Вы не вошли.
Анон пишет:Ээээ а где ты в нашем споре нашел про не-в-характере???
Не в этом споре, а вообще в фандоме. Вопрос же сначала был про фанфики вообще.
Да просто у каждого читателя есть свои представления о любимых характерах, во множестве нюансов иногда, которыми канон нас не балует. И когда это совпадает с авторским вИдением, то вот и всё, это самое главное. Конечно, эти любимые характеры должны быть достоверно прописаны, плюс кинки, минус сквики - и вот наш идеальный фик.
Анон пишет:Так про что угодно можно сказать "что еще кроме". Анон, а самому тебе что в книгах нравится? Даже не обязательно в фанфиках, просто в книгах? Интересно стало.
Да запросто))
"Яркость" персонажа у меня стоит месте на 7-8, не выше.Текст мне понравится, если:
▼Скрытый текст⬍А у тебя как, анон? Что нравится тебе?
Мне нравится ( и в фиках и не в фиках) интересные хорошо написанные яркие герои, хороший сюжет и хорошая концовка. ( Вот кстати, то, чего в ЛД нет, это ее недостаток. С ПТСР тоже самое, впрочем). Еще я люблю ( субъективное) когда герой мне симпатичен. В этом я с тобой согласна.
Но вообще - то все, что ты перечислил, это все только средства, для того, чтобы добиться того, о чем я говорю. Особенно хороший пример - язык. Язык - это средство. Стиль, подходящий для одного содержания, совершенно не подходит для другого. А если думать по - другому, то возникают перлы вроде - "у Достоевского плохой язык", "у Толстого плохой язык". Хотя на самом деле у Толстого просто замечательный язык. Но если ты языком Толстого попробуешь пересказать хоть ЛД, хоть ПТСР, хоть ВК Толкина, то у тебя получится черти что.
И со всем остальным, что ты перечислил, тоже самое. Композиция нужна для того, чтобы хорошо построить сюжет. Идея часть сюжета, и в немалой степени часть того, как он оканчивается ( тут, как я и сказала, и у ЛД и у ПТСР проблемы, это да). Внутренняя логика мира и персонажей нужна для того, чтобы прописать интересных персонажей ( а в некоторых особо крутых случаях, вроде самого Толкина, еще и интересный мир).
Отредактировано (2023-10-27 22:51:26)
Композиция нужна для того, чтобы хорошо построить сюжет.
Фик может иметь идеальную композицию, но иметь не интересный сюжет, и может иметь интересный сюжет, но с заваленной технически композицией.
Идея в принципе для сюжетного игого не нужна. А может быть интересной, но засунутой в унылую оболочку.
Отредактировано (2023-10-27 22:54:38)
Фик может иметь идеальную композицию, но иметь не интересный сюжет, и может иметь интересный сюжет, но с заваленной технически композицией.
А может иметь идеальные сюжет с композицией, но быть настолько напичканным сквиками, что я, например, читать не смогу.
И при этом так никто и не сказал, почему Тьелко настолько плохо
Потому что "о" в конце, а не "а"? Ну так благозвучие русского языка, что уж тут поделать
Потому что Толкин описал короткое имя только от Туркафинвэ?
Забавно, но "Тьелко" образовано ровно по тому же принципу, что и "Турко" у Толкина (прилагательное тоже "turсa"). Так что...
Композиция нужна для того, чтобы хорошо построить сюжет.
Фик может иметь идеальную композицию, но иметь не интересный сюжет, и может иметь интересный сюжет, но с заваленной технически композицией.
Потому что композиция - это не единственное условие для хорошего сюжета. Должна быть еще, например, психология героев, их характеристики, или хотя бы мотивации. "Хорошая" композиция при плохом сюжете - это самый плохой вариант. Это значит, что текст просто мертвый. Композиция в нем - как скелет в анатомическом зале. А интересный сюжет при недостаточно хорошей композиции может быть потому, что текст может быть хорошим, но не совершенным. Автор придумал хороший сюжет, придумал, в принципе, как его построить, но кое - где недотянул, и композиция провисает.
