Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Вообще было бы интересно раскрутить дарк!Диора от допущения, что Мелиан - падшая майя
Был переводной фик про это на одной из недавних ФБ. И там тоже требование сильмарилла было попыткой Тингола вырваться из удавки.
У нас же тут литкружок? Тогда вопрос.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Ору в бету: "И почему этот текст написала не я-а-а-а-а-а!!!"
Ну и все на этом.
Ору в бету: "И почему этот текст написала не я-а-а-а-а-а!!!"
Ну и все на этом.
Тоже бету завести надо, эх.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Как говорят, единственный, с кем ты должен себя сравнивать - это ты сам в прошлом. Если есть прогресс - уже получилось. На деле конечно всё равно сравниваешь себя с другими, и с теми, кто лучше, как правило недостижимо лучше. Я тебе скажу свой способ, но он немного всратый, и я не автор, а переводчик (в другом фандоме), но тоже иногда завидую чужому владению словом (когда русский текст получается не просто живой и красивый, а лучше оригинала). Так вот, способ простой - иногда читай тех, кто хуже тебя или на твоём уровне и старайся быть лучше их, т.е. ставь реальные скромные цели, а то всё желание к творчеству может испариться. Ну или займись переводами, вдруг оно лучше пойдёт, хотя по Сильму английские тексты в основном очень слабые, искать хороший долго.
У нас же тут литкружок? Тогда вопрос.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Сообщаю автору, что он прекрасен. Рекомендую автора другим. Тем самым не только отдаю должное, и немного купируется зависть, горло отпускает и можно мыслить в другую сторону.
Затем стараюсь анализировать: что именно меня так зацепило, какие навыки есть у автора, а у меня пока нет, что я могу для этого сделать. Стараюсь действовать в этом направлении.
Затем стараюсь анализировать: что именно меня так зацепило, какие навыки есть у автора, а у меня пока нет, что я могу для этого сделать. Стараюсь действовать в этом направлении.
Анон, ты реально молодец! Я каждый раз говорю себе, что нужно делать то же самое. Но каждый раз, как сажусь писать, все полезные размышления вылетают из головы со сверхсветовой скоростью. А дальше пишется само.
Я нашел текст про хтоническую Лютиэн. "Лабиринт".
https://lonely-mountain.diary.ru/p21108 … yabrya.htm
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Говорю себе, что мои тексты ценны именно тем, что их пишу я. Со своим опытом, стилем, подходом. Я не напишу так, как другой автор, потому что я другой человек. Возможно, объективно будет хуже, но на мои тексты найдётся свой читатель, которому они зайдут и, возможно, сделают так же хорошо, как мне - чужие тексты.
(Но обычно у меня тараканы скорее не в том, что я хуёвый автор - я автор объективно хороший, выше среднего уровня ФБ, а в том, что я тащу в тексты своих тараканов и прорабатываю через них свои травмы. С другой стороны, пока мне за это никто не предъявлял, видимо, я эти торчащие уши хорошо маскирую).
Отредактировано (2023-11-06 16:58:39)
У нас же тут литкружок? Тогда вопрос.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Добавляю автора во все избранные, ору везде, какой он клёвый, и что я тоже так хочу, стараюсь задружить с автором, рекламирую его на своих ресурсах и холиварке))) ну и завидую, да.
Анон, ты реально молодец! Я каждый раз говорю себе, что нужно делать то же самое. Но каждый раз, как сажусь писать, все полезные размышления вылетают из головы со сверхсветовой скоростью. А дальше пишется само.
Спасибо) А то, что вылетает - так и будет всегда. Нельзя сесть писать с мыслью, что хочешь написать как толстоевский, Мартин или Экзюпери, оно будет просто копиться в подсознании и постепенно давать результат.
Анон выше верно сказал:
Как говорят, единственный, с кем ты должен себя сравнивать - это ты сам в прошлом.
В какой-то момент просто оборачиваешься и назад, сравниваешь и видишь прогресс. Но нужно при этом понимать, на что обратить внимание, что прокачивать. Например, плохо даются диалоги. Значит, читая то, что реально нравится, нужно оценить, а как диалоги поданы там, в чем разница, на что именно нужно равняться.
