Вы не вошли.
Раз уж зашла речь, ещё одно сугубое ИМХО, которое, я надеюсь, никого не расстроит: — меня корёжит с представления Яна в фиках как тонкозвонкого юноши с безволосой грудью и нежными руками, не знавшими труда, HE'S A GROWN MAN WITH DICK AND BALLS, он сызмальства в руках держит не только хрен и серебряную ложку из жопы, но лук и меч, что за гетеронормативные рамки, ёклмн, обязательно нужны сомцесучки.
Ну, и попутно немного рассуждений, почему отказ таскать мешки вполне себе обоснован и Ян дико логичен в этом, а не просто высокомерно зазнаётся.
Для своего времени он вполне себе логично рассуждает, он не будет таскать мешки или чота такое делать, и мало кто из знати будет, хоть это нас и бесит, и мы хотим надавать ему по сопатке. Хотя, например, за 25 лет до описываемых событий люди вполне себе задавались вопросами, "когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был дворянином тогда", и хули ты выделываешься, пан Птачек.
Т.е. можно представить ситуацию, когда обедневший дворянин или рыцарь-разбойник типа Чёрта в целом может типа "опуститься" до того, чтобы таскать мешки, но наша дива, которая всю жизнь живёт в соответствующих своему сословию условиях, точно на этом этапе никакие мешки таскать не станет в принципе, для него это — как для традиционно воспитанного мужика вдруг встать за "женскую" работу типа стирки трусов. Т.е., например, на охоте жрать дохлого сурка в лесу и срать под кустом в военном походе вполне прилично его статусу, это его стихия.
Да, нам непонятна его логика в тех местах, где отличается наш опыт от его опыта, он реально воспитывался именно с золотой ложкой в жопе и с полным осознанием того, что он СЁР ХАНС КЭЙПОН ОФ ПЁРКШТАЙН, ЭЙР ОФ РАТАЙ.
Момент, где он ВЫКАПЫВАЕТ МОГИЛЫ для солдат Зигги — прям чеф кис. Похоронить врага по-христиански (хоть и в лесу) всё-таки прям ЖЕСТ, и выкопать ему могилку своими панскими руками, пусть и не на освящённой земле — это не является чем-то крестьянским, по сути, он выполняет универсальный христианский долг, и я сомневаюсь, что он даже сейчас потащил бы сраный мешок.
Таскать мешки ему не предписывает ни религия, ни условный дворянский кодекс, ну максимум если бы они уже еблись с Генри, поди Генри мог бы вкачать красноречие.
Короче, такие дела, он живёт в парадигме беллаторес, это то, как устроен его мир (равно как и политические браки — да, досадно и несправедливо, но всё же это то, что должно было случиться, хотя и не так скоро).
Отредактировано (2025-04-08 15:31:16)
и это такое клевое ощущение, потому что я его не испытывал уже несколько лет. Вот прям аж прет. Я боюсь даже смотреть, сколько уже накатал. И понимаю, что нифига не предел.
обожеда. осторожно предположу, что все будут рады, если ты тоже принесёшь свою работу... я точно!
Чисто ренессанс, в чём-то второй пубертат лол (спасибо, Люки Ди, мы ждём Онлиханс). я уже несу эту заразу в массы и подсаживаю на игру (начиная с первой) всех, до кого дотягиваюсь.
Короче, такие дела, он живёт в парадигме беллаторес, это то, как устроен его мир (равно как и политические браки — да, досадно и несправедливо, но всё же это то, что должно было случиться, хотя и не так скоро).
