Ночью опять была холодрыга. Мама после прошлого раза сказала, что можно накрываться сиреневым одеялом поверх пододеяльника, так что я им и накрылась. Через несколько минут стало слишком жарко. В конце концов оставила его только на ногах, футболку, понятное дело, тоже надевать не стала, положила где-то рядом.
Левая нога утром еще болела, но потом это как-то само собой постепенно прошло - даже не помню, когда.
Солнце ужас как быстро взошло. Когда включала комп, подумала, что раньше его уже видно было к этому времени, хотя бы краешек, а теперь еще нет, потом ушла из комнаты, только причесалась чуть-чуть и телефон заряжаться поставила (кстати, удалось наконец вернуться к тому, чтобы заряжать его по утрам, а не как получится, - надеюсь, хоть пару месяцев это протянет), вернулась - уже половинка видна. Села, напечатала абзац, повернула голову к окну - уже полностью над горизонтом, и довольно высото.
Утром “Мексиканки” в вазочке уже не было, а обертка от нее в мусорном ведре - была. Из чего я сделала вывод, что мама ее съела. Ну, как бы, для этого ж вазочка и существует (в последние пару недель, по жизни-то она существует просто для красоты, потому что по оттенку здорово к обоям подходит). Сварила кашу, налила кипятка, унесла поднос со всей жратвой в компьютерную комнату. Съела кашу, виноград, дошла до бутербродов с сыром и кусочками конфеты. Раздавливаю привычно конфету, как мама учила, - а она не раздавливается, а крошится. Я побежала на кухню сказать об этом - и даже тогда я еще думала, что просто случайно к купленным конфетам затесалась какая-то другая. Потом стало очень мерзко от себя. Еще более мерзко, чем когда я не могла полностью перестать жалеть о якобы не доставшейся мне дурацкой конфете.
Еще насчет конфет - мама сказала, что ей больше других карамелек понравилась какая-то Pink Truffle. Надо будет в следующие разы побольше таких хапать, если будут.
Решилась позвонить в контору-2. Перед этим сначала еще немного погоняла этот макрос у себя, потому что в идеале же мне надо было его добавить в книгу personal, чтобы он отовсюду был доступен, - а мне это до сих пор удавалось, можно сказать, случайно. А после того, как макрос туда попадал, я уже не могла его изменить. Я понимала, что это возможно, - но попытки выяснить через родную систему помощи экселя, как это делается, приводили к совету открыть какой-то пункт в меню “Файл” - которого в моем экселе тупо не было.
Ну а тут я потыкалась куда дотыкалась, и неожиданно оказалось, что боялась я зря: при редактировании любого макроса слева в списке модулей видны и модули этой самой personal, куда можно добавлять что угодно, а если потом захочется отредактировать - можно тупо выбрать макрос в списке макросов и нажать кнопку “Войти”. Понятно, что это не лучший способ это делать, потому что открывается так не редактор как таковой, а отладчик, - но отладку можно и остановить, а редактор останется, ну и лучшего способа я все равно не знаю и вряд ли узнаю.
Убедившись, что не буду совсем лохом, позвонила зарплатнице из конторы-2, сказала, что какой-никакой способ сохранять расчетные листки приделать могу, надо подключиться по удаленке. Она спросила, сколько времени это займет. Я сказала, что если повезет, то минут десять. Десять минут - это, понятное дело, не страшно (хотя и очень оптимистично). Она на телефоне висеть не стала - подтвердила только соединение, а дальше типа я перезвоню, когда сделаю. Так что я осталась одна.
Первое, что сделал мой телефон в этот момент, - это высветил пропущенный звонок от зарплатников конторы-2. Я решила все-таки сначала добить с конторой-2: все-таки ж я почти обещала уложиться в десять минут. Что ж, минуты три из этих десяти я только искала в главном меню эксель. На букву M никакой папки Microsoft не обнаружилось, какого-нибудь Office на букву O - тем более… После долго листания туда-сюда (по удаленке оно еще и притормаживает, так что я постоянно пролетала мимо тех мест списка, которые искала) я наконец догадалась посмотреть на букву E. Мдя.
Копипаст сквозь экран почему-то не сработал (а может, его в Anydesk и не было никогда и это я его с Ammyy путаю), пришлось пересылать текстовый файл (но я такую возможность предусматривала и файл создала заранее, да и переключаться между разными режимами там легко, нет необходимости отключаться и подключаться заново). Вот только при копировании кода из этого файла вся кириллица (а там был текст сообщения, не только комментарии) превратилась в вопросительные знаки. Пришлось несколько раз переключить раскладку, пока и там и здесь не установилась русская, тогда сработало.
