Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-18 11:36:50

Анон

Тема айти

Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:

1. C чего начинать курить айти?
2. Языки программирования
3. Тестировщик
4. Фронт-энд, бэк-энд, вёрстка
5. Data Science
6. Алгоритмы
7. Разное
8. Курсы и ресурсы с задачами

Безблог [Левел-ап] [IT] войти-в-айти с нуля для 3+ анонов


#11876 2023-06-14 22:11:03

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Нельзя все держать в памяти, но нужно уметь вспоминать, когда нужно.

Или знать, где подсмотреть.

#11877 2023-06-14 23:08:10

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны, а про 3дэ моделирование,

Анон, ты реши сначала для чего тебе 3д нужно и смотри что используют нравящиеся тебе компании.
Если геймдев там одно, если визуализации, то другое, если какие нибудь инсталляции и искусство то третье, если в видео то четвёртое.

#11878 2023-06-14 23:13:10

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

местом жительства коллег.
Потому что оперативная память просто закончилась после 6 встреч за день. Нет, ни одну нельзя скипнуть(((
И это анон мааааааленький специалист, совсем недавно в IT, а на приличной работе вообще недолго...
Как это выдерживают менеджеры продуктов и лиды, анон даже не представляет.

Ну я уже 10 лет на каждом звонке пишу заметки. Прямо в процессе, - и мне намного проще следить за дискуссией и видеть нестыковки, и потом сразу письменный список того, что надо сделать.
И честно говоря, еще не видела ни одного тимлида и выше по позиции, кто бы не писал заметки и при этом не проебывал небо и аллаха.
Для меня наоборот загадка, почему ВСЕ так не делают, но я молчу  =D

#11879 2023-06-14 23:19:24

Анон

Re: Тема айти

Это как-то очень мало в среднем по рынку? (ДС2) Или обычно?

80к разработчику в 2023 - жесть как мало. Анон мидлом с небольшим управленческим опытом в 2015 больше получал.

#11880 2023-06-15 01:17:45

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

начать с ютьюба и всяких индусов про basics и foundations

К ютубу я уже присосался, ага. А почему именно индусов?))

Анон пишет:

Анон, ты реши сначала для чего тебе 3д нужно и смотри что используют нравящиеся тебе компании.
Если геймдев там одно, если визуализации, то другое, если какие нибудь инсталляции и искусство то третье, если в видео то четвёртое.

Мне очень нравится тема с умением во всё, 3дэженераль))) но я пока начну с изучения проги-другой, а там уж понятно будет, к чему душа лежит) пока я люблю две вещи, резать клипы в связке приемьер+виртуалдаб и лепить пончик)))

#11881 2023-06-15 08:17:19

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

А почему именно индусов?))

Их больше всего, и они очень часто объясняют сосем просто.

#11882 2023-06-15 09:43:03

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны, а про 3дэ моделирование

Привет от вкатывальщика вкатывальщику)

ва-1: забудь про платные курсы, по крайней мере до тех пор, пока не освоишь основы, не почувствуешь себя боле-менее уверенно в них и не осознаешь, какое именно направление тебе интереснее всего. Тогда уже искать курсы с основательным фидбеком и всем таким. Но не платформах типа скиллбокса, однозначно - ищи специализированные компании.

ва-2, лучшее, что я находил для самого начала с нуля по блендеру (потому что тоже взялся за него, сейчас потихоньку осваиваюсь и с максом, в принципе практически то же самое, но учиться основам моделирования в блендере мне было легче, чем было бы в максе):

- отличное руководство по всем шагам
https://miro.com/app/board/uXjVOR8hRhI=/

- CG Boost от Zach Reinhardt, есть на рутрекере, даже с переводом - блендер с полного нуля до анимации! Очень классный курс, рассказывает легко, с наглядными примерами, затрагивает кучу полезных штук, которые я больше ни в каких других уроках для начинашек не видел.
https://rutracker.org/forum/tracker.php … 0Reinhardt

- уроки вот этого автора (поищи на канале еще другие)

Скрытый текст

еще момент: если твой комп, как и мой, слабоват для быстрого/качественного рендера (это когда уже начнешь делать штуки в портфолио, или даже первую работу), то вот ферма как раз для блендера, с весьма божескими ценами
https://animarender.com

Отредактировано (2023-06-15 09:48:24)

#11883 2023-06-15 12:59:03

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Привет от вкатывальщика вкатывальщику)

Держи пятюню)

много воплей от анона, которому ты прям сикреты пораскрывал

#11884 2023-06-15 20:52:31

Анон

Re: Тема айти

Аноны, а как вы мозги разгружаете после рабочего дня? Работы много и при этом процессы касающиеся моей должности были организованы чисто устно, многое анону приходится познавать методом проб и ошибок. Анон-на-испыталке нервничает и работает весьма усиленно, чтобы вложиться в маячащий на горизонте дедлайн (пока точного нет, но он примерно близко). В итоге рабочий день кончается, а мысли и нервы о нём - нет; засиживаюсь над тасками (с кнутом как бы никто не стоит, но я сам себе погонщик + та самая байда с процессами очень тормозит собственно таски) :pink: Чувствую, что подвыгораю, очень устал, а ситуация не такая, чтоб в случае непрохождения испыталки меня десять компаний ждало (я джун, оказавшийся в чужой стране, которая ещё и не очень любит вменяемо платить джунам).

