Вы не вошли.
Молоденькой бы это её всё равно не сделало.
Именно что сделало бы, Преображенский - по омоложению, да и плакат такой вьюга треплет. С либидо у неё явно порядок, она изнемогает от страсти.
А мне в МиМ нравится все, кроме основной любовной линии.
Шикарная сатира, обалденно написанная мистика, и какая-то совершенно бледная, унылая, вечно страдающая любовь.
Та же история. Я ждал какого-то совершенно необыкновенного Мастера, под стать своей Маргарите, а получилось, что была на свете одна тетя, детей у нее не было, поэтому она нашла себе мужика, с которым надо было носиться, как с младенцем, потому что он, конечно же, был непризнанным гением с непризнанным гениальным романом. Поэтому тетя много плакала, а потом отрастила себе стальные яйца, и вышила своему мужику шапочку и пинетки (чтобы лапки не мерзли), и вела дела с самим сатаной, и выбила для своего чмони мужика хотя бы покой, раз уж света он не заслужил. Понятно, что в жизни тоже как-то так и было, и с самим Булгаковым жена носилась, потому что он Гений, но е-мое, как же мне в детстве хотелось, чтобы Мастер остался со своей шапочкой, а Маргарита — со свитой Воланда. 
вышила своему мужику шапочку и пинетки (чтобы лапки не мерзли)
респект!
Диаметрально противоположный взгляд. Это Мастер - талантлив, написал уникальный текст. Личные качества его при этом не очень важны, гусей не уестествляет - уже ладушки.
А Маргарита - обычная тётя, сама по себе никакая, только красивая, ей некуда себя девать, даже детей у неё удобно нет. Поэтому Мастер для неё - самореализация, поэтому она так вцепляется в Мастера. Нет, и по любви к нему как к мужчине тоже, и ещё потому, что она видит его реальную гениальность и любит его текст, не только его самого. Не отрицаю этих слагаемых её любви. Но и в немалой степени она за него так сражается потому, что он - её шанс на бессмертие, пришло бессмертие. На значимое, яркое бессмертие, а не бесследное растворение и забвение, аки получилось с Берлиозом. Необыкновенная Маргарита? Да ладно. Тонкая лесть Булгакова и мастер-класс для совписжён: вот через какие медные трубы ты обязана в случае чего проползти, если ты возлюбленная гения. Соответствуй, спасай, с какими угодно дьяволами (следует читать: земными властями) договорись, какой угодно ценой выгрызи для своего гения вечный домик, увитый виноградом и с венецианским окном в Переделкино.
Анон пишет:Молоденькой бы это её всё равно не сделало.
Именно что сделало бы, Преображенский - по омоложению, да и плакат такой вьюга треплет. С либидо у неё явно порядок, она изнемогает от страсти.
Но старика-то юношей он не сделал, пусть тот чувствовал себя прекрасно и хуй стоял, как у молодого.
Может, операция чисто визуально сделала бы её помоложе, может, повернула бы вспять климактерические процессы, хз.
Сделал он старика! Только не до конца. Либидо, кожа на лице как у младенца, одна нога омолодилась, а другая нет. Дайте профессору срок, это пока ранняя экспериментальная стадия.
А ей и надо было чисто визуально помоложе.
Именно что сделало бы
Ага, такая дичь и в реале была, мужик разводил богатых. Забавно, что довольно много мужчин проходили такую операцию.
Забавно, что довольно много мужчин проходили такую операцию.
Пока живут на свете дураки... 
А Маргарита - обычная тётя, сама по себе никакая, только красивая, ей некуда себя девать, даже детей у неё удобно нет.
Обычная на заводе бы ебашила, стирала, готовила, в очередях стояла, имела бы родственника врага народа. А тут фифа скучающая от безделия, с синдромом спасючки. Такие и бедные бывают, и спасают алкашей. Анон поэтому никогда не понимал, почему советские женщины так тащатся от них с Мастером.
Анон поэтому никогда не понимал, почему советские женщины так тащатся от них с Мастером.
Счастья особого, правда, в жизни ни у кого не наблюдается. Так и где вы его, кроме как в кино, видели? Все правильно, там его и смотрите, утирая умильные слезы пресловутой пеленкой или в лучшем случае кухонным полотенцем. А что в жизни? В жизни надо, чтобы было как надо: какого-никакого мужика найти, образовать яйчейку общества и успокоиться.
Понятно, что в жизни тоже как-то так и было, и с самим Булгаковым жена носилась, потому что он Гений, но е-мое, как же мне в детстве хотелось, чтобы Мастер остался со своей шапочкой, а Маргарита — со свитой Воланда.
Ну и, конечно же, любой школьник напишет выпускное сочинение о Воланде, хотя, казалось, бы, более отрицательного героя еще не придумали. Вся библейская традиция учит — не смотри в тень, увидишь чудовищ. Нобелевский лауреат Иосиф Бродский обижался на Булгакова за поэтизацию темных сил и заигрывание с сатаной. И все же — кому он нужен, этот печальный Мастер? Ведьме Маргарите? Ответ неправильный. Никому. Маргарите тоже нужен Воланд, только вот Маргарита Воланду не нужна. Получается печальный жизненный сухой остаток — мы не заслужили счастье, мы заслужили — покой. А мессир Woland предпочитает Рим, ведь у него — ...
...другие интересы
https://www.fakel.org/page.php?id=461
Отредактировано (2025-12-18 11:56:58)
Анон поэтому никогда не понимал, почему советские женщины так тащатся от них с Мастером.
