Вы не вошли.
Прошлое название темы: Не будь как Вождь! [левел-ап] [творчество] [языки]
Каждый день 5-30 минут оттачивать желаемый навык. Любой (да, даже самые кривые и ржачные рисунки) результат скидывать в тему. Осознанно учится, искать ошибки. Отдыхать после работы и получать кайф.
Прошло время, я изменился и перестал быть таким идеалистом. Буду изобретать своё творчество по ходу дела. Лениво, хаотично, не загоняясь и не циклясь на принятых условностях и правилах. Я сам не знаю, чего ждать, что делать, куда бежать, что буду постить. (но чувствую много лингвофлуда)
...так даже интереснее!
~~
Отредактировано (2023-01-30 07:42:51)
Художник - 0. Полный ноль, в анамнезе только начертательная геометрия кучу лет назад.
Приглянулась книга "Искусство рисования" Робертсон. Дрочу Практикую прямые линии и кубы без линеек, на глаз. Стараюсь не напрягать руку и не сжимать карандаш или ручку, поворачивать лист и рисовать всей рукой, не приклеиваться запястьем к столу.
Лайфхак экономии бумаги: сначала рисовать карандашом, а поверх херачить ручкой.
Ахаха, ладно, немного был Вождём.
В рисовании не продвинулся. Испанский забросил. Ничего не перевёл, ничего не написал. Молодец, так держать!
Зарисовка. Любая критика желанна.
'If You Want to Write' by Brenda Ueland Кратко: пиши с душой. Пиши просто и как звучит в сердце. Пиши так, как хочешь и любишь. Не критикуй, не извращайся ради похвалы и блеска. Будь честным с самим собой, ведь нет прелести в притворстве и лжи. Как бы не силился и не старался быть умнее, чем есть на самом деле. Как бы не подражал великим и не повторял за мастерами. Как бы не скрывался и не перевоплощался. Читатели всё равно увидят всю подноготную.
Пиши с любовью и честно. Каждый из нас - писатель, художник, музыкант, певец. Каждый прекрасен по-своему. В каждом теплится история, которую стоит рассказать.
Уэланд напомнила Нору Галь своим терпением и вниманием к языку, письму и людям. Она писала, как много можно понять о писателе по книге. Забавно, ведь столько в этой книге от неё! Сколько нежности и доброты, сострадания и любви. Словно котиков погладил. Не сильно зашла глава с аллюзиями на Дух и Идеи, но терпимо.
Хотя должен добавить от себя. Уэланд настаивает на том, что не стоит себя сдерживать и ограничивать. Пиши так, как пишется. Критики, по большей части, вселенское зло и душегубы. Такой подход хорош для черновика или первых начинаний. Когда трясешься над каждым предложением: "А это как? А это что? А как лучше здесь сказать? А как вывернуть предложение, чтоб все ахнули? А это предложение получилось хорошо или плохо? А здесь не засмеют?" В первом черновике лучше дать волю воображению и набивать хоботом, не приходя в сознание. Потом, на свежую голову довести дело до ума, но опять же, не играть в великого писателя, а быть собой.
Про притворство и ложь согласен с ней на все сто. Когда писатель - напыщенный идиот, в книге это видно. Когда писатель хочет стать вторым Достоевским и очень-очень старается, в книге это видно. Когда писатель пишет книгу, чтобы поговорить о себе, о себе и ещё раз о себе - в книге это ВИДНО. Когда писатель пишет про скучные для него вещи, но считает, что без этого не быть "настоящей литературе" - в книге это видно. Скука помноженная на скуку и беспомощность.
На примере НК.
НК пишет про скучные для него вещи. НК играет в великого писателя, читает литературу про писательское мастерство, ворует переводит статьи коллег. Считает, что в "настоящей литературе" должен быть психоанализ, сложный конфликт и закрученный сюжет. С каждой правкой подробности плодятся, смысл становится всё более размытым и туманным. Предложения тянутся и тянутся, извиваются и множатся. Да ещё с назиданием и поучая нас, плебеев.
НК не любит то, о чём пишет. НК любит себя в том, что он пишет. Словно строки собираются в пляшущих человечков и кричат: "Посмотрите на меня! На меня! Посмотрите, как я умею!" Всё такое искусственное, душное и с претензией на прорыв. Никаких искренних чувств - сплошное притворство. Однако, напиши он про себя или про то, что ему действительно интересно - была бы искра. Напиши он осознанно, честно и открыто. Напиши он свою историю, а не подсмотренную у других. Без желание блеснуть, затмить, поучить и постоять в белом. Без желание быть чем-то большим или отличным о того, что он есть на самом деле. Я бы почитал с большим удовольствием.
