Глава 4
КОВОКЛИ РВАКЛИ?
Таня тормошит контрабас и вызывает очередную НЁХ (бестелесную разбойничью башку) с очередной йумарной манерой речи.
- Ковокли рвакли? - прорычала она, когда ее зрачки, перестав вращаться, остановились на девочке.
- Никовокли не рвакли... Ошибочка вышла... - пытаясь спрятаться за контрабасом, пробормотала Таня.
Голова транслирует Сундук не хуже контрабаса
между двумя передними зубами застряло что-то ужасно похожее на подошву от ботинка.
и включает дерзкочиковость:
- Че за “никовокли”, в натуре? - хрипло спросила голова. - Где магический отзыв? Тебя че, не предупреждали, что я могу разорвать того, кто незаконно пользуется волшебными предметами? Клочки по закоулочкам и, типа, все такое.
Таня заверяет, что не, её не предупреждали. Башка принимает её за магла, и Таня в попытке доказать, что она нитакая, вызывает башку №2. Бошки, Усыня и Дубыня, общаются и желают Таню сожрать. Ещё они, кто бы сомневался, не любят маглов:
- Да она и не ведьмочка небось, а одна из лопухоидов... Ненавижу, когда эти ничтожества воображают себя чародеями. Руки бы поотрывал тому, кто дает им волшебные инструменты...
Ну ладно, это я могу понять. Нефиг разбрасывать свои волшебные хреновины где попало, действительно.
Только я начала радоваться, что глава ничотаг, как на нас налетел Ибосюжет.
Таня в страхе схватилась за смычок. Она хотела взмахнуть им, зная, что от этого видения порой исчезают, но случайно задела еще одну струну.
“Ну вот, опять! Да что же это такое!” - подумала она, испытывая дурное предчувствие. И предчувствие не обмануло.
ИБО СЮЖЕТ! 9 (СЛУЧАЙНО! ПРЕДЧУВСТВИЕ!)
Таня вызывает третью башку под ехидство контрабаса:
“Дррианггг!” - ехидно тренькнула струна, и тотчас третья голова, лысая, как бильярдный шар, выкатилась рядом с первыми двумя. Лицо у нее было плоским как блин, с таким же, как и у блина, множеством мелких пористых рытвин, глаза точно узенькие щелки, зато огромный рот протягивался от уха до уха. Явственно ощущалось, что голова эта если и не совсем тупая, то с придурью.
Почему ощущалось? Описание никак не предполагает идиотизма, Емец даже чего-нибудь типа «пустых глаз» прописать поленился. Просто ОЩУЩАЛОСЬ. Потому что вот. Вот такая Таня дохуя проницательная.
Башка №3, Горыня, абижаецо, что его туловище бросили без хозяина. Дубыня толкает мини-кулсторе:
Я че, типа, сказать хочу. Я за пять минут до этого от скуки с двумя циклопами завязался: мол, че толкаетесь, одноглазые, давно вам не вламывали, и все такое... Один только размахиваться начал, а моя башка - раз! - и тут! То-то он щас небось моргает... То ли он мне голову снес, то ли чего. Непонятно, короче, как с безголовым махаться.
Они пытаются сожрать Таню, Таня несёт хуйню в надежде наткнуться на правильный ответ, Горыня облизывается на нямку, усы превращаются в тентакли и зохавывают Таню...
Дубыня забеспокоился:
- Слышь, братан, ты того... Не забывай нас-то. Оставишь нам куснуть? - сипло спросил он. - Мы ж тебя того, угощали...
- Когда это вы меня угощали? - возмутился Усыня.
- Ну как же? А немецкими рыцарями...
- Тьфу ты... Так то ж консервы! Их покуда вскроешь, ажно запотеешься!
- А ты бы открывашкой. После зато копьями ихними в зубах ковырять очень сподручно.
И тут я задумалась о том, как эти создания воспринимают время, раз им рыцари кажутся типа достаточно недавно, чтобы их вот так вспоминать. Я правильно понимаю, что нам ничего такого не расскажут, да?
