Вы не вошли.
Главное, чтоб Хуану в Дориате невесту не нашли, из какой-нибудь феи свиты Мелиан.
А если сам проникнется феей подходящего ему облика?
в нее влюбляется Маэдрос
Вот сейчас был жёсткий OOC
Ну надо же как-то выводить полуэльфа королевского рода, чтобы отправить с Сильмариллом просителем!
(Анон вспомнил, как в одном фанфике Юли Понедельник Маэдроса влюбили в неграмотную роханскую пастушку 17 лет, это было с особой жестокостью. А если в принцессу, умницу и лет в тридцать, то чуточку менее неправдоподобно. Чуточку, хехе. )
Отредактировано (2023-11-01 22:02:28)
Ну надо же как-то выводить полуэльфа королевского рода, чтобы отправить с Сильмариллом просителем!
*прикинул, кто остался*
Маэглин решил, что Идриль ему нахер не нужна?
*прикинул, кто остался*
Маэглин решил, что Идриль ему нахер не нужна?
Нет, просто без поражения в Нирнаэт Туор не попадет в Гондолин. Ну, скорее всего.
Отредактировано (2023-11-01 23:00:56)
А если сам проникнется феей подходящего ему облика?
Тогда больше маленьких Хуанчиков!))
Ну надо же как-то выводить полуэльфа королевского рода, чтобы отправить с Сильмариллом просителем!
Но ещё нужен полуэльф-полумайя, поэтому нашу звёздную пару срочно вышвыривают из Мандоса :pumpkin: И тогда Маэдрос не понадобится, а поэтому он живёт ещё долго и счастливо со своим Финдекано, который не погиб в Нирнаэт. И Эарендиль, внук Феанора, сын Келегорма, будет по праву носить Сильмарил.
Отредактировано (2023-11-02 00:48:10)
поэтому нашу звёздную пару срочно вышвыривают из Мандоса
За скандал прямо перед троном Намо, на песнях! Оба объясняли друг другу, какие они дураки и как друг друга любят, и не могли остановиться!
И Эарендиль, внук Феанора, сын Келегорма, будет по праву носить Сильмарил.
Такой концентрации красоты Арда уже не выдержит.
Это точно все ещё литкружок?
Это точно все ещё литкружок?
Анон, ты прям как Намо :bat:
это сложный философский и культурологический вопрос на самом деле. Нужно ли раз за разом воспроизводить одни и те же образцы старых мастеров или стоит искать свой уникальный путь
Анон, а тебе не кажется, что фанфиков обречены на определенные образы - ты их называешь штампами - которые курсируют в фандоме? Злой Куруфин или святой Финрод появились не просто так, а сформировались на основе каноничные текстов. Это в них есть зачатки, есть основания, которые и позволили именно таким образом трактовать персонажа или дорисовывать ему какие-то чёрточки образа. Этакое коллективное бессознательное, базирующееся на каноне. И что? Бежать от них бегом? Только ради того, чтобы было "поновее", "поострее", "не так, как у автора N"? Это глупо и бессмысленно.
Прости за личный вопрос, ты ведь сам не пишешь, не правда ли?
Отредактировано (2023-11-02 01:38:27)
Спасибо за комплимент
Всегда пожалуйста
И что? Бежать от них бегом? Только ради того, чтобы было "поновее", "поострее", "не так, как у автора N? Это глупо и бессмысленно.
Я дранон и просто читатель. Думаю, штамп от образа отличается степенью проработанности и достоверности в рамках конкретного текста. Иначе он - маска, надетая на пустоту. Это скорее иллюзия, что в каноне нам даны полноценные характеры. Там только опорные точки, да и то не все, и каждая нуждается в проработке и подтверждении. Образно выражаясь, ничего оттуда не стоит брать на веру, как есть. А почему он такой? А мог ли он быть другим? Насколько? И т.д. Расширить и углубить, в общем) (Шаблон наоборот всё сужает.) Так что, либо автор достраивает характеры на основе своего личного опыта и чутья, либо пользуется готовыми. Второе - штамп. Но можно и совместить, что будет наверное оптимально. Узнаваемые черты + логично вплетённые в них авторские находки.
Отредактировано (2023-11-02 02:08:20)
Думаю, штамп от образа отличается степенью проработанности и достоверности в рамках конкретного текста.
Вот только проработанный и достоверный в 90% - чистая вкусовщина
Вот только проработанный и достоверный в 90% - чистая вкусовщина
Да просто всё дело в мотивах. Хотелось бы понимать, почему персонаж поступает так, а не иначе. И чтобы мотивы и поступки составляли цельный объёмный образ. "Злой Куруфин" это вообще ниачём, будь он хоть сто раз основан на каноне. В каноне Куруфин просто функция, а он должен ожить, ради этого я, например, и читаю фики. Если и в фик тот же Куруфин переходит в роли такой же функции, то это робот-манипулятор, шаблон как он есть, мебель...
Отредактировано (2023-11-02 02:43:38)
Анон пишет:Думаю, штамп от образа отличается степенью проработанности и достоверности в рамках конкретного текста.
Вот только проработанный и достоверный в 90% - чистая вкусовщина
Воистину так. Вот что мне дал этот тред - это окончательное понимание того, насколько всё наше восприятие фиков субъективно и завязано в конечном счете на личные кинки.
