Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Классических сьюх не существует.
Классических сьюх не существует.
Существуют. Наташа Ростова и Джейн Эйр как раз к ним и относятся.
Элизабет Беннет, при всем уважении, тоже не без греха.
Это протагонисты.
Отредактировано (2025-02-14 20:31:23)
Короче, все сьюхи, кроме Колобка, потому что съели. Расходимся.
Это протагонисты.
Можно быть протагонистом и сьюхой одновременно, как вообще одно другому противоречит?
1) Она объективно некрасивая, об этом при ней говорят другие персонажи.
2) Изо всех встреченных мужчин ею увлёкся только один.
3) Она рисует, у неё необычные для женщины сюжеты, но её не объявляют великой художницей.
4) Она добивается каких-то благ тяжёлым превозмоганием, трудом и усердием.
5) Блага эти очень относительны и скромны: состояние не огромное, муж - инвалид, она не оказывается единственной дочкой пэра и не входит в высшее общество.
6) Враги и врагиньки не унижены и не уничтожены поголовно.
Можно было бы продолжать, но и этого достаточно.
Сьюха - это та, на кого надрачивает автор. Всё. Она вполне может картинно исстрадаться, может даже умереть, если автора кинкуют страдашки (а Шарлотту они кинковали). Джейн правильная нитакуся, которая стоит в белом плащике на табуреточке среди гадких родственников, жестоких воспитателей, похотливых рочестеров и ничтожных соперниц, вроде Бланш.
Сьюха - это та, на кого надрачивает автор. Всё.
Нет
Нет
Да. Вернее, если читателю этот дроч при чтении заметен. А в "Джейн Эйр" он заметен.
Нет . Пойди перечитай определение сьюхи (а оно, внезапно, есть) и не позорься.
Давай больше смайликов, чтоб было видно, как тебя нибомбит.
Мэри Сью - герой, неспособный совершить ошибку или в какой-либо форме потерпеть поражение, так как слишком любим автором.
Джейн ошибок не совершает и поражений не терпит, поскольку морально она всегда на высоте. Искалеченного главного героя в финале бросят к ее ногам, родственники и наследство свалились как снег на голову, но в самый подходящий момент.
И забавно ещё, что с Сент-Джоном она вроде бы намного равнее и увереннее в своих позициях, чем когда отказывает Рочестеру, получается, дело не только в неравенстве.
Ну так с Рочестером все куда понятнее — то, что он предлагает, сильно не по-православному не по-христиански, а к предложению Сент-Джона хрен подкопаешься. Он не предлагает ничего аморального или оскорбительного, и аргументы Джен против брака намного слабее. Бросить Сент-Джону в лицо, что он готовится сгноить ее в Индии, она не может, потому что сознательных злодейских намерений у него нет. Предлагает брак без любви? Ну так по сути Джен отказывает из-за того, что до сих пор любит женатого человека, что опять-таки делает слабее ее позиции. Если Рочестеру она может по полочкам разложить, где он неправ, то с Сент-Джоном все уходит в сферу эмоций и предположений, а такими картами против рассудочного и логичного человека трудно играть.
Мэри Сью - герой, неспособный совершить ошибку или в какой-либо форме потерпеть поражение, так как слишком любим автором.
Какая прелесть, анон со сьюхами не дошёл даже до Википедии, он принёс нам Лурк.
с Сент-Джоном все уходит в сферу эмоций и предположений, а такими картами против рассудочного и логичного человека трудно играть.
А ещё он прёт как ледокол.
Какая прелесть, анон со сьюхами не дошёл даже до Википедии, он принёс нам Лурк.
Хочешь Вики, вот тебе Вики:
Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) — архетип персонажа, наделённый автором гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями, внешностью и везением. Часто в введении такого персонажа можно распознать попытку автора «включить» самого себя в произведение и осуществить собственные желания под видом вымышленного лица
1. Правильность, белоплащевость, моральное превосходство над всеми - чек.
2. Везение (то есть бесконечные рояли в кустах) - чек.
3. Просебяшка - чек.
Отредактировано (2025-02-14 21:13:58)
белоплащевость
Умоляю, не вводи новых "терминов", мы ещё с самым первым не разобрались.
Правильность, белоплащевость, моральное превосходство над всеми - чек.
Нет. Сент-Джона она считает намного выше себя в вопросах христианской морали, именно поэтому ей трудно устоять против его напора. Никакого превосходства над кузинами она не чувствует, наоборот, восхищается ими. Нет превосходства над Розамундой. Нет превосходства над Рочестером - она его жалеет и прощает, а не красуется своей безупречностью. Правильные поступки после душевной борьбы или исправление ошибок - это признак протагониста.
2. Везение - чек.
Нет. Везение и невезение чередуются в жизни Джен и уравновешивают друг друга.
3. Просебяшка - чек.
Да. Недостаточно для сьюхи.