Таня ругает Усынины зубы (да, пинать чужую внешность, когда тебя пытаются сожрать – это самые правильные приоритеты). Автор в кои-то веки порождает приемлемый смехуёчек:
- А-а-а! Не трогай меня! Тебе надо к стоматологу! - крикнула Таня, отчаянно упираясь ладонями чудовищной голове в лоб, чтобы ее непросто было проглотить.
- А это еще кто такой? С чем его едят? - поинтересовался Усыня.
- С бормашиной и со сверлами... Под майонез хорошо идет, особливо если вместе с перчатками и всеми щипчиками! - подсказал Дубыня. Из всех трех голов он был, похоже, самый всезнающий. И вдобавок с большим практическим опытом.
Вот смог же! Ни за внешность стоматологов не пнул, ни за бездуховность.
Таня пытается ткнуть бошку в нос, всего лишь пытается, но этого достаточно, чтобы включить программу распознавания Сьюх:
- А для лопухоидки ты довольно смелая. Обычно они сразу в обморок хлопаются, - сказал он одобрительно.
- Я не из лопухоидов, говорю же вам! И контрабас не чужой! Мой папа Леопольд Гроттер!
Бошки трепещут и требуют пруфа. Горыня опознаёт мэджик!родинку и «кудряшки». Дохуя опознавательные признаки, конечно, особенно кудряшки, но ладно, Горыня у нас типа тупенький... Но нет, остальные бошки тоже радостно верят и начинают штрадать, что они чуть не сожрали Ту Самую Таню Гроттер. Бошки уговаривают Таню не стучать на них, и теперь уже Таня включает дерзкочику:
- Ничего себе пошутили! За такие шутки знаете что в зубах бывает? Впрочем, вам это уже не грозит, - проворчала Таня, сама удивляясь такой наглости.
Знаете, что мне тут больше всего не нравится? Автор нихуя не прописывает эмоции. Её чуть не сожрали, но реагирует она в основном вербально.
Бошки извиняются, сообщают ей пароль
Ты должна была сказать “колобородун”, тогда все было бы в порядке, - виновато выпалил Дубыня.
и сваливают, сообщив, что им типа вредно долго торчать в «лопухоидном мире», потому что хз чем там занято туловище. Что, если их головы вызовут в какое-нибудь нелопухоидное место, то будет не хз? Логика?
Бошки сваливают, и Таня начинает удивляться зогадочным именам, которые они упомянули, когда уговаривали её не стучать.
Кто такой Сарданапал? А Ягге? А Та-Кого-Нет? Стоило Тане произнести про себя третье имя, как голова снова закружилась... Почему-то в памяти девочки возникли тощие зеленые руки, тронутые тленом... Омерзительные отрубленные руки, тянущиеся к ее горлу...
И ПОЧЕМУ БЫ ЭТО. Нет, моя проблема не в ассоциации как таковой, это имеет смысл в контексте. Моя проблема в том, что Емец не может перестать размахивать этими СЛУЧАЙНЫМИ ПРЕДЧУВСТВИЯМИ. Из строчек выше убрать «почему-то» – сразу лучше будет. Но нееееет, это же анекдоты для школоло, а школоло-то тупоооое.
Таня глючит ЧДТ:
“Отдай То, что ты прячешь! Я мертвая, ты живая... Ты виновата в том, что я умерла... Десять долгих лет после твоего рождения и десять веков до него я ждала этого часа”, - прошелестел голос. Ледяная мертвая рука коснулась ее лица и, отдернувшись, растаяла...
“Это ж дочь Гроттера, встретившая взгляд Той-Кого-Нет и оставшаяся в живых! Единственная, видевшая ее!” - вспомнила Таня слова говорящей головы. Похоже, огромная голова тоже боялась эту Ту и поэтому со смесью страха и восхищения относилась и к самой девочке.
