Вы не вошли.
Какого черта ао3 ПОСТОЯННО меня разлогинивает?! при том, что в соседней вкладке все в порядке. уже через жалкие пару часов меня выкидывает из акка? даже суток не прошло!!! бесит по памяти мотать на середину текста
Впрочем это все ещё лучше того, что было летом: тогда я открыл в отдельной группе браузера пачку заинтересовавших меня фиков. И с одним из текстов у моего браузера случился настоящий мэтч и любовь: при заходе на выгрузившуюся вкладку с любым другим текстом на архиве, браузер автоматически менял страницу на ТОТ САМЫЙ МАКСИ
и кнопка назад не работала, приходилось вспоминать, какой текст здесь был раньше и искать его вручную
#14 O Holy Night by fandom Conclave 2025 (fandom_Conclave), tsepesh, 23к+6к=29к
Супер лаконичное саммари) но цепляет. Примечание уже копировать не буду, оно длинное и его лучше читать с версткой. Там казенным SCPшным языком пишут про событие SCP-2610-1 (собственно Конклав - процесс избрание нового Папы) так, что ничего непонятно, но очень интересно.
Ради разнообразия, этот канон я знаю (смотрел фильм еще зимой, после фика прочитал еще и книгу - очень понравилась, про это еще напишу). Какоридж фик тоже читается.
Оказалось, конклав идеально сочетается с scp. А до того у команды была зомбиАУ - и там зомби тоже идеально вписались (https://archiveofourown.org/works/68425876). Прямо-таки у этого канона повышенные кроссовероёмкость и АУ-потенциал
Что происходит: здесь две смысловые части, сюжет в общих чертах такой же как в каноне (ну... очень общих), подготовка к конклаву и сам конклав, потом еще немного последствий. В первой части агент SCP-фонда пытается выяснить у Альдо, что же происходит на конклаве, а во второй - происходит собственно конклав. Вся проблема в том, что Конклав (событие SCP-2610-1) - имеет непонятную аномальную природу, и о нем знают и могут говорить только его участники - кардиналы-выборщики, а все остальные люди слышат неосмысляемую речь, когда им рассказывают о конклаве и игнорируют все его последствия (кроме избранного папы, конечно).
Сначала о том, что не понравилось.
Во-первых, дизлайк за верстку. В работе 18 сносок и в тексте ссылки на сноски есть, а вот обратно - уже нет. И разбивки по главам тоже НЕТ, поэтому все сновки после текста и надо (опять!) по памяти мотать весь текст. Ну что за подстава.
Текст разбит на подглавы (смысловые секции? хз как это правильно называется. короче там, где меняется место/время действия есть разделитель из звездочек). И перед этими подглавами есть информации про время-место, данная шрифтом под печатную машинку, ну а потом идет сам текст фика (обычный по форме, 3е лицо и все такое). На мой взгляд этот шрифт совершенно для этого не подходит, потому что он, ну... типа печатная машинка? и создается эффект, что этот текст какой-то рапорт, или докладная записка, или описание документальных кадров. Но по факту это просто вспомогательная информация, чтобы читатель ориентировался в событиях, эффект печатной машинки только путает.
Во-вторых, мне не понравилась общая структура текста(ов). Я в начале написал, что объем 23к+6к - это макси + миди (первый миди в серии). И по этому миди у меня есть сомнения, что его можно читать как законченное произведение (и вообще как отдельную работу): он прямое продолжение макси, между событиями там и минуты не прошло, абсолютно все продолжается без каких-либо пояснений и со стороны должно быть вообще непонятно что происходит в тексте (теракт? групповое самоубийство? что случилось с Тедеско? почему кольцо пропало?...).