Где-то посередине этого процесса снова позвонила зарплатница конторы-1, сказала, что надо восстановить какую-то панель управления. Я как бы понимаю, что это дело нескольких секунд, но я не помнила точно, где эти панели отключаются и включаются, делать паузу на то, чтобы их найти, не хотела - и сказала, что сейчас ненадолго занята. Она спросила, можно ли будет подключиться по Anydesk (я и забыла, что это можно, - привыкла к временам, когда я могла подключаться только к серверу), я сказала, что да, но как раз Anydesk у меня сейчас и занят, так что я перезвоню. Положила трубку и добила титаническую задачу копирования десяти строчек кода из окошка в окошко.
Итак, позвонила я опять в контору-2, сказала, что можно попробовать… Ну что - за этот месяц я забыла о главной проблеме с этим копированием расчетных листков: что там дофига объединенных ячеек и поверх них ничего не хочет копироваться. Сказала, что еще подумаю, и отключилась.
Сначала я позвонила в контору-1, подключилась туда, вернула панельку. А потом таки попыталась реабилитироваться с макросом. Пару минут потупила, поигралась со своим копируемым листом, добавив к нему предварительно объединенную ячейку. Поняла, что для меня единственный способ сделать это быстро - это перед вставкой значений снимать со всех ячеек признак объединения, потом вставлять значения, а потом копировать формат (но лист я все равно копирую, а не создаю новый - чтобы сохранились не только ширины колонок, но и высоты строк). Правда, методов, которые это делают, я не знала (как и каких бы то ни было методов каких бы то ни было объектов), и у меня не было времени их искать, но я сделала еще один макрос записью и выковырнула нужные строчки оттуда.
Позвонила опять, подключилась, загрузила еще один текстовый файл, заменила код макроса на новый. Звоню - нет ответа. Подумала и вышла из удаленки (не знаю зачем, вроде лимита, как у Ammyy, у нее нет). Через какое-то время позвонила опять. Теперь она трубку взяла, сказала, что выходила, стала пробовать макрос снова. Я не успела снова включить удаленку и решила, что, может, обойдусь и без этого. Ага, щазз. Сначала то, что я слышала, вроде как совпадало с тем, чего можно было ожидать: поиск каталога, ввод названия для файла - и мое “Оно само придумывает название, но слишком длинное, надо сократить, а то я не помнила, как вы их называете” вроде как никакого непонимания не вызвало. И вот после того, как файл был сохранен (с тем названием, что она сама придумала, но почему бы и нет - имеет право) и она хотела уже его открыть, чтобы проверить, была озвучена проблема. Файл обозначался не зеленым иксом, а просто прямоугольничком, спрашивал, чем его открывать, - иными словами, он был без расширения. Ну, я решила, что просто эксель зачем-то засунул расширение в строку с названием файла и при редактировании названия оно удалилось. Подключилась по удаленке, чтобы посмотреть, как это происходит… И оказалось, что эксель вообще никакого названия файла не предложил. То, что на моем компе в конце концов перестало глючить, у них глючило до сих пор.
Короче говоря, сказала пока, чтобы вручную приписывали, еще на этапе ввода имени, к названию символы .xlsx - не могу же я отлаживать макросы на чужом компе, а на моем он работает. Ну или могу. Х.з., на что вообще есть моральное право у программиста, уволенного за ничегонеделание. Может, когда-нибудь в течение сентября еще раз подключусь и, допустим, поменяю фильтр с *.xls* на *.xlsx. Или не подключусь, а телесно заявлюсь. А может, так и будут до появления настоящего программиста печатать расширение вручную…
Еще она попросила сделать так, чтобы, как в старой версии экселя (им его недавно обновили - я так понимаю, чтобы отчеты по налогам можно было отправлять), предпросмотр открывался с панели инструментов, без путешествий по меню до команды печати. Ну-у, я нашла, где настраиваются кнопки, нашла в куче команд предпросмотр, добавила, сократила название, чтобы не слишком здоровой эта группа из одной кнопки была. Она попробовала - не то, говорит, раньше же можно было внизу выбирать номер страницы, а теперь только листать. И показала, как в том предпросмотре, что от печати, эти номера страниц работают. Ну что, я тогда добавила на панель тупо кнопку печати. Теперь вроде хорошо стало. А потом я осознала, что можно было просто в тех кнопках, что рядом с иконкой в левом верхнем углу, поставить галку у печати, вот и была бы печать с предпросмотрами без захода в меню. Лох, что тут скажешь. Но она этой упущенной возможности не очень опечалилась, еще раз пожаловалась на ненужные изменения версий, я в ответ сказала, что до сих пор скучаю по паре функций, которые были у экселя и ворда девяностых годов, и мы распрощались.
