаясь добавить колорита в сеттинг, используют слова/термины в неправильном значении (условный кокошник в качестве обуви или подобное, ага)
Отредактировано (2025-11-02 15:11:16)
там чуть ли не у каждого абзаца есть дополнительный смысл. А я люблю многозначительность и доп.смыслы.
Я как раз не люблю. Отсылки к каким-то реальным или литературным фактам еще туда-сюда, но чтобы этого было умеренно. Игры со смыслами вообще не понимаю по большей части.
Стругацких читал с удовольствием, но явно понимал очень не все, что они туда вложили. Но все равно сюжеты увлекали, герои цепляли, что еще надо.
Я как раз не люблю. Отсылки к каким-то реальным или литературным фактам еще туда-сюда, но чтобы этого было умеренно. Игры со смыслами вообще не понимаю по большей части.
Наверное, стоило бы добавить, что многозначность я люблю исключительно в худлите (чтоб можно было сделать паузу, подумать, м.б. перечитать потом). ИРЛ я это дело ненавижу аж трясет.
Аноны, а существуют аутисты не гении, кроме меня?
Во всех фильмах, во всех докумменталках, аутистов показывают как каких-то гениев, со способностями в математику и программирование, с идеальной памятью и т.д.
А я обычный туповатый челик, с нулевыми способностями к математике, рисованию и хреновой памятью. У меня есть одна фича, которой нет у нормисов, но она по уровню крутости с математикой даже близко не лежала.
Отредактировано (2025-11-02 16:39:06)
Аноны, а существуют аутисты не гении, кроме меня?
Во всех фильмах, во всех докумменталках, аутистов показывают как каких-то гениев, со способностями в математику и программирование, с идеальной памятью и т.д.
В фильмах и нейротипичные люди супергерои
Аутизм никаких бонусов к интеллекту не дает, а в тяжелых случаях и отнимает - это не какое-то преимущество перед другими людьми.