Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
И всё равно Шарлотта так живо и ярко написала этот огонь, это напряжение, которое кстати в редких экранизациях удаётся передать, потому что героиня серая мышка не просто любит, она ещё хочет удовлетворения своей страстной тяги к кинковому и темпераментному мужику.
Ох, экранизации в этом смысле — моя боль. Я не понимаю, почему практически везде из Джейн делают не просто серую мышку, но еще и мышеловкой напуганную, хотя она ни разу не забитая скромняжка, а бойкая и острая на язык девица. Эльф и бесенок — ее основные характеристики, и тот же Рочестер по-мужски явно ловится на ее скрытый огонь, обещающий много удовольствий не только в словесных пикировках. Такое ощущение, что показать пикантность и сексапильность героини без внешней красоты — это задача с тремя звездочками.
Для меня Джейн - типичная сьюха-просебяшка, которой автор додал того, чего самой хотелось.
в редких экранизациях удаётся передать
А в каких удалось, анончик?
(дранон)
В плане огня в отношениях между героями лидер - сериал 2006 года. Вот там и сцена пожара горячая во всех смыслах, и эмоциональное объяснение Джейн в любви (вот это всё про "немножко красоты и большое богатство") — а Рочестер такой сидит в ахуе, а уж сцена перед побегом Джейн... Её даже ругали, за то что она не по книге и слишком откровенная, но эта сцена идёт флэшбэком, и анон объяснил её для себя так, что это реальность перемешивается в воспоминаниях Джейн с её горячими фантизиями.
Ого. Спасибо. Пошёл искать.
Для меня Джейн - типичная сьюха-просебяшка, которой автор додал того, чего самой хотелось.
Нет, анон, между сьюхой и альтер эго - пропасть. Джен вообще не сьюха, на которую всё падало бы задарма и которая блистала бы бесконечными достоинствами и неземной красотой.
А в каких удалось, анончик?
Я согласен с тем анончиком, который упомянул экранизацию 2006 года, она наиболее заряженная юстом, возможно потому что снимала наконец-то женщина.
Отредактировано (2025-02-10 14:16:20)
Не все сьюхи блистают неземной красотой. Примерно половина из них - невзрачные рыжеехидные девицы. И Шарлотта Бронте еще чего-то там высиралась на Джейн Остин, мол, "вот ее-то считать великой?". Но по итогу ГиП легко уделывает Джейн Эйр по популярности.
Но по итогу ГиП легко уделывает Джейн Эйр по популярности.
Странный доеб. Ты в чем эту популярность измеряешь, анон?
Ну этак любую героиню, которая удачно любила и вышла замуж, можно сьюхой назвать, и героинь Остин тоже. Какой в реальности был шанс у слегка засидевшейся в девках Лиззи, опрометчиво отказавшей богатому и гордому Дарси, затронутой тенью скандала с Лидией, дождаться второго предложения? А Остин взяла и разыграла все карты в ее пользу, нет бы оставить Элизабет стариться и страдать в одиночестве. Сьюхой Джейн стала бы, если бы под нее прогнулся мир, она превратилась бы в блестящую светскую даму и загнала под каблук того самого Рочестера из начала книги, который весь такой деспотичный и альфасамцовый, а не побитый жизнью и поумневший.
Для меня Джейн - типичная сьюха-просебяшка, которой автор додал того, чего самой хотелось.
+100, анон.
Поскольку реальный Рочестер - Эже - на нее и смотреть не хотел, она и сочинила себе сказочку, как он за ней бегает, а она его дразнит.
Поскольку реальный Рочестер - Эже - на нее и смотреть не хотел, она и сочинила себе сказочку, как он за ней бегает, а она его дразнит.
Вообще-то сюжет о гордой гувернантке у Шарлотты еще в ювенилиях встречается, как и сумрачные байронические мужики. Какие-то черты Эже в Рочестера вложены, но их под лупой надо искать, в отличие, к примеру, от месье Поля в "Городке" (который вообще ни разу не сумрачен, не байроничен и вообще не особо тянет на романтического героя).
И вообще, я просто хочу напомнить, что большая часть "Джен Эйр" была написана буквально за три недели, когда Шарлотта днем ухаживала за отцом после операции на глазах, а ночью маялась от бессонницы и зубной боли, и вообще в эти дни решалась вся ее судьба, потому что если бы отец ослеп окончательно, он бы остался без прихода, а сестры — без дома. Мне кажется, Шарлотта в эти ночи в первую очередь додавала себе любимых тропов и кинков чисто ради эскапизма и самоуспокоения, где-то по мотивам реальных событий, где-то — вольных фантазий, но романтизированной просебяшкой эту историю трудно назвать. В "Городке" от Шарлотты переживаний, чувств и даже характера куда больше, ну и мужчины, в которых она была влюблена (Эже и Джордж Смит), вписаны так, что ни у кого из исследователей нет сомнений, кто послужил прототипом.
