Вы не вошли.
Спасибо за разбор, анон, очень интересно! Я тот анон, который не читает впроцессники, но я читал "Когда боги устанут" и ловил себя на противоречивых чувствах как ПД-лавер. Похоже, тут такая же история. И такая же история с "Первым кораблем" Эстелин, я выше про него писал. Автор во весь рост приосаниевает любимок над нелюбимками, отнимая у вторых не только разум, силу, компетентность, но и возможность отвечать на равных. Дерзкие реплики и выгодные позы тому самый наглядный пример. Что у Эстелин в "Корабле", что в "Когда боги устанут" вытягивает финал, катарсис и тот факт, что у нас с авторами все-таки одни и те же любимки. Но литературно это просто плохо.
Уставших богов я не осилил, и начало Чаши тоже. Только когда действие началось. Понадеялся, что с действием все станет лучше.
Аноны, спасибо за отклик на разбор.
И ещё оно телеграфно как-то.
Если сдюжу, я и про это напишу.
Мне, наоборот, со страшной силой советовали esslit в качестве крутого автора, наряду с Норлин, который пишет литературным языком. Интересно будет почитать от тебя, анончик, так ли оно на деле.
Отредактировано (2024-03-10 14:04:38)
который пишет литературным языком.
Я не спец по стилистике, простите. Больше по технической части, что и как сделано, да и то на уровне интуиции. Язык я плохо чувствую, но может найдется кто-то более компетентный.
Интересно будет почитать от тебя, анончик, так ли оно на деле.
Извини, анон, а для тебя русский не родной что ли?
И где тебе советовали этих авторов в паре? Не в основном треде?
Отредактировано (2024-03-10 13:57:02)
Анон пишет:Интересно будет почитать от тебя, анончик, так ли оно на деле.
Извини, анон, а для тебя русский не родной что ли?
Зачем фейспалмишь, начальника? Родной язык не всегда идет в паре с литературным вкусом, бывает такое. Очевидный фикбук-стайл я распознаю, но тут более тонкие материи.
Отредактировано (2024-03-10 14:01:15)
Зачем фейспалмишь, начальника?
Вот так посоветуешь анону фичков без всякой задней мысли, а он, оказывается, прежде чем скушать, их на экспертизу в Роспотребнадзор несёт
который пишет литературным языком
Ну язык там лучше среднего фикбучного, но и только.
Вот так посоветуешь анону фичков без всякой задней мысли,
Если ты советуешь, как охуенчика, а потом кто-то видит, что не во всех местах автор охунчик, естественно хочется спросить про него еще.
Если ты советуешь, как охуенчика
Так в том и дело, что я советовал именно этих двоих, совсем недавно, но не как "охуенчика", а в качестве примеров фиков с Нерданель. Так что, либо это был не я и не в тот раз, либо кто-то придумал охуенчика. Если это был кто-то другой, то хотелось бы найти рек, просто для себя.
Язык я плохо чувствую, но может найдется кто-то более компетентный.
Я язык хорошо чувствую, но не имею представления, как о нем надо писать Но здесь сухо и одвременно вязко. Рисовать словом автор точно не умеет.
А я бы почитал разборы стилистики авторов, про приемы, про выбор слов и прочее. Кто из авторов имеет интересный стиль, кто просто хорошо пишет, а кто не очень.
А я бы почитал разборы стилистики авторов, про приемы, про выбор слов и прочее. Кто из авторов имеет интересный стиль, кто просто хорошо пишет, а кто не очень.
Я бы тоже почитал, но кто ж напишет?
Забавно, что в этот раз никто не выступил в защиту автора и текста. Так, наблюдение.
Забавно, что в этот раз никто не выступил в защиту автора и текста. Так, наблюдение.
И какие выводы ты, анон, из этого делаешь?
Забавно, что в этот раз никто не выступил в защиту автора и текста.
Лучшая защита текста - позволить критикам свободно высказать все наболевшее. По-моему, получилось более чем красноречиво.
Забавно, что в этот раз никто не выступил в защиту автора и текста. Так, наблюдение.
Всё впереди мне кажется.
Значит нет желающих за него (текст) повоевать.
А я бы почитал разборы стилистики авторов, про приемы, про выбор слов и прочее. Кто из авторов имеет интересный стиль, кто просто хорошо пишет, а кто не очень.
