Вы не вошли.
Сделал шкалу аушности, но не знаю, в чем ее измерять, идеи есть? Чтобы можно было сраться предметно: вот Добрым словом, коллега, это 70 гомоэльфов по шкале, а Дикий запад уже все 85!
В амазонах?
Декорации вокруг можно менять сколько угодно, но это толкиновские сюжеты.
Да нет, в том и дело, что сюжеты не толкиновские. Где-то за кадром вроде бы было что-то толкиновское (нирнаэт, лейтиан и т.д.), но в основном всё перекроено так, как не происходило и не могло происходить у Толкина. Человеческе игры разведок у эльфов? Белег - штирлиц у феанорингов? Светлые майар, убивающие эльдар? Мелиан, покрывающая убийц своего мужа? Там не в декорациях различие, а в чем-то гораздо более глубоком.
Но формально это, конечно, АУ, а не оридж.
Да нет, в том и дело, что сюжеты не толкиновские. Где-то за кадром вроде бы было что-то толкиновское (нирнаэт, лейтиан и т.д.), но в основном всё перекроено так, как не происходило и не могло происходить у Толкина.
Наверное, мы о разном говорим. Все эти разведки и убийства не существуют сами по себе. Существовали бы без предыстории, был бы уже оридж. Но без истории разделения эльфов, встречи Тингола и Мелиан, Сильмариллов, Турина в Дориате и прочего не было бы основного сюжета.
Наверное, мы о разном говорим. Все эти разведки и убийства не существуют сами по себе. Существовали бы без предыстории, был бы уже оридж. Но без истории разделения эльфов, встречи Тингола и Мелиан, Сильмариллов, Турина в Дориате и прочего не было бы основного сюжета.
А, согласен. Как формальная предыстория, от которой отталкиваются оригинальные сюжеты - да, толкиновский сюжет есть. Примерно как в "Последнем кольценосце". Так что совсем ориждем это не назвать.
Кстати, предлагаю куда-то в шапку или просто начать собирать то, что вносилось на обсуждение. А то потом аноны жалуются, что они внесли, а текст потерялся.
Когда я собирал обсуждения, прошел по нескольким ссылкам и что-то даже зачел, но сейчас хз, насколько интересно читать на эти старые внесенные вещи отзывы.
Кстати, предлагаю куда-то в шапку или просто начать собирать то, что вносилось на обсуждение. А то потом аноны жалуются, что они внесли, а текст потерялся.
Было бы удобно. Но глядя, сколько нам в основной тред шапку вешали, сомнения в скорости обновления этого списка... Или в безблоге владелец сам может?
сейчас хз, насколько интересно читать на эти старые внесенные вещи отзывы.
Как по мне, такие вещи не имеют срока давности) Я бы почитал.
Отредактировано (2024-02-05 12:26:35)
Или в безблоге владелец сам может
Мне кажется, сам вешает.
Как по мне, такие вещи не имеют срока давности) Я бы почитал
+
Список был бы удобен ещё для того, чтобы не рыскать в поисках текстов, если вдруг настроение разобрать что-то появилось.
Отредактировано (2024-02-05 14:22:57)
Анон пишет:Наверное, мы о разном говорим. Все эти разведки и убийства не существуют сами по себе. Существовали бы без предыстории, был бы уже оридж. Но без истории разделения эльфов, встречи Тингола и Мелиан, Сильмариллов, Турина в Дориате и прочего не было бы основного сюжета.
А, согласен. Как формальная предыстория, от которой отталкиваются оригинальные сюжеты - да, толкиновский сюжет есть. Примерно как в "Последнем кольценосце". Так что совсем ориждем это не назвать.
Подумал и решил, что по этому критерию Дикий запад для меня получается больше оридж, чем Добрым словом. На Диком западе феаноринги могли бы очутиться в любой момент своей истории и обживаться примерно по тому же принципу. В рассказах нет какой-то ключевой отсылки к Сильму, без которой сюжет бы не собрался. Может, я читаю под таким углом, но кажется, что немного докрутить, и это будет уже просто история об эльфах среди людей в определенном сеттинге. Там базовый конфликт именно в отношении между эльфами и людьми, не в том, что эльфы - феаноринги.
А вот Добрым словом скорее всего будет понятно и без глубокого знания канона, но вся сюжетная основа там строится на Сильме. Нельзя переименовать героев и выдать за самостоятельную идею, потому что в основе толкиновские Сильмариллы, смерть Тингола, отношения между нолдор и синдар, Турин с его судьбой и так далее. Альтернативную составляющую в тексте от канона не отделить.
Но только Дикий запад анонам было интересно обсуждать, его многие читали, а Добрым словом нет. Что как бы демонстрирует, что читатель выбирает.