Второй вопрос: паузы среди рабочего дня, чтоб мозг не закипал - как часто, как долго, что делаете в перерывах?

Отредактировано (2023-06-15 21:12:27)

#11885 2023-06-15 21:12:02

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Второй вопрос: паузы среди рабочего дня, чтоб мозг не закипал - как часто, как долго, что делаете в перерывах?

Зависит от таска. Если ты из тех счастливцев, у которых большие задачи без статыщ "Можно тебе быстро позвонить?" в мессенджере - я бы на твоем месте работал в потоке, пока работается.
Я вот тот несчастливец, поэтому у меня перерывы либо каждый час вынужденные (взять воды, поорать в окно, придти на следующий звонок), либо как получится между тасками.

#11886 2023-06-15 22:57:49

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

В итоге рабочий день кончается, а мысли и нервы о нём - нет

Помогает с окончанием рабочего дня встать и пойти погулять. Даже если ты на удалёнке и можешь сидеть дольше, движение и смена обстановки переключит контекст и немного разгрузит мозг.
Мне вообще прогулки помогают думать, если с чем-то застрял - иду в обед пройтись, и обычно появляются новые идеи.

Прогулялся, поел-попил, умылся, потянулся, потом, если остались силы и желание, можно ещё немного покурить рабочие задачи.

#11887 2023-06-15 23:16:16

Анон

Re: Тема айти

+1 к анону с прогулками, лично мне помогает не сама по себе пауза, а возможность встать, походить.

Анон пишет:

Второй вопрос: паузы среди рабочего дня, чтоб мозг не закипал - как часто, как долго, что делаете в перерывах?

У меня законный обеденный перерыв =1 час, обязательно стараюсь выходить из офиса в это время, гулять, если погода позволяет. К сожалению, в последнее время у меня появилась дурная привычка проверять рабочие мессенджеры в это время, хуже того — отвечать. Думаю, правильнее разделять: в рабочее время не отвлекаться на личные дела, а в паузы — на работу.

#11888 2023-06-15 23:30:49

Анон

Re: Тема айти

Мне очень нравится тема с умением во всё, 3дэженераль))) но я пока начну с изучения проги-другой, а там уж понятно будет, к чему душа лежит)

Плюсую анону, который советовал глянуть портфолио условных студий мечты. Ну и вакансии конечно - сразу будет видно, какой софт требуется и на какие позиции.
А на дженералиста я бы ещё посоветовал прощупать гудини.

#11889 2023-06-15 23:46:13

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Второй вопрос: паузы среди рабочего дня, чтоб мозг не закипал - как часто, как долго, что делаете в перерывах?

Сиеста на 20 минут в обед.
Выключаешь свет, ложишься на диван на спину, йоговская тяжелая подушечка на глаза.
Иначе свихнусь
Думаю ее устраивать 10 минут каждый час
Фиксированного свободного часа на обед у меня нет.

#11890 2023-06-16 10:17:01

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Немного придавливает осознание, что одного блендера мало, а и он бесконечен.

Ты, анон, об этом не переживай и не пытайся учить всё и сразу (я сам чуть на этом не погорел в начале  ;D ), а руководствуйся принципом "пересечем этот мост, когда дойдем до него". Наметь себе конкретную задачу, например "мне в портфолио нужны три таких-то работы такой-то направленности", и поэтапно это работай, наращивая уровень сложности (по своим личным ощущениям) и добавляя новые фичи и тем более новые проги в процесс ТОЛЬКО при возникающей реальной необходимости. Например, я делаю мебель - и довольно долго обходился одним блендером, потом меня задолбал скульптинг всяких подушек-пледов (а симуляция ткани в блендере, хоть и заметно получшела с последними версиями, всё же не то, не то), и я быстро освоил марвелос дезигнер. Ну и так далее. Факт: сложнее всего дается самая первая, основная рабочая прога (макс/блендер), остальные осваиваешь намного быстрее.

О питоне пока не парься, 90% народу спокойно моделит без него. Сядешь его учить, только если он будет входить в перечень обязательных навыков к твоей работе мечты.

Конкретная задача нужна обязательно, так учишься намного быстрее и продуктивнее, чем штампуя абстрактные пончики по туториалам. Тебе нужна какая-то своя задумка, способы сделать которую ты и будешь искать в уроках: например, для начала возьми любой понравившийся концепт-арт с пинтереста и задайся целью его смоделить и красиво отрендерить. Но сперва, конечно, пробегись по базовым туториалам, чтобы хоть представлять, какая кнопка что делает (и для этой цели курс CG Boost самый годный), сделай по пончику/домику с образца, после чего уверенно начинай свой концепт (понимая в процессе, что ни хрена ты не запомнил с тех туториалов, но хотя бы теперь знаешь, где искать подсказку   =D ).

