Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
А то пока что дискуссия носит какой-то странный характер: одни аноны ходят и носят простыни с примерами, уточнениями и пояснениями, а другие им говорят: "вы ничего не поняли, там композиция из трех кругов, доказано тем, я ее вижу, а вы ее не видите, мне с вами разговаривать неинтересно, вы придираетесь, примеров и пояснений не принесу".
+++
Это я прошу пояснить, как сделана кольцевая композиция. Про линейную я знаю, а про такую не слышал. Хочу посмотреть как с ней работать. Где если не в литкружке мне расскажут.
Анон, я свои аргументы привел: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14691371
Это коротенький сборник новелл, драббликов, как хочешь называй, центральная тема - показать, как по-разному видят эльфов члены одной семьи, как они отвечают на вопрос "кто это свалился им на голову?". Письмо - это лишь ниточка, которая связывает все три основных куска: Эдит, братьев и пастора. Здесь нет линейности, только эта ниточка и линейна, всё. Поэтому здесь разный стиль у текста.
одни аноны ходят и носят простыни с примерами, уточнениями и пояснениями, а другие им говорят: "вы ничего не поняли, там композиция из трех кругов, доказано тем, я ее вижу, а вы ее не видите, мне с вами разговаривать неинтересно, вы придираетесь, примеров и пояснений не принесу".
Какое уточнение и пояснение ты принес, что это линейная композиция? Никакое. Ты сказал, что вы видишь здесь плохую линейность. Я говорю, что вижу тут три пересекающихся круг с центральным вопросом "кто такие эти эльфы и как их воспринимать". Чем твое "сказал" более аргументировано, чем мое "говорю"? Правильно, ничем. Разве что я менее категоричен и не настаиваю, что есть только один способ видения.
На этом, пожалуй, я свои речи заканчиваю. Хотите заявлять, что я слился - вперёд и с песней.
П.С. вы только учтите, аноны, что молчание про хорошие тексты и категоричность высказываний не сильно способствуют тому, чтобы сюда кто-то вносился. Впрочем, я себя сюда сам и не вносил, и не буду.
П.П.С. очень жаль, что пропал анон, который брался говорить о хороших примерах ОП. Вот его бы я с удовольствием и, возможно, с пользой, послушал.
Отредактировано (2024-01-31 21:30:15)
П.П.С. очень жаль, что пропал анон, который брался говорить о хороших примерах ОП. Вот его бы я с удовольствием и, возможно, с пользой, послушал.
очень люблю ОП добавлять в фики, хочется понять, правильно ли делаю это.
Стиль у текста абсолютно единый. Это первое. Если ты пытаешься сказать, что у разных кусков текста разные жанры - то первые два "фокала" по факту отличаются только тем, что в первом только экспонированое персонажа, а во втором - экспонирование и развитие действия.
Далее. Если мы предполагаем, что это отдельные новеллы, то у новелл тоже должно быть начало, середина и завершение, плюс единая нить и мысль, внутренняя непротиворечивость. Кусок Эдит, если мы берем его сам по себе, рассыпается и приводит ни к чему. Набор разрозненных сцен, деталей и выводов. Да, какие-то из эмоций Эдит посвящены Феанорингам, да, как дневниковые записи или как экспонирование героя это наблюдать интересно. Но уже даже на драббл не тянет.
Вторая т.н. новелла могла бы выглядеть наиболее адекватной и целостной, если бы, опять-таки ее вовремя закончили. Проваленная и затянутая пятая часть остается таковой. И вставки от лица Феанорингов крайне плохо вписываются в концепцию "взглянем на Феанорингов глазами простых людей". Ваще никак не вписываются. Прям-таки разносят ее к чертям.
Третья т.н. новелла имеет растянутое многословное начало и финал, который, по ощущениям, можно трактовать, только призвав на помощь внешние факторы из-за пределов текста - автору очень хотелось высказать все умные мысли по разным поводам, так что адаптация к художественной форме минимальна. Середины тут, в общем-то, нет, то есть еще один провальный момент. И нет там никакого "они пытались узнать друг друга лучше". Пастор приехал, получил по морде, уехал, а МиМ обсудили между собой "высокое".
