Вы не вошли.
А есть у нас в фандоме такие, которые действительно только сжечь осталось?
Я бы сжег плохого отца Феанора и Амбаруссар Уизли.
А есть у нас в фандоме такие, которые действительно только сжечь осталось?
Боюсь, ответом на этот вопрос может стать только еще одна перепись нелюбимых каждым аноном штампов-нештампов.
Я другой анон и попробую перефразировать разбор от анона-с-простыней кратко.
Троп - это ход/ситуация, используемые как основа для сюжета, для дальнейшего развития истории.
Штамп - ситуация как таковая, то, ради чего текст пишется.
Если в тексте про Маэдроса на дыбе кроме дыбы и страданий любого рейтинга нет ничего больше - это штамп. Если история уверенно выходит за рамки дыбы, ею не ограничиваясь, это троп.
Скажем, автору нужно написать про страдания Маэдроса в плену у Моргота. Что ему сделать, чтобы не скатиться в штамп? Должен ли он непременно изобретать какие-то новые экстравагантные пытки, раз про плети, каленое железо и дыбу уже много писали?
Этот анон вывел для себя такой ответ на твой вопрос: акцентируйся на страдающем, а не на страданиях. Детальная проработка, гуро и всякие новые жути отвлекают читателя от героя.
Если в тексте про Маэдроса на дыбе кроме дыбы и страданий любого рейтинга нет ничего больше - это штамп.
Это кинк!
Это кинк!
Если мы говорим о литературной стороне, а не об эмоциональной, то штамп.
Этот анон вывел для себя такой ответ на твой вопрос: акцентируйся на страдающем, а не на страданиях. Детальная проработка, гуро и всякие новые жути отвлекают читателя от героя.
Плюсую. И, как мне видится из читательского и авторского опыта, нагнести атмосферу ужаса от пыток гораздо лучше получается в том случае, когда сами пытки подробно не описаны - зато хорошо раскрыты эмоции жертвы, в процессе или постфактум.
Анон пишет:Этот анон вывел для себя такой ответ на твой вопрос: акцентируйся на страдающем, а не на страданиях. Детальная проработка, гуро и всякие новые жути отвлекают читателя от героя.
Плюсую. И, как мне видится из читательского и авторского опыта, нагнести атмосферу ужаса от пыток гораздо лучше получается в том случае, когда сами пытки подробно не описаны - зато хорошо раскрыты эмоции жертвы, в процессе или постфактум.
Постою рядом.
И, как мне видится из читательского и авторского опыта, нагнести атмосферу ужаса от пыток гораздо лучше получается в том случае, когда сами пытки подробно не описаны - зато хорошо раскрыты эмоции жертвы, в процессе или постфактум.
Зыс. Как известно, пугает неведомое. Детально расписанные чудовища, ранения и пытки в 9 случаях из 10 будут похожи на инструкцию для художника или на протокольное описание. Но достаточно пары штрихов, чтобы воображение читателя за них зацепилось и напугало или ужаснуло само себя.
То есть штамп - это не дыба сама по себе, а подробно описанная физическая дыба? Или мы уже не про штампы?
То есть штамп - это не дыба сама по себе, а подробно описанная физическая дыба?
Скорее ответ на вопрос: сцена написана ради дыбы как таковой или в ней есть что-то еще. Например, сама атмосфера ужаса и безнадежности, а дыба - это так, декорация и инструмент к ней.
Я бы сказал, что дыба уже так заезжена, что ее лучше бы избегать. Просто потому что ее было слишком много конкретно в этом сюжете. Мне кажется, ее уже не спасти.
Я бы сказал, что дыба уже так заезжена, что ее лучше бы избегать. Просто потому что ее было слишком много конкретно в этом сюжете. Мне кажется, ее уже не спасти.
с чего ради? Читают же не ради дыбы как таковой, а ради эмоций и героя - а их всегда можно написать ново и интересно. Вообще, дыбу пишут часто не просто так. Она достаточно страшнп, чтобы пугать, но позволяет не умучивать героя до потери его героичности. Это не всегда калечащая пытка, что тоже плюс и даёт возможно развернуться автору. Ну и она - один из самых распространенных инструментов пытки всех времён и народов.
Догоняю тред
Заметил одну особенность в фиках. Обычно феанорингов клеймят и шеймят дориатцы. А вот митрим и другие вольноживущие синдар в фиках обычно не присутствуют, голоса им не дают.
Потому что эти самые митримцы будут в лучшем случае всеми забытым Аннаэлем. А если не им, то это авторских персонажей придумывать надо, свою историю им, вписывать ее в сюжет. Про синдар и так пишут в разы реже, чем про нолдор. Даже про Дориат и то тексты поискать еще надо, а если отсеять сюжет с разорением, то остается шиш да маленько.
Анон пишет:Заметил одну особенность в фиках. Обычно феанорингов клеймят и шеймят дориатцы. А вот митрим и другие вольноживущие синдар в фиках обычно не присутствуют, голоса им не дают.