Отредактировано (2024-02-05 14:32:35)
Но только Дикий запад анонам было интересно обсуждать, его многие читали, а Добрым словом нет. Что как бы демонстрирует, что читатель выбирает.
Мы разве про выбор? Я хотел порассуждать про критерии ориджей и аушек.
А читатель выбирает сам. Но если где-то есть феаноринги, читателю выбрать сразу проще)
Но только Дикий запад анонам было интересно обсуждать, его многие читали, а Добрым словом нет. Что как бы демонстрирует, что читатель выбирает.
ФДЗ уже года три пишутся, а Добрым словом только появился. Дайте ему время )))
Аноны, скажите, это нуар что ли?! Добрым словом, в смысле. Анон наконец решил почитать, и он любит нуар сам по себе, но мало какой другой стиль настолько несовместим с духом толкиновского мира.
Аноны, скажите, это нуар что ли?! Добрым словом, в смысле. Анон наконец решил почитать, и он любит нуар сам по себе, но мало какой другой стиль настолько несовместим с духом толкиновского мира.
Да вроде не нуар. Нуар это когда социум мрачен и жизнь пиздец. А здесь есть внешние причины для пиздеца, и мрачность скорее на контрасте с прежней мирной жизнью и на контрасте людей и эльфов. И там есть большой флэшбек из времён Долгого Мира, ещё не технологического.
Аноны, скажите, это нуар что ли?! Добрым словом, в смысле. Анон наконец решил почитать, и он любит нуар сам по себе, но мало какой другой стиль настолько несовместим с духом толкиновского мира.
Про нуар судить не возьмусь, не знаток этого направления, а вот что там очень заметно - это влияние литературы потерянного поколения (Ремарк, Хемингуэй). И на стиль, и на темы. И это Толкину и его миру противостоит диаметрально. Потому что исторически перед этими писателями и Толкином стояли одни вопросы (как жить после ПМВ), а ответы они давали прямо противоположные. Так что насчет несовместимости я с аноном согласен.
Там органический диссонанс сквозит между строк уже с первых абзацев. И главная мысль "кто все эти люди?" Допускаю, что предусмотрен какой-то крутой поворот, который перевернёт первое впечатление. Но если нет, если расчёт на стерпится-слюбится, что читатель втянется понемногу и переборет свои сомнения сам, то лучше не начинать. У кого-то были сходные впечатления, как оно потом?
как оно потом?
Потом хорошо.
Но у меня как раз очень широкие рамки понимания толкиновского мира. И та самая мрачнота, по мне, вполне допустима при изменившихся обстоятельствах.
Там не поколение потерянное. Там Белег потерянный, с самой Нирнаэт, если не раньше. И вот он у меня вызывает диссонанс знатно. Такое ощущение, что вся хандра, тоска, беспомощность перед роком и прочее, что канонно трагедийного есть в истории Турина, здесь переложено на другого персонажа - это все прёт на себе Белег.
Там органический диссонанс сквозит между строк уже с первых абзацев. И главная мысль "кто все эти люди?" Допускаю, что предусмотрен какой-то крутой поворот, который перевернёт первое впечатление. Но если нет, если расчёт на стерпится-слюбится, что читатель втянется понемногу и переборет свои сомнения сам, то лучше не начинать. У кого-то были сходные впечатления, как оно потом?
Если ты про первую главу, анон, то там много ОП, но уже со второй главы они отойдут на третий план и будут только время от времени появляться ненадолго - там уже появятся канонные герои. Правда, на протяжении всего дальнейшего фика будут постоянно появляться бесчисленные новые и новые ОП, я их тоже не мог запомнить и с ощущением "кто все эти люди?" так до конца и читал
Там не поколение потерянное. Там Белег потерянный, с самой Нирнаэт, если не раньше. И вот он у меня вызывает диссонанс знатно. Такое ощущение, что вся хандра, тоска, беспомощность перед роком и прочее, что канонно трагедийного есть в истории Турина, здесь переложено на другого персонажа - это все прёт на себе Белег.
Не, анон, я и не говорил, что в фике описано некое потерянное поколение, я говорил, что фик напоминает роман писателя из потерянного поколения (это термин). Как раз главный герой в экзистенциальном кризисе со всем, что ты описал, для них и характерен.
А что Белег "взял на себя грехи" Турина - согласен, верно подмечено. Непонятно, правда, чем эта инверсия объясняется - вроде проклятие Моргота в той версии мира все еще должно существовать.
Потому что исторически перед этими писателями и Толкином стояли одни вопросы (как жить после ПМВ), а ответы они давали прямо противоположные.
Но опыт у них был схожий. А эскапизм Толкина отчасти созвучен потерянному поколению.
А хозяин безблога еще тут?
Белег потерянный, с самой Нирнаэт, если не раньше
Он же еще поправляется после раны, шутка ли, чуть друг не убил. А потом все покатилось одно за другим.