Ну или можно идти по гайду с миро доски, на которую я давал ссылку, он годный и все этапы уже продуманы за нас)

Отредактировано (2023-06-16 10:24:25)

#11891 2023-06-16 10:33:41

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

мне б и в голову не пришло, что рендер можно сдать в люди

Насколько мне известно, никто из профессионалов в коммерческих масштабах на своем компе не рендерит: во-первых, процесс занимает значительное время даже на очень современном железе (что уж про моего пенсионера говорить), которое можно потратить с большей пользой; во-вторых, если тебе нужно к утру сдать 5 кадров с одной сцены, а твой комп за ночь осилит максимум две... Ну ты понял) И наконец, большой износ железа.

Я сам к ферме припал только в прошлом году, когда наконец начал делать визуализации по работе, а не для тренировки, и мне надоело ставить рендер на ночь, а утром обнаруживать косяк ;D  Теперь у себя делаю черновой рендер, чисто проверить, все ли ок, и отправляю на ферму. Насколько легче стало жить  :lol:

#11892 2023-06-16 12:58:38

Анон

Re: Тема айти

простынища ответов про 3дэ советы

#11893 2023-06-16 14:28:51

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

мб мне геймдизайн вообще не зайдёт, хз

Побуду немного душнилой, но Геймдизайн к 3д отношения не имеет.

#11894 2023-06-16 14:37:13

Анон

Re: Тема айти

Аноны, как вы заставляете себя изучать что-то, что не очень нравится, но нужно бы? Прект переходит на git lab ci, а мне душевно нравится дженкинс. В итоге какая-то детская обида и не могу себя заинтересовать. Не вижу плюсов и преимуществ. А не помешало бы посмотреть парочку туториалов, чтобы нормально работать, а не изобретать велосипеды.

Думаю, у всех были такие ситуации. Есть советы или хаки?

#11895 2023-06-16 14:42:21

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Геймдизайн к 3д отношения не имеет.

О, анон, а расскажи в двух словах, будь добр. Я другой анон, мимо проходил, но мне любопытно.
Может, потом в шапку отнесу. И про 3д аноны так задорно рассказывают, что аж читать интересно, тоже соберу в шапку как-нибудь, надеюсь.

С высоты существующего уже опыта нынешний вариант шапки выглядит как грёбаный стыд, очень хочу пересобрать но боюсь, что через пару годков и на неё буду смотреть через фейспалм, бгг.

#11896 2023-06-16 14:46:22

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны, как вы заставляете себя изучать что-то, что не очень нравится, но нужно бы?

Никак. Пока жизнь не заставит, не делаю. На меня больше кнут работает. Нужно сдать один сертификат по работе, в итоге тот факт, что от работы прям требуют и косо смотрят, влияет сильнее, чем бонус в 250 баксов за удачную сдачу.

#11897 2023-06-16 15:19:52

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

Геймдизайн к 3д отношения не имеет.

О, анон, а расскажи в двух словах, будь добр. Я другой анон, мимо проходил, но мне любопытно.

Гемдизайн это про придумывание игры. Какой жанр, сеттинг, правила и т.п. рисовать уметь не надо. Немного кодить. Но в основном опыт, аналитика.
3д артист это про создание контента.
3д дженералисты обычно есть в стартапах и казуальных игровых студиях. Где не нужен сложный контент, но нужен простой и разнообразный (модель, текстура, риг, анимация, экспорт)
А вообще, тут где-то был тред гемдева.

#11898 2023-06-16 16:04:55

Анон

Re: Тема айти

Не, ты не душнишь, это я неправильно тогда употребил слово. Имел в виду работу 3д художником для игр. Кто-то же у тех же михуйцов рисует локи, пилит модельки персонажей... Вот как это называется, так и будет 3д-артист?

#11899 2023-06-16 16:20:14

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Вот как это называется, так и будет 3д-артист?

В целом да. В крупных студиях есть разделения на 3d Character artist, 3d environment artist, 3d weapons artist, 3d hard surface artist . Рано или поздно каждый 3д артист если решает продолжать развитие выбирает какое-то одно направление чтобы совершенствоваться уже в нем.
Кроме того существуют дизайне уровней Level Designer, художник по эффектам VFX artist, 2д художники и концептеры и много чего другого.
Можно зайти в раздел вакансий крупных студий и посмотреть там.

#11900 2023-06-16 16:22:36

Анон

Re: Тема айти

Вот как это называется

(др анон но отвечу)
Рисует - концепт-художник, моделит зд артист по концептам. Не знаю про геншин, но вообще и 2д и 3д художники ещё могут делиться на специалистов по локациям, по пропсам, по персонажам - это всё могут быть разные направления. Ну и ещё, чтоб работать в геймдев или анимационной студии вовсе даже не обязательно уметь моделить 😁 Там есть куча и технических специальностей, и более артовых, но при этом никак с моделингом не связанных. Дженералисты тоже разные бывают, не всегда это про работу на мобилках, могут и над локацией работать фотореалистичной для фильма.
Короче, вариантов море, не только арт и не только для геймдева. Но можно и правда перекатиться в геймдев тред, если это именно то, что интересует, и хочется обсудить подробнее.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума