Вы не вошли.
Вчера мне снилось, как я сочиняю историю на ходу. Вот это состояние, когда текст льется будто сам собой, слово за словом, предложение за предложением.
Значит, уже пора вернуться к письму вновь?
~~
В глобальном масштабе наши истории мало, что меняют. Мало, что преображают и влияют. Стремление к славе тщетно: сегодня всё отлично, завтра - пария и нерукопожатный. Стремление к деньгам смешно: кто бы это бесплатно-то читал, не говоря о плате. Стремление к признанию неразумно: вкусы людей слишком переменчивы и непостоянны. Стремление к самовыражению - может быть, но выражению чего? для чего я пишу? кому? к чему?
Пока не нашёл ответы, теряюсь в догадках.
~~
Сейчас читаю книгу в старом переводе 90-х годов. Ну, что ж, не столько кадавров встречается, сколько неповоротливых оборотов.
"Ввиду отсутствия вариантов, я начал двигаться по направлению к этой дыре, волоча за собой сумку".
Ни в коем случае не осуждаю переводчика (школа и традиции перевода, время наложили свой отпечаток), просто рассуждаю, а как бы можно было сделать предложение изящнее и легче.
Даже упрощение первой части облегчит предложение в разы - "не видя иного выхода". Всё же оборот "ввиду..." присущ больше официальным документам.
~~
На самом деле я знаю ответы на те вопросы. Точнее, ответ вопросом на вопрос: "А почему бы и нет?"
Наша жизнь настолько хрупка и мимолётна, что стоит об этом подумать и становится дурно. Хвала нашей психике, она это осознание активно подавляет и заставляет сосредоточиваться на сущем. Экзистенциальный ужас вредит фигуре, так сказать.
Однако, однако же и всё же, если подумать, а почему бы и нет? Да, это будет падением маленького камня в бесконечный океан. Круги разойдутся, дрожь утихнет и гладь бытия снова станет ровной и тихой. Таким образом, что вообще имеет смысл, если задуматься? Память угасает, имена исчезают, цивилизации стирает в пыль, и нет на самом деле того, что было бы вечным. Вся наша жизнь ничто.
И именно поэтому, почему бы и нет? Почему бы из этого, не вопреки и не в согласии одновременно, и не получить причину? Почему этого не должно быть, даже если оно мимолётно? Почему этого не должно быть, даже если дрожит и сжимается в сладкой муке сердце одного человека? Почему это не имеет ценности, когда каждая секунда бесценна?
Может потому и да, что оно исчезнет. Может потому и да, что оно расстает само с годами. Может потому и да, что нет высокой цели. Оно, творчество, самодостаточно. Ему не нужно цели, ему не нужно цены, ему не нужно срока. Оно может просто быть, чтобы радовать.
Как упрямый одуванчик, выросший посреди камней. Почему бы и нет? Действительно, почему?
~~
Интересное видео про долгое искусство. Действительно долгое. Интересные идеи, интересные концепции. Вроде создания естественного сталагмита за 500 лет или постройка в тысячу лет.
~~
Отредактировано (2024-05-05 19:16:58)
Начал выписывать 21 главу, ну, и... не так плохо, как боялся. Долгий перерыв, некоторые сомнения, беды с построением сюжета во второй части - и не так плохо. Текст потоком не льется, вдохновение не окрыляет, но уже вспоминаю, как работает текст. Это как езда на велосипеде: после даже долгого перерыва это вопрос времени, снова разогнаться до нужной скорости и уверенности.
Ещё спонтанно перечитал последние 3 главы и подивился, как же мне нравится моя собственная писанина. Косячная ещё как, но есть всё то, что я так люблю в книгах.
И какой же я молодец, что все свои идеи записывал. Сейчас бы после ~4-5 месяцев и не вспомнил те классные штуки, которые придумал тогда. Попробую ещё завтра, может поймаю настрой.
Однако даже без настроя буду писать. Стараться писать, понятно, что всякие обстоятельства никто не исключает. Вдохновение как аппетит нужно наработать и нагулять. Только в деле появится и раскроется должным образом.