Я не напишу так, как другой автор, потому что я другой человек. Возможно, объективно будет хуже, но на мои тексты найдётся свой читатель, которому они зайдут и, возможно, сделают так же хорошо, как мне - чужие тексты.
Вот это очень верно. Когда встречаешь в авторе единомышленника, то можно простить ему многое, и наоборот, нет ничего хуже толстоевского, который очень достоверно и качественно пересчитает все твои сквики.
Авторы, а что вы делаете, когда встречаете текст и автора,которому завидует? Вот тому, как написано, чтоб прямо за горло хватало: "Я тоже так хочу!" А так - не получается.
Ору. Если серьёзно... Ничего не делаю, понимаю, в ближайшее время мне не допрыгнуть до условной Анонны Аноновны, пожимаю плечами и иду писать свою блеклую муть.
Мне кажется, про Диора-неха согласятся писать только авторы всякого всратого,
Ты практически пророк, анон )))
Сиднефара написала. А она любитель всякого.
Диор-нех, у которого проблемы с материализацией и его для этого держали в свете Силля, а иначе дите мерзло и превращалось в монстрика. В итоге когда Камень увели и Келегорм ранил Диора - тот от невозможности теперь сохранить человекоподобную форму превратился в нага-полузмея с весьма странным мышлением. Келегорм попал в плен и Диор требует от него совокупиться со своей змеиной половинкой - раз уж Келегорм ухлопал ему жену и деток. Вот пусть теперь отдувается за жену и делает новых деток.
Я нашел текст про хтоническую Лютиэн. "Лабиринт".
https://lonely-mountain.diary.ru/p21108 … yabrya.htm
Хм, а я про Вампириллион подумал. Где Силли превращали всех кто с ними контактировал (от Феанора до Элронда) в вампиров, оборотней и прочую хтонь.
https://eressea.ru/library/library/vampir.shtml
Ты практически пророк, анон )))
Сиднефара написала. А она любитель всякого.
Это уже вносили задолго до того, как анон пророчествовал всратое. Не вижу оснований для таких пророчеств. Наоборот, обиднее, если никто не напишет ничего, потому что фаноны здесь прозвучали любопытные, с хорошим обоснуем, и даже Диор предстаёт внезапно интересным.
Отредактировано (2023-11-06 22:40:36)
Не вижу оснований для таких пророчеств.
А это как с Маглором-Гил-Галадом. В целом для фандома "откуда взялся Гил-Галад?" это вполне нормальный кринжевый троп, практически с ломкой 4-й стены (так как основан на чисто внешней фиче - отсутствии внятной генеалогии ГГ в раюотах Толкина). Но для работы, претендующей на серьезность он категорически не подходит. Поэтому писать такие вещи будут те, кто заведомо не собирается относиться к работе и миру Толкина всерьез, ему больше фандомные фичи и накуры нравятся (которые далеко не всегда адекватно сочетаются с каноном, так как являются порождением современности).
Вот и тут для такого реверса и превращения положительных у Толкина персонажей в злодеев требуется весьма своеобразный подход к творчеству Толкина.
Вот и тут для такого реверса и превращения положительных у Толкина персонажей в злодеев требуется весьма своеобразный подход к творчеству Толкина.
Ну ты загнул. Берешь другую точку отсчета и пишешь. Тем более от Диора ни характера, ни образа нет. Тыеще скажи, что слэш требует своеобразного подхода.
Тыеще скажи, что слэш требует своеобразного подхода.
... эм, да?
См.как бомбило в свое время у антислешеров. В те времена когда народ еще не забыл, что такое литература и как она работает, а не варился основную часть времени чисто в фанфиках и фандомных штампах, тропах, форматах и т.п.
См.как бомбило в свое время у антислешеров. В те времена когда народ еще не забыл, что такое литература и как она работает, а не варился основную часть времени чисто в фанфиках и фандомных штампах, тропах, форматах и т.п.
Ты скажи, что до слэша гомоэротической литературы не было, да и просто литературы про однополые отношения. Проблема слэша была не в отсутствии литературности, а в скрепности некоторых юзеров.
антислешеров. В те времена когда народ еще не забыл, что такое литература
В чём принципиальное отличие слэша от гета с точки зрения литературности?
