Вы не вошли.
Но откуда у Чигиринской взяться гомофобии, если у нас в каноне, как бы, и гомо-то никакого нет? Если писать по Арде как она есть, то и бякаться в этом смысла как будто не на что
Я просто ПТСР не читал, но весь день хожу теперь в непонятках
Анон, каждый пятый фичочек-руссингон в той или иной степени эксплуатирует тему гомофобии, что тут нового? Нет у вас гомофобии? Ничего, авторы найдут! А то, конечно, двум героям, Фингону и Маэдроса, ну совсем же нечего преодолевать, кроме как гомофобии, ну нехрен им заняться в Арде...
Отредактировано (Вчера 18:48:34)
Софандомцы со слэшем жить мешали, что ли?
Чигиринский нужно было место, чтобы размахивать своими вавочками и проповеди читать. Толкино-фандом оказался вполне удобным. По крайней мере на на некоторое время пока она не переобулась на ходу
Но откуда у Чигиринской взяться гомофобии, если у нас в каноне, как бы, и гомо-то никакого нет? Если писать по Арде как она есть, то и бякаться в этом смысла как будто не на что
Я просто ПТСР не читал, но весь день хожу теперь в непонятках
Анон, там год написания ПТСР — двухтысячный или две тыщи первый, плюс автор упала в католицизм. И на такой абстрактный разлитый в воздухе фон неосознанной гомофобии и невежества и пофигизма, который в то время был совершенной нормой жизни (и действительно смягчался в тот период полным пофигизмом при этом, потому что сверху никакой проповеди гомофобии не было вообще), наложилось католическое "это плохо и это грех".
На самом деле, в тексте у нее я вообще особо не помню гомофобии, в основном мудроженственность. Там были какие-то конкретные моменты? Вот моменты с мудроженственными Мелиан, Лютиэн и полуорчицей Моррет я помню. И помню что стебная при первом прочтении девица из Ангбанда со временем стала смотреться вполне интересным персонажем. Как минимум, она не восхищалась главгероем, а имела свое мнение.
И мы опять от обсуждений "взрослости" текстов ушли на пережевывание вавок автора ПТСР. Грустно.
Там были какие-то конкретные моменты?
Нет. Откуда тот анон ее выкопал? Там есть третьеплановый беоринг-коллаборант, который в числе прочих преступлений еще и пацанов насилует, и его быстренько убивают. Пару раз мелькают мужские подкалывания гомофобного оттенка, сродни нашему "я ж не пидор какой". Собственно, все.
Отредактировано (Вчера 19:29:50)
Откуда тот анон ее выкопал?
А откуда он выкопал валаргадов у Эстелин конкретно в Оруженосце и Подсобнике? В первом случае их нет совсем, а во втором плохиш - один Моргот. У анона сложились определённые представления об идеологии авторов, которые он распространяет на все их фики, и анон имеет на это полное право. У той же Норлин Илонвэ, к примеру, валаргадов ничуть не меньше в прежних фиках, чем в фиках Эстелин. Но я думаю тут не в валаргадах или мудроженщинах, или гомофобии дело, не в деталях, а в общем ощущении - "твой" это автор в целом или нет, и чего тебе норм от него принять, а чего - нет.
Отредактировано (Вчера 20:00:25)
Нет у вас гомофобии? Ничего, авторы найдут! А то, конечно, двум героям, Фингону и Маэдроса, ну совсем же нечего преодолевать, кроме как гомофобии, ну нехрен им заняться в Арде...
Лол, действительно. Больше ж проблем у них нет. Орки там не бегают по Белерианду, Моргот не грозится, вообще все нормально, кроме косных родичей.
У той же Норлин Илонвэ, к примеру, валаргадов ничуть не меньше в прежних фиках, чем в фиках Эстелин.
Честно? Норлин пишет в разы лучше Эстелин, фанфики Эстелин плохи именно с технической точки зрения. Поэтому у первой получается АУ, у второй - плохие Валар потому что плохие. И Норлин сильно выросла именно как автор, а Эстелин как застряла на одном уровне, так там и осталась
И Норлин сильно выросла именно как автор, а Эстелин как застряла на одном уровне, так там и осталась
Норлин стала прекрасным автором, не раз меняя ориентацию в процессе, а Эстелин усовершенствовала свое видение канона и свои хэды в избранном направлении. Эстелин может не назовёшь блестящим автором, но её образ мира и идеи остались у меня в голове на годы, стали фандомообразующими. Это нельзя сравнить.
Отредактировано (Вчера 20:51:03)
Соглашусь, сравнивать нельзя - умение писать текст и умение чесать пятки сохэдовцам.
Извините, если грубо вышло. Но реально не понимаю, почему столь многие читатели не могут оценивать текст как текст, а обязательно нужно во главу угла поставить идеологический подход.
Отредактировано (Вчера 20:54:25)
Анон, а "подростковость" ты в текстах видишь?