~~
Насколько я не люблю читать самоучители по письму, разные советы и инструкции, настолько же люблю смотреть шоу Боба Росса. Иногда его слова такие... фантастически вдумчивые и добрые, что не верится, что такие слова были произнесены вовсе. Он ни на чём не настаивает, никого не критикует, не рассуждает про своё великое искусство или оценивает других, он не ведёт лекцию по истории живописи и техникам живописи; он рисует и радуется. Всё. <3
~~
Год назад я перечитал любимую серию и канон фика, который пишу. Могу ли я (чисто для собственного удовольствия, а не из практического желания подтолкнуть письмо фика) перечитать серию в... 10 (наверное, я уже давно не считаю) раз?
Могу.
Есть по-настоящему любимые книги, которые я перечитываю и буду перечитывать всю свою жизнь.
~~
Мне надо писать 21 главу, а я пишу фрагмент от где-то 35. ну, почему бы и нет.
Мне кажется, я понял, почему 21 так тяжко пошла. Слишком на серьезных щах воспринимаю происходящее. Любимый канон наполнен иронией и безумной лёгкостью, простотой решений и смешных коллизий. Даже не смотря на то, что я сознательно не пытаюсь копировать стиль канона, всё же слишком углубился в ангст.
С одной стороны, это оправдано, потому что главный герой не в том состоянии, чтобы воспринимать окружающее с лёгкостью и улыбкой. Повествование отражает его состояние и взгляд на окружающий мир.
С другой стороны, он никогда не вдавался в откровенное уныние, не падал духом. Не смотря на слабость, он - живучий, ужасно живучий. Да, с ним произошло страшное, он пытается найти способ оставить воспоминания в прошлом и двинуться дальше и как всё страшное оно не отпускает так просто.
Не, он сильный, он живучий, он храбрый, он смелый, он добрый, он верный. Он продолжает смотреть на жизнь с интересом и оптимизмом, надеждой. Что с ним может произойти ещё хуже, чем уже произошло?
Он очень прагматичный и последовательный. Да, хорошее определение. Когда остальные говорят о высоких целях, о планах, он спрашивает "а как именно" и "хорошо, но какой нам с этого прок и где будем добывать провиант".
Вот, на этом и нужно сосредоточиться, а не на бесконечном ангсте.
~~
Продолжаю читать любимую серию книг. Продолжаю орать чаечкой. Что 15 лет назад, что сейчас - ор выше гор.
Герой не против встретиться с самым жестоким злодеем в мире, если только останется рядом со своим другом. Ему, лично, мало сдалась битва за справедливость и прочее всё хорошее, но раз с другом... И вот, делай с этим, что хочешь. С этим и другими фразами, которые проскальзывают то тут, то там, и поступками героев. Вот я и делаю - ору и пишу фик.
~~
Итак, 1 стадия, когда настолько рад, что хоть что-то написал, что трясешься над каждой строчкой. 2 стадия, когда черкаешь абзацы и страницы только потому, что они не ложаться на повествование.
К чему я? Переписал начало 21 главы - из 3.5 страниц скроил 1.5 страницы. До этого уже подрезал начало главы с 2х страниц до двух абзацев. Даже учитывая перечеркивания и повторы, всё равно почти вдвое сократил.
Мертвый груз мне не нужен. Да, вырезанные абзацы работают, но сами по себе, а не в тексте в целом. Они как разрозненные фрагменты, которые зачем-то тянут и тянут и тянут повествование.
Помню, как с прологом та же беда была, пришлось выкинуть страницу из-за её... тяжести относительно остального текста. Такой сверхтяжелый объект, который продавливает текст вокруг себя. Не оч хорошо.
Выкинул и не жалею. Естественно то, что после долгого перерыва я буду долго расписываться и не сразу снова поймаю настрой, но только так я вообще выйду в нужное русло. Можно писать и писать килотонны текста, но они должны нравится мне. Я не останавливаю себя в процессе, но это не значит, что когда я возвращаюсь к тексту, должен закрывать глаза на его неповоротливость.