Можешь, конечно.)) Тролль, комментируй, пиши свою пятиминутку - особых правил нет.
Анон, я чутка критики к твоей словесной зарисовке. Надеюсь, поможет.
а)Седина не зеркало, чтобы блестеть на солнце.
б) Если кудри коротко отстрижены, то это уже не кудри. Посторонний человек (а у тебя вроде как описание со стороны) понятия не имеет, кудрявились там волосы до стрижки или нет.
в) до боли осторожные шаги - не по-русски
г) ты чё-то слишком заморачиваешься. забей и пиши в своё удовольствие, а не вычитывай каждое предложение под лупой
а)Седина не зеркало, чтобы блестеть на солнце.
Если не вся голова седая, а просто есть проседь, то солнечный свет может её высветлить и будет как раз ощущение блеска, в зависимости от цвета остальных волос. Наверное, это имелось ввиду.
Пиши просто и как звучит в сердце. Пиши так, как хочешь и любишь.
Анон, не ведись на эту лабуду. Не заменяй один вид селф-инсерта (как у НК) другим видом селф-инсерта ("я вложу в текст себя настоящего"). Следовать этому совету можно только в том случае, когда пишешь "для себя в стол", и собираешься показывать в крайнем случае близким друзьям, а не выносить на широкую публику.
Цитируемая тобой Уэланд манипулирует читателем, говоря ему то, что он хочет слышать. (А любой человек хочет услышать, что он уникальный и самый лучший, и что если это показать людям, то все увидят, услышат и обязательно его полюбят). Вот этому у нее и стоит поучиться: не говори читателю о себе, говори читателю о том, что он хочет услышать.
Отредактировано (2019-07-04 11:18:28)
Если кудри коротко отстрижены, то это уже не кудри.
Смотря насколько коротко и как сильно кудрявятся волосы. Если под машинку, то, конечно, никаких кудрей не будет, а если больше пяти сантиметров, то возможны варианты.
говори читателю о том, что он хочет услышать.
Ага, и будешь как флюгер, пишущий исключительно фансервис.
Анон, не ведись на эту лабуду. Не заменяй один вид селф-инсерта (как у НК) другим видом селф-инсерта ("я вложу в текст себя настоящего").
Да нет, видимо, не совсем так выразил. Писать не как Толстой, а как пишешь ты, анон, будучи собой. Без ожиданий и стереотипов. Не страдать, что не получилось второго Чехова или Данте.
Анон, я чутка критики к твоей словесной зарисовке. Надеюсь, поможет.
Любой свежий взгляд поможет. <3
Спасибо, над всем подумаю.
г) ты чё-то слишком заморачиваешься. забей и пиши в своё удовольствие, а не вычитывай каждое предложение под лупой
я и пытаюсь. Бью себя по рукам, борюсь с неуверенностью, убеждаю себя, что небеса не рухнут, если текст выйдет кривым. Что текст не должен быть идеальным, не должен быть и всем нравится.
Но, как видишь, всё только в процессе.
Ладно-ладно, каждый день не получается, я лох и горжусь этим. Дабы подчеркнуть это, читерю и вношу старую зарисовку, полную выдумку. Написана очень давно, никуда не пошла. За грамматику и синтаксис не отвечаю.
Отредактировано (2019-07-06 21:09:08)
ТС, а можно я к тебе со своей пятиминуткой прибьюсь? А то я там в одно лицо челленджу - вместе веселее)
Зы: мне твоей вежливости хватает))
Отредактировано (2019-07-07 00:29:50)
Анон: все ничотак, хвалить не буду, сразу укажу где возникли вопросы:
Нормальная зарисовка, вполне себе приличная. Единственное, что сразу видно - у тебя немного штампованное мышление - опять что-то блестит (ладно, хоть не седина на солнце ) - в свете фонарей. прожигал взглядом. нос как у хищной птицы. Это всё клише, как выше заметили. Оно, как бы и не плохо, но видно, что ты непроизвольно мыслишь штампами порою.
- Господин Фицкерн? - прозвучало за спиной антиквара. -анончик, вот не надо этого "блондин", "шотландец", "антиквар" ... это очень по-любительски.
Да ну, с чего бы? Конкретно в этом случае норм. Что за массовая боязнь "заместительных" Этак и к Толстому надо придираться, что в "Войне и мире" "князья" и "графини" в авторской речи?