И наконец - если мы имеем дело со сборником новелл, он должен быть оформлен так, чтобы читатель понимал, что перед ним сборник новелл. Организовать и презентовать свой текст автор не смог, хотя чего уж проще.
В моем "сказал" я выделаю части текста, соотношу их с элементами композиции, уточняю, почему я считаю так, а не иначе. В твоем "говорю" пока что общие слова про три каких-то круга. Что за круги? Откуда круги, как это новое понятие, "круги", приладить к тексту, хоть этому, хоть какому другому? Загадка.
Есть нелинейная композиция. Есть закольцованная. Есть вообще самые разные и сложные композционные решения, как на уровне сюжета (напр. в "Вавилоне" Инъяритту), так и на уровне организации текстового материала (как в "Облачном атласе" Митчелла"). Есть реверсная композиция, когда текст движется от конца фабулы к началу, на взгляд анона, максимально сложная штука. Есть рамочные композиции. Так вот - "Томпсоны"по факту ни к одному из этих сложных классов не относятся, там прямое хронологическое повествование со сменой точек зрения. Какие круги, откуда круги, кроме как из аннотации к фику?
. вы только учтите, аноны, что молчание про хорошие тексты и категоричность высказываний не сильно способствуют тому, чтобы сюда кто-то вносился. Впрочем, я себя сюда сам и не вносил, и не буду.
Анон, ведь тебя бесят не категоричность высказываний, а что любимого автора покритиковали? Дофига уже текстов здесь разбирали, и далеко не на все приходили защитники и предъявляли претензии к категоричности. И что ты подразумеваешь под категоричностью? Что кто-то имеет мнение и не откатывает его по желанию других анонов? Не сыпет имхами, кмк и прочими реверансами? Не мямлит неуверенно "нуууу, можееет быыыыть, мне кааааажется"? Если кто-то увидел в тексте косяк, он его не развидит, потому что другим это фича. Ты не менее категоричен, чем анон с разбором. Разве что не аргументирован как он. Да и все.
Отредактировано (2024-01-31 22:04:34)
Это коротенький сборник новелл, драббликов, как хочешь называй
Анон, ты серьезно хочешь сказать, что текст на 17к знаков, который выкладывался как макси, это просто сборник драбблов, объединенных темой письма? Я не вижу ни единого признака нигде, включая шапку.
Ты сказал, что вы видишь здесь плохую линейность. Я говорю, что вижу тут три пересекающихся круг с центральным вопросом "кто такие эти эльфы и как их воспринимать".
Я другой анон, попробую объяснить, что я вижу. Ранее читал другие тексты из этой серии и примерно представлял себе, что должно быть здесь.
В завязке текста мы знакомимся с семейством Томпсонов в лице Эдит, понимаем, что их покой и покой городка нарушен Фэйнорами и это как-то аукнется.
Шаг второй, он по смыслу напрямую вытекает из шага первого: братья Эдит получают письмо, узнают о нарушении покоя и едут разбираться. Шаг третий: братья нарываются на ссору с Амродом и Амрасом. Ничто не намекает на то, что это уже не последовательность и что события не вытекают друг из друга. Тональность в тексте не нарушена, это все еще непонимающий человеческий взгляд на странных чужаков, только Эдит они нравятся, а братьям нет.
Шаг четвертый: братья поняли, что ошиблись и едут поговорить с Амродом и Амрасом, понимают друг друга и расстаются... И тут на середине главы без перехода повествование переключается на эльфов и уже на их отношение к людям, уже эльфы оценивают людей, а приземленный обывательский тон и сам предмет истории меняется на более философский и морализаторский. Я сейчас открыл главу и увидел в примечаниях пометку, что эта глава написана в соавторстве. Возможно, это и есть ответ на вопрос, почему произошел такой поворот от истории, где два балбеса ошибочно заподозрили малолетнюю сестру в связи с незнакомцами.
