Вы не вошли.
Дискорд ФБ || Простой гид для чтения битв на ао3 || Тема ао3
Внимание-внимание! Если вы думали, что от конца одной Битвы и до начала следующей вам будет нечего делать, то вы ошибались.
Тема создана для обсуждения анонимных фестов и их выкладок, проводимых на ао3 в межсезонье летней и зимней фандомных битв на сервере дискорд-канала ФБ.
Навигация по фестам
#Across-the-Universe-fest
#Радуга-фест || Радуга 7
#fluff_vs_porn
Вы можете принести объявления о новых фестах в эту тему. Используйте уникальный тег для того или иного феста. Он будет добавлен в шапку данного треда.
Для удобства навигации по теме также предлагаются теги:
Общие: #рек, #обзор
Отдельные: #нонкон_обзор, #фем_обзор, #киберпанк_обзор, #10_for_anon, #первые_фразы, #первый_раз
Анончик, если ты новичок на Холиварке, загляни сюда - разбор функций форума
Отредактировано (2024-03-13 18:37:06)
Так я и десяток макси не помню... я из макси назову.. ну.. один - и то не уверен, что это макси, а не миди.
Даже не знаю, кто из нас лучший читатель
Но макси я помню, они все-таки надолго оставляют во мне какой-то эмоциональный след - самые хорошие, есессна.
А драбблы - посмотрел, холодной головой подумал: а неплохо автор это завернул, ай да сукин сын, - и забыл довольно быстро. У меня так оно работает.
Я как-то больше по авторам. Если автор нравится, я буду читать у него тексты любого размера.
Понимаю, вроде разделяю, но при этом любимых авторов чисто мелкоформы у меня нет ни одного. Есть авторы, у которых я "съем все" и мелкоформу тоже (но буду ждать макси). После хорошего драббла могу заинтересоваться, вытягивает ли автор так же хорошо большие тексты. Если не вытягивает, в список "авторов, у которых читаю все" он не попадет. Так что макси все-таки приоритетнее.
Отредактировано (Сегодня 15:37:49)
а из бешеных количеств прочитанной за годы фандомного чтения мелкоформы запомнились буквально 1-2 штуки
Вот прочитанные макси в большинстве своем для меня одинаковы - бодрое начало, потом все больше воды, потом наконец герои воссоединяются и дальше разбавленная тощища, потому что герои думают исключительно гениталиями, сюжет похерен и невнятный конец - таких тысячи. А вот некоторые тексты - остались в памяти и сердце, но спроси, сколько там знаков - вообще без понятия. Там интересно, там трогает, там переживательно. Но точно есть драбблы и миники от некоторых, прекрасных для меня, авторов.
Отредактировано (Сегодня 15:38:44)
Вот прочитанные макси в большинстве своем для меня одинаковы - бодрое начало, потом все больше воды, потом наконец герои воссоединяются и дальше разбавленная тощища, потому что герои думают исключительно гениталиями, сюжет похерен и невнятный конец - таких тысячи.
Так это плохие макси, такие я тоже не запоминаю (да и не дочитываю).
Так это плохие макси, такие я тоже не запоминаю (да и не дочитываю).
И они отжирают огромное количество времени) а плохие драбблы - отсеиваются быстро). Читать десяток макси ради того самого шедевра.. ну нет. Вот, если любимый автор принесет макси - да, почитаю. Или по рекомендации.
Так что макси все-таки приоритетнее.
Ну, очевидно, что для кого как, но твоя точка зрения логична по-своему и понятна, спасибо.
А про трудно-легко я с тобой спорить не буду, соглашусь. Написать хороший драббл сложно - по-другому, чем макси, но сложно.
А я не соглашусь. Драббл можно писать полдня, ну день, ну три дня. Макси я за три дня не напишу, мне надо пару месяцев как минимум.
И поэтому для меня всегда странное лукавство эти стоны "ах, ну драбблы же тоже хорошие, почему нас ущемляют". Ну не ущемляйтесь, пишите макси, раз вам кажется, что на них фидбека больше (спойлер: нет, не больше, фидбека столько же, сколько на драббл, а труда вложено больше, поэтому в целом кпд ниже).
Ну не ущемляйтесь, пишите макси, раз вам кажется, что на них фидбека больше
Фидбэка не больше, очевидно, ну только, если онгоингом выкладывать.
раббл можно писать полдня, ну день, ну три дня. Макси я за три дня не напишу, мне надо пару месяцев как минимум.
А это будет хороший макси? Да, драббл можно написать минут за 40. При условии, что ты его носил в голове, думал, прикидывал, что у тебя там кто скажет, какой поворот будет, как увязать концы. Ну или, если озарение. Макси даже с озарением чисто физически за 40 минут не напишешь, да. Но… количество потраченного времени не всегда влияет на качество.
Ты буквально говоришь - макси лучше, потому что приходится его делать долго. А драббл можно написать быстро, поэтому он хуже.
Но можно писать макси-шедевр неделю, можно водоразбавленную макси-нудятину - полгода.
А как же авторы, которые драббл по месяцу пишут? Они лучше? Хуже?
Ты, анонче, прости, поверхностно подходишь.
Макси и драббл - это как картина маслом и скетч или графика.
