Вы не вошли.
В ЧКА-ВЭ... Абсолютно валинорский текст.
Выверенный, вылизанный, отшлифованный - и не живой.
Вообще не живой.
Вау, анон. Это же блестяще подмечено! Действительно, это квинтессенция неживого валинорского творения из ЧКА-1.
Как любит повторять Кинн, "Логос не обманешь".
Что Саурон - потому что это не Ортхэннер из ЧКА-1, хоть режьте меня - что назгулы.
Ортхэннер в депре после Дагор Рут, чо пристали к человеку!
Вообще в определении валинорского текста есть своя мощная правда, по-моему. Но мне не хватает еще одного компонента - ЗАУМНОСТИ. Возможно, текст слишком долго жил в голове автора, и там обрел свое сложное строение, и автору оно понятно, а описать его прямиком - почему-то "это не путь". Но можно намекать - понятно же!.. но непонятно. Вот это не "Валинор", а что-то еще до кучи.
Но мне не хватает еще одного компонента - ЗАУМНОСТИ. Возможно, текст слишком долго жил в голове автора, и там обрел свое сложное строение, и автору оно понятно, а описать его прямиком - почему-то "это не путь".
Ну слушайте, если автор пишет так, что его не понимают, текст необязательно заумный. Он может быть просто плохо написан.
По аналогии с фильмами. Если мы смотрим и нам прямо непонятно, что происходит, то это или Дэвид Линч, или… плохой, нелогичный, непроработанный сценарий.
Я вот не уверен, о каким из вариантов мы говорим сейчас.
Анон пишет:Я бы, мечтательно говорила она, обязательно отправилась с ним вместе, хотя бы один разочек. Чтобы увидеть то, что видит он; так, как видит он. Я показала бы ему то, что люблю, чтобы и он увидел это так, как вижу я. Я ждала бы его и готовилась к его возвращению, и чтобы обязательно была музыка, и танцы, и радость…
Мудроженственность какая-то.
Вообще мне в процессе чтения пришла мысль, что Ниенна в своих историях про любовь, я б сказала, довольно традиционна и старорежимна;-)
Пока холиварка много раз обсуждала вопрос, есть ли у эльфов секс вне брака, и не ужас-ужас- ли Статут, в ЧКА у Эллери Ахэ одна любовь на всю жизнь (это прямо сказано), ну, кроме редких экстремальных случаев (Моро, у которого погибла его прежняя любовь, и он через много сотен лет и в результате эпических потрясений все-таки завел еще одну), - но может так и быть одна.
Те же истории из 1й ЧКА, которые именно про любовь - они с первого взгляда и навсегда, печальны они (Элхе любит Мелькора) или счастливы (Дайолен, и те двое из текста издани "Дети звезд", которые уходят в Эс Теллиа).
Те же выжившие Эллери Ахэ, которые по факту бессмертны, но если уж находят супруга\супругу, то в итоге уходят вместе или следом...
И очень, очень мало историй активно действующих женщин, которые при этом не истории их любви к кому-то. Они есть в нашей ЧКА-ВЭ (Оннеле Кьола, "история про платишко", отчасти - сестра 2го назгула), но вот эта картина идеальной любви тоже благополучно есть и никуда не девается.
Сложные отношения скорее дисфункциональны. Историй "они были врагами, а потом постепенно присмотрелись друг к другу", например, как-то не вижу.
Отредактировано (2024-12-05 01:57:48)
Анон пишет:Но мне не хватает еще одного компонента - ЗАУМНОСТИ. Возможно, текст слишком долго жил в голове автора, и там обрел свое сложное строение, и автору оно понятно, а описать его прямиком - почему-то "это не путь".
Ну слушайте, если автор пишет так, что его не понимают, текст необязательно заумный. Он может быть просто плохо написан.
Ну, я и не скажу, что это непременно хороший текст, просто это дополнительное свойство к тому, что он какой=то не особо живой.
И очень, очень мало историй активно действующих женщин, которые при этом не истории их любви к кому-то. Они есть в нашей ЧКА-ВЭ (Оннеле Кьола, "история про платишко", отчасти - сестра 2го назгула), но вот эта картина идеальной любви тоже благополучно есть и никуда не девается.
При этом Ниенна старорежимна и патриархальна до мизогинии. Роль женщины - красиво (и бессмысленно) жертвовать собой во имя любви или сидеть красиво, принимать мужа каким он есть, понимать и терпеливо ждать, пока он занимается важными мужскими делами (тм). Шиложопая Галадриэль плохая и почти Феанор, потому что хотела движа и власти. Эрендис дура, потому что ей не нравилось, что муж домой приходит только ужинать. А вот эта нитакая в платье хорошая, потому что у нее платье и она готова мудроженствовать.