“Кого я видела? Кого?.. Что с моими родителями? Живы они или погибли? Если бы я хотя бы научилась пользоваться этой волшебной штуковиной! Может, тогда бы что-то прояснилось!” - уныло подумала Таня.
Мэджик!Гитлер нам не светит, я правильно понимаю? Интересно, Емец сознательно решил пойти в другую сторону или просто не заметил этой отсылки в оригинале? С него станется.
Таня ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ пугается, что бошки могли быть замечены Дурневыми, и высовывает нос со своей лоджии, но Пипы и Германа нет дома (автор снова пинает Германа за ипохондрию), а Нинель занимается аэробикой.
Что касается тети Нинели, то из ее комнаты доносился жуткий грохот, как если бы кто-то через равные интервалы ударял кувалдой по полу. Похоже было, что мадам Дурнева вновь решила заняться аэробикой, а в такие минуты она не замечала даже того, что происходило у нее перед самым носом.
Какая нафиг аэробика при таком весе? Даже если она сможет подпрыгнуть, это же немедленный и великий пиздец коленям...
Звиоздочки, и мы наконец узнаём судьбу Германа-психа. Да, у этой главы дохуя гениальная структура.
Неделя, минувшая со дня обретения контрабаса, выдалась у Тани на редкость удачной.
Потому что всем было на неё начхать, потому что все носились с Германом. Слюни везде приписали Герману (серьёзно? да у человека нет столько слюней), Герман проскакал весь тот день по квартире, жуя всё, что плохо лежало, и уснул на коврике под дверью. Проснувшись, он пришёл в себя, и Таня начала печалиться, потому что Герман-псих нравился ей больше.
Кто-то говорил, что я зря ругаю её за отсутствие раскаяния или хоть какого-то беспокойства. Я не говорю, что Герман был прав. Бить людей плохо. Однако сводить их с ума – тоже плохо. И я бы отнеслась ко всему этому с большим пониманием, если бы Таня была хоть чуть-чуть ЖИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ БЛЕАТЬ антигероиней, а не такой махровой Сьюхой. Но нет: перед нами высокодуховная героиня истинно христианского автора! Она-то нитакая, как этот ваш бездуховный Гарепотер.
38 Вы слышали, что было сказано: “око за око, и зуб за зуб”.
39 Я же говорю вам: злому не противься, но если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему другую,
40 и если кто хочет отсудить у тебя рубаху, отдай ему и плащ,
41 и если кто возложит на тебя повинность сопровождать его на версту, иди с ним две.
*мрачно глядит на Емца* И вот поэтому я не выношу ПГМнутых. Помнится, и Мейер с её МГМ (мормонством головного мозга) была «христианкой» примерно того же формата. Но за весь этот инцидент пункт я уже поставила в прошлый раз. Однако...
“Некоторые родились людьми явно по ошибке. Оттого, наверное, они такие и противные”, - размышляла она.
За решение, кто достоин быть человеком, а кого нужно превратить в бессловесную тварь, поставим ещё. Эдвардушка, помнится, тоже очень бодро и радостно решал, кто Хороший (и достоин, например, быть другом Пресвятой Беллы), а кто Плохой (и кого, следовательно, можно сожрать без малейших угрызений совести).
ДМЕФЕНИ ЕМЕЙЕР: 17
...Ладно. Продолжаем. Герман ничего не помнит, но при виде морковки и капусты его начинает глючить. Нинель быстро, решительно избавляется от сих продуктов и запрещает Тане и Пипе даже упоминать зайчиков, лес и прочие триггеры. При всей !!!ОТРИЦАТЕЛЬНОСТИ, брак-то у них с Германом хороший, это осталось от оригинала.
Кстати, оффтоп.