Идея в принципе для сюжетного игого не нужна. А может быть интересной, но засунутой в унылую оболочку.
Смотря что иметь в виду под идеей. Я имела в виду идею по Макки, как описание направления изменения ценности в ходе сюжета. Но вообще - то с идеей проблема в том, что каждый вкладывает в нее свое содержание ( в русскоязычном пространстве по - крайней мере). Поэтому про идею текста я вообще говорить не люблю.
Отредактировано (2023-10-27 23:07:34)
Но вообще, если честно, я не понимаю, почему иногда в фандоме одному можно писать какой-то конкретный сюжет, а другому нельзя, фандом заклевывает. Причем, ладно бы сюжет был какой-нибудь оригинальный. Так нет же, самая что ни наесть "классика", которую и первый-то автор не сам придумал плюс еще написал фиговатенько.
Примеров из толкино-фандома привести не могу, фанфиков читала мало. Есть очень старый пример из другого фандома.
Но вообще, если честно, я не понимаю, почему иногда в фандоме одному можно писать какой-то конкретный сюжет
Сюжет и штамп не одно и то же. Сюжетов вообще в литературе по пальцам пересчитать.
Сюжетов вообще в литературе по пальцам пересчитать.
Ну все таки не "сюжетов", а основных сюжетов. Есть разница.
Отредактировано (2023-10-27 23:25:42)
Ну все таки не "сюжетов", а основных сюжетов. Есть разница.
Даже "сюжеты" еще не штамп. Хотя "спасение со скалы" таки уже один большой, с гостом. Три фика прочитал, прочитал все.
Три фика прочитал, прочитал все.
А я хочу ещё, пока не найду самый-самый! (Ещё не нашла)
Сюжет и штамп не одно и то же.
Я имела ввиду именно сюжет. Ну да бохсним, штампов эта ситуация тоже касается. Главное, что за одно и то же один автор признается чуть ли ни классиком фандома, а другого заклевывают. При одинаковом качестве самих текстов.
Но вообще - то все, что ты перечислил, это все только средства, для того, чтобы добиться того, о чем я говорю. Особенно хороший пример - язык
Не совсем.
Да, все, что я написал,- средства, и это нормально. Но их хотя бы можно проанализировать, измерить, так сказать, а не просто "мне нравится этот текст потому, что нравится". Нет, я никому не мешаю так говорить, но мы ж таки в литкружке.
Ну и с языком - я, как бы, понимаю, что язык под разные надобности текста должен быть разным. Зачем ты мне об этом говоришь? Но язык может быть плохим. Он может быть бедным/скудным/неподходящим. Я об этом, а не о стилях.
Отредактировано (2023-10-27 23:35:06)
Главное, что за одно и то же один автор признается чуть ли ни классиком фандома, а другого заклевывают
Например?
Еще у штампов есть измерение - дрочность. Классик фандома может просто писать дрочно, а не классик уныло. Давайте признаем, что в фандомах дрочность, даже дженовая, приравнивается к хорошести. Вести речь о литературных достоинствах немного бессмысленно.
Давайте признаем, что в фандомах дрочность, даже дженовая, приравнивается к хорошести. Вести речь о литературных достоинствах немного бессмысленно.
Чаще всего, да. Но лично я отделяю "дрочные" тексты от текстов хороших.
Да, под дрочностью я подразумеваю не только секс. Есть фички, которые пишутся чисто на посмеяться вот прямо сейчас и забыть. Это тоже дрочные, если по сути.
Отредактировано (2023-10-27 23:37:46)
Например?
Так я и говорю, пример, к сожалению, есть только из старючего и уже совсем дохлого фандома. Этих текстов, поди, уже и не найти.
В толкино-фандоме такого нет? Если нет, то ладно. А если есть, то интересно было бы узнать причину такого.
