Вы не вошли.
Да. Это когда все упрощенно, плоско, неумно и неверибельно.
Тогда попробуй сформулировать "взрослость" от обратного.
Да ещё и очень индивидуальное, тк я почти любую чернуху посчитаю детсадом, а для кого-то это признак взрослости как раз
В чернухе и всяких тяжелых испытаниях, которые пытаются подать всерьез, неопытность и незрелость автора заметнее всего. В качестве примера сейчас вспомнился тот фичок Виньяверде, где Ноло перевоспитывает спасает брата, самое начало особенно, я дальше и не читал, потому что ни слову не поверил и не проникся (опять название забыл, но в треде его упоминают часто).
Я бы сказал, по итогам прочитанного, что у нас есть проблема в том, что мы реально не знаем, как ведут себя эльфы в обычных бытовых ситуациях, чтобы писать именно эльфов, а не людей. Авторы часто пишут эльфов импульсивными, потому что эльфийская импульсивность есть в том же Сильмариллионе, и довольно много - но ведь там не бытовые ситуации, а эпические, а это совсем разный уровень. Но Леголас, которого мы как раз видим практически в быту, тоже довольно импульсивен, и это уже более надёжный источник. Но не был ли он там один такой (с)? В общем, данных мало. Я думаю, что импульсивность эльфов в фанфиках также обусловленна пониманием авторами "вечной юности".
Тогда попробуй сформулировать "взрослость" от обратного.
Это когда персонаж живой, настоящий, я понимаю его мотивы и реакции, и доверяю ему (и автору!), и оттого спокойно как-то)
Анон пишет:Тогда попробуй сформулировать "взрослость" от обратного.
Это когда персонаж живой, настоящий, я понимаю его мотивы и реакции, и доверяю ему (и автору!), и оттого спокойно как-то)
Да нет, если от обратного, то это когда все сложно, глубоко, многогранно, умно и с правдоподобной психологией.
Да нет, если от обратного, то это когда все сложно, глубоко, многогранно, умно и с правдоподобной психологией.
Ну да, я просто выдал уже результат той глубины и многогранности, как оно воспринимается.
В чернухе и всяких тяжелых испытаниях, которые пытаются подать всерьез, неопытность и незрелость автора заметнее всего. В качестве примера сейчас вспомнился тот фичок Виньяверде, где Ноло перевоспитывает спасает брата
Согласен. В Дюжине шагов тоже хватает жести, и тоже ощущение подросткового текста.
Но взрослый - что это? Кто-то смурной и замкнутый, серьёзный и циничный, побитый жизнью, с грузом вины, а то и способный на некоторую мерзость?
Вот сейчас внезапно было. Взрослые даже ирл разные, герои худлита после совершеннолетия не превращаются в замкнутых циников. Пусть не взрослость, а зрелость. Когда герой сталкивается с трудностями, которые не всегда имеют решение, когда конфликт интересов, ответственность, обыденные проблемы и радости, а не только подвиги и приключения.
Да. Это когда все упрощенно, плоско, неумно и неверибельно.
Даже если не неумно, но все равно плоско и упрощенно, и перестаешь верить из-за этого.
Беззвездная дорога
Штука в том что Беззвездная дорога это очень классическое странствие героя на тот свет и обратно, и с этой стороны оно сделано хорошо. И потому это как бы восполняет ощущение незрелости героев и для меня исправляет многое. И если я правильно понимаю, оно довольно хорошим языком написано, и этим привлекало в том числе англоязычных читателей.
Что не отменяет упрощённости.
Но вообще, аноны, самую большую популярность получают почему-то именно подростковые тексты в фанфикшне (а сейчас и не только). И это грустно, потому что вроде фэндомы уже вполне взрослые, а словно очень много людей воспринимают мир и тексты как подростки.
Кстати, знаменитая Черная Книга Арды тоже совершенно подростковая, особенно в первом издании 95 года: пафос, надрыв, любовь к надрывному истеричному Мелькору, злые Валар всех мучают, постоянные смерти и красивости. При этом мозги в соответствующем возрасте вышибала со свистом, потому что автор умела выразить сумбур чувств словами и стихами.
Но вообще, аноны, самую большую популярность получают почему-то именно подростковые тексты в фанфикшне (а сейчас и не только). И это грустно, потому что вроде фэндомы уже вполне взрослые, а словно очень много людей воспринимают мир и тексты как подростки.
Я это - абсолютно любительски, я не психолог и не литератор - объясняю тем, что очень многим взрослым сейчас в тексте больше всего нужно получить знакомое безболезненное удовольствие. Прямо как в детстве. Когда ты читаешь сказку и точно знаешь, что в конце все будет хорошо. И важен не только счастливый конец, важно вот это ощущение детскости при чтении, о котором говорили выше - с простым, часто до примитивности конфликтом, с четким разделением кто прав, кто виноват, с разрешением всех проблем одним щелчком пальцев - это ощущение позволяет вернуться в тогда, когда тебе было хорошо. Поэтому так на ура идут избитые клише, много раз пройденные "вотэтоповороты" и так далее.
Беззвездная дорога это очень классическое странствие героя на тот свет и обратно, и с этой стороны оно сделано хорошо. И потому это как бы восполняет ощущение незрелости героев и для меня исправляет многое
Я и воспринимаю ее как мифо-сказку, как басню, и в этом случае ее упрощенность, незрелость героев - условие задачи-сказки.
Мне не нравится слово взрослость. Я знаю, как неприятно, когда персонаж инфантил, даже когда сам автор этого искренне не понимает. Но взрослый - что это? Кто-то смурной и замкнутый, серьёзный и циничный, побитый жизнью, с грузом вины, а то и способный на некоторую мерзость? Это не эльф ни разу и очень бесит, если подменяет любимых персонажей в фиках.