Меня загипнотизировал темп последних 4х глав, интерлюдии, но теперь-то нужно возвращаться к прошлому темпу. У героев вообще-то намечаются серьезные проблемы, им некогда терять время на разглядывание неба и дождевых капель, скользящих по стеклу, и любоваться разноцветными бликами.
Перед ними стоит определенная задача и они должны её выполнить.
Извините, я уже сам устал от черепашьего хода интерлюдии. Она такой и должна быть, затишье перед следующей аркой, но всё уже, интерлюдия закончилась, пора двигаться дальше.
Я сам не желаю искусственно растягивать фик и длительность письма. Хватит уже, не моя чашка чая, потому и так медленно писал - сам себе сопротивлялся.
Я обожаю показывать крутые вещи и события, интересные решения героев, эмоциональный движ. Плести интриги и расследования, внезапные сюжетные повороты, а не наблюдать как всё медленно и чинно движется по проторенной дорожке. Ну, нет, давайте свернем с дорожки и проложим свой путь. Обожаю мангу "Триггер" за одну конкретную сцену: две команды высадились вперемешку на противоположные берега и что сделали герои, чтобы выиграть перевес в состязании? Они взорвали чертов мост. (Да и вообще Осаму по части стратегии мастер).
Так что всё. Резать (без фанатизма) и двигать дальше.
~~
Так грустно, когда автор расходует хороший шанс. :( Сейчас читаю историю про попаданца в другой мир в чужое тело и который раз удивляюсь упущенным возможностям. Всё идёт по накатанной: бывший владелец тела не тренировал его, бывший владелец тела - разгильдяй, бывший владелец тела ни на что не способен, бывший владелец тела получил по заслугам. Так называемый "взрослый, зрелый взгляд" на поведение юных. :((
Так и хочется взять автора, встряхнуть и спросить, а что он делал в свои шестнадцать лет и стал бы действительно качаться, тренироваться, бегать, прокачивать интеллект со звериной серьезностью. На самом деле, это всё не более, чем неловкая и кособокая фантазия и желание поворчать на молодых. Ишь, дураки, вздумали жить жизнь, как им вздумается!
Почему упущенные возможности? А вот есть книга, где герой попадает в тело другого и, возможно, сначала презирает бывшего владельца тела, а потом проникается глубоким пониманием и уважением. Может, даже приходит в ужас, что украл (вольно или невольно) его жизнь. Такое поле для рефлексии, для закрутки сюжета, для раскрытия героя. Но нет, пойдем по стандартному пути. Эх. :/
Иногда читаю некоторые китайские новеллы, западную литературу и понимаю, что бывший владелец тела был гораздо интереснее, человечнее нынешнего и можно книгу про него, а? Но нет, пойдем по стандартному пути. (хотя бывают и нестандартные пути, когда герой оказывается на самом деле бывшим владельцем, лишившимся памяти, но это единицы, которые можно пересчитать по пальцам)
~~
Читаю сейчас (уже другую) книгу и вижу то, что я у себя старательно вырезаю ради динамики текста.
В начале автор забросил неплохой крючок для интереса читателей и всё замечательно. Затем пошли бесконечные и глубокие флешбеки, отступления, пояснения. И я даже знаю, откуда они берутся из собственного опыта: пишешь, развиваешь мир, и про это тянет пару слов написать, и про это, и про то, и надо бы дать тут в воспоминаниях портреты некоторых персонажей (даже если прямо сейчас они не участвуют в действии, а только в воспоминаниях), и вообще объяснить происходящее.
Проверить работает тот или иной кусок текста очень легко. Если некий объем текста можно заменить одним предложением без потери смысла происходящего прямо сейчас в повествовании - режем этот кусок. Всё.
Способ не универсальный, но мне помогает хорошо. Понятно, что иногда текст работает на атмосферу, на темп, закинуть интересную информацию для последующих глав. Однако, когда её слишком много, текст становится неповоротливым, приходится возвращаться к предыдущим абзацам, чтобы вспомнить, а что происходило-то до отступления или флешбека. Динамика исчезает полностью.