Если нет, то ладно. А если есть, то интересно было бы узнать причину такого.
Я не видел. Но я и не так давно в фандоме.
Так я и говорю, пример, к сожалению, есть только из старючего и уже совсем дохлого фандома. Этих текстов, поди, уже и не найти.
Знаешь, фандомная любовь и популярность, особенно в старых уже мертвых, во многом определялась тем, в чью компанию ты входишь.
Знаешь, фандомная любовь и популярность, особенно в старых уже мертвых, во многом определялась тем, в чью компанию ты входишь.
Наверное, ты прав, анон. Чья компания громче орет, тот автор и "правильнее".
Но вообще - то все, что ты перечислил, это все только средства, для того, чтобы добиться того, о чем я говорю. Особенно хороший пример - язык
Не совсем.
Да, все, что я написал,- средства, и это нормально. Но их хотя бы можно проанализировать, измерить, так сказать, а не просто "мне нравится этот текст потому, что нравится". Нет, я никому не мешаю так говорить, но мы ж таки в литкружке.
Ну, я не вижу, как можно измерить то, о чем говоришь ты, более объективно, чем то, о чем говорю я.
Ну и с языком - я, как бы, понимаю, что язык под разные надобности текста должен быть разным. Зачем ты мне об этом говоришь?
Но язык может быть плохим. Он может быть бедным/скудным/неподходящим.
Да затем я это говорю, что нельзя признать язык хорошим или плохим вне зависимости от того, какой у нас получился персонаж. Вышел ли он ярким? Психологически достоверным? И тогда уже можно посмотреть, какими языковыми средствами автор этого добился и что у него получилось. Простой пример. Язык ЛД на мой взгляд хороший. Хотя при этом он и не лишен некоторых недостатков. Само по себе это не страшно, у классиков тоже есть недостатки ( например знаменитый круглый стол квадратной формы Достоевского). Хотя на мой взгляд у ЛД недостатков больше, чем у классиков, но в целом ( и это самое главное) они все же не заслоняют достоинств текста. Собственно, я помню там только один недостаток , который, правда, меня очень раздражал, хотя книга мне понравилась. Недостаток же заключался в том, что Келегорм в ЛД регулярно что - то осознавал. "Осознал" то, "осознал" это. Все хорошо, но это било мне по мозгам. Однако в ЧКА, в том числе и в ЧКА - 1 персонажи тоже регулярно что - то осознавали. Но там это не было недостатком. Почему? Да потому, что психология у персонажей ЧКА более современная, и не просто современная, а близкая к психологии советского / постсоветсткого человека. Поэтому "осознал" там нормально. Осознал - это от понятия сознательный рабочий, который сознает свои классовые интересы и поступает правильно. В частности хорошо учится и работает ( собственно, именно это потом закрепилось). Если рабочий свои классовые интересы не сознает, то он может их "осознать"и стать сознательным. Вот отсюда это слово. Поэтому оно работает, когда описывается не архаичная и близкая к советским / постсоветским людям психология, и не работает, в случае психологии архаичной. Хотя бы более - менее архаичной, вот как у Келегорма. Соотвественно, в одном случае, слово "осознал" - это недостаток стиля, а в другом нет. Все зависит от того, какие персонажи и какой мир. А без этого нет "хорошего" и "плохого" языка, разве что на совсем школьном уровне. А если автору в целом удается создать хороших персонажей, то отдельные недостатки стиля, вроде того, о котором я пишу, все таки не критичны.
Отредактировано (2023-10-28 00:16:20)
Да затем я это говорю, что нельзя признать язык хорошим или плохим вне зависимости от того, какой у нас получился персонаж.
Анон, ты все меряешь категорией "получился ли персонаж". Так вполне можно (хотя понятие "психологически достоверный" - это очень шаткое и размытое, если мы говорим о фанфиках). Может, тебе кажется психологически достоверным, что Финрод спал с Беором, откуда я знаю...