Мне кажется, Шарлотта в эти ночи в первую очередь додавала себе любимых тропов и кинков чисто ради эскапизма и самоуспокоения, где-то по мотивам реальных событий, где-то — вольных фантазий, но романтизированной просебяшкой эту историю трудно назвать.
В таком ключе половину мировой литературы можно назвать посебяшкой. Про эскапизм плюсую тебе, анон, это кмк один из самых частых мотивов писательства вообще. У меня где-то лежит издание Эммы с подбором критических статей о Шарлотте и Эмили, там один из исследователей утверждал, что о реальном случае двоеженства Шарлотта узнала из местной газеты, а акцент на некрасивой внешности главных героев был сделан специально, так как до этого она поспорила с сёстрами, что может сочинить романтическую историю не с писанными красавцами, и эта история будет так же интересна, как похождения Заморны.
Анон пишет:Для меня Джейн - типичная сьюха-просебяшка, которой автор додал того, чего самой хотелось.
+100, анон.
Поскольку реальный Рочестер - Эже - на нее и смотреть не хотел, она и сочинила себе сказочку, как он за ней бегает, а она его дразнит.
Как будто что-то плохое. Сочинила, чоуж. И настолько успешно, что уже три века читают.
И настолько успешно, что уже три века читают.
Льва Толстого тоже три века читают, но это не мешает многим местным анонам его хейтить.
на заре моралфажного викторианства?
Ну вот потому что на заре. До этого британская литература не была такой ханжеской (см.Стерна)
Отредактировано (2025-02-10 22:14:26)
Ну вот потому что на заре. До этого британская литература не была такой ханжеской (см.Стерна)
Романы Остин эпохи регентства и Джейн Эйр, основное действие которого тоже формально происходит во времена Георга 3, по посылу все же сильно отличаются, кмк. Дело не в ханженстве викторианской эпохи. Шарлотта, пусть и спрятавшись под псевдоним, для 1847 году писала почти революционные феминистические пассажи про равенство и несправедливые привилегии мужчин. Её героиня первая признаётся в любви, она словами пишет, что прикосновения мужчины заставляют огонь бежать по её венам и тд. Всё её общение с Рочестером, начиная с первой встречи, это как накопление взаимного электрического напряжения, которое взрывается буквально громом и молниями. То есть книга страстная, но с другой стороны - по всем канонам воспитательная, полная слегка наивного морализаторства и религиозного пафоса. Мне вот это интересно. Тот же "Городок" уже совсем другой по настрою, а тут да - чистый эскапизм и вырвавшаяся сексуальность пасторской дочки.
Льва Толстого тоже три века читают, но это не мешает многим местным анонам его хейтить.
Вообще ничего не показатель, аноны хейтят всё, что движется, а остальное шевелят палочкой и хейтят.
В плане огня в отношениях между героями лидер - сериал 2006 года.
Авторши сего сериала перешли границу дозволенного, нарушили хрупкий баланс между невинностью и страстью, на котором держится "ДжЭ". И получилось грязно.
А никому не хотелось, чтобы Джейн забила на свои принципы и уехала с Рочестером, пока он был здоровым? Жалко мне его, как ХЭ не могу книжный финал воспринимать.
Рут Уилсон в этой экранизации очень молодая и ей верно удалось передать здоровое чувственное влечение к молоденькой девушки к зрелому и темпераментному мужику
Мне по большей части хотелось вымыть ее с мылом. Она даже физически выглядит грязной, с красной засаленной тряпочкой на шее. Накал страстей и сексуального напряжения в этом сериале зашкаливает, но это уже не Джен Эйр, а фантазии режиссерши и сценаристки, как бы им хотелось это увидеть.
А никому не хотелось, чтобы Джейн забила на свои принципы и уехала с Рочестером, пока он был здоровым? Жалко мне его, как ХЭ не могу книжный финал воспринимать.
Нет. Я ценю Джейн Эйр за то, что она умеет держать в руках свои страсти. Она и страстная, и волевая, и возвышенно-религиозная. Люблю ее за это.
А Рочестер слишком многого от нее хотел. Пришлось за это поплатиться.
Отредактировано (2025-02-11 19:00:01)
Мне по большей части хотелось вымыть ее с мылом. Она даже физически выглядит грязной, с красной засаленной тряпочкой на шее.
секс у тебя тоже дело грязное
апд «красная тряпочка» на шее отсылка к известному портрету Шарлотты
Отредактировано (2025-02-11 19:13:18)
А Рочестер слишком многого от нее хотел. Пришлось за это поплатиться.
Так и ей пришлось. Могла быть вместе с шикарным мужиком, а пришлось бороться за его здоровье.
секс у тебя тоже дело грязное
Вангуй дальше.