Отредактировано (2025-02-14 21:15:04)
А еще она бесконечно ломает четвертую стену со своими "читатель, читатель". Хотелось ей чем-нибудь треснуть уже.
Алло, служба спасения, приезжайте срочно, тут персонаж из книжки лезет в дом к анону, уже почти доломал анону четвёртую стену, но анон почему-то не может закрыть бесящую книжку и взять другую!
Ну так с Рочестером все куда понятнее — то, что он предлагает, сильно не по-православному не по-христиански, а к предложению Сент-Джона хрен подкопаешься. Он не предлагает ничего аморального или оскорбительного, и аргументы Джен против брака намного слабее. Бросить Сент-Джону в лицо, что он готовится сгноить ее в Индии, она не может, потому что сознательных злодейских намерений у него нет. Предлагает брак без любви? Ну так по сути Джен отказывает из-за того, что до сих пор любит женатого человека, что опять-таки делает слабее ее позиции. Если Рочестеру она может по полочкам разложить, где он неправ, то с Сент-Джоном все уходит в сферу эмоций и предположений, а такими картами против рассудочного и логичного человека трудно играть.
Джейн говорит нет (не важно по каким мотивам: не хочет становится любовницей, не хочет становится женой). Рочестеру, выходит, она нет сказать может более свободно и уверенно, потому что чувствует его отношение к ней, с Сент-Джоном всё грустно. Он почти добивается своего, и нужно вмешательство потусторонних сил. И кстати, моральная правота в обоих случаях на стороне Джейн - ну не хочу выходить за тебя замуж, дорогой кузен, и точка. Вон Дарси тоже попытался оправдаться, но утёрся и ушёл, а не давил как бульдозер.
Отредактировано (2025-02-14 21:35:37)
Такой вопрос. Представьте ситуацию: Джейн выходит за Сент-Джона, уезжает в Индию, ахуевает от тамошнего пиздеца, несчастлива в браке и т д — и тут приходит инфа, что Рочестер вдов, страдает без неё, вслепую бредёт до Индии в поисках любимой.
Что, по-вашему, предпримет Джейн?
Такой вопрос. Представьте ситуацию: Джейн выходит за Сент-Джона, уезжает в Индию, ахуевает от тамошнего пиздеца, несчастлива в браке и т д — и тут приходит инфа, что Рочестер вдов, страдает без неё, вслепую бредёт до Индии в поисках любимой.
Что, по-вашему, предпримет Джейн?
Ждёт пока все помрут и встретятся в райских кущах. Хотя вроде муж и жена дб и после смерти вместе
Я думаю, что изувеченный Рочестер - это часть влажных фантазий автора и как раз подарок для просебяшки. Там роялей в кустах не счесть, Рочестер вполне мог бы пострадать несильно, но смысл именно в том, чтобы гордец-манипулятор был хорошенько наказан и достался главной сьюхе полностью сломленным и зависимым.
Плюсану. Ну, я не считаю ее сьюхой, но конец ДЭ меня всегда сквикал именно поэтому. Вроде бы хэ, но какой-то гаденький, что ли. Вот этот вот мотив, что надо оторвать герою ручки-глазки, чтоб не рыпался больше, а то в своем неповрежденном состоянии он для героини слишком неконтролируемый. Это одновременно и Джен унижает (потому что она достаточно сильная личность, камон, она б справилась с ним и не-инвалидом, без таких подтасовок, хотя, конечно, пришлось бы рогами посталкиваться и попритираться), и Рочестера заоосил к хуям. Потому что тот Рочестер, которого автор всю дорогу описывал, в жизни б так не отреагировал, имхо. Он бы скорее выкатил Джен телегу в духе "что, здоровым ты меня не захотела, а теперь прибежала упиваться жалостью к бедной развалине? я тебе этого не позволю, найди себе кого-нибудь получше, помоложе и поздоровей, а обо мне забудь, не надо об меня мученичество устраивать", чем радостно согласился на милостыню.
Вообще ненавижу, когда романтический конфликт вот так разрешают, типа есть какое-то неравенство в силе/крутости между персами, так мы в конце более сильного просто сломаем и выдадим более слабому как утешительный приз, вот теперь они равны и первый никуда от второго не денется, хэппи энд. Это читерство.
Он бы скорее выкатил Джен телегу в духе "что, здоровым ты меня не захотела, а теперь прибежала упиваться жалостью к бедной развалине? я тебе этого не позволю, найди себе кого-нибудь получше, помоложе и поздоровей, а обо мне забудь, не надо об меня мученичество устраивать"
Секси!
Хотя вроде муж и жена дб и после смерти вместе
Это ислам. В христианстве "нет ни иудея, ни эллина, ни мужеского пола, ни женского". Когда Иисуса спрашивали, с каким из мужей будет на небесах женщина, которая овдовела и вышла замуж снова, он ответил что на небесах вообще нет таких категорий.