Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Омг... Как ты пришел к такому выводу? Лично я увидел, что, чтобы выйти из Мандоса, нужно понять себя, увидеть себя-нелицеприятного, признать этого себя и помочь самому себе - найти того самого мальчика, который в конце говорит, что он будет ждать, когда его найдут.
Вот такой уж я искаженец) И если бы так, если бы надо было только увидеть и отринуть себя такого - зачем бесконечность?
Отредактировано (2023-11-13 00:22:38)
лучшая игра бывает тогда, когда автор сам верит в неё
Тогда лучшая литературная игра - у Мармеладэ
И если бы так, если бы надо было только увидеть и отринуть себя такого - зачем бесконечность?
За меньшее количество времени Феанор не справится )) говорю со всей любовью и уважением к нему.
Но почему необходимое?
За меньшее количество времени Феанор не справится
Могу только повторить, что он уже не имеет с этими проекциями ничего общего, когда только видит. Но по смыслу, он будет встречать их бесконечно, чтобы что ещё с ними сделать?
Но почему необходимое?
Потому что иначе оно будет картонное, или надо делать чистый стёб. Все беды нолдор картонное, но не стёб, отчего немного неловко, потому что автор хороший, имхо.
Анон пишет:Но почему необходимое?
Потому что иначе оно будет картонное, или надо делать чистый стёб. Все беды нолдор картонное, но не стёб, отчего немного неловко, потому что автор хороший, имхо.
Это оно на твой вкус картонное, а, например, на мой и ещё кучи народа, более чем живое и клёвое.
И нет, мастерства и таланта достаточно для хорошего текста, без того, чтобы "прочувствовать собой", "верить" или "вроливаться" О, этот древний аромат Нескучника и истинных принцев-нолдор с видениями прошлой жизни и грибами....
Отредактировано (2023-11-13 01:46:57)
Это оно на твой вкус картонное, а, например, на мой и ещё кучи народа, более чем живое и клёвое.
Разумеется, на мой вкус, как я могу отвечать за кучу народа?
И нет, мастерства и таланта достаточно для хорошего текста, без того, чтобы "прочувствовать собой", "верить" или "вроливаться"
Когда автор пишет взаимодействие "нормальных" МиМ, текст поёт, я готов шипперить этот дженовый маэмаг вместе с ним (а я руссингонщик). Это больше, чем хороший текст, как и другие её работы.
Когда автор пишет взаимодействие "нормальных" МиМ, текст поёт, я готов шипперить этот дженовый маэмаг вместе с ним (а я руссингонщик). Это больше, чем хороший текст, как и другие её работы.
Это лишь значит, что "нормальные" МиМ тебе нравятся больше, больше соответствуют твоему шаблону, а не потому что автор должен "верить" во все, что он пишет.
Разумеется, на мой вкус, как я могу отвечать за кучу народа?
Ну вот я и говорю, что это крайне субъективная оценка.
Даже, пожалуй, апофеоз субъективизма - "автор написал это сердцем, значит, это лучше".
Она, конечно, может присутствовать при характеристике текста - кто ж запретит? - но всерьез обсуждать ее при оценке литературных достоинств текста несколько странно. И уж тем более ставить на ее основе приговор в "картонности".
Я еще один анон, и я тоже хочу высказаться об искренности. Я думаю, что когда ты пишешь, ты должен верить в то, что пишешь. Совершенно не обязательно в формате -" я там был и все видел" или "это моя прошлая жизнь" ( у меня даже есть подозрение, что такой формат скорее мешает). Но верить обязательно. Именно когда ты пишешь. Просто ощущение должно быть такое.И вроливаться надо, и уметь чувствовать персонажа надо тоже. И тут все одинаково - ориджинал ли ты пишешь для издательства или фанфик. Собственно, умение в такую искренность и есть талант, или по - крайней мере изрядная его часть.
Но если ты пишешь фанфик, тут могут быть разные варианты. Однако мне кажется, что если ты пишешь про "не так все было", то самый для тебя простой случай, когда ты правда веришь, что и в самом деле все "не так было". Вот как у Ниенны с Иллет или у Эстелин. Или ты думаешь, ага, а что, если бы герои поступили по - другому? Ведь есть же свободная воля, правильно? Значит герои могли принять другое решение. И еще случай есть, он тоже играет свою роль. Вот ты и пишешь, например, как Келегорм попал в Дориат и что из этого вышло. Или, допустим, ты пишешь про то, как нолдор сразу же все вместе пошли через Хэлкараксэ. Тут тоже не сложно выйти на внутреннюю веру в события ( если у тебя есть талант, конечно). Но может быть третий вариант. Допустим, ты считаешь, что Фингон хороший, но зачем - то решил поиграть в плохого Фингона. В Фингона - дарк. Я не спорю, тут тоже можно вролиться и поверить в события. Но, мне кажется, это будет значительно сложнее.
Отредактировано (2023-11-13 02:44:05)
Но верить обязательно
Зачем?
Почему недостаточно умения встать на чужое место без вот этой требуемой веры?
А как ты встанешь на чужое место, если ты не представляешь себе в чем оно заключается? Возможно, у нас просто разные формулировки.
Апдейт : попробую еще раз. Вот ты, когда читаешь худ. книжку, ты веришь в те события, которые там происходят? Если ты сопереживаешь героям и хочешь узнать, что будет дальше, то очевидно - веришь. Хотя вроде и знаешь, что перед тобой просто буковки на экране или на бумаге. Вот и когда пишешь, надо верить.
