Вы не вошли.
Если я напишу о Сауроне, который пытал и убивал эльфов и людей, - это тоже, по-твоему, штамп?
Ты же в курсе, что приравнивать ПД к оркам, Морготу и Саурону - это самый настоящий штамп?
Феаноринг в Белерианде - это всегда виновный. Сначала ты должен обязательно признать, что он виновен, и только потом рассказать о чём-то другом.
Я бы уточнил, нон-стопом виноватый. Феаноринг посрать сходить не может, предварительно не покаявшись. Даже если для конкретно этого сюжета про поход в сортир Альквалонде/Лосгар и по списку ни к чему не привязаны. Ну а если у нас показательное валяние в ногах, то да, без вины не обойтись.
Я бы уточнил, нон-стопом виноватый. Феаноринг посрать сходить не может, предварительно не покаявшись
Бред.
Не все, что ты не можешь понять - бред.
Не все, что ты несёшь, достойно понимания.
ты берешь дихотомию "виновен/невиновен", за каждым из выборов в которой открывается громадное дерево возможностей (и за выбором "виновен" - куда более кустистое, потому что есть бесчисленное множество вариантов и комбинаций, за что именно будет чувствовать вину тот ли иной феаноринг, в какой степени, что по этому поводу делать и т. д.) - и объявляешь всё это огромное поле возможностей, по которому написаны тысячи самых разных фиков, штампом.
Не совсем так) Бывают оригинальные трактовки, бывают разные виды вины (вина выжившего, про которую пишут меньше всего, хотя это то, что мне например, приходит на ум в первую очередь), есть разные способы выражения этой вины. Но ещё есть "виновный феаноринг" - это красный флажок, который с наибольшей вероятностью сигналит о сквичной штамповке. Наверное я здесь в некотором роде как тот недавний анон с "Тьелко"))
Это ты его просто не понимаешь и любишь неправильно, поэтому да, плоский штамп!
Правильно Саурона разве что Мелькор умел любить Куда мне )))
объявляешь всё это огромное поле возможностей, по которому написаны тысячи самых разных фиков, штампом. Это полный абсурд. Тебе могут не нравиться эти трактовки, но к штампам это не имеет отношения.
+100 я об этом здесь уже раз 10 говорил.
Анон пишет:Если я напишу о Сауроне, который пытал и убивал эльфов и людей, - это тоже, по-твоему, штамп?
Ты же в курсе, что приравнивать ПД к оркам, Морготу и Саурону - это самый настоящий штамп?
Ты о чем-то ином можешь думать, кроме как о якобы оскорбленный феанорингах? Саурон пришелся просто к слову. Я сначала хотел сравнить со всепонимаюшим вечнодобрым Финродом.
Но ещё есть "виновный феаноринг" - это красный флажок, который с наибольшей вероятностью сигналит о сквичной штамповке
Тогда читай только Эстелин и КроиКо. У них кж точно ничто тебя не оскорбит.
Штамп - это примитивное воплощение ваших охуительных возможностей. Неужели это не очевидно? С вечно пьяными русскими снято множество фильмов, в том числе хороших. По вашей логике это отменяет штампованность такого образа: русский-водка-нищета/олигарх. Просто мне не нравится такая трактовка, сама дура, ага. А это на самом деле норма и искусство.
И Мармеладэ непременно.
Мда, штамп - это когда заранее знаешь всё, что тебе скажут. А где можно припасть к вышеупомянутому дереву возможностей?
Штамп - это примитивное воплощение ваших охуительных возможностей
То есть, штамп от нештампа отличает качество, так? Но ты же выше назвал Беззвездную дорогу и Феанорингов на ДЗ штампами. То есть, они хуево написаны?
Анон пишет:И Мармеладэ непременно.
Мда, штамп - это когда заранее знаешь всё, что тебе скажут. А где можно припасть к вышеупомянутому дереву возможностей?
К Мармеладэ? Здесь https://ficbook.net/readfic/8698866 и здесь https://ficbook.net/readfic/4269139
То есть, штамп от нештампа отличает качество, так? Но ты же выше назвал Беззвездную дорогу и Феанорингов на ДЗ штампами. То есть, они хуево написаны?
Это был я) Тут больше двух анонов. Нет, не качество. Бывает качественно написанная работа со штампами, правда их там всегда будет немного, и вставлены они будут к месту. В отличие от некачественной штамповки, которая почти из одних штампов и состоит. А бывает некачественная работа, но без штампов при этом - просто автор такой оригинал, но писать не умеет, да и сюжет дурацкий, хотя и непохожий на другие. А бывает работа и качественная и без штампов. Сами штампы не делают работу ни плохой, ни хорошей - только вкус и умение автора. Определение штампа тоже субъективно, как мы тут убедились. Короче говоря - Беззвёздная дорога очень слабо написанная работа, инфантильна по психологии, дико заштампована по канону, вторична по сюжету, но не лишена наивного обаяния детского утренника. Феаноринги на Диком Западе - это вообще-то крышесносный шедевр, ну может маленький шедевр, но явно недооцененный. Я вообще-то упомянул её не как пример штампа вообще, а как наличие мотива вины у данного автора. Да, мотив отдаёт штампом, и я его неизменно замечаю, но в данном конкретном случае этого исчезающе мало.