Чтобы не ждать в очередной раз самого экспертного эксперта, я бы скорее предложила анонам принести тексты, которые им нравятся/не нравятся именно в плане языка (с конструктивным пояснением, почему).
А я бы почитал разборы стилистики авторов, про приемы, про выбор слов и прочее. Кто из авторов имеет интересный стиль, кто просто хорошо пишет, а кто не очень.
Я бы тоже. Есть какие-то наблюдения, аноны? Закономерности?
Я рискну высказаться об известных авторах. Предугадывая вопросы, уточню, что выскажусь о тех, у кого прочитал достаточное количество работ, чтобы сложилось общее впечатление и сами авторы запомнились без необходимости открывать фикбук и сверять формулировки с текстами.
Кимури хорошо умеет в сюжетостроение, ситуации и захватывающие эпизоды. У нее в текстах есть динамика, яркие персонажи, которые часто заходят в фаноны. Язык при этом средний, примерно одинаковый везде, где я читал, нет особого развития и достаточно неудачных обрезанных предложений, плохого выбора слов. Когда читаю, часто спотыкаюсь. У Кимури я бы поучился умению выстраивать истории и стремительности и легкости развития событий.
Венчехо тоже хорошо придумывает истории, но у нее более размеренный стиль, больше погружения во внутренний мир персонажей, копания и развития. Персонажи в начале истории и в конце разные, всегда остается чувство, что они изменились и что-то из произошедшего вынесли для себя, для меня это очень хороший показатель. Еще для меня ее работы это пример качественного вканона. Язык нравится, редко замечаю неудачное. У Венчехо я еще отмечаю классных оригинальных персонажей и придуманные локации, богатый населенный и живой мир.
Chiora и Серый коршун давно не пишут по Толкину, а я запомнил их немного похоже. У них были качественные работы по вканону, с убедительными ОП, этнографией и культурой разных народов. Много несложных историй, которые можно назвать производственными - про врачей, разных мастеров, просто разное строительство. Язык у них тоже на высоком уровне, чувствует большой опыт.
Кот Карасик придумывает нестандартные ситуации и их раскрывает с разных сторон. Это пример качественного неканона, качественных аушек, но в этих историях неканон не разрушает первоисточник и не превращает фанфик в оридж. Язык один из лучших в фанфиках, что мне попадались, очень непринужденно. Думаю, автор имеет какое-то образование или опыт работы в литературной области.
У koshkin kvest всегда очень сильная и достоверная психология, близко показаны чувства и еще они показаны просто, без неестественных многословных рассуждений. Автор умеет очень круто одной фразой или просто движением или жестом передать настроение. Язык своеобразный, очень авторский, к теме подходит, но мне иногда надоедает и теряюсь, кто на ком стоит. В разных текстах про ММЭЭ часто возникает впечатление, что это страницы из одной истории. Но тексты добрые, вселяют уверенность в хорошем конце и оставляют приятное теплое чувство. Наверное это тоже вканонное, что мрак не вечен.
К Эстелин сложное отношение, но у нее интересные глобальные сюжеты, ощущается настоящий масштаб, а за что ее точно нужно отметить, так за знание матчасти и маткультуры. Иногда их становится слишком много и это отвлекает от сюжета, но я бы поучился у Эстелин умению изображать мир, наполнять его деталями, вносить жизнь и достоверность.
Кракодилы тоже пишут много странного, но не могу отказать им в чувстве юмора и умении раскрутить нестандартные сюжеты или ситуации. Иногда получается по-настоящему смешно, а язык приличный. Для себя отмечаю авторскую смелость и изобретательность.
У Lady Olenna мне запомнились стилистически хороший язык, крутая визуализация мира и напряженный психологизм. Интрига и напряжение накручивается очень умело, можно взять на заметку. Но одновременно это пример слишком авторского неканона.
Анон, спасибо за мнение, очень интересно.
Не со всем согласна, но любопытно прочесть, да.
Я рискну высказаться об известных авторах.
Афигенно, анон! ППКС. Про авторский неканон, я так это понимаю: замени имена персонажей и фандом, и в общем ничего не изменится. Сама по себе психология там хороша, как и текст, но это ничего не добавляет к пониманию интересующего нас мира и персонажей. Нет чувства, что ты там побывал. Вот у Эстелин - есть, как мало ещё у кого, именно благодаря тому множеству вроде бы несущественных, а иногда просто отвлекающих деталей - и однако, они прекрасно работают.