При этом Ниенна старорежимна и патриархальна до мизогинии.
Может не столь радикально, но вайб такой есть, согласен.
При этом Ниенна старорежимна и патриархальна до мизогинии.
Плюс сто. Это женщина Элхэ многократно умирает от любви, а Мелькор не может ее любить, у него Арда.
Ну слушайте, если автор пишет так, что его не понимают, текст необязательно заумный. Он может быть просто плохо написан.
Ну или читатель недалекого ума.
Однако же у анона нет причин сомневаться в собственном интеллекте, а непонятные моменты в этом тексте - сплошь и рядом. Может, тут надо уметь в намеки и подсказки (и это может быть даже забавно), но в такой дозировке, как здесь - это уже не чтение, а превозмогание.
Плюс сто. Это женщина Элхэ многократно умирает от любви, а Мелькор не может ее любить, у него Арда.
Мне, кстати, страшно интересно, что Ниенна думает о Аредель и Эоле. В каноне-то все очевидно, Эол мудила, Аредель не повезло и ни в чем она не виновата
И, кстати, что делала Аллуа? Где-то описана именно ее деятельность, а не то, что ее почитали? А то ощущение, что вся ее роль - быть контрастом для Элхэ, дать от ворот повотот Соото потому что недостоин и войти в какие-то абстрактные легенды
Отредактировано (2024-12-05 18:47:37)
И, кстати, что делала Аллуа? Где-то описана именно ее деятельность, а не то, что ее почитали?
Она вроде советы раздавала где-то в степях. Пока замуж не вышла.
Подумала, что все эти тонкозвонкие, ждущие принца, это все Ассоль, Гутьере, такое ощущение даже что Элхэ на обложке второго издания с Вертинской рисовали (но недословно чтоб не вышло чего)
И этот код был для поколения Ниенны (плюс-минус) абсолютно естественным тогда, в девяностые. И это еще одна причина, почему нам было хорошо. А затем мы выросли. И мы немного еще скучаем за Ассоль, но ощущаем тот пресловутый груз прожитого.
Раньше было проще ассоциировать себя с этими Ассоль. С Хагинн (пришлось лезть в книгу, чтоб вспомнить имя девушки Дайолена), которая была вся такая нитакая как другие девушки и дождалась своего менестреля.
А потом кто-то из нас дождался менестреля, но что-то пошло не так. Или кто-то из знакомых дождался. Оказалось, что женский коллектив не обязательно серпентарий. Что если послать подальше мужика, который спасает-спасает мир, но никак не спасет, то оказывается, что жизнь есть, а ты ее не замечал.
И возвращение к этим Ассолям - все равно, что влезть в малиновые лосины из 90-х - тогда перло, а сейчас такой "а ведь перло на полном серьезе".
Верит ли Ниенна в своих Ассоль, в своих непонятых принцев, вечных мальчиков, которые никогда не пройдут инициацию по-настоящему? Пытается ли расшевелить то, что умерло просто от времени, съедено лангольерами?
Отредактировано (2024-12-05 20:00:39)
Кстати, раз уж заговорили о сильных женщинах.
Я тут только что вышла с показа «Войны Рохиррим», и знаете, вот насколько бы я скептически ни была настроена и какими бы невысокими были мои ожидания (предвосхищая логичный вопрос: шла с дочкой-подростком), а такая трогательная история у них получилась, что прямо не жаль, что пошла. Хороший фанфик, правда, как глоток свежего воздуха.
Кстати, раз уж заговорили о сильных женщинах.
Я тут только что вышла с показа «Войны Рохиррим», и знаете, вот насколько бы я скептически ни была настроена и какими бы невысокими были мои ожидания (предвосхищая логичный вопрос: шла с дочкой-подростком), а такая трогательная история у них получилась, что прямо не жаль, что пошла. Хороший фанфик, правда, как глоток свежего воздуха.
О, замечательно, надеюсь, на торренты оно водворится!
Анон пишет:Плюс сто. Это женщина Элхэ многократно умирает от любви, а Мелькор не может ее любить, у него Арда.
Мне, кстати, страшно интересно, что Ниенна думает о Аредель и Эоле. В каноне-то все очевидно, Эол мудила, Аредель не повезло и ни в чем она не виновата
Текст про Эола точно завелся в третьем издании (не помню, был ли раньше), я его помню не в подробностях, и он скорее про Эола, и уже времен Гондолина - и вспоминательный. Он ее любил. Но не мог сказать (очередной несловесный герой!). А дротик у него оказался отравленным СЛУЧАЙНО - он убил им орка и не вытер! Не помню, как там объяснено остальное, но в общем он любил, молчал и ПЕРЕЖИВАЛ. Я не помню, есть ли там что-то определенное про саму Аредель, а не про его чувства к нему.