Наконец, заключительная глава. Снова Томпсон, теперь уже старший, идет подвести итог истории поклепа. И снова первую скрипку отдают эльфам, это они начинают выяснять для себя что-то про людей. Хотя до этого взгляд демонстрировался обратный - мы наблюдали феанорингов глазами местных людей. Это очень резкая смена и точки зрения, и самой смысловой направленности. Тон тоже поменялся и сохранился до самого финала, где выводы снова делают Маэдрос и Маглор, которых мы до этого четыре главы не наблюдали в принципе. Самую концовку я опускаю, она носит скорее декоративный характер.
Анон выше утверждает, что это какая-то круговая композиция. Я не знаю, что это такое, но понимаю так, что три истории независимые и только пересекаются темой письма. Получается, мы можем прочитать полторы главы и финал Эдит как отдельную зарисовку? Но нет, в отрыве от остального текста она теряет смысл. Часть про столкновение двух пар близнецов? Да, это главный сюжетный элемент, и тут уже писали, что им можно было ограничиться, он цельный, ровный и логичный внутри себя. Третья часть про визит пастора без истории Эдит и близнецов повисает в воздухе и является разговором о религии ради самого разговора. Пастор не эльфов изучает, он пассивную позицию в разговоре занял, это эльфы его изучают и их интерес выходит на первый план вместе со сменой фокала.
Поэтому я не вижу здесь какой-то хитроумной круговой композиции. Это линейная история, где события следуют одно за другим, но рассказана от лица разных героев и в этом рассказе нарушен баланс.
Выше просили разбор удачного.
Из цикла об эльфах на Диком Западе я считаю удачными “Ограбление по-Фейнорски” и “Блудницу Раав …”. Так что уж вышло, что “Блудницу” я как раз перечитал, сразу после “Томпсонов” - один автор, одна и та же концепция с оригинальным персонажем. Так что обзор начну с нее.
На этом месте анон устал и продолжит завтра.
Попытка разобрать "Блудницу Раав" как пример хорошего текста от анона не-с-разборами.
в этом рассказе нарушен баланс.
Точно!
По следам бурного обсуждения анон прочитал таки "Томпсонов", чувства смешанные, случай тяжелый))
Отредактировано (2024-02-01 05:04:35)
аноны так долго мусолят одно и то же, что уже достало складывается ощущение, что это какая-то самореклама, а не разбор и анализ
аноны так долго мусолят одно и то же, что уже достало складывается ощущение, что это какая-то самореклама, а не разбор и анализ
Внеси что-нибудь другое, анон, закинь тему. Обсуждаемые тексты вызвали дискуссию, и мне интересно почитать разные мнения, как одному автору что-то удалось, а что-то не очень.
аноны так долго мусолят одно и то же, что уже достало складывается ощущение, что это какая-то самореклама, а не разбор и анализ
Аноны обсуждают то, что интересно им. А ты не завидуй. Тред все обычно равно простаивает.
Опять хозяину треда не угодили, эх.
До того обсуждали образы героев и их связь с каноном - плохо было, не про литературу.
Потом идейные составляющие - опять плохо было, опять не по теме треда.
И вот наконец обсуждают не образы, не идеи, не позицию автора по отношению к Мандосу и Арагорну, а построение текста! Где у текста начало, конец и точка наивысшего напряжения! Прям вот литературнее некуда, дистилированное писательское мастерство. И опять плохо!
А ты не завидуй.
анон....
и мне интересно почитать разные мнения, как одному автору что-то удалось, а что-то не очень.
Анон, тут которую страницу обсуждают "нравица-ненравица", что автор добавил диалог с обсуждением религии. Одним анонам жмет эта тема, другие в восторге. И все по кругу, одно да потому. Ну да, пару раз коснулись структуры текста, которую автор нарушил по мнению анонов и только. Что интересного Оо
Анон, тут которую страницу обсуждают "нравица-ненравица
Если ты не состоянии понять, что написали аноны, то это не проблема анонов, а твоя. Здесь которую страницу говорят непосредственно за технику написания.