▼ГП и МРМ⬍
Кто там упоминал "Методы рационального мышления" как "хорошую пародию"? Вы серьёзно? Это же пиздец. Да, это пиздец принципиально иного рода, чем ТГ, но тем не менее. Автор хорошо устроился - на любую критику можно снисходительно сказать: "О, вы просто недостаточно умны, чтобы понять". А между тем на деле оказывается, что этот текст состоит в основном из автора, прыгающего и размахивающего руками с воплями LOOK AT ME LOOK AT ME I HAS LEARNINGS, и абсолютно ничего более. Технически гладко, но пусто и беспомощно. Я слышала об этой истории много хорошего и была весьма разочарована, когда прочитала. Я люблю науку и весьма положительно отношусь к тому самому "рациональному мышлению". Это не ода науке и рациональности - это ода автора себе-любимому и своему интеллекту, который... не так уж и велик, внезапно. Рациональность у него весьма ограниченная, она проявляется только тогда и так, когда/как автору удобно, и что самое печальное - она никогда не поднимается до каких-то высот полёта мысли. Этот фик не сказал мне ничего нового, кроме отдельных огрызков фактов. А я далеко не Эйнштейн, я всего лишь презренный фелолок. Но автор говорит настолько очевидные вещи, что мне попросту скучно.
И я почему сейчас об этом вспомнила. То, что этот текст нравится столь многим, меня удивляет в том числе потому, что он должен бы начать вызывать подозрения уже практически с порога - в самом начале автор "исправляет" Петунию... сделав её красивой и выдав ей велосипед другого мужа. Ведь это самое важное в жизни женщины, и, конечно, канон показал нам, что именно этого не хватало для счастья и благодушия лично ей. Ага.
Никакое уважительное отношение к Гермионе (которое тоже спорно, с учётом того, в какую именно сторону идёт её ООС) не заставит меня об этом забыть. А ведь это буквально первые абзацы. Когда я читала, то понадеялась, что это только случайный фейл и дальше будет лучше, но увы.
Хотя если заглянуть в заметки автора на его сайте, то многое, конечно, становится понятнее. С каким энтузиазмом он сообщает о своих писательских ОТКРЫТИЯХ, которые могли бы быть новостью разве что для тупого графомана типа Додо...
Дыа, действительно, в серьёзной сцене не следует лепить щютки, КАКАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ. И этот человек пытается чему-то учить мир.
Да, я бежала три дня и мне не пофиг. Я не люблю этот фик, если кто не заметил. И больше всего я не люблю, что нельзя даже заикнуться с критикой в его адрес, чтобы тебя не заткнули этим "ах, вы просто не цените научный метод". Ценю, в том-то и проблема. Научный метод достоин лучшего.
Конец оффтопа.
Таня умиляется на контрабас и экспериментирует.
Звуки, которые издавал инструмент, были всегда неожиданными, а последствия непредсказуемыми. В первый раз на лоджии появилась стая ос. Во второй - жутко запахло тухлятиной и откуда-то сверху ей на голову свалилась чудовищных размеров берцовая кость. В третий раз Тане удалось вызвать из небытия банку с вареньем, отдававшим на вкус лягушачьей икрой. С этим еще можно было как-то смириться, если бы у банки периодически не открывались глаза. Таня засунула ее подальше в шкаф, спрятав среди старых книг.
И только бошки из начала главы НАКОНЕЦ-ТО оказались последней каплей, и до нашего невинного дитяти наконец дошло, что это опасно. Характерная черта Сьюх, кстати, – страдать опасной хуйнёй без последствий.
ТАНЯ-СЬЮ: 17
Таня также пытается полетать на контрабасе, но ей не удаётся сообразить, как. Ну хоть тут обошлось без сьюшности.
Автор пинает Пипу
Однажды вечером, когда Пипа уже вовсю дрыхла у себя в комнате и наверняка видела во сне таинственного Гэ Пэ, дарящего ей тринадцать килограммов конфет и средство от потливости ладоней, Таня осторожно возилась с контрабасом.
Грррр. Сначала прыщи, теперь это. С потливостью ладоней ничего особо не сделаешь. У меня у самой были крайне потливые ладони в детстве, и из всех перепробованных средств помогло только вырасти. Есть, емнип, вариант с ботоксом, который лично я не пробовала, но не будешь же обкалывать им руки десятилетнего ребёнка. Вместо того, чтобы ПОКАЗЫВАТЬ нам, какая Пипа плохо воспитанная девица, автор пинает её за то, что она явно не может изменить.