Нет, анон, это шаблон взрослого с точки зрения бабки на лавке, а не взрослость.
Взрослость это более сложная картина мира, умение различать полутона, умение видеть человека как противоречивое существо и не вешать на него сразу ярлык, умение видеть в оппоненте человека, осознание конечности сил и ресурсов, умение видеть более сложные взаимосвязи, цепочки интересов, отношений, мнений.
В смысле текста это умение сделать даже простой сюжет не плоским, добавить в него какую-то полифонию, детализацию, личный опыт, за эпичностью не терять обыденного важного, а за бытовухой - общего и смыслов.
Метафорически, подростковый текст это как рисунок дешёвого аниме из 90-х: яркие краски, движения, экспрессия, минимум объема и теней, однообразные движения героев при беге и прыжках, яркие взрывы, большие роботы, и все похожи друг на друга, отличаясь деталями костюмов и цветом глаз и волос, нарисованы в одном стиле, все героини фигурально на каблуках и в макияже и с большими сиськами, или типа Винкс все, все герои широкоплечие, с мускулами и в плащах, у всех большие квадратные глазищи в поллица, и все друг у друга копируют эти глазищи, каблуки и костюмы.
А взрослый текст - как в том же самом кадре проработали рисунок, сделали индивидуальное лицо каждому герою и героине, у этой тетки нос картошкой, у того мужика спокойное мягкое лицо, разные типы фигур и разный рост, проработали тени, нарисовали на одежде складки кое-где, краски не такие яркие, зато оттенков больше, всякие детали появились, на заднике вместо условных стен и космоса узнаваемо нарисовали конкретный дом или интерьер, причем как-то соотнесли с эпохой, а главное, стиль рисовки стал более индивидуальным, и уже не сейлормун или наруто условные, а что-то авторское, рука мангаки узнается, или хоть намек на личный стиль.
Отредактировано (Сегодня 16:30:25)
и в этом случае ее упрощенность, незрелость героев - условие задачи-сказки
Но только всратые хэды автора, вызванные всё тем же плоским и незрелым восприятием уже канона, очень портят эту мифосказку.
Анон пишет:и в этом случае ее упрощенность, незрелость героев - условие задачи-сказки
Но только всратые хэды автора, вызванные всё тем же плоским и незрелым восприятием уже канона, очень портят эту мифосказку.
Ну, хэды у всех свои.
Я не помню, чтобы меня там что-то сильно бесило. Что там тебя триггерит, анон?
Прямо как в детстве. Когда ты читаешь сказку и точно знаешь, что в конце все будет хорошо.
Или, что всё будет очень плохо, но заранее знаешь, насколько именно! Фандом Сильмариллиона, напоминаю
Но, кроме шуток, знать заранее приятно как минимум одну вещь: что характеры не будут проёбаны и останутся узнаваемыми. Этого часто не хватает.
Фандом Сильмариллиона, напоминаю
В конце концов будет Арда Энвинъята, все живы и счастливы.
Фандом Сильмариллиона, напоминаю )
Я не помню, чтобы меня там что-то сильно бесило. Что там тебя триггерит, анон?
Сэм - величайший герой всех эпох, нолдор там близко не валялись. Ольвэ, который принимает коленопреклонённых нолдор по четвергам, и - суки в очередь! - желающих покаяться всегда в избытке. Это просто очень наглядно и запомнилось, читал давно, у автора весь канон предстаёт примерно в такой призме.
все живы и счастливы
Но это ещё неточно
Сэм - величайший герой всех эпох, нолдор там близко не валялись
Как будто что-то плохое
Как будто что-то плохое
Не, вот писал бы фикрайтер эту мифо-сказочку про своих хоббитов, тогда норм.
вот писал бы фикрайтер эту мифо-сказочку про своих хоббитов
Почему это звучит как обвинение в адрес Толкиена?..
Кстати, знаменитая Черная Книга Арды тоже совершенно подростковая, особенно в первом издании 95 года: пафос, надрыв, любовь к надрывному истеричному Мелькору, злые Валар всех мучают, постоянные смерти и красивости. При этом мозги в соответствующем возрасте вышибала со свистом, потому что автор умела выразить сумбур чувств словами и стихами.
Соглашусь. При этом последующие редакции (у Ниенны так точно) пошли (имхо) не в сторону "более взрослые", а куда-то еще;-((
Это просто очень наглядно и запомнилось
Фига. А я это вообще не запомнила Надо почитать ещё разок, может, впечатление другое будет.
Но тут всратые хэды, они не делают текст "детским" как таковые. Ну не всегда, по крайней мере)))
Отредактировано (Сегодня 18:29:21)
Но откуда у Чигиринской взяться гомофобии, если у нас в каноне, как бы, и гомо-то никакого нет? Если писать по Арде как она есть, то и бякаться в этом смысла как будто не на что
Я просто ПТСР не читал, но весь день хожу теперь в непонятках
Но откуда у Чигиринской взяться гомофобии, если у нас в каноне, как бы, и гомо-то никакого нет? Если писать по Арде как она есть, то и бякаться в этом смысла как будто не на что
У нас в каноне и мудроженственности нет, но откуда-то ж ее Чигиринская взяла!
Но у нас хотя бы есть женщины! (и некоторые из них мудрые и рассудительные, хотя это с мудроженственностью вообще ничего общего не имеет на самом деле) А тут я вообще теряюсь. Софандомцы со слэшем жить мешали, что ли?