Отредактировано (2023-11-13 03:06:58)
Но верить обязательно. Именно когда ты пишешь. Просто ощущение должно быть такое.И вроливаться надо, и уметь чувствовать персонажа надо тоже.
+1 Самое удивительное происходит, когда автор заражает своей верой читателя. И тот понимает, что и правда, не так всё было. И это как увидеть мир заново. Да, без веры такое невозможно.
если ты не представляешь себе в чем оно заключается
Но можно ли представлять, но не верить
Когда я читатель, я должен верить, иначе мне будет неинтересно читать. То есть, да, на читательском месте вера в происходящее на бумаге и удовольствие от прочтения - взаимосвязаны.
Но если я автор, я могу ни на грош не верить в истинность того, что пишу. Это просто игра. Как... Ну я даже не знаю.... Ну вот карнавал, я надел маску лисицы, я же не верю, что я - лисица?
Да, без веры такое невозможно.
Я боюсь тебе рассказывать, анон, скольки текстов, которыми ты восхищаешься, написаны просто на мастерстве, а не потому, что авторы верили в истинность того, что они пишут.
Я боюсь тебе рассказывать, анон, скольки текстов, которыми ты восхищаешься, написаны просто на мастерстве, а не потому, что авторы верили в истинность того, что они пишут.
А ты не бойся, тебя тут никто не укусит. Расскажи. Я даже не буду спрашивать тебя, что ты подразумеваешь под "мастерством". Просто назови имена и книги. Только не забудь хотя бы намекнуть, откуда ты это взял. Н.Б. Откуда ты знаешь, какими текстами я восхищаюсь, я тебя не спрашиваю. Вдруг ты правда попадешь.
Не стану. Я могу отвечать за себя и ещё про двоих-троих авторов знаю. Но тут очень легко спалиться, а зачем мне это нужно?
Мне кажется, тут надо различать. Обычно автор пишет то, во что читатель уже верит заранее. Психологическая достоверность может достигаться за счёт проекции чего-то личного (автор всё равно пишет то, во что искренне верит, потому что это его, родное), или автор просто хороший психолог от бога или по профессии (как автор Another Man's Cage), но степень вживленности в конкретный мир и персонажа принципиальной роли не играет, если автор мастер. А если даже и не мастер, но умеет предугадать ожидания публики и собрать все её кинки и любимые штампы, ему не только поверят, а додумают и дорисуют его неловкий набросок до немыслимой красоты и реализма. Но если автор пишет то, о чём читатель даже не догадывался, что хотя бы частично переворачивает базовые представления о вторичном мире, тогда другое дело.
Отредактировано (2023-11-13 13:26:24)
Аноны, проще всего отличить пропаганду. Это те идеи, которые автор толкает раз за разом, со звериной серьёзностью, со стремлением "исправить" канон, толкает и в фиках и по жизни, из-за которых срется, которые пролезают даже туда, где неуместны, и ради воплощения и декларации которых он плюет на качество, лишь бы идейно верно. Пропаганда видна не по одному фанфики, а по сумме их с поведением автора.
Пропаганда отличается от любимых идей автора - декларативностью, негибкостью, агрессивностью подачи, агрессивностью ее защиты. А также тем, что когда она противоречит логике, разуму, тем хуже для логики и разума, а указавшие на это делаются врагами.
Пропаганду, пардон, мы вокруг себя по жизни видим, и пора бы научиться ее распознавать.
Остальное собственно можно записывать в литературную игру в той или иной степени.
Аноны, проще всего отличить пропаганду
Приведи какой-нибудь незаезженный пример.
Мне (еще один анон;-) кажется, что в дискуссии "верить" vs "встать на место героя" часть проблемы в самом деле может быть в том, что какое-то одно явление описывается разными словами. Некая вовлеченность в историю, которую рассказывает текст. Которая заставляет тебя в нее вникать, хотя лично на твою жизнь эти истории никак непосредственно не влияют.
И да, еще вопрос вопросов: а сам Толкин - литературная игра или нет? Вот это собирание странных цитат и образов ("Эала Эарендель..", лес, идущий на битву и т.д.) - и простраивание такой истории, от которой они могли бы быть дальними воспоминаниями.
И да, еще вопрос вопросов: а сам Толкин - литературная игра или нет?
Конечно игра, да ещё с внутренней верой уровня Рассветного, и с пропагандой, и агиткой покруче крокодилов Так было, потому что я так сказал, а потом я передумал... но не просите объяснить
Вот, мне кажется, очень хорошая иллюстрация к игре и вере, и уважаемый автор среди нас и может быть даже захочет добавить пару слов https://ficbook.net/readfic/018bc087-fd … 8ede1ddcee
Отредактировано (2023-11-13 15:29:50)
Анон пишет:Аноны, проще всего отличить пропаганду
Приведи какой-нибудь незаезженный пример.
Я другой анон, и у меня есть пример, который вышеописанным критериям не совсем соответствует (я про автора в целом ничего особо не знаю), но написанное в конкретном тексте для меня — именно что топорная пропаганда своих идей, потому что иначе вообще непонятно, нахуя, а главное, зачем:
https://ficbook.net/readfic/13604275/34 … rt_content
Я об этом тексте в основном треде как-то рассказывала, но без ссылки. Феаноринги-хуже-орков, на этот раз буквально.
(Забавно, что на холиварке меня, случалось, обвиняли в ПД-хейтерстве, с чем я категорически не согласна, но, наверное, если я вижу в этом тексте бессмысленный и беспощадный хейт, то вы уж тем более его заметите.)