Это не совсем внешность, но близко. И я зла. Так что
КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО: 17
Таня замечает, что одна струна провисла, лезет её подкручивать и врубает мэджик!радио. Радио КОНЕЧНО ЖЕ КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ болтает про Тот Самый Меч и выдаёт нам экспозицию:
Как вы, разумеется, знаете, золотой меч вот уже полторы тысячи лет вызывал серьезные разногласия между “светлыми” и “темными” магами. Каждая из сторон стремилась использовать его в своих магических ритуалах, дополнив им уже имеющийся арсенал волшебных предметов. Напомним, что всего таких предметов по десять у белых и у черных магов, что создает определенный баланс сил. Дополнительный, двадцать первый предмет мог бы дать одной из сторон перевес. Вследствие этого около тысячи лет назад на использование золотого меча был наложен строгий запрет, а сам меч, чтобы не вызывать ни у кого соблазна, был перемещен в мир к лопухоидам. Теперь же это табу нарушено. Сильнейший магический предмет, соизмеримый разве что с волосом Древнира либо с редчайшими инструментами Феофила Гроттера, находится в руках у неизвестного похитителя. Кто этот похититель? К какому лагерю он относится? И главный, самый важный вопрос - не связан ли он как-то с Той-Кого-Нет? Пока на этот вопрос ответа нет, поскольку магия меча до сих пор не была высвобождена...
Таня случайно проворачивает колок дальше, и вместо Daily Exposition получает «странную дребезжащую мелодию».
Похоже было, что кто-то колотит большой ложкой в треснутый котел, а где-то в отдалении завывает песчаная буря...
Аурелис фифас герас шибаршитус параллелис
Грунтис Брунти Трунтис Фрат Гуаэробус Родопат
Филостесис Групус Бякис Микронимос Запулятос
Шебуршун и Шеропат заколянус арапат, -
отчетливо произнес кто-то.
По описанию похоже на мэджик!перевод «Я подарю тебе звезду».
Таня мучает инструмент дальше и натыкается на радиостанцию для Этих Тупых Баб:
услышала бойкий женский голос:
- К нам на радиостанцию “Колдуйбаба” ежедневно прилетают сотни купидонов с полными сумками писем и приползают тысячи червеграм от молоденьких ведьмочек с одним и тем же вопросом: “Как выйти замуж?” Нет ничего проще, дорогие мои. Записывайте рецепт, известный еще во времена легендарного царя Гороха и сообщенный ему лично знаменитой царицей Савочкиной, охмурившей так своего двенадцатого мужа. Следует взять девяносто граммов толченых костей динозавра, добавить немного русалочьей чешуи, три ногтя кикиморы, семь перьев белой вороны и развести все это на драконьей крови. Полученный раствор тщательно размешиваете гробовой щепкой и выпиваете в ночь на новолуние. Сделали? А теперь радуйтесь! До следующей луны вы совершенно обольстительны и неотразимы. Этого времени вам вполне хватит, чтобы выйти замуж. Правда, у данного средства есть одно побочное действие. Уже через одну луну у вас начнут расти густые бакенбарды, а ваш вес увеличится на сорок килограммов. Однако, если учесть, что в волшебном мире браки не расторгаются, вы вполне можете рискнуть. С вами была известная целительница Грызиана Припятская...
Моар As You Know, Bob. Аргх. Таня думает, что Нинель могла применить подобное средство (ахаха, смешно
). Следующая радиостанция содержит такую хуйню:
Раздался скрип, шум, шипение радиоволн, а потом контрабас внезапно пискнул детским голосом:
- Выпьешь горький дихлофос - кирпичом получишь в нос! Колдуй, леший, колдуй, дед, - пулеметов лишних нет!.. Ой, мамочки, меня засекли... Где мои невидимые кроссовки и летающая шапка с ушами?
