Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Литаноны, предельно конкретный вопрос. Как вы считаете, слова "аскет", "аскеза", "аскетичный" вписываются в каноничную Арду, или у них слишком сильны ассоциации с реальными земными религиями?
устоял ли Дориат стало понятно только в самом конце
А подскажите пожалуйста нечитавшему анону, что там с феанорингами? (Если что-то плохое, анон не хочет читать)
подскажите пожалуйста нечитавшему анону, что там с феанорингами? (Если что-то плохое, анон не хочет читать)
Все нормально с феанорингами, они появляются в двух главах про Амон-Эреб, и ещё в главах про прошлое, с ними все хорошо, они суровы и прекрасны.
Отредактировано (2023-12-28 15:05:15)
с ними все хорошо, они суровы и прекрасны
Пасиб!
Литаноны, предельно конкретный вопрос. Как вы считаете, слова "аскет", "аскеза", "аскетичный" вписываются в каноничную Арду, или у них слишком сильны ассоциации с реальными земными религиями?
Смотря что ты пишешь, анон. Если это какое-то ау или та самая лит.игра, то будет уместно. Но это текст позиционируется как вканонный, то я сам слежу за лексикой и понятиями и другим советую.
Слова с четкой религиозной отсылкой, с земными привязками, однозначно латинского, греческого, иного языкового происхождения во вканоне выглядят чужеродно.
Я бы предложила "скромный", "скудный" как альтернативы.
Литаноны, предельно конкретный вопрос. Как вы считаете, слова "аскет", "аскеза", "аскетичный" вписываются в каноничную Арду, или у них слишком сильны ассоциации с реальными земными религиями?
Сдержанный! Вот!
Аноны, о чем бы таком поговорить интересном? Чтобы не просто про вкусовщину, а с обоснуями и разборами "как сделано", хорошо или плохо, но чтоб конкретно? Или наоборот, за судьбы фанфикофэндома?
Фанфикофэндом жил, живёт и жить будет, что бы мы о нём не думали )) Да, он меняется: какие-то темы становятся более актуальными, какие-то уходят на задний план. Могут прийти сильные авторы, а какое-то время тексты в целом будут более слабыми. Фандом и фандомное творчество вообще очень сложно обсуждать. Сразу встаёт вопрос - судьи кто? Плюс, понятие "хороший текст" постоянно путают с "мне понравилось", а это разные вещи. Плюс, здесь нет профессионалов и принято считать, что требования должны быть ниже к тому, что они выкладывают.
Ну и, конечно, вечно любимая тема - обычно крайне бесталанных - апеллировать к "сам сперва добейся"
В общем, тем для разговора много, но найдутся ли те, кто будет говорить?
Отредактировано (2024-01-04 22:12:39)
Про фанфикофандом не могу сказать ничего нового, в целом плюсую анону выше. Будут писать разное и по-разному, будет приходить новая мода и новые тренды, будут провисы активности и уровня, потом снова рывки. Случись какое-то оживление вроде выхода сериала или новой экранизации чего-то, произойдёт оживление и вливание свежей крови, потом она отхлынет.
Обсудить что-то техническое, разобрать как и что сделано интересно, но сам ничего не внесу.
Могу ещё предложить поднять тему любимых и нелюбимых приёмов. Примеры, как где применяется, удачно или нет.
Аноны, здесь так тихо, может пообсуждаем что?
Вот недавно кто-то в общем треде писал про любовь-нелюбовь к АУ-шкам.
А как вы к этому лит приему относитесь?
И что в принципе можно считать АУ, а что - уже точно никанон?
Вот допустим в Альквалонде пришли все вместе, убеждать Ольве взялся не Феанор (может он временно охрип), а Финарфин с женой. И уговорили таки на нормальную переправу. Соответственно ни резни, ни льда, ни проблем с Тинголом (но возможно какие-то другие проблемы) Вот это еще АУ или уже какой-то ориджинал в средиземских декорациях?
Или допустим Лаэр Данвед - АУ. А если начать также (вместо Берена приходит Келегорм и Лютиен влюбляется в него), но потом Тингол не требует приносить ему сильмарилл, а просто вышвыривает проходимца нафиг с запретом даже к границе близко подходить. Лютиен допустим бежит к нему, а потом... ну может они к Маэдросу отправятся или еще куда. Суть в том, что за сильмариллом никто не пошел. Это еще АУ или уже нет?
И что в принципе можно считать АУ, а что - уже точно никанон?