Кроме того, два сюжета макси (исследование агента SCP и ночь конклава) не очень хорошо соединились в единый текст на мой взгляд. Т.е. теоретически это стройная история: папа умер - надо провести конклав и выбрать нового папу - активизируется агент фонда, пользуется моментом и пытается разузнать про конклав - получается не очень, время идет - ночь конклава - (событие непосредственно после конклава - это уже в миди). Но фактически это два разных сюжета, идущие последовательно; между ним очень резкая грань, перелом даже я бы сказал. Первый сюжет фактически не имеет концовки? он довольно резко обрывается в какой-то момент после очередного эпизода. Да, там в целом есть некое логическое завершение сцены (допрос закончился и все такое, все разошлись), но ощущение прям КОНЦОВКИ у этого сюжета нет (а потом он еще перед самым конклавом впроброс пару раз упоминается, но не развивается - буду надеяться, что это удочка на след часть). В итоге вообще непонятно, почему сюжет1+сюжет2 - это одна работа в серии (макси), а миди - другая работа, хотя связь (и логическая, и сюжетная, и через персонажей) у сюжета2 с миди в 100 раз сильнее, чем у сюжета 1 с сюжетом2. Т.е. логичнее было бы первый сюжет макси выделить в отдельную работу, а вторую часть макси объединить с миди. Или просто все слить в один текст.
Понравилось, что в фике происходящее показывают с точки зрения Альдо - дополнительное отличие от книги-фильма, так что было интереснее читать, новая грань сюжета в каком-то смысле (я про ту часть сюжета, что совпадает с каноном, конечно); плюс мне просто нравится Альдо)
Категория у это фика джен + слеш, отношения Альдо и Томаса указаны и через "/", и через "&". Действительно, отношения у них очень близкие и доверительные, я бы сказал, что это легкий слеш, который можно принять за броманс, если не вовремя моргнуть (существует ли термин постслеш? вот это будет он). А вот в каноне мне их даже друзьями назвать сложно; просто люди, работающие в одной области, давно друг друга знающие и уважающие. Причем в фильме это не особо бросается в глаза, а в книге становится очень явным ((( грустно, я люблю броманс.
В фильме Томас изначально во фракции либералов Беллини, хотя и старается придерживаться беспристрастности, т.к. он декан и руководит проведением конклава. В книге Томас хотя изначально и решил голосовать за Беллини, в итоге как будто случайно оказывается в его фракции официально. Он собирался позиционировать себя абсолютно нейтральным (внешне, я имею в виду, для других кардиналов). Но !внезапно после проповеди либералы стали принимать его за своего, а консерваторы - за либерала, что удивляет Томаса. Ну кто бы мог подумать, действительно? 
Первую половину фика читал чисто с мыслью "господи, да чем же вы там таким занимаетесь на своем конклаве?! ктулху что ли вызываете? нет, не тот кроссовер.... ну что еще может быть? тогда оргия, наверное? кто кончит последним, тот и папа? а нет, фух, они всего лишь
Жаль, что в фике не нашлось места клятве, которую кардиналы приносят перед начало конклава "...мы обещаем и клянемся хранить с величайшим тщанием в тайне как от мирян, так и клириков все, что так или иначе связано с избранием римского понтифика и всеми событиями, которые могут происходить во время избрания..."(ц)
По смыслу она подходит, хотя и избыточна (тайна конклава останется тайной* и без усилий кардиналов), но была бы прикольная параллель.
Пока читал книгу постоянно возвращался к мысли, что действительно, идею о сотрудничестве SCP фонда и Ватикана можно аккуратно вписать в канон. В книге постоянно, ПОСТОЯННО упоминаются "агенты безопасности"(ц) (не почти декоративные швейцарцы, а именно таинственные агенты некой служба безопасности). Почему бы им и не быть агентами SCP фонда?
⬍Когда читал этот фик, часть про проведение конклава, у меня само собой провелась параллель с холиваркой, которую я теперь не могу развидеть.
⬍(все же знают про кнопку справа на спойлере, которая открывает/закрывает все каты на странице?)
Прямо-таки у этого канона повышенные кроссовероёмкость и АУ-потенциал
хочу развернуть эту мысль.
чем больше я думаю о кроссоверах, тем больше вариантов мне приходит в голову, как будто в голове прорвало плотину воображения