Аноны, вношу рек, но он на любителя. Конкретно, на любителя Маэдроса. Впроцессник, в перспективе макси. Маэдрос там роскошный, это просто его бенефис, автор опытный, но предупреждаю, что кого-то может сквикнуть от пакостных валар и ходячего анекдота - Арагорна. Кроссовер с ВК, где герой Первой эпохи присоединяется к отряду Хранителей. Идея позаимствована из англофичка, но полностью переработана. Исходник не понравился совсем, а эта версия очень зашла. Может, кому пригодится - "С чистого листа" https://ficbook.net/readfic/7696874
Отредактировано (2023-11-06 23:23:49)
Слоупочный разборщик дописал свой ответ про тропы. Простите, этот тред слишком стремителен для меня.
1. Троп (как и штамп, тут механика совершенно одинакова) вполне работает и как характеристика героев/мира. Скажем, Финрод - это определенно троп "Золотые волосы - золотое сердце". А "мидиевист" из соседнего треда явно пытается натянуть на мир Профессора троп "Навозные века" (хотя в каноне им и не пахнет).
Разве что превращение в фандомный (тут это уточнение важно!) штамп может быть чуть сложнее. Троп может скатиться в фандомный штамп в случае, если есть несколько вариантов трактовок персонажей, но авторы упорно выбирают одну, максимум - пару родственных. Возьмем многострадального Куруфина. В принципе, даже в арке с Береном и Лутиэн, где он однозначный антагонист, его можно выписывать в диапазоне от Антизлодея до просто Козла, но почему-то чаще всего он становится Полным Чудовищем, которое перешло моральный горизонт событий уже в тот момент, когда открыло рот в Нарготронде. Дальше автор может варьировать количество и внешний вид собачек, которых Куруфин пнет по дороге к своему неизбежному концу, но в целом эту мелодию читатели точно так же угадают с трех нот (часто по куриной жопке, не покидающей лицо Куруфина, и неизменному мысленному обращению к Лутиэн "эта проклятая дориатская сука").
2. "Убитый штамп" - это, на мой взгляд, величина статистическая. Т.е. если пользоваться определением все с тех же любимых мною Посмотре.ли, убитый штамп - это штамп, который перестал работать как надо. То есть он не вызывает изначально заложенных эмоций и ассоциаций, вредит целостности нарратива. Иногда убитый штамп может спасти обыгрывание, иногда лучше просто отложить его подальше и не писать, скажем Темного Пластелина, который укутался в чОрный-пречОрный балахон и со злодейским смехом испускает молнии из каких-нибудь частей тела.
В фандомах со статистикой может быть трудно, потому что, как верно заметили в дискуссии, что для руссингонщика - основа кинка, для контррусингонщика - избитая тоска или (тут самое время вытащить последствия деконструкции тропа "Спасение возлюбленного" - мучимых чувством вины за то, что позволили брату висеть на скале, Феанорингов) повод для кринжа.
3. Не скатиться в штамп, на мой взгляд, можно одним-единственным способом. Не писать ту разновидность тропа, которая стала штампом.
Есть альтернативный вариант - работая над текстом, исходить из того, что именно хочет сказать автор, и искать оптимальный способ это сделать. Если автору, чтобы предельно ясно донести мысль, нужна дыба - писать про дыбу. Просто при некотором анализе может выясниться, что автор ее впихивает в историю чисто потому, что что-то (три десятка прочитанных текстов про эльфов в плену) убедили его, что дыба - это обязательный номер программы, первой пункт в орочьей методичке по допросу Феанорингов и Ко. И что дыба не нужна. Или нужна не дыба.
Анон пишет:См.как бомбило в свое время у антислешеров. В те времена когда народ еще не забыл, что такое литература и как она работает, а не варился основную часть времени чисто в фанфиках и фандомных штампах, тропах, форматах и т.п.
Ты скажи, что до слэша гомоэротической литературы не было, да и просто литературы про однополые отношения. Проблема слэша была не в отсутствии литературности, а в скрепности некоторых юзеров.
Только после того, как ты обьяснишь в чем разница между мини/миди/макси и рассказом/повестью/романом. По идее разницы быть не должно, но если бы ее не было - не нужен был бы и этот сленг. А он есть.
Только после того,
Э нет. Я первый спросил.