На работу я после этого не успела, отогнала вместо этого машину на гараж. На этот раз мама мне дала не сала, а костей от курицы. Я очень не хотела их нести, но поделать ничего не могла. Попросила бумажку - упаковку из-под хлопьев, - чтобы собаки кулек не сожрали. Спросила, куда девать кульки. Мама сказала, чтобы выбросила, ей тоже их некуда девать. Сказала, чтобы я заодно выкинула ее кульки… - она задумалась. “На дереве?” - спросила я, потому что помнила, что раньше она запихивала их в расщелину ветки, а потом, когда накапливалось несколько, относила в мусорку. “Нет, не на дереве, слева от гаража”, - начала объяснять она, но потом махнула рукой. Я переложила документы и ключи в маленькую сумочку, фотоаппарат даже взяла, хотела уходить, но вспомнила на пороге, что не взяла телефон. Тут и мама вспомнила, что сегодня четверг и уже можно купить программу передач. Дала мне кошелек. Сказала заодно купить зеленого лука (и в программу его и завернуть, чтобы с сумками не связываться), перечислила несколько мест на рынке, где его можно купить. Я спросила, по какой цене. Она назвала ту, что раньше была максимальной.
Ну что, запихнула кошелек в сумку, вышла, поехала (выехала против правил, насквозь через двор - но я и сама не особо хотела разворачиваться), доехала. Собак опять пришло мало - “Каштанка” и какие-то два довольно больших щенка. Насыпала им костей на эту бумажку - не у того гаража, а около старой конуры, - а кто сколько съест, даже смотреть не стала. Решила зато все-таки попробовать найти, где “слева от гаража” могут быть кульки, - безуспешно. Хотела позвонить маме, чтобы она сейчас, когда я на месте, еще раз попробовала меня к ним провести. Сумочку открываю - а телефона нет, я, когда на разговор о покупках отвлеклась, так за ним и не сходила. Ну делать нечего, не ехать же за ним домой. Загнала машину (со второго раза, потому что испугалась, что наехала на остаток опоры от трубы, ну и второй раз тоже был таким же, как неделю назад, - загоняла вроде правильно, но все равно вышла проверить и посмотреть, повернуты колеса или уже выровнены), проверила вроде, чтобы все было как положено: ключи, окна, фары, ну тряпку я отменила, замки. Позвонить-то и перечислить нельзя. Сейчас вот уже не помню, действительно ли все сделала (нет, заснять это на фотоаппарат мне в голову не пришло). Подобрала свою бумажку и пошла к мусорке, а там и дальше по той же улице пошла. С платанов уже дофига листьев нападало, как есть осень, хотя и на деревьях совсем зеленых еще полнехонько.
Программу купила без проблем, а вот лук… Во-первых, из перечисленных мамой четырех точек я нашла только одну (и еще пару неперечисленных, но в целом у меня сложилось впечатление, что зеленого лука было меньше, чем раньше). Во-вторых, стоил он везде на четверть дороже, чем сказала мама (кроме одного места, где вдобавок еще оставались два пучка стремного крапчатого толстого лука совсем по дешевке). Если бы у меня был телефон, я бы позвонила и спросила разрешения потратить больше, но телефона у меня не было, и я, наскоро обежав часть рынка и решив, что дешевле его сегодня - да и, вероятно, не только сегодня - никто уже продавать не будет, пошла домой. (Мама потом сказала, что, конечно, по новой цене купить тоже разрешила бы…)
Днем перед сном зашла в вайбер - и увидела, что полчаса назад было сообщение о новых договорах. Решила все-таки внести их сейчас, пять штук. Внесла, а потом вспомнила, как экономист говорила, чтобы я все проверяла по отчету. Проверила - и правда, один спецсчетный попал в бюджет, галку в карточке контрагента я забыла проставить - не сегодня, а еще несколько дней назад, когда это поступление еще как малые закупки проходило.