Если это преследуемая цель - замечательно (хотя нужно готовиться к впечатлениям вроде "тягомотно, скучно"). Если нет - режем.
~~
Минутка нетерпимости на нашем канале.
Я довольно всеядный в плане литературы. Главное, чтобы было некоторое увлекательное действие: спасение мира, расследование преступления, космические или пешие путешествия, поиски пропавших цивилизаций - и приятные герои. Всё. Однако есть довольно особые вещи от которых меня коробит.
Романтизация черной магии, темных энергий. Особенно в противопоставлении светлой стороне, а не конкретному персонажу. (скажем, есть некий Саруман, который притворяется белым, чистым и светлым, а на самом деле обращен в темные дела. т.е. не в общем говорим о светлой стороне как о чём-то недобром и лживом, а конкретно о Сарумане. ведь не говорим же, что раз Саруман лживый и двуличный, то и Гендальф, раз они относятся к одному Совету и преследовали одни цели, или вовсе весь Совет порочен.)
Вот хватает просечь эту тему и закрыть книгу. Согласно общепринятому определению и которое никто в этих книгах не опровергает, черная магия и темные энергии работают на энергии других людей и самого плохого, что есть внутри человека. Ею подчиняют и стирают чужую волю, убивают и мучают, получают разные блага. Такой грязный и мерзкий метод, как, скажем, есть честный заработок своими силами и трудом, а есть грабеж с особо тяжкими увечьями и истязанием жертвы.
И почему-то авторы любят нагонять тумана и неясности, не подчеркивать, что тут вообще-то герой человека убил, ну, бывает, но он ведь такой непонятый! такой таинственный и загадочный! так страдал, все отвернулись и предали! Вы не смотрите, что его успех построен на костях других, что он причиняет большую боль случайному человеку по своей воле, чем когда-либо ему причинили за всю его жизнь. Он не жертва обстоятельств, у него есть другие способы достичь желаемого, он не загнан в угол и осознанно и по своей воле выбирает этот путь.
Что остается читателю: проникнуться симпатией к герою, вместе с автором погрузиться в фантазии как герой лихо и мерзко поступает, творит дичь и наказывает людей за мнимые обиды? Ну, такое.
Ещё прикол, когда не сам герой творит лютую дичь, хотя тоже отличается мерзотностью, а его соратники и это ок. Ну, подумаешь, там побратим пытал гонца круглые сутки, ну, это ведь на благо общему делу.
На самом деле, это большая тема и может продолжу позже.
~~
Отредактировано (2024-06-06 08:49:16)
Иногда мне кажется, что, чтобы писать, нужно просто отключить мозги и писать. не задумываться, а что пишешь, что вообще занимаешься письмом, что вау, пишешь, что нужно оставаться в характерах героев, и думать, а как всё это выглядит со стороны.
Просто писать. Нет, не поток сознания, но и без сильного контроля над каждым словом и смыслом. Вот есть определенная сцена - пиши. Просто пиши. Как знаешь, как думаешь, как нравится, и просто пиши. (подумать всегда успеется)
Сейчас откатал почти 2 страницы с ходу именно в таком настрое. Я буду просто писать и не думать ни о чём постороннем и лишнем. Всё.
~~
Я не знаю, что это и к чему, но я понял, что у меня есть всё. Я ничего боле не желаю добавить в свою судьбу. Раньше, очень давно я мечтал о разных глупостях: будь я умнее, пусть я буду интереснее, природа отдохнула на моём чувстве юмора - хотелось бы исправить, если бы я писал как этот автор. Всего и не перечесть. Всегда чего-то хотелось. Не в смысле богатства (ну, это тоже), удовольствий или впечатлений, а именно в своём характере, душе и мысли.
Не знаю, как это правильнее выразить, но я понял, что чего-либо я когда-либо мог бы пожелать - уже есть, протяни руку. Просто оно выражено не так, как у остальных, и не в том количестве, как у прочих, и потому признать его с первого взгляда сложно. Однако неоспоримо есть.