АУ, это AU, alternative universe относительно вселенной канона, а насколько она отклоняется от канонической вселенной - Феанор там от мамы серебристые ололоконы унаследовал или вся Арда это компьютерная симуляция, а Мандос курилка для вышедших из игры - зависит исключительно от авторского произвола.
А никанон - это что-то на толчковском...
АУ - это и есть никанон. Просто на красивом )))
Все фанфики никанон, вообще все, потому что это не канон. Канон создан автором канона.
А когда автор меняет в фанфике имена и говорит, что это оридж, дискуссия переходит в поле "вдохновился vs спиздил".
Я обычно ставлю пометку AU, когда у меня меняется сеттинг и AU от канона, когда меняю детали канона или веду сюжет не как в каноне.
А когда автор меняет в фанфике имена и говорит, что это оридж, дискуссия переходит в поле "вдохновился vs спиздил".
С учётом того что сейчас массово издаются фанфики с замененными именами, начиная от Сумерек в нулевых и заканчивая свежеиздатыми сейчас "Правилами выживания в Джакарте", АУ фанфиком Эл Моргот по "Системе" и пачками мальчиковых фанфиков по Наруто на АТ, вопрос "вдохновился или спиздил" можно считать решенным мнением и читателей, и издателей в пользу "вдохновился". Граница проходит по авторскому праву на имена и названия, похоже.
Я обычно ставлю пометку AU, когда у меня меняется сеттинг и AU от канона, когда меняю детали канона или веду сюжет не как в каноне.
Разумно. Так-то всё, что мы пишем - неканон и АУ, но чтобы у метки был смысл, ее стоит ставить, когда автор нарочно делает что-то не как в каноне или уводит за канон.
А так - ведь у каждого автора всё равно складывается своя версия канонного мира, своя интерпретация со своими характерами героев (наш канон-конструктор для этого как нельзя более подходит). Даже когда авторы пишут что-то вроде пропущенных сцен и совсем не имеют цели от канона отойти, у них получаются настолько разные вещи, что сразу видно - это рассказы из разных миров.
АУ это в любом случае никанон, да.
Я люблю АУ категории "перебор вариантов". Вообще, разные АУ люблю, были бы хорошо написаны.
Будем обсуждать кстати Добрым словом и пистолетом как свежее явление на почве АУ?
Не понял посыла АУ vs никанон выше. Для меня все, что по сюжету отличается от прописанного в каноне, это АУ. Если это не какие-то мелочи уровня авторских хотелок. Но АУ - это большой емкий жанр. Может быть глобальным, где все пошло не так, или изначально помещено в какие-то альтернативные условия. Может быть просто локальное измененип сюжета или характера кого-то из персонажей, может быть заход в духе, что на самом деле, все было не так.
Будем обсуждать кстати Добрым словом и пистолетом как свежее явление на почве АУ?
А что в нем свежего?
Обсудить что-то техническое, разобрать как и что сделано интересно, но сам ничего не внесу.
Могу ещё предложить поднять тему любимых и нелюбимых приёмов. Примеры, как где применяется, удачно или нет.
Мне нравится это предложение.
Будем обсуждать кстати Добрым словом и пистолетом как свежее явление на почве АУ?
Хм. Именно как АУ оно, на мой взгляд, красиво, но довольно бессмысленно. Как история персонажа этот фик очень мощный, Белег там может нравиться или нет, но он точно живой, проработанный, объемный, и проходит свою арку до логичного конца. А как АУ...
1) Как АУ в смысле другого антуража (все эти машины, пистолеты, игры разведок и капитализм) - это красиво, продумано до мелочей, но совсем не играет на сюжет. Все поворотные точки и ключевые события совершаются без участия этой мишуры, они могли и в канонном сеттинге с минимальными вариациями произойти.
2) Как АУ в смысле другого развития событий - в фике дана только завязка этого другого развития, причем самым несмелым намеком. Что там будет дальше, как Дориат договорится с гномами и с феанорингами, попадет ли сильмарилл в Валинор, что будет с Войной Гнева, как будет действовать Моргот - ничего этого автор освещать не хочет. В этом смысле содержание этого макси тянет только на драббл.
Даже когда авторы пишут что-то вроде пропущенных сцен и совсем не имеют цели от канона отойти, у них получаются настолько разные вещи, что сразу видно - это рассказы из разных миров.
Если автор не имел цели отойти от канона, а вышел рассказ из совсем другого мира - это хреново написанный текст. Ну либо чудом хорошо написанный, когда автор сам не понял, как у него так получилось. Такое очень иногда, но случается.
АУ - осмысленное, осознанное целенаправленное изменение канонных нитей.