Вы не вошли.
Анон сказал, что он без впн. Речь шла о фикбуке.
https://ficbook.net/collections/31247310 но там не все, да. Но главные работы все есть.
Отредактировано (2024-02-02 14:29:04)
Подписываюсь на тему!
Аноны, а может составим список того, что уже разбирали (именно классные разборы, а не просто срачи)?
Можно вынести его в шапку наверное.
И может еще соберем список того, что хотим разобрать в будущем?
Можно и конкретные фики и различные темы/приемы и т.п.
Хорошая идея! Можно покидать, что кажется хорошим. Простыни нескольки анонов по Томпсонов хороши, оба разбора Блудницы.
Отредактировано (2024-02-04 22:43:01)
Идея отличная только я уже не вспомню, что подробно разбирали в треде до последнего витка с Томпсонами.
Я бы с интересом почитал разбор того, что нравится лично анону-разборщику, чтобы сравнить. А что ещё... Какие-то знаковые тексты? Обсудить, что в них сделано удачно, почему они стали заметными. Только, боюсь, в критериях знаковости мы опять не сойдемся.
Может, что-нибудь из нового обсудим? Ну и не откровенно технически слабого, чтобы получилась дискуссия. Даже если мы не сойдёмся в критериях новизны, вряд ли это вызовет отдельный срач)
Добрым словом и пистолетом...
Анон собрал, что мог. Несколько бурных обсуждений (про Берена--насильника, Маэдроса-тетю Сраку и тройную круговую композицию) пропустил, потому что хз, как это организовать и оформить.
Добрым словом и пистолетом...
Ну, лично мне не интересны ориджи.
Анон собрал, что мог
Ты герой треда, анон!
Тогда уж и Эльфы на Диком западе - оридж. Где там Арда? Где эльдар, кроме Великолепной Семерки?
Оридж, кмк, все же полностью оригинальное произведение, со своими оригинальными героями.
А в Добрым словом и пистолетом только сеттинг полностью изменен, а герои - канонные и вполне узнаваемые.
АУ это, а не оридж
А где там Арда и эльдар?
Эльфы недостаточно эльфийские? Тогда любую модерн-аушку можно записывать в оридж. Или не любую? Где граница?
Как вам тема для обсуждения, аноны? В какой момент фанфик превращается в оридж.
Тогда уж и Эльфы на Диком западе - оридж
Ты забыл про эльдар. Эльдар там вканонные. Тем более там используется версия, что Арда - прошлое земли.
Эльфы недостаточно эльфийские
Это какие-то другие эльфы мира, придуманного автором.
Как вам тема для обсуждения, аноны? В какой момент фанфик превращается в оридж
Там, где читатель посчитает нужным. У этого нет критериев, потому что никто не заставит видеть в обыкновенном японском школьнике Феанора, даже если он будет как живой. А кто-то с восторгом прочитает и про ояша, и про работника стриптиз-бара, и про эгегей-пирата. И везде будет фик про Феанора.
Отредактировано (2024-02-05 09:24:02)
Там, где читатель посчитает нужным. У этого нет критериев
То есть, это только мнение, основанное на личном ощущении без критериев. Я решил, что раз так категорично, то будет какая-то аргументация.
На мой взгляд герои вканонные что на Диком западе, что в Добрым словом и пистолетом. Вот мир во втором случае вызывает больше сомнений. Дикий запад и оставшаяся за кадром Арда как будто привычные, а альтернативный Белерианд кажется слишком альтернативным.
То есть, это только мнение, основанное на личном ощущении без критериев. Я решил, что раз так категорично, то будет какая-то аргументация.
Вы звебали со своей категоричностью. Серьезно.
В какой момент фанфик превращается в оридж.
Имхо, это как гендер в наши дни - вопрос самоопределения. Авторского.
Автор определяет текст как оридж с заимствованиями - это оридж. Определяет как фанфик с глубоким АУ - это фанфик.
Анон пишет:В какой момент фанфик превращается в оридж.
Имхо, это как гендер в наши дни - вопрос самоопределения. Авторского.
Автор определяет текст как оридж с заимствованиями - это оридж. Определяет как фанфик с глубоким АУ - это фанфик.
Ты прав. А читатель, как окружающие люди, так же решают, кого или что они видят. Свобода мнения, она для всех.
Я практически согласен с аноном-с-ориджем. Там не сохранились ни мир, ни персонажи. Характеры более-менее сохранились, насколько это возможно при нашем каноне, в котором они даются обычно двумя-тремя точками и допускают очень широкую интерпретацию. Но всё равно эльфы по внутреннему устройству - не эльфы, а люди. Это не только модерн-ау, это еще и хуман-ау.
Ты прав. А читатель, как окружающие люди, так же решают, кого или что они видят. Свобода мнения, она для всех.
Вот поэтому я и считаю, что определять должен автор, согласно литературной традиции. Сказал, роман в стихах, значит, роман, а не поэма)
Потому что уровень вканонности, по которому предлагается составлять шкалу АУшности, для каждого читателя будет разным. И зависит от того, насколько взгляды автора на канон совпали с таковыми у конкретного читателя. Читай, попали ему в фанон, потому что никто из нас не автор канона, а значит, любые наши представления об этом каноне - интерпретация.
Для снижения градуса споров можно определить АУ, переходящее в оридж, не как какую-то точку, а как спектр. На одном краю будет канон, на другом оридж, и где в этом диапазоне лежит точка конкретного АУ, уже можно дискутировать. При этом полностью ориджем глубокая аушкан не станет, но может находиться очень близко к нему.
Я не знаток ориджей и их устройства, а представляю только, что там просто нет первоосновы-канона. Может быть общее ощущение приемственности, как будто навеяло чем-то, но сам оридж независим от других историй. Фанфик же, будь он сколь угодно аушным, опирается на канон. Некоторые фанфики получается читать какоридж, потому что контекст поясняет все привязки или же их очень мало, они простые или просто понимание необязательно, но они есть. Если смотреть на Добрым словом и пистолетом, то весь сюжет выстроен на материале канона. Декорации вокруг можно менять сколько угодно, но это толкиновские сюжеты. Если поменять все имена и названия, первоисточник будет узнаваем.
Отредактировано (2024-02-05 10:30:11)
Если смотреть на Добрым словом и пистолетом, то весь сюжет выстроен на материале канона. Декорации вокруг можно менять сколько угодно, но это толкиновские сюжеты. Если поменять все имена и названия, первоисточник будет узнаваем.
Первоисточник будет узнаваем, но для понимания, что происходит в тексте, первоисточник знать совсем не обязательно) Возможно, даже вредно. Как оказалось в финале, для понимания детективной линии как детективной там вообще надо знать не первоисточник, а фаноны и накуры фандомных чатиков, в которых сидит автор, иначе на тебя из кустов прилетит рояль, но это уже немного иная проблема.
Первоисточник будет узнаваем, но для понимания, что происходит в тексте, первоисточник знать совсем не обязательно)
Я сейчас даже не про понимание, а про связь с каноном. В моем представлении не может быть ориджем то, что однозначно основано и связано с первоисточником.