И мы вылетаем на комментарий матча по драконболу (комментирует Ягун). Я хотела как-то его прокомментировать и ниасилила, потому что, к сожалению, он просто крайне уныл. В целом, да, я считаю, что перекинуть квиддич с мётел на драконов – это очень, очень хреновая идея в плане ТБ, но у нас же анекдоты для школоло, зачем здесь какая-то там логика. Комментарий заканчивается наглядным примером:
Какой идиот забыл наложить заклятие на дополнительные ангарные ворота? Клянусь своей бабусей, это сам Гоярын, грозный боевой дракон, в пасть которому почти не забрасывалось голов! Мы все считали, что он в спячке, но, видимо, шум стадиона разбудил его. Страшный, жуткий рев... Магическая стена, отделяющая игровое поле от зрителей, трескается... Гоярын выдыхает клубы серы - должно быть, он еще недостаточно разогрелся для огнеметания... Что это? Он пытается взлететь! Спасайся кто может! Он летит сюда! Почему он без противоглотательного намордника? А-а-а!..
Послышался жуткий звук, похожий на “хрум-хрум”.
И на этом передача закончилась. Таня говорит вслух то, что нормальный человек бы просто подумал:
- Драконбол! - воскликнула Таня. - Невероятно, волшебники летают по воздуху и забрасывают мячи в драконьи пасти! Кому не повезло, того хрум-хрум... Ничего себе развлеченьице! Шутки-нанайки в духе Пипы!
Нанайки?
Не пугай меня, автор, я не хочу ещё и счёт имени Додо вводить.
В то же время она не могла не признать, что, хотя правила игры были ей пока не совсем ясны, она не отказалась бы присутствовать на таком матче. Где еще разбушевавшиеся живые ворота могут проглотить дюжину зрителей, не считая самих игроков? Это вам не скучный человеческий футбол, который смотрит по телевизору дядя Герман, где только и есть, что пара неподвижно установленных ворот.
Нифига себе кровожадность. Духовненько, чо.
ДМЕФЕНИ ЕМЕЙЕР: 18
БЕЗДУХОВНОСТЬ: 21 (за футбол)
Алсо,
ИБО СЮЖЕТ! 11
за крайне подозрительное удобство этих трансляций.
Размышляя о том, что ей удалось открыть для себя одну из чудесных особенностей контрабаса - а именно его способность принимать волшебные радиоволны
Что она открыла, что?!
Откуда эта уверенность, что поворачивание колков работает и всегда будет работать именно так? Я поняла бы это в ПОВе – в конце концов, ей десять, окей – но это всеведущий автор говорит нам, что да, она Открыла.
Таня собирается дрыхнуть, но тут снаружи чихают. Таня выглядывает и офигевает, потому что за окном висит
кровать с пружинным матрасом. На кровати разлеглась во весь рост здоровенная мумия, до самых глаз укутанная не то бинтами, не то просмоленными гробовыми полотнами. Левая загипсованная нога мумии была подвешена на растяжке... Что же касается правой... Нет, с правой ногой все было как будто в порядке... Вот только обута она была довольно странно - в здоровенный кавалерийский сапог с золотой шпорой.
МАМОЧКА МУМИЯ!
Не, это, конечно, Ягун.
Эта глава была, в общем, ничотаг – сначала были вполне приемлемые монстрики, а потом ТОННА ЭКСПОЗИЦИИ, и наши пункты особо не взлетели:
БЕЗДУХОВНОСТЬ: 21
АДНАНОГАЯ САБАЧЬКА: 40
КРАСОТА В ГЛАЗАХ СМОТРЯЩЕГО: 17
ТАНЯ-СЬЮ: 17
ДМЕФЕНИ ЕМЕЙЕР: 18
ИБО СЮЖЕТ! 11
Поэтому чтец решил почитать пятую главу... и читал... и читал... и читал... аааааааааа.
Ааааажидайте.