Анон - горячий поклонник МиМ с детства - сроду не тащился, считая их линию наименее интересной для себя в романе. Анон тащился (и тащится) от Воланда, его свиты и от Пилата
А Мастер и Маргарита - ну, анон и в детстве понимал, что это автор и жена автора, причем идеализированные, что такого-то. Зато дядюшка анона, пытаясь убедить анона, что книга не особо гениальная (естественно, совершенно безуспешно, это занятие заведомо безнадежное), поносил Маргариту точь-в-точь теми словами, что ты, анон, и было это 40 лет назад. 
Анону только Бегемот нравился 
Анону он окончательно понравился, когда оказался не котом. 
Анону только Бегемот нравился
Мне в 12 лет - Воланд и Бегемот. К 16-ти к ним добавились Пилат и Азазелло. 
Счастья особого, правда, в жизни ни у кого не наблюдается.
Мастер очень сомнительное счастье. А еще ему ж фаны нужны были, признание, и чо он теперь, перед чертями вечно выебываться будет, опять Маргарите мозг вынесет 
Воланд им свернул пространство и остановил время, как тот стругацкий кадавр, у них больше не будет никакого развития или разочарований, с ними больше ничего не произойдёт, они застыли в янтаре в том агрегатном состоянии, в котором пребывали наутро после бала.
Обычная на заводе бы
стирала, готовила, в очередях стояла, имела бы родственника врага народа. А тут фифа скучающая от безделия, с синдромом спасючки.
Обычная в том смысле, что сама из себя как личность ничего не представляет, никакого внутреннего мира у неё нет. И, на взгляд анона, довольно неприятная. Подловатая - мужа долго обманывала, потом за глаза бросила. Мелко мстительная. Неразборчивая в средствах - если бы Воланду надо было, она бы и в постель к нему залезла. За своё личное счастье готова зубами грызть всех, кто мешает, это да, это очень впечатляет. Такой себе предмет восхищения. Хотя милосердие и в её сердце иногда стучится, это очень удобная формула.
О, да тут перепись любимок! Анону не нравится и никогда не нравился ни один персонаж романа, кроме стиля. Но если смотреть всё же, кому анон больше других сочувствовал, - это Левий Матвей. В нём почему-то анон видит больше всего нормальных человеческих реакций.
как же мне в детстве хотелось, чтобы Мастер остался со своей шапочкой, а Маргарита — со свитой Воланда.
Им-то она на черта? Разве что Геллу подменять.
А кто еще помнит забавный кроссовер ГП и Булгакова под названием "Гы-ы-ы, или Я маленькмй чайник, веселый и курносый"?
Ну и, конечно же, любой школьник напишет выпускное сочинение о Воланде, хотя, казалось, бы, более отрицательного героя еще не придумали.
А что в нем такого отрицательного, если ты не ультрарелигиозный, с автоматической реакцией на имя "сатана"?
Он даже никого не убил, только предсказал смерть двум персонажам.
Наказывал явных козлов, да и не то чтобы особо садистски.
Вообще мне, как человеку, который как раз изучал религиозную мифологию, всегда казалось что Иешуа и Воланд у Булгакова - это Милосердие и Справедливость из каббалы, два равноправных аспекта (ну, классический сатана известен тем, что искушает, а этот в основном наказывает и воздаёт по делам).
Он даже никого не убил, только предсказал смерть двум персонажам.
Своими руками — нет, на то у него свита имеется. Но ведь основная цель его — совсем другая, смущение и погубление как можно большего количества душ?
мессир Woland предпочитает Рим
Я надеюсь, этому рецензенту там в панамку напихали? Рим предпочитает Азазелло, ну.
Подловатая - мужа долго обманывала, потом за глаза бросила. Мелко мстительная. Неразборчивая в средствах - если бы Воланду надо было, она бы и в постель к нему залезла.
Насчёт обмана мужа согласен, это было подло и ненужно. Но она же вернулась тогда домой именно потому, что уходить без объяснений не хотела.
Ну а в постель, тут что поделать, вспоминается фашист у Ремарка, который хвастался другу, что вот на этом ковре прекрасная женщина была готова на всё, чтобы он вытащил её мужа из концлагеря. Я Маргариту не осуждал бы, если б пошла в постель, так же, как не осуждаю ту бедную женщину на ковре.
Отредактировано (2025-12-18 14:30:31)
Я надеюсь, этому рецензенту там в панамку напихали? Рим предпочитает Азазелло, ну.
Это не рецензия, а статья об отрицательных героях. И нет, шеф-редактор Грымов автору в панамку не напихал.
Отредактировано (2025-12-18 14:41:00)
Но ведь основная цель его — совсем другая, смущение и погубление как можно большего количества душ?
Не в этом романе.
Я понимаю цитату так, что Воланд = сатана, а сатана должен быть отрицательным персонажем, именно так читатель "обязан" его воспринимать, как бы автор его ни выводил.
классический сатана известен тем, что искушает, а этот в основном наказывает и воздаёт по делам
Не стукач, а палач?
Мелко-мстительная Маргарита - за то, что квартиру Латунского разгромила? А могла бы и ножичком полоснуть
Скажу честно: будь у меня такая же возможность разгромить хату какого-нибудь нынешнего литературного чинуши-прикорытника - я бы это сделала
А у Маргариты ещё и личное было примешано - именно после рецензии Латунского её любовник начал выказывать признаки умопомешательства. Так что пусть Латунский крестится, что боженька отвёл не нарваться на взбешённую тётку.