И, кстати, что делала Аллуа? Где-то описана именно ее деятельность, а не то, что ее почитали? А то ощущение, что вся ее роль - быть контрастом для Элхэ, дать от ворот повотот Соото потому что недостоин и войти в какие-то абстрактные легенды
Ну вот да, потом она что-то делала в будущей Ханатте, но про это как-то очень неподробно сказано, в отличие от Оннеле Кьоллы. И как начинает говориться, быстро переходит к встрече суженого. (Кажется, Оннеле Кьолла будет моей любимой из Девятки внезапно. Осмысленная дева с осмысленной деятельностью, чо.)
Ну или читатель недалекого ума.
Однако же у анона нет причин сомневаться в собственном интеллекте, а непонятные моменты в этом тексте - сплошь и рядом. Может, тут надо уметь в намеки и подсказки (и это может быть даже забавно), но в такой дозировке, как здесь - это уже не чтение, а превозмогание.
Есть еще версия, печально думает анон-чтец: несовпадение с автором... либо по культурному контексту, либо, скажу, может, криво, но по способу восприятия текста. То есть кто-то извлекает впечатление в основном из эмоций и каких-то более-менее конкретных кто-то из зрительных образов, кто-то из мышления героев, кто-то из деталек окружающей обстановки и картины мира в целом...
Возможно, я не "ниеннский читатель" по этому параметру.... ;-((
То есть кто-то извлекает впечатление в основном из эмоций и каких-то более-менее конкретных кто-то из зрительных образов, кто-то из мышления героев, кто-то из деталек окружающей обстановки и картины мира в целом...
Это конечно, такое совпадение должно быть, чтобы книга зашла. Чтобы, грубо говоря, удовольствие читатель получал, читая.
Но вот если там объективным образом нет ответов на неизбежно возникающие вопросы - то как проникнуться текстом, будь у тебя сто раз авторское восприятие и совпадение. Автор-то, полагаем, знает, о чем пишет. У него вопросов по ходу книги не возникает. Но при этом он умудряется так написать, что заинтересованный (!) читатель постоянно играет в угадайку. И не проверишь ведь, правильны ли догадки. У автора ж не уточнить.
И когда такого накапливается вагон, это утомляет.
Анон вот полагает, что он вполне "ниеннский читатель". ЧКА-3, по крайней мере, мне нравится и я к ней периодически возвращаюсь. И у меня к ЧКА-ВЭ был огромный кредит доверия!
Впрочем, чего это я. Давайте уж дочитаем, а потом про итоговые впечатления поговорим.
Он ее любил. Но не мог сказать (очередной несловесный герой!). А дротик у него оказался отравленным СЛУЧАЙНО - он убил им орка и не вытер! Не помню, как там объяснено остальное, но в общем он любил, молчал и ПЕРЕЖИВАЛ. Я не помню, есть ли там что-то определенное про саму Аредель, а не про его чувства к нему.
Нет слов (приличных).
Анон пишет:Он ее любил. Но не мог сказать (очередной несловесный герой!). А дротик у него оказался отравленным СЛУЧАЙНО - он убил им орка и не вытер! Не помню, как там объяснено остальное, но в общем он любил, молчал и ПЕРЕЖИВАЛ. Я не помню, есть ли там что-то определенное про саму Аредель, а не про его чувства к нему.
Нет слов (приличных).
Кстати, вот пример из текста, обзор которого сейчас тут появится. Молодой человек познакомился с девушкой и уже хочет жениться.
"Когда мы остановились на постоялом дворе в Ниндамосе, я уже всё для себя решил.
Я чувствовал себя хитроумным и коварным, как Эол Тёмный, поскольку до нашего поместья оставалось не более дня пути"
То есть "хитрый и коварный", конечно, но себя с ним сравнить не западло!
Однако, что там ни будь, а ЧКА-ВЭ по расписанию.
Мы продолжаем историю о друзьях и родстенниках кролика... то есть будущего назгула.
Ну и наконец выяснился смысл названия под конец.
https://alivia-sureka.livejournal.com/30225.html
ПОКИНУТЫЕ ЗЕМЛИ: Сестра рубина (2)
это вообще еще одна любовь Ниенны, кроме камешков-ювелирки и языков - сказки, легенды и предания
Ботаническую вакханалию забыли!