Мне нравится твой взгляд, анон! Я себе давно стал мысленную зарубку делать на тему, что это начало 15-го века, пезанты и феодалы, социально-экономическая пропасть между ними, мне поэтому первая часть KCD даже интереснее с точки зрения Индржиха- такой путь бомжа без гроша за душой, да и понятно, что если бы он не был бастардом Кобылы - ему бы даже возможности не дали на службу поступить. А Ян представитель своего класса, в чем-то он немного принцесса для меня, но это именно из-за его статуса, он, просто, не сталкивался с другой стороной жизни, вторая часть как раз ему эту строну и являет, и, как мне кажется, он вполне себе справляется
безволосой грудью
А это практически канон у него в игре маловато волос.
себе давно стал мысленную зарубку делать на тему, что это начало 15-го века, пезанты и феодалы, социально-экономическая пропасть между ними, мне поэтому первая часть KCD даже интереснее с точки зрения Индржиха- такой путь бомжа без гроша за душой
О да, у меня ещё одна из любимейших игр — чешский симулятор бомжа в Праге недалёкого будущего, лол, Hobo tough life, реализм с отсутствием грошей в кармане ахаха
И подыматься вот так от маминого пирожка в оруженосцы богатого и влиятельного пана, чей сын вообще стрельнёт потом в Богемской политике, чисто кайф.
Кстати, Индро, конечно, не то чтобы собиратель репы, у которого социального лифта не предусмотрено, как кузнец он имеет возможность, по идее, вступить в гильдию?.. И стать потом бюргером?.. Если я правильно понимаю реалии 15 века; во второй части мы как раз видим, что городской совет Кутна-горы полнится мастерами, да и сам батя Мартин вполне себе кузнец не деревенского подковно-мотыжного уровня, так что Индро в другой реальности мог бы сначала унаследовать папину кузню, а потом попробовать себя в городе (необязательно Кутна-горе).
Если нудеть, то немного странно, что у бати Мартина и мамы нету общих детей, но понятно, что с точки зрения игростроения они нафиг не нужны, да и вплоть до начала 20 века младенческая смертность в деревне была ого-го, так что поди на кладбище в Ровне могут быть братики и сестрички Индро, царствие им небесное. Ну, и ещё занудства — то, что они живут современной семьёй мама-папа-я, а не расширенной с братьями, сёстрами, деверями, золовками, дедами и бабками, тоже чучуть нЕиСтОрИчНо, но с точки зрения игростроения туды его нехай, всё ок.
у него в игре маловато волос
Зато какой каракуль у Люка Дейла, ах... простите вырвалось.
Отредактировано (2025-04-08 16:11:23)
немного странно, что у бати Мартина и мамы нету общих детей,
Кстати, в жизни бывает такое, что конкретные мужчина и женщина не могут получить совместных детей. А с другими партнерами могут. Плюс, может, она стала бесплодной после сложных родов. Вполне реалистично, кмк. Всегда был какой-то процент бесплодных, либо у которых вышло выносить и родить только одного.
в жизни бывает такое
Да, плюсую. Я в целом это считаю только немного странным на фоне своих генеалогических изысканий, где у львиной доли женщин-крестьянок, к сожалению (к сожалению — потому что это пиздец как гробит), дети рождались каждые полтора года до самой смерти в условные 45 лет, но и примеры, когда детей не было вообще (либо я не нашёл в секретных исторических документах) или был один ребёнок (опять же, с поправкой на то, что мной найдена только одна запись о рождении) наличествуют. Жызь такова и более никакова.
Отредактировано (2025-04-08 16:18:41)
Ну, и попутно немного рассуждений, почему отказ таскать мешки вполне себе обоснован и Ян дико логичен в этом, а не просто высокомерно зазнаётся.
Хороший пост, спасибо
К моменту, когда он предложил разделить работу, я был уже настолько глубоко в стадии принятия, что впечатлился от такого предложения не меньше, чем если бы он предложил потаскать мешки на пару я уже успел начать прикидывать в голове, сколько ям мне придется выкопать и сколько времени это займет
впечатлился от такого предложения не меньше, чем если бы он предложил потаскать мешки на пару
Причём после Малешова, когда мы скокотаем на лошадках через сожжённые (до событий игры, так что не спойлер) Межолезы, Янек вполне в старорыцарском (всё же на дворе у нас осень средневековья, если можно так сказать) духе расстраивается, что они, голубая кровь, шляхта, должны защищать своих людей от такого — вот это его долг; пока другие таскают мешки или молятся, Ян защищает их с мечом в руке (теоретически), это его специальный долг как шляхтича, а его универсальный долг как христианина, как мы увидели выше, прикопать трупики пусть бы и врагов (и поди ещё молитву над ними прочитал, я не удивлюсь). Янек вообще довольно религиозен несмотря на WHORING, это обасолютно в духе времени — одной рукой хвататься за юбки, другой искренне творить крестное знамение. Например, когда он говорит Индро, что молился за него Деве Марии, это прям... слёзки...
Мне, кстати, было бы приятно иметь возможность прикапывать найденные трупы лол, например, бедную "дивоженку", убитую крестьянами, но я понимаю, что механика игры предусматривает только возможность раскапывать могилы, екеке (чем мой Индро активно пользуется).
А, и ещё про старорыцарский дух — вот пан Жижка у нас человек, скажем так (могу ошибаться в суждениях) уже новой эпохи, он прекрасно понимает, что война — это грязное дело, и ему не в падлу, например, перевешать пленных (хотя мб это уже импровизация Эрика), или спалить к херам деревни для достижения своих целей. Времена, когда, как нам пересказывает Янек, рыцарь мог сдаться, видя, как сражается другой рыцарь, хотя преимущество на его стороне, прошли. Или, если хотите, пример не из литературы, где можно что угодно написать: перенести битву на время, когда удобно обеим сторонам, вполне себе рыцарство старой школы))) И Янек ориентирован вот туда, в отличие от Жижки, Брабанта или тем более Сухого Чёрта.
ИМХО также: я очень не люблю Жижку и Сухого Чёрта вместе с его бандой, для меня любое взаимодействие с ними внутри игры чисто пытка, хотя Кубенка в моих глазах всё же поднялся за счёт помощи по еврейской линии. И я очень рад, что в игре есть персонажи, которые вызывают настолько яркие ымоцыи, пусть бы и негативные, что хочется въебать через экран пиксельным людям. Если бы все вызывали только пазитифчег либо нейтральные чувства, то игра была бы, кмк, беднее, а тут прям АБСОЛЮТ СИНЕМА
Отредактировано (2025-04-08 16:40:23)
Сухого Чёрта
Анон с поддержкой, да, понимаю тебя, кмк, редкий пример "что в коробке, то и на коробке", олсо пардон за лукизм Т_Т Я ещё человек, для которого гибель одной невинной души ради общего дела не особенно приемлема, в отличие от самопожертвования тех, кто бля знает, на что идёт, поэтому гениальные идеи Чёрта и Жижки я, конечно, умом понимаю, но сердцем никак нет, и даже в третьем прохождении моя попытка отыграть ~злого Генри~ и спалить к хуям всё, что палится, провалилась, НЕ МА ГУ, меня скосорыливает моментально, вот такой я человек.
анон с фиком и простынками
Мне, кстати, было бы приятно иметь возможность прикапывать найденные трупы
Я так возгорелся этой механикой, когда ее только представили в начале, что первым делом после выхода в свободную игру тиснул чужую лопату. Уже представлял, как я ловко скрою все свои будущие преступления, как оказалось все было зря
Про Птачека и Жижку интересный взгляд, я их воспринимаю как типичный романтизм юности vs прагматизм зрелости
Сухой Черт мой любимка, хоть я и пиздился с ним при каждом удобном случае, но любой негатив к нему считаю оправданным За мной в целом есть склонность симпатизировать "своим" мудакам в художке, плюсом мой Индро просто сам тот еще бандит, даже клеймо получил по беспределу. Вся чертова стая невероятно зашла, сам от себя не ожидал немного, но они мне как моя поганая found family
Про Птачека и Жижку интересный взгляд, я их воспринимаю как типичный романтизм юности vs прагматизм зрелости
Да, это вполне себе тоже, т.к. их, по сути, разделяет поколение, Жижка набрался опыта (в игре даже есть указание на то, что его судили за воровство селёдки и убийство крестьянина (вроде) какого-то местного пана), а Ян дальше Сазавы на западе (и, видимо, Польны на востоке) не бывал, и опыт у него чисто теоретический, мы жызни учимся вместе с ним.
Я скорее рассуждаю, опираясь на нидерландского культуролога Йохана Хёйзингу и его труд "Осень Средневековья", где он как раз рассматривает наш период; правда, на примере нынешних Франции, Нидерландов и Бельгии. Он ярко подсвечивает и эту границу между романтическими и прагматическими представлениями, и хорошо иллюстрирует неравность в отношении между аристократией и теми же бюргерами, которую нам показывает и игра. В частности, в Кутна-горе Индро может попасть на судебный поединок (скорее, поединок чести, т.к. формально эти поединки уже запрещены) между бюргером-мастером гильдии и шляхтичем. И шляхтичу положено иметь полный доспех и меч, а бюргеру или его представителю — нате на лопате, его сословию не пристало, а если он прав, Бог и так поможет.
И вот Хёйзинга приводит примеры подобных поединков, а также цитирует хронистов (например, француза Фруассара, которого упоминает и Брабант, ЧСХ! типа какой-то там Фруассар великие подвиги Брабанта записал), когда хронисты относились к бюргерам как к подзалупной плесени. Так, о чём я вообще, я уже забыл. Ну короче ВЕЛИКАЯ ИГРА НАХУЙ, 10 птачеков из 10
А, я о том, что Птачек ещё пороху не нюхал, и, вероятно, впервые кого-то убил сильно позже, чем Индро, и представления, возможно, у него о жизни слишком идеалистические и старомодные. К тому же мне не очень понятно, кто и как его воспитывал, "Гануш" слишком общо всё же.
А, так вот, я отношусь к Чёрту и команде как Птичек, т.е. хорошо, что сейчас мы на одной стороне, это лучше, чем быть по разные стороны))) Понимаю тебя тоже, у меня в целом Индра не святой, пиздит всё, что не приколочено, обносит могилы (получил нагоняй от матери за это), но преступления, связанные с мокрухой, в отличие от первой части, где я душил на больших дорогах вообще всех странников, на себя теперь не берёт. Но какие же все в этой банде колоритные, даже те, кого мы в итоге к себе не заманили.
Отредактировано (2025-04-08 17:42:38)
бюргером-мастером гильдии и шляхтичем. И шляхтичу положено иметь полный доспех и меч, а бюргеру или его представителю — нате на лопате
А крестьяне самые бесправные, получается. В то время крепостное право повсеместно было, наверное. Индро как сын кузнеца еще как-то мог выжить без дома - прибился бы, действительно, к кузнечной гильдии в Кутна-горе, начал бы с подмастерья.
Еще, где-то не помню уже, кто-то считал, что Кобыла никогда его как законного сына не признает, и, вроде, все пожалованные Радцигу земли не переходят по наследству, чисто за службу и на время службы дано.
Понял, принял, пошел читать "Осень Средневековья"
Еще раз спасибо за посты с аналитикой и наблюдениями
В то время крепостное право повсеместно было, наверное
Я не очень помню формы закрепощения (и не помню, знал ли их когда-либо) применительно к Европе тех лет, но вообще если отойти в сторону и посмотреть на примере России, то крестьяне делились:
— на крепостных, которые находились в зависимости от всяких разных бар (а там могли быть как дворовые типа Герасима с его Мумой, так и те, кто работал в поле, и т.д); самые бесправные, но и закрепощение по самые гланды тоже долгий процесс, если верно помню, гайки закручивали постепенно.
— монастырских, которые работали, соответственно, на монастыри и церквы и пахали землю для них, что там по личной свободе, но они работали на попов;
— дворцовых, которые лично обслуживали земли государя, которые были раскиданы везде (вот тут я могу прям плавать, если есть нормальные историки, а не воннаби типа меня, вклиньтесь)
— государственных, которые лично свободные, но должны платить нолог и пахать государеву пашню, чтобы с неё потом зерно шло в казну.
Например, сохранились источники 15-17 веков, которые описывают, что "государевы крестьяне" поставлены пахать государеву десятину, а свои земли они могут иметь спокойно и ими спокойно торговать, типа ты работаешь на дядю и имеешь свою землю, которой спокойно распоряжаешься (крепостные этой возможности не имели). Сохранились, например, купчие (аналог договора купли-продажи) этих же веков (речь о нынешней России, если что), где можно прочитать, что крестьянин Ивашка Артемьев сын по прозвищу Добрыня Козлов купил полдеревни Пердунова гора у крестьянина Ивашки же Артемьева сына Меньшого Козлова. Это не прямо "купил деревню с домаме с людяме", конечно, скорее про пашенные земли и пастбища.
И эти государственные крестьяне спокойно без всякой работы на бар и личной зависимости от бар существовали до 1917 года, платили нолог и могли перемещаться (с разрешения местного управления, конечно) куда-нибудь (или просто умотать без разрешения, как поступили мои предки в 1646 году). Социальная мобильность у них была не очень, конечно; социальных институтов для того, чтобы сменить сословия, не особо полно, армия там или особо предприимчивые в буквальном смысле становились предпринимателями.
Мне кажется (ключевое — кажется, надо почитать, чё там думают современные медиевисты), что в СРИ в целом и Богемии в частности примерно так же, что типа есть крестьяне, которые гвоздями прибиты к своим хозяевам-панам, есть крестьяне, которые прибиты к хозяевам-церковникам, и есть те, кто свободен и просто платит нолог, поставляя зерно и прочие вкусности в государеву казну. плюс ещё у государя, как у главного барина, прости господи, есть свои крестьяне, которые поставляют вкусности в его личную казну.
Надеюсь, что я правильно это понимаю, поправьте, если что.
Кстати, что до пастбищ и пашенных земель: в ходе линейки квестов о войне мышей и лягушек, где мы участвуем в ссоре между Таховым и Желеевым, мы можем почитать про настоящее сука блядь средневековое межевание земель, и я натурально плачу, т.к. в оцифрованных переписных книгах 17 века по Сибири, блядь, есть натурально сука то же самое, типа "земля Ивашки Кривого идёт от косой берёзы до муравейника и от муравейника до юрты татаровей", суканах какая же правдоподобная блядь игра, плачю
*записывает*
холиварка образовательная!
Кстати, что до пастбищ и пашенных земель: в ходе линейки квестов о войне мышей и лягушек, где мы участвуем в ссоре между Таховым и Желеевым, мы можем почитать про настоящее сука блядь средневековое межевание земель, и я натурально плачу,
Это невозможная ситуация в то время в Богемии, потому что земля там была панская и пан или рихтарж назначал, кто там что будет пахать.
Это невозможная ситуация в то время в Богемии, потому что земля там была панская и пан или рихтарж назначал, кто там что будет пахать.
У них там спорной землёй является пастбище для выпаса скота, а не пашни; кого ставить в государеву/панскую пашню и кому сколько десятин пахать, действительно, назначает сверху должностное лицо, но касательно пастбищ что можно сказать? Скот у них частный или де-юре принадлежит хозяину деревни, т.е. пану?
Если судить по быку деда из Желеева, не помню, как звать, частный скот тоже есть, но касательно владения пастбищами интересно. Т.е. мне не кажется, что ситуация по отношению именно к пастбищу невозможная; оно тоже размежёвано, находясь при этом во владении пана, вопрос только в том, как гонять по нему коров (что является делом принципа для жабы с гадюкой, т.е. для таховцев и желеевцев).
Вот с пашней споры, чья земля где, может привести к остановке самого процесса сельхозработ, и пан будет ожидаемо недоволен, а со скотом на пастбище, кмк, этого не будет.
Плюс там корень проблемы в том, что эти полудурки полагаются на людскую память, а не на документы, в документах-то всё записано, всё межевание хранится, как и должно храниться безотносительно того, в чьей собственности земля, общинной, панской или частной крестьянской, и какое у неё предназначение — под выпас скота, под пашню или нет.
Отредактировано (2025-04-08 21:17:06)
Короче, сраться за пашенную землю, на которую они поставлены должностным лицом, чтобы работать на дядю любого уровня, им действительно смысла нет, люди стремятся к экономии усилий и пахать чужую землю они точно не будут зря, так и есть; а вот сраться за пастбище, чтобы стадо, которое относится к их поселению, пасти на большей площади — смысл есть при любом типе владения указанным пастбищем.
Типа я нигде не пишу, что эти земли принадлежат общинам Тахова и Желеева либо в частной собственности у таховских и желеевских крестьян; это земли пана, всё так, но они всё равно размежёваны, т.к. их нужно обрабатывать чьими-то силами, в данном случае от сих до сих пашут лягухи, от сих до сих мышки, условно; а на пастбище так же, от сих до сих пасут скота мышки, от сих до сих — лягушки.
Отредактировано (2025-04-08 22:23:00)
идёт от косой берёзы до муравейника и от муравейника до юрты татаровей"
Кстати, интересно, а что будет, если берёза сгорит, муравейник разъебет медведь или конь, а татарин со своей юртой куда-то откочует?..
Анон пишет:идёт от косой берёзы до муравейника и от муравейника до юрты татаровей"
Кстати, интересно, а что будет, если берёза сгорит, муравейник разъебет медведь или конь, а татарин со своей юртой куда-то откочует?..
я читал, что на такой случай (по крайней мере на Руси) был "милый" обычай на этой пашне пороть детей, чтобы они и во взрослом возрасте запомнили, где их в детстве лупили - и что потом к этим уже выросшим, а то и состарившимся детям обращались в случае споров
(Другой анон)
Кстати, интересно, а что будет, если берёза сгорит, муравейник разъебет медведь или конь, а татарин со своей юртой куда-то откочует?..
На самом деле муравейник просто для прикола мной упомянут, но берёзы да, как ориентиры для межевания использовались, вот пример из 1680х годов. Да, на 300 лет позже, да, на тысячи километров восточнее (Сибирь), но мне не кажется, что межевание особенно разнится. Впрочем, могу ошибаться.
Я хуй знает, честно, что произойдёт, если виловатая берёза сгниёт, а мокрый ложок пересохнет)) Но, короче, в тросковицкой летописи читать буквально то же самое (с допущениями) было занимательно. Да, я отдаю себе отчёт в том, что а) это игра; б) это игра про 15 век; в) это игра про 15 век в Богемии, а пример у меня из Сибири конца 17 века.
Отредактировано (2025-04-09 22:41:14)
я читал, что на такой случай (по крайней мере на Руси) был "милый" обычай на этой пашне пороть детей, чтобы они и во взрослом возрасте запомнили, где их в детстве лупили - и что потом к этим уже выросшим, а то и состарившимся детям обращались в случае споров
В игре это тоже упомянуто! Если честно, тут ничего прокомментировать не могу, но вообще ЗАБАВНО.
Also when you have a meeting at the Devil's Den and are told to go meet up with Katherine, if you pick the option "At least I'll get to see Katherine again.." Zizka gives you a certain look and you lose reputation.