Просто нужно различать даже малейшие проявления, принимать без искажения. Да, пишу я текст иногда сухо, иногда вкривь и вкось, иногда не соберусь с духом, не как известный и именитый автор, но ведь пишу. Я могу писать и вкладывать в это свои силы и чувства. Да, общаюсь я через раз, неловко и косноязычно, но ведь общаюсь. Я могу разговаривать с людьми (в ограниченном количестве, дозированно). Да, рисую каракули, рисую не искусно, воплощение не соответствует детально образу в воображении, но ведь рисую. Я могу что-то нарисовать. И так, куда не глянь - всё есть.
Когда перестаешь сравнивать себя с другими и завидовать, когда ценишь каждое зерно умения и видишь его таким, какой он есть, становится легче. Да, я не пишу как Дж.Мартин, как Толкин, как Роулинг, как Нортон. Окей. Я не пишу как Устинова, как Достоевский, как Пехов. Окей. Я не пишу даже, как лучшая и идеальная версия себя самого. Окей. Но это и не возможно, так как я есть я. Я могу писать только так, как я могу. Если я хочу, если желаю, пусть на минуту, написать отрывок текста, то кто мне может помешать? Кроме меня самого. Никто.
Хоть самое скромное, хоть самое крохотное, но раз оно есть, раз есть умение, то я его буду использовать так, как могу, чтобы... порадовать себя. Люди не умеют летать или дышать под водой, не все великие летчики или пловцы, но какой восторг вызывает просто посидеть на высоте и, свесив ноги, почувствовать порывы ветра или поддаться течению и беззаботно поплавать вдоволь.
Отчасти принятие приходит из любви к делу. Настолько любишь, что уже всё равно: косой, хромой, горбатый, колченогий; слабый росточек, который таким останется на всю жизнь - главное, что есть, и сердце лежит. Так, что я буду писать так, как могу, хочу, имею, пока могу, хочу и имею. Даже несусветные глупости.
Этому научили потери в жизни. Потом этого времени может не быть. Горьче всего - сожалеть о не сделанном. (естественно, это не карт-бланш на любые безумства)
~~
Отредактировано (2024-06-08 09:14:02)
Какой жестокий обман.
Дочитал книгу и штош, конец очень разочаровал. Почти болезненно.
Написано хорошо, очень живо, я почти чувствовал горе потери, которое одолело героем. Порадовался, когда у героя всё сложилось и он не преступил черту. А потом, на последних трёх (!) главах, он поступил как самый мерзотный человек и как до этого не поступил бы никогда и без малейшей надежды. Просто, ну, теперь помыться хочется. Фу.
~~
Что, что? Да, я сейчас написал четыре страницы нового фика по другому фандому. С ходу, без сильных раздумий.
У меня же есть уже долгострой в процессе, одумайся, его надо дописать, а не браться за новый. Я подозревал, что мне стоит переключиться на что-то другое, освежиться, так сказать, и может написать что-то короткое. Однако, я не думал, что это произойдет так внезапно.
Ладно, этот не будет макси. Где-то на 10 тыщ слов и хорош. ХОРОШ. пытаюсь себя убедить
~~
Ненароком подметил, когда нападает хороший такой словесный поток на фик. Когда не задумываюсь пишу и пишу и пишу.
Тогда, когда не просто нравится стиль книги или сюжет или герои, а когда есть некоторая незавершённость, неподвязанная линия, некоторую интересно исследовать. Посмотреть, а что будет дальше, что дальше интересного случится. Канон, который очевиден до скрежета зубов и без загадки, без неисследованных областей мне плохо даётся.
К примеру, самые богатые - это фантастика и фэнтези, потому что возможности и вероятности неисчерпаемы. Планета с живым туманом? Космический корабль, дрейфующий веками на задворках исследованной галактики? Зелье невидимости? Разумная магия? Неисчислимое множество, словом.
Когда перед глазами раскрываются эти возможности, то рука сама собой тянется подтолкнуть героев к этим обстоятельствам.