Отредактировано (2019-07-07 07:34:36)
Ну впечатление о тебе было, что ты вежливый (немного смутил задвиг на вожде, но общее впечатление от блога перебило), а ты оказался нет. Ну общайся тогда с другими анонами.
Стараюсь быть вежливым, прости, если где задел.
Вождь для мотивации. Не сидеть на месте, не строить воздушные замки, не ленится, а работать и добывать мечту. Получается через раз, но опять же, только учусь.))
ТС, а можно я к тебе со своей пятиминуткой прибьюсь? А то я там в одно лицо челленджу - вместе веселее)
Да-да, буду только рад.))
Анон: все ничотак, хвалить не буду, сразу укажу где возникли вопросы
Со всем согласен, спасибо.
Имя "Фицкерн" честно заимствовано от "Горца". Звучание очень пришлось по душе. (и похоже, сильно повлияло на образ в целом)
Насчёт Джереми. Да, получилось непонятно. Стоило просто оставить всех Джереми, героя это сильнее бы сбило с толку, чем Джереми Первый или Джереми Эл и прочее.
Нормальная зарисовка, вполне себе приличная. Единственное, что сразу видно - у тебя немного штампованное мышление - опять что-то блестит (ладно, хоть не седина на солнце ) - в свете фонарей. прожигал взглядом. нос как у хищной птицы. Это всё клише, как выше заметили. Оно, как бы и не плохо, но видно, что ты непроизвольно мыслишь штампами порою.
Я знал, что будет коммент про блестел! но так хотелось рассказать о месте встречи, не говоря о месте встречи напрямую.
Спасибо. <3
Короч, письмо - такой же навык, как и остальные. (какое неожиданное открытие! ) Хочешь говорить на иностранном свободно? Практикуй! Хочешь рисовать красиво? Практикуй! Хочешь писать хорошо? Практикуй! С головой, с радостью, стоя на голове, но практикуй. (не превращать всё в сплошное достигаторство, а извлекать от тренировок фан и удовольствие)
Клише и кривые конструкции - это своеобразный костыль, похожий на заученные фразы на иностранном языке. Когда в голове рой из мыслей, поэма и целый трактат, но стоит открыть рот и "London is a capital of Great Britain". Однако со временем и практикой можно прокачаться, отточить технику, прочитать десяток книг про словесное мастерство и выдать в итоге "London is the capital of Great Britain". (это я убеждаю себя больше писать (в принципе, ради чего пятиминутки и задумывались), а не сочинять всё в голове и там оставлять)
Короч, попробую отслеживать свои любимые "костыли" и писать более свободно. Отчасти поэтому пишу про синие занавески. Осмысливаю, как иначе можно было изъясниться. Слежу за тем, чтобы не было разницы между "что написал автор" и "что на самом деле имел в виду автор". (привет, теме КК)
К слову, если сомневаюсь в употреблении слова - открываю любимый корпус русского языка. Не эталон, но помогает. Особенно, когда два устойчивых в голове перемешались и не можешь точно вспомнить, что и когда уместно.
Отредактировано (2019-07-07 20:29:38)
Да-да, буду только рад.))
спасибо, анон!
учу китайский. Уже учил несколько лет назад и остановился, а тут жареный петух клюнул, пытаюсь нагнать сколько смогу за короткий срок.
Сегодня позанимался по старым материалам. Стараюсь вспомнить то, что учил раньше. Послушал несколько китайских песен, понял отдельные слова и фразы - прогресс.
Жду второго занятия с репетитором. Завтра может не получиться позаниматься - на работе аврал
Отредактировано (2019-07-11 21:32:12)
анон сегодня занимался с репетитором. Смог сказать больше. Понял не намного больше (
Есть хорошее приложение Hello Chinese. Ещё хвалят Chinese Skill и LingoDeer, хотя последнее для англоговорящих.
DuShu, простые предложения по уровням hsk.
Времени занимает немного, зато практика.
Написал за минут тридцать.
Вот это 30 минут? Извини, если это покажется тебе резким, но ты вроде говорил, что не против критики. Это всего лишь несколько предложений, в которых никаких мыслей, идей или художественных изысков, и писать полчаса..
Ещё раз повторюсь - ты слишком паришься, корпишь буквально над каждым словом-предложением. Дело, конечно, твоё, если это приносит радость, то тебе виднее, но всё же.
Мраморная лестница - повтор два раза друг за другом.
Вода вздыбилась. Ну как-то нет, земля ещё куда ни шло, а вода - хоть и в фантастике - нет.