Что интересного Оо
Так заводи интересную тему. Как будто тебе не дают. Тред пустой стоит неделями. Делать тебе интересно никто не нанимался, сам себя развлекай.
Анон не-с-разборами, спасибо, интересно было почитать твое видение)
Твой коллега-разборщик
Я бы ещё поспорил (тем более, что уже несколько раз аноны говорят, что текст плохой из-за "нарушенных ожиданий", а я вообще не понимаю, почему это сказывается к худшему), но...
аноны так долго мусолят одно и то же, что уже достало складывается ощущение, что это какая-то самореклама, а не разбор и анализ
Так что нет, пожалуй, я помолчу. Неприятно, когда автора обвиняют в саморекламе.
Отредактировано (2024-02-01 13:04:52)
Я бы ещё поспорил (тем более, что уже несколько раз аноны говорят, что текст плохой из-за "нарушенных ожиданий", а я вообще не понимаю, почему это сказывается к худшему), но...
Анон пишет:аноны так долго мусолят одно и то же, что уже достало складывается ощущение, что это какая-то самореклама, а не разбор и анализ
Так что нет, пожалуй, я помолчу. Неприятно, когда автора обвиняют в саморекламе.
Смысл обращать внимание на долбоебов. Им не угодишь. Расскажи уже наконец, как в тексте реализована тройная кольцевая композиция. Я уже, блин, извелся весь.
“Блуднице” всего лишь 12 фикбуко-страниц
Целых 12?! И правда. А мне запомнилось, как будто он совсем коротенький. Настолько динамичный и захватывающий рассказ. Волшебная сила искусства! Спасибо, за фееричный разбор текста, анон. А про Томпсонов ты уже высказался? Интересно твоё мнение.
Анон, тут которую страницу обсуждают "нравица-ненравица", что автор добавил диалог с обсуждением религии.
Кажется, речь здесь скорее о впихании невпихуемого и сочетании несочетаемого. Но конечно, чувство стиля и уместности у всех читателей разное. На всех действительно не угодишь.
Отредактировано (2024-02-01 14:03:55)
Аноны с разборами и мега-простынями вы все охуительные. Очень интересно читать ваши мнения, много подмечаете и смотрите с разных сторон. Анон с разборами и анон с не разборами вам сердец.
Спасибо, за фееричный разбор текста, анон. А про Томпсонов ты уже высказался? Интересно твоё мнение.
Спасибо, анон)
Да, про Томпсонов я высказывался. Первый. Это мой комментарий открыл портал в адъ)))
Это мой комментарий открыл портал в адъ)))
Да нет, анон. Дал начало отличной дискуссии. Я понятия не имею, как по мнению недовольных должен выглядеть разглвор о текстах. Но подозреваю, что никак. Потому что правильную модель они в молчащем треде не демонстрируют, но вечно недовольны другими.
Дал начало отличной дискуссии. Я понятия не имею, как по мнению недовольных должен выглядеть разглвор о текстах. Но подозреваю, что никак. Потому что правильную модель они в молчащем треде не демонстрируют, но вечно недовольны другими.
Не надо, анон. Я как раз тот самый недовольный. И выше в этом же треде я тоже разбирал тексты. Но когда оппонент говорит: а я не вижу тут драбблов, а я не виду тут центральную идею"какую-то", а я не вижу структуру... Что я должен сделать? Ну не видит он. Я - вижу. Как я смог, так пояснил. Да, я не филолог и литератор, у меня попросту нет профессионального литературоведческого навыка.
Уточню: нет, это не я ругался, что аноны вцепились в сапоги идею раскаяния. Потому что вот эти рассуждения попросту бессмысленны, это чистой воды вкусовщина и за нее даже спорить бесполезно. Это на уровне "ах, моего любимку в тексте одели золото! А ведь все знают, что он носит только серебро! Плохой текст!"