Но я меряю по-другому: подходит ли тот язык, который использует автор, тому стилю повествования,что он выбрал, тому темпо-ритму, которого он старается придерживаться, той форме текста, что взял за основу. Короче: если автор пытается в стиль высокого фэнтези, это один язык. Если это модерн-ау - другой. И в рамках вот этого выбора (если там нет специального искажения, ака литературная игра) язык может оказать как просто неподходящим, так и тупо плохим - прямым как палка, скудным, наполненным канцеляритом или наукообразным. Ну есть такая проблема, как неумением увязывать слова в предложения. Есть такая штука, как языковая глухота - и вот она у авторов тоже бывает. Вот это я называю плохим языком.
Ну и дело не в квадратно-круглом столе, как у Достоевского. Это проблема даже не языка, а просто потери внимания.
У меня такое ощущение, что ты сейчас не меня слышишь (напомню, я отвечал на вопрос, что мне нравится в текстах вообще,что я ценю и оцениваю), а ты подорвался, что Лаэр Данвед кому-то не нравится.
Ну хочешь, давай поговорим о нем.
Что тебе в нем нравится?
Отредактировано (2023-10-28 00:22:45)
Осознал - это от понятия сознательный рабочий, который сознает свои классовые интересы и поступает правильно. В частности хорошо учится и работает ( собственно, именно это потом закрепилось). Если рабочий свои классовые интересы не сознает, то он может их "осознать"и стать сознательным. Вот отсюда это слово.
Ты уверен, анон?
Может тебе кажется психологически достоверным, что Финрод спал с Беором, откуда я знаю...
Если автор это психологически достоверно описал, то да, конечно. Внутри его мира будет. Другое дело, я это скорее всего не буду читать, потому что мне будет мешать знание того, как оно было у Толкина. Хотя с другой стороны ЧКА мне нравится, а там Финголфин предательски убивает одного из темных эльфов. И внутри ЧКА это психологически достоверно. Хотя впрочем это уже все другой разговор, и довольно длинный. И на эту тему уже много писали.
У меня такое ощущение, что ты сейчас не меня слышишь (напомню, я отвечал на вопрос, что мне нравится в текстах вообще,что я ценю и оцениваю), а ты подорвался, что Лаэр Данвед кому-то не нравится.
Ну хочешь, давай поговорим о нем.
Что тебе в нем нравится?
Вообще - то разговор начался с того, что я тебе ответила на вопрос, что мне нравится в ЛД. Но он тебя не устроил, и ты спросила - а что кроме этого? Ну я тебе и ответила, что так про любое можно сказать. И спросила в свою очередь, что тебе нравится в книгах. Ты ответила. Ну, на этом бы разговор закончился, но ты меня тоже спросила, что мне нравится в книгах. Я тебе ответила и заодно высказала мнение о твоих критериях. А ты опять по новой хочешь начать? Я тебе уже сказала, и что мне нравится в ЛД, и что мне нравится вообще в книгах. А ты хочешь опять ответов на тот же вопрос? Отвечаю опять, но уже более коротко - в книгах мне нравятся интересные ( и желательно торкающие меня) персонажи, и нравится хороший сюжет. В ЛД нравится тоже самое. Я это впрочем уже говорила, и говорила более пространно.
Отредактировано (2023-10-28 00:42:19)
О, Эру...
В общем, понятно. Тебя торкнул Келегорм, поэтому текст хороший. Твое право.
В толкино-фандоме такого нет? Если нет, то ладно. А если есть, то интересно было бы узнать причину такого
Я вообще не помню такого в толкинофэндоме.
В нашем фэндоме были антислэшерские срачи, они были про то, что нельзя с героями писать слэш и порно, причем всем. Ещё происходят срачи про каноничность, и можно ли неканонично писать и дрочить. А про то, что кому-то можно писать сюжет, а кому-то нельзя, такой хрени не встречала.