Отредактировано (2023-11-04 18:59:17)
К Мармеладэ?
Тяжелый случай, анон. Будем считать, про дерево возможностей не ты говорил и потому не понял вопрос.
Про дерево возможностей говорил я. Если ты действительно хочешь что-то по этому поводу со мной обсудить, сформулируй, пожалуйста, вопрос по-другому, потому что изначально твой звучит для меня как сарказм.
Я вообще-то упомянул её не как пример штампа вообще, а как наличие мотива вины у данного автора.
Зануда-анон хочет напомнить, что там два автора.
Зануда-анон хочет напомнить, что там два автора.
А я снова отвечу - я помню, и обе они афигенные. Венчехо мне ближе, судя по её сольным работам. Кимури уважаю, но выборочно (исключительно из-за сюжетов). Буду перечитывать Дикий Запад, может быть обращу внимание, у кого из них там эта "виноватая" рефлексия мелькает. Сейчас думаю, что как минимум у Кимури точно)
Про дерево возможностей говорил я.
В общем так, Эстелин и Кракодила я всегда читаю с интересом и не вижу в этом ничего зазорного, многое нравится. Про того, кого тут называют Мармеладе (там кстати два автора), тоже давно знаю, стиль специфический, идеи оригинальные, но это больше идеология, чем литература. Почему, стоит сказать, что уважаешь ПД, в тебя кидаются этими тремя именами? Ну, я конечно понимаю, почему, но вроде это уже так предсказуемо.
Ты намекал что знаешь много хороших авторов и работ. Может, внесёшь их сюда, чтобы мы разбавили абстрактную дискуссию чем-то более конкретным? Я не ради критики, могу вообще промолчать, если не зайдёт (за остальных не поручусь конечно).
Аве, аноны, срущиеся за шоампы. Я принесла вам простыню.
Итак, тропы и штампы.
Отредактировано (2023-11-04 20:06:58)
Анон с разбором, мощны твои лапы! А как определяется "убитый штамп" на твой взгляд? И могут ли быть заштампованы образы или это касается только сюжетов?
Отредактировано (2023-11-04 20:35:01)
Спасибо, анон с простыней.
Вот на этом твоем примере хотелось бы обсудить один момент.
Скажем, Маэдрос, страдающий в плену у Моргота - это еще троп. А вот Маэдрос, которого обязательно раздевают догола, бьют плетьми/жгут каленым железом/пытают на дыбе (дыба вообще почему-то очень популярна у авторов), а перед тем, как вывесить на Тангородрим, подвергают какому-нибудь виду сексуального насилия, и все это повторить ну хотя бы раз двадцать, а лучше сто двадцать - это уже штамп.
Скажем, автору нужно написать про страдания Маэдроса в плену у Моргота. Что ему сделать, чтобы не скатиться в штамп? Должен ли он непременно изобретать какие-то новые экстравагантные пытки, раз про плети, каленое железо и дыбу уже много писали? Это ведь далеко не всегда уместно: необычное гуро может перетягивать внимание от того, на чем хочет сфокусироваться автор (например, на мыслях и переживаниях Маэдроса, только косвенно связанных с происходящим с ним там), а может и прямо противоречить его авторской задаче (например, темные ему нужны не изобретательные, а тупые). Что делать в таких случаях, когда именно штамповый вариант лучше всего становится в текст? (Он же не зря стал штамповым, в конце концов).
Спасибо, анончик! Хочу уточнить про Маэдроса. Это всё вроде как не штамп, а обычная процедура (кроме сексуального насилия наверное, что чаще всего кинк), то есть, ты либо вообще не пишешь об этом, оставляя за кадром, а если пишешь, то выходит что-то подобное. Отличается только качество текста.
Про убитый штамп пришла мысль по следам сегодняшнего обсуждения. Похоже, что убитый штамп для одних всё ещё живее всех живых для других, а кому-то ещё и вечный кинк. А есть у нас в фандоме такие, которые действительно только сжечь осталось?
В общем так, Эстелин и Кракодила я всегда читаю с интересом и не вижу в этом ничего зазорного, многое нравится. Про того, кого тут называют Мармеладе (там кстати два автора), тоже давно знаю, стиль специфический, идеи оригинальные, но это больше идеология, чем литература. Почему, стоит сказать, что уважаешь ПД, в тебя кидаются этими тремя именами? Ну, я конечно понимаю, почему, но вроде это уже так предсказуемо.
Нет, эти имена вносил не я, тут ничего не могу тебе сказать.
Ты намекал что знаешь много хороших авторов и работ. Может, внесёшь их сюда, чтобы мы разбавили абстрактную дискуссию чем-то более конкретным? Я не ради критики, могу вообще промолчать, если не зайдёт (за остальных не поручусь конечно).
Нет, анон, я ничего не говорил про качество работ. Я говорил о том, что в той или иной мере виноватых феанорингов разные (и многочисленные) авторы пишут очень по-разному, это не единый штамп (и анон, которому я отвечал, в общем, с этим согласился, он под "виноватым феанорингом" имеет в виду некий конкретный для него образ). А после анона с длинным разъяснением про тропы и штампы, думаю, эту тему вообще можно оставить.