Не помню когда, но вроде во время “тихого часа” и вроде как где-то под самый его конец, позвонила кадровичка, сказала, чтобы я завтра пришла к десяти, а для чего - не объяснила. Я подумала, что опять к каким-нибудь награждениям документы подавать, но потом поняла, что для этого поздно. Может, решила, просто пачку почетных грамот напечатать надо будет…
Хотела отредактировать и запостить запись за понедельник, а она уже запощена, это я в текстовом файле с черновиками ее не перенесла выше пунктирчиков - видно, вырезать вырезала, а вставить не вставила.
Мама все надеялась, что я ей помогу разобрать, что говорит девочка в какой-то рекламе с Нагиевым, Дороховым и красным шариком (я-то телевизор почти не смотрю, даже когда мама просит с ней “Ищейку” посмотреть). Она еще рассчитывала, что я эту рекламу в интернете найду, но я не смогла.
Вечерком сижу за компом, никого не трогаю, вдруг мама с балкона кричит, меня зовет. Я прибежала. Она мне показывает вверх на карниз - а оттуда, откуда-то из шипов, кончики крыльев мертвого голубя торчат. Я, естественно, устроила из этого драму и трагедию. (Хотя, если подумать, схрена ли? Я не то что голубей, а людей убивала, мама вообще мечтала этих голубей истребить, сосед, который их подкармливает, свое мнение о нас уже сложил и вряд ли ухудшит, как, впрочем, и все соседи.) Но трагедия трагедией, а стали думать, как его оттуда выковырнуть, пока не завонялся. Маленькая швабра для стекол туда не дотянется. В конце концов мама взяла большую старую швабру, взяла палку (она эту палку и раньше для каких-то разборок с голубями использовала, я уже не знаю, для каких), стала думать, чем привязать второе к первому - каким-нибудь поясом? Я сказала, что пояс жалко, лучше скотчем. Она сказала, что такого скотча у нас нет, а пояс она постирает. Потом взяла тот коричневый пояс, что у нас лежит в гидробоксе на верхней полке, на случай, если надо будет дверцы за ручки связать, чтоб не разъезжались. Я была не против: дверцы после того, как они слетели со всех роликов, уже не разъезжаются давно.
Мама вышла опять на балкон с этой шваброй, сказала, что от правого окна легче достать, там он практически над окном. Я взяла эту швабру, высунула ее в окно и попыталась приподнять этого голубя. Крыло мягко подалось, и от него взлетели - мне сначала показалось, что это мухи, но это были осы. Разрываясь между желанием закрыть окно и желанием закончить это все побыстрее, я снова стала подцеплять голубя палкой и тянуть к краю. Это получилось неожиданно быстро и легко, и вскоре вниз упали крылья. Это выглядело как просто крылья, без, собственно, голубя.
Так что мы так и не знаем, что за хрень это была. Когда я видела раньше на улице таких выеденных голубей, я думала, что это кошки делают. Но сбросила вот это вот с крыши явно не кошка. Из хищных птиц у нас вроде как только совы, они с голубями хронологически не пересекаются. Подобрать на улице дохлого голубя, принести домой и кинуть с балкона мог только псих, каковые над нами не живут. Сами голуби собрата так конкретно расчленить не могли. Загадко.
Мы все-таки немного беспокоились, не осталось ли на карнизе еще каких-нибудь голубиных запчастей (хотя это, конечно, маловероятно, все-таки мама на карниз смотрит постоянно и практически может гарантировать, что эти крылья там появились за несколько минут до того, как она вышла на балкон, она и вышла-то потому, что слышала какой-то диньк). Но увидеть их можно было бы только от соседей сверху, а с ними мама иметь дела не хочет категорически. Сказала, чтобы я сама к ним пошла, если хочется. Я, в общем-то, такой возможности не исключала. Но в результате не пошла (ни в четверг, ни - как я уже могу сказать сейчас, когда редактирую эту бредятину, - ни позже).
…Телефон опять пришлось поставить заряжать на ночь. Только порадовалась, что вернулась к старому графику зарядки по утрам, как прошляпила день, когда много звонила по работе, и аккумулятор почти в ноль разрядился. И заметила-то я это еще вечером, пусть и очень поздно. За остававшееся до сна время он еще мог, если повезет, подзарядиться достаточно, чтобы дотянуть до утра. Но когда я перед сном пришла его забирать, то обнаружилось, что он не заряжается вообще. Воткнула его в другую розетку того же удлинителя, дальнюю, - начал заряжаться. Плюнула и так и оставила - а что еще поделать? Не оставаться же без будильника.