Потому что эти самые митримцы будут в лучшем случае всеми забытым Аннаэлем.
Погодите, а за что митримцам вообще клеймить и шеймить феанорингов?
(Анон искал Аннаэля на Фикбуке, перерыл все толкиноские фендомы, попутно нашел много интересного - фанфик по фильму "Толкин" Кристофера как фэндом.... Нету его там;-(( И это лучшие из них.... т.е. самые известные.
Погодите, а за что митримцам вообще клеймить и шеймить феанорингов?
Ну разве что это бывшие митримцы, с котрыми случились Гавани Сириона, и они не рады...
А есть у нас в фандоме такие, которые действительно только сжечь осталось?
Что-нибудь ОООООЧЕНЬ старое должно быть. Добрый тано Мелькор их первой ЧКА, а также его верная Элхе - и сожженный черный менестрель?
Вот даже скитающегося вдоль моря безумного Маглора что-то не решаюсь зачислить в "убитые" (потому что Маглор живее всех живых! )...потому что мне кажется, что-то вокруг него до сих пор читают и пишут? Или именно безумного - уже можно??
P.S. А отдельно прекрасна "заезженная дыба". Это как та загнанная лошадь - пора пристрелить!;-)
Ну разве что это бывшие митримцы, с котрыми случились Гавани Сириона, и они не рады...
Тогда они наверное гаванцы, и их довольно мало уцелело Это анон вспомнил тоже один штамп (?) как с момента нападения на Дориат с феанорычами сразу раздружились все население Белерианда, примерно как однажды все собаки с Келегормом. Этого-то в каноне точно не было, вроде бы.
потому что мне кажется, что-то вокруг него до сих пор читают и пишут? Или именно безумного - уже можно??
мне кажется, эта лошадь подохлее лошади имени страдающего Маглора. Хотя и там попадаются фики, которые можно читать. Не верю, что пишу это, но.
Или именно безумного - уже можно??
Мне кажется, что у эльфов не бывает психических расстройств в людском понимании, но для кого-то это явно кинк. А вот Маглора как самого субтильного и хрупкого в семье - точно можно. Пора запомнить, кто именно прикончил проклятого предателя Улдора
Анон пишет:Ну разве что это бывшие митримцы, с котрыми случились Гавани Сириона, и они не рады...
Тогда они наверное гаванцы, и их довольно мало уцелело
Это анон вспомнил тоже один штамп (?) как с момента нападения на Дориат с феанорычами сразу раздружились все население Белерианда, примерно как однажды все собаки с Келегормом. Этого-то в каноне точно не было, вроде бы.
А вот про феанорингов и детей Эльвинг помню с ходу два противоположных часто выплывавших когда-то момента:
- Маэдрос пытается убить детей в процессе взятия Гаваней. Маглор ему противостоит
- дети в итоге называют "папой" Маглора , Маэдроса или обоих
(Еще в старом англофендоме они часто жили где попало: на Химринге, там же на берегу моря, в глуши в домике ровно вчетвером... Ну не завезли людям Серые Анналы и Анналы Белерианда 5 тома, ну что поделаешь!
И еще понмю странную идею "дети-заложники" (НЕ пленники, что было бы хоть понятно), но не в силах вспомнить, объяснял ли хоть кто, на каких условиях )
Но возможно именно так уже никто давно не пишет!
Отредактировано (2023-11-05 00:56:28)
Но возможно именно так уже никто давно не пишет!
Как раз это и пишут, причём иногда два пункта умудряются смешать. Я люблю фики про МиМ и ЭиЭ, но мне часто не хватает в них баланса - чтобы ни МиМ, ни Эльвинг не демонизировали. Чаще, кстати, достаётся Эльвинг, я бы эээ эту чайку-кукушку-птеродактиля тоже отнёс к штампам в большей части фиков, где фигурируют феаноринги.
Маэдрос пытается убить детей в процессе взятия Гаваней. Маглор ему противостоит
И арты про это есть. Это ж надо, как Маэдрос испортился за время после Дориата. Тех детей спасти не смог, а этих сам решил убить
дети в итоге называют "папой" Маглора , Маэдроса или обоих
А мне нравится
И еще понмю странную идею "дети-заложники" (НЕ пленники, что было бы хоть понятно), но не в силах вспомнить, объяснял ли хоть кто, на каких условиях )
Совсем недавно мне это где-то встречалось. Что якобы МиМ видели, как их мать выжила, и надеялись найти её и камень, и обменять. Это вроде даже не только фиковый штамп, но одно из актуальных фандомных объяснений пребывания ЭиЭ у феанорингов
Чаще всего пишут, как близнецы всё время, пока живут у МиМ, таят на них обиду, тихо ненавидят, пакостят как могут и всё в таком духе на выбор. Достаточно нелепо, учитывая, что никто бы не стал держать там этих детей против их желания, разве что совсем недолго, пока ждали возможность отослать их на Балар. Но в таких историях дети, наоборот, живут с феанорингами долго и периодически мечтают тех убить.