Ну, и когда можно пофанатеть от броманса
~~
Думаю, думаю, думаю.
Не дело, что я так легко поддаюсь настроению от прочитанного. Вроде почитал, поймал волну вдохновения и пошёл писать. Чтобы верно поймать ритм, стиль и темп для себя, мне нужен толчок. Не в смысле плагиата или заимствований или чего ещё. Это как при распевке или настройке инструмента. Чтобы поймать нужную ноту, человек ориентируется на пример, а затем сам по себе.
Письмо должно идти само по себе, без костыля, изнутри чисто и гладко. Внутри должен быть некий источник, что-то такое, что принадлежит мне и что не трогает ничто извне, стойкое и нерушимое. Некая матрица (я уже сам теряюсь, хз, как это ещё выразить), согласно которой воображение будет поддаваться описанию. Независимо от того, что я читаю или смотрю. Мой внутренний голос. Вооот, мой собственный голос писателя. (ой, какое "писатель" сильное слово, его, естественно, мало заслуживаю)
Голос вроде и сформирован, вроде устоялся, но не чувствую опоры на него, когда пишу. Он зыбкий и неустойчивый. Отчасти потому, что сам в него не сильно верю, сам не осознаю и не придаю значения. Невольно опираюсь на другие голоса, на чужие и только изредка пробивается мой. Как пианист может играть произведение согласно чьему-то видению и стандарту, механически либо внося своё. А может играть произведение от себя, то, как чувствует, как мыслит, по-своему и по-новому, от своего сердца и ума. Петь можно заученно, виртуозно, но не своим голосом, не от себя. Не тем, что ты есть.
Мне нужно хорошо подумать, в какие моменты я не просто люблю написанное мною, а буквально живу этим. Когда слова сами собой текут на бумагу, естественно и непринужденно, искреннее и по сердцу. Сосредоточиться на этом моменте, на этих чувствах, на этом ворохе слов, образов и идей, на этих секундах и мыслях. Это и будет моим голосом.
Что хочу сказать. Что хочу донести. Что хочу дать читателю. Что хочу дать себе. О чём в сути своей пишу, говорю, чувствую. С каким сердцем и намерением. Что хочу сказать в слух, но не говоря в слух. Чем хочу поделиться. Этот будет мой голос.
~~
Отредактировано (2024-06-21 06:53:48)
Удивительно, но письмо совсем далеко находится от описания. Недостаточно просто передать словами происходящее, в словах нарисовать кадр, картинку и портрет. Текст работает на абстракциях.
Мы думаем абстрактными идеями и образами. Затем переводим (шифруем, дешифруем (вот здесь я не шучу, формулировки из лингвистики)) в слова. Однако приличный кусок нельзя перевести в слова. Можно только ощущениями, образно передать, переносно. Отдельные черты, элементы, так и действия. Однако остаётся от этого куска ещё часть, которой даёт жизнь воображение читателя. Основываясь на его представлениях, памяти, опыте, впечатлениях. Однако есть ещё часть, которая вовсе нельзя передать, слишком сложно и абстрактно. И речь не о том, что, естественно, один вид информации (изображение, видео) неизбежно что-то теряет при переводе в другой вид. Иначе уже б говорили об синестезии, когда у звуков есть вкус или цвет.
Остаётся что-то ещё, что оживляет текст, на что сердце читателя откликается. Что-то очень абстрактное и неуловимое.
В любом случае, вначале письма кроется ловушка. Кажется, что достаточно просто гладко и плавно, покадрово воспроизвести происходящее. Но нет, оно так не работает.
Когда мы вспоминаем о чем-то, мы не помним конкретных деталей, четких образов и слов. Общая нить и (свойства тех или иных объектов и действий, логическая последовательность) сопутствующие элементы, вроде какой-то цвет, запах, ощущение, звук, впечатление, чувство.