(еще один анон) Да вот ЧКА-первая наверное прекрасный пример. Страсти в клочья, самоценность противостояния враждебному миру и Я-Так-Вижу, одинокоасть и непонятость тоже как положительные качества, притягательность сюжетов с драматической красиво описанной гибелью.
Но вообще, аноны, самую большую популярность получают почему-то именно подростковые тексты в фанфикшне (а сейчас и не только). И это грустно, потому что вроде фэндомы уже вполне взрослые, а словно очень много людей воспринимают мир и тексты как подростки.
Ну, фендом старый, а поколения бывают и новые, и приходят чаще всего за тем же, ибо часто по юности и приходят.
А к кому-то возраст приходит один(с), зрелости мыслей не приносит.
А иногда ты просто задолбался до такой степени, что сейчас хочется не сложно-неоднозначно, а как раньше заходило - черно-белое, прочувствованное, трагичное, либо с хепи-эндом, либо с отчаянным пафосом финала.
почему столь многие читатели не могут оценивать текст как текст
Потому что здесь не тред Анонимных пейсателей
Но у нас хотя бы есть женщины! (и некоторые из них мудрые и рассудительные, хотя это с мудроженственностью вообще ничего общего не имеет на самом деле) А тут я вообще теряюсь. Софандомцы со слэшем жить мешали, что ли?
Мне кажется, что ПТСР написан достаточно давно, чтобы слэш еще не был заметной проблемой фендома (зато заметной проблемой была борьба с ЧКА). Это просто какие-то с автором приехавшие в текст тараканы, думаю я.
Эстелин усовершенствовала свое видение канона и свои хэды в избранном направлении. Эстелин может не назовёшь блестящим автором, но её образ мира и идеи остались у меня в голове на годы, стали фандомообразующими. Это нельзя сравнить.
Это называется - застряла и пережевывает одно и то же, и идей там полторы штуки, уровня "те - плохие, эти - хорошие". Ну и я бы сказал, по сравнению с тем же Первым кораблём как бы не деградировала.
слэш еще не был заметной проблемой фендома
Ну, тогда уже как раз начались все эти гилморны и форменосы. Слэша было не то чтобы из каждого утюга, но стартовал он с отборных сомцесучек.
Да вот ЧКА-первая наверное прекрасный пример. Страсти в клочья, самоценность противостояния враждебному миру и Я-Так-Вижу, одинокоасть и непонятость тоже как положительные качества, притягательность сюжетов с драматической красиво описанной гибелью.
И, надо сказать, написана ЧКА тоже хуевато.
Извините, если грубо вышло. Но реально не понимаю, почему столь многие читатели не могут оценивать текст как текст, а обязательно нужно во главу угла поставить идеологический подход.
Я думаю, потому, что если не ставить себе задачу специально обсудить текст-как-текст, мы всегда воспринимаем его комплексно, и "это ровно о таком герое N, как я себе думала" тоже может быть важным элементом. Фанфик - не только явление литературы, но и средство общения в фендоме порой, или, скажем, думания над каноном (вот это я точно по себе знаю).
по сравнению с тем же Первым кораблём как бы не деградировала
Она же не профессиональный писатель, за кем ей гнаться? Пишет в своё удовольствие.
Всего лишь литкружок.
Да, но фандомных текстов, в которых всегда будет важна идеология. Я просто малость прифигел с вопроса анона.
И, надо сказать, написана ЧКА тоже хуевато.
О да, и ржали над ней в те поры, не сильно меньше, чем упарывались.
(Асибяка)
При этом у авторов была вся сила идеи "я так вижу", прям совершенно искренняя, умение создавать яркие визуальные образы - и интересно звучащий другой язык.
Отредактировано (Вчера 21:08:46)
Она же не профессиональный писатель, за кем ей гнаться? Пишет в своё удовольствие.
Ну, если мы говорим о фанфиках как о художественном тексте, а не просто почесушках хэдов и мерке настоящести Феанора - то читатели тоже имеют право сказать именно о качестве текста.
Ну, если мы говорим о фанфиках как о художественном тексте, а не просто почесушках хэдов и мерке настоящести Феанора - то читатели тоже имеют право сказать именно о качестве текста.
Безусловно, просто на вопрос "почему фанфик N так популярен" это никогда до конца не ответит. Речь об этом.
Еще важно время. Скажем, "первая ласточка" на какую-то ожидаемую тему выстрелит куда больше, чем 10 примерно аналогичных, но потом.
многие читатели не могут оценивать текст как текст, а обязательно нужно во главу угла поставить идеологический подход.
Потому что фики обычно читают ради эмоций, а не ради литературного мастерства. Мы в узком кружке можем обсуждать раскрытие тем и тропов, но для массового читателя важнее совпадение идей с текстом.
читатели тоже имеют право сказать именно о качестве текста
А что важнее в фандомном тексте: литературное качество или трактовка канона?