Пикассо писал быстро (по меркам художников), Ван Гог - быстро, классики Возрождения - долго. Да Винчи Джоконду вроде бы 15 лет писал? Стоит ли их сравнивать?
Отредактировано (Сегодня 15:59:04)
Ты буквально говоришь - макси лучше
Я буквально говорю, что макси труднее. Посмотри глазами, пожалуйста.
Я буквально говорю, что макси труднее
И засрать его куда легче
Не пишите макси, не совершайте ошибку
Я буквально говорю, что макси труднее. Посмотри глазами, пожалуйста.
Труднее набирать столько текста, да. Шутка, конечно сюжетные ходы, арки, повороты - дело непростое.
Но. Писателю макси сложно в драббл, например. Это тоже трудно, но по-другому.
Нужно не расписать на тысячи слов, а показать, намекнуть, парой слов обозначить, чтобы у читателя сложилась картинка - это мастерство другого рода. Разумеется, если говорить о действительно классных драбблах, которых мало)
Писателю макси сложно в драббл, например
Вообще да. Бывают универсалы, конечно, которые все могут: и мелкоформу, и крупные тексты, и джен, и порнуху, и черта лысого в ступе. Но чаще встречаются авторы как в мемасике про Толстого и Чехова
Что за мемасик?
Но чаще встречаются авторы как в мемасике про Толстого и Чехова
А что за мемасик? Ну, то есть смысл угадывается, но все же)
Пошел искать, нашел другой
Пошел искать, нашел другой

Драббл можно писать полдня, ну день, ну три дня. Макси я за три дня не напишу, мне надо пару месяцев как минимум.
Тебе в принципе уже без меня ответили, что сложность драбблов не во временных затратах, но я тоже отвечу.
С драбблами, имхо, вообще та проблема, что их ошибочно считают легкой формой. Вот именно потому, что "ну че там, одна идея, сорок минут потыкал, готово". И поэтому их очень часто пишут плохо - размыто, расплывчато, бессмысленно. Не миниатюры, емкие и насыщенные, а расплывчатые зарисовки, которые что читай ты, что не читай, смысла в них ноль.
Да, плохих макси тоже немало. И их даже необязательно полностью прочитывать, чтобы понять, что они плохие. Но в средний макси у читателя есть шанс залипнуть от симпатии к персонажам, от какого-то интересного кинка, да хоть от надежды, что автор распишется в процессе (и иногда так бывает). А средний драббл - это пустышка. Именно потому, что автор думал "да че там дел, начать и кончить".
Тебе в принципе уже без меня ответили, что сложность драбблов не во временных затратах, но я тоже отвечу.
И я повторю: пиши макси, раз с ними всё так хорошо. Что мешает-то?
А мешает то, что надо сесть, продумать композицию, надо набить энное количество тех самых драбблов (потому что каждая сцена в макси должна работать как драббл), нужно всё это собрать воедино, потом выложить, потом дождаться читателя, который не пробежит мимо из-за размера/жанра/раскладки/упоминания его страшного сквика в третьем абзаце восьмой главы и чего-нибудь ещё. А потом уже можно почивать на лаврах и купаться в фидбеке.
Нет, не хочется? Хочется быстро придумать, быстро написать гениальный шедевр и быстро получить на него читательскую реакцию? Ну пишите драбблы. Ах да, некоторые читатели, сволочи, хотят макси. Ну вот же досада, а. Не поклонились и ку не сказали драбблоавторам. Как бы их извести-то из фандомов?
И я повторю: пиши макси, раз с ними всё так хорошо. Что мешает-то?
Анон, я не очень понимаю, с чего ты так пузыришься.
Я пишу макси, у меня все в порядке с ними и с фидбеком. Драбблы сейчас не пишу, потому что нет свежего горящего фэндома, на драбблы меня от эмоций обычно тянет. Поэтому то, что ты говоришь, для меня очень давно не новость (правда, ты как-то сильно утрируешь и драматизируешь).
Но мы вроде сейчас с читательской точки зрения этот вопрос обсуждали в основном. И как читатель, я как раз предпочитаю макси.
Но речь зашла о том, что драбблы якобы писать проще. А это не так. Быстрее - да. Но чтобы драббл вышел хорошим, емким, цельным, запоминающимся - это ой как непросто.
Но чтобы драббл вышел хорошим, емким, цельным, запоминающимся - это ой как непросто.
Сугубо имхо, но это скорее вопрос таланта. Кому-то это легко, они как семечки пишут охуенные драбблы, особо не задумываясь. А кто-то будет корячиться, страдать, мучиться над композицией и подбором слов, а выйдет шняга.
Вопрос не в тяжести, а просто ну кому-то дано, а кому-то нет
Но мы вроде сейчас с читательской точки зрения этот вопрос обсуждали в основном.
С читательской точки зрения мы обсуждали, пока не пришёл обиженный автор мелкоформы. С читательской точки зрения всё просто: если любители коротких текстов, есть любители длинных, чего угодно есть любители.
Но речь зашла о том, что драбблы якобы писать проще. А это не так.
Проще: накурил - записал - выложил. И отдача часто больше. Я относительно универсальный автор, имею возможность сравнить.