Злой Куруфин или святой Финрод появились не просто так, а сформировались на основе каноничные текстов.
Всегда злой Куруфин противоречит сразу двум утверждениям Толкина. Одно у него красной линией проходит через все произведения: никто не рождается злым. А Куруфин злым рождается. Он злой в детстве, злой в Валиноре, злой в Химладе. Он зол по отношению к своим и к чужим. Один из самых распространенных штампов про расставание с Келебримбором - Куруфин его проклинает, что вообще не вытекает из канона. Второе утверждение, написанное прямо рукой Толкина: в Лэйтиан Куруфин выступает в качестве злодея и крайне желательно показать его с другой стороны, более благородной, хотя и эльфом с опасным нравом и высокомерными речами. Почему эти части канона так удобно отбрасываются?
У англофандома святой Финрод почему-то из канона не вытек. Канон другой?
Ну и еще ты просто подтверждаешь мои слова про то, что любители штампов не могут и не умеют в контекст. У них персонажи всегда, в любой ситуации должны вести себя одним и тем же привычным образом.
насколько всё наше восприятие фиков субъективно и завязано в конечном счете на личные кинки.
Наше восприятие ВСЕГО. Литературы, музыки, кино, театра, танцев, еды, одежды, выбора партнера и друзей. Фики не исключение.
Всегда злой Куруфин противоречит сразу двум утверждениям Толкина
Как интересно ты читаешь. И ещё раз подтверждаешь мои слова о субъективности и умении читать жопой, а ещё - о твоём высокомерии ))
Я не говорила о всегда (!) злом Куруфине. Это уже ты так натянул мои слова.
Вот я пишу Куруфина в моменте после ухода Финрода. Если я не пишу ау, то он однозначно получится злодеем. Да, это дно его падения (хотя дно, скорее, Дориат), и до этого он был вполне приличным эльфом, с любимой супругой, и однозначно хорошим отцом. Но я пишу момент - и вот эти все вещи будут за кадром в той или иной степени (если драббл, то, может, почти полностью за кадром). Это уже штамп или ещё нет? А если я напишу - краешком - Фингона,упомяну дпужту или его косы - это уже штамп или как? А если Келегорма назову Тьелко? У тебя нет четкого определения штампа, и под штамп ты запихиваешь как плоскость образа, там и распространенные в фандоме элементы образа, наличие которых - на самом-то деле - не делает текст плохим ни разу.
Почему каждый, кто говорит, что над текстом надо работать, считается не автором
По двум причинам. 1 - ты говоришь очень свысока, это характерно для не-авторов, которые любят раздавать советы, как надо писать. 2 - как автор, ты должен знать, что функционирующие в фандоме идеи и элементы образа не портят текст. Текст портит неумение ими пользоваться.
Отредактировано (2023-11-02 10:28:22)
Вот я пишу Куруфина в моменте после ухода Финрода. Если я не пишу ау, то он однозначно получится злодеем.
Почему? Попробуй отделить оценки и мотивы канона от голых фактов. Представь, что ты видишь героев впервые и прикинь их мотивы и настроения. Зачем они поступают так, а не иначе. Как бы они поступили, будь их намерения явно дурными или наоборот. Какая версия более достоверна? Будь адвокатом всем своим героям, и пусть судит читатель. Дранон-читатель
Анон пишет:насколько всё наше восприятие фиков субъективно и завязано в конечном счете на личные кинки.
Наше восприятие ВСЕГО. Литературы, музыки, кино, театра, танцев, еды, одежды, выбора партнера и друзей. Фики не исключение.
Прихожу к выводу, что лучшее, на что можно потратить выкроенное на фички время, это писать, как и что хочется, для того кружка, которому оно нравится просто потому, что эти кинки совпадают. Остальное - какие-то бессмысленные телодвижения.
Какая интересная дискуссия про то, кто тут автор, а кто - тварь дрожащая. Я - тот анон, который принес длинный разбор ЛД и который с тех пор в разговоре не участвовал. И я имею сказать, что:
1. Создание текста и анализ текста - это два разных действия. И желательно даже, чтобы эти действия выполняли люди с разной квалификацией. Это банально разные типы прокачки себя. Хороший критик может в жизни своей не написать ни строчки, но теоретических знаний и насмотренности ему нужно в разы больше, чем писателю (который может выдавать произведение чисто на таланте и способности схватывать реальность). В фандомах продвинутый автор часто является и критиком, который анализирует свои и чужие тексты - но в основном это происходит потому, что в фандомах каждый первый автор. Чистых читателей крайне мало.
2. Мне казалось, что позиция "сперва добейся" уже много лет назад доказала свою слабость и бессмысленность. Примерно так же, как позиции "Мне вас жаль" и "Да сами вы высокомерный дурак".
Хотела написать пост про соотношение тропов и штампов, но что-то забеспокоилась - вдруг к нему попросят приложить мой мегамакси про то, как Куруфин был добрый и гладил собаку? Или еще какое доказательство того, что я право имею?
Хотела написать пост про соотношение тропов и штампов
А мне интересно. Я тот самый чистый читатель. И ещё можно попробовать обсудить конкретные фики.