Вот, когда мы что-то пишем, мы стремимся создать у читателя ложное воспоминание, память о том, чего не было. А как механически передать память? Никак. Потому и выше возникают разные попытки через абстракции и переносы передать свою чистую мысль. Абстракцию в словах. Достаточно четкую, чтобы читатель не терялся, но достаточно лёгкую и свободную, чтобы в неё можно было заложить намного больше смысла, чем на первый взгляд несут слова.
~~
Отредактировано (2024-06-21 07:09:31)
А как в текст поместить нечто большее, чем написанные слова? Как сделать текст объемным?
Одним из самых простых и пограничных способов - аллегории, метафоры и сломать привычный оборот или применить оборот иначе, сломать или вывернуть привычные сочетания.
"Смех словно звон серебряных колокольчиков" - не от того, что смех буквально похож на колокольчики, а потому какие чувства вызывает.
"Повисла мертвая тишина" - но что такое на самом деле мертвая тишина? тишина же не может умереть.
"Земля вздыбилась под ногами" - а это вообще как? что такого происходит с землёй?
Читатель останавливается, задумывается и эти образы невольно обрастают подробностями в воображении, которых изначально не было в тексте.
Передавать чувства и ощущения героя. Связывать описанное с восприятием героя, передавать через его глаза, мысли и сердце. Тогда объем образуется сопереживанием.
Ещё есть явление в лингвистике, название которого я не вспомню. Когда отсутствие чего-то в тексте о чём-то говорит, абсолютный ноль имеет смысл. Не пауза, а именно пустота.
К примеру, в разговоре "ну, как, рад был познакомиться с Петей и Галей?" - "да, был рад с Петей". Только то, что опускается одно из имён и возникает пустота, уже несет смысл. В тексте ничего нет и одновременно есть. Объем текста.
Единственно, приемы должны быть естественны, не накручиваться на текст искусственно и что б было. Иначе слишком много информации, на которой человеку придется останавливаться.
~~
Отредактировано (2024-06-21 08:26:09)
Если поразмыслить, то собственный голос - логичное продолжение.
Когда-то давным-давно, когда я был юн и глуп (чуть более, нежели ныне), я ошибся. Послушал друзей и обидел одного человека только потому, что моим друзьям он не нравился. Как я тогда сожалел, как корил себя за жестокосердие, за собственную немощность. После я зарёкся, что моё отношение к людям только моё, поспешных выводов и с чужих слов больше не строить впечатлений о людях и событиях. Пока сам не пойму - принимать чью-то точку зрения не буду.
Всегда при общении с человеком иду по принципу презумпции невиновности - не судить прежде и не в меру.
Возможно, это то, к чему я стремлюсь сейчас в письме - прийти к тому голосу, истоки которого будут идти изнутри, а не подпитываться извне. Влияние будет, в вакууме живу, глупо консервироваться в себе и вариться в собственном соку. Однако это будет незыблемый островок внутри меня, сосредоточие, мой голос, на который я смогу опираться при письме. И сейчас я в процессе его ковки? В поиске? И я даже знаю, куда надо глянуть, чтобы почувствовать направление.
~~
Э, ну, я вообще случайно вчера в книжном увидел книгу по теории перевода. Это совершенно не относится к предыдущему сообщению и "я знаю, в каком направлении...". Люблю тему переводов, книги в бумаге попадаются редко (и чтоб не как крыло самолёта), купил. Читаю. Что я имею сказать?
Всё то, о чём я тут писал последний год, коряво выражал примерами, оказывается, имеет вполне официальные названия. Скажем, та информация и образы, которые мы уже знаем и на основании её выстраиваем некоторые события, образы по паре штрихов, называется "фоновая информация".
И многое другое. Ура, то, о чём я размышлял, не просто особенности моего восприятия и плод воображения, а существующие понятия.
УПД. Узуальное значение, окказиональное значение, имплицидная информация, паралингвистическая информация - теперь и это я знаю в лицо!
~~
Отредактировано (2024-06-23 12:00:12)
Отдыхаю. Смотрю любимые аниме, дорамы, ем, когда захочу, а не по графику. То, что надо уставшей голове. Отпуск совсем скоро.
~~