Вы не вошли.
Пишу всё 16 главу. Она бы пошла быстрее и легче - будь силы. Однако ж выжат как лимон, устал.
Хотя понемногу глава вырисовывается. Ничего страшного, если медленно. "Не бойтесь идти медленно, бойтесь стоять на месте".
~~
Одна из трагедий, когда есть хорошая сцена, хороший поворот, хорошая уже написанная сцена —- и ты её перечеркиваешь. Потому что она не ложится на историю и после неё тупик. И жаба давит просто так выбрасывать, и внутренний критик очки поправляет "как это так? это развитие совсем не годится!!", но надо. Если ничего не клеится, то нужно перечеркнуть до поворотной точки и начать заново.
~~
Второй раз мне помогает письменные рассуждения. Когда я расписываю, кто что делает и кто что чувствует и как бы мог поступить. Удивительно, но помогает понять, как дальше двинуть сцену.
~~
Дописал 16 главу, берусь за 15. Там кое-что надо подредактировать в конце, потом двинуться к 17 главе.
Ух, устал, мало времени. Чем-то очень напоминает мою прошлую работу. Только въедешь в происходящее, только вспомнишь, что было и как, только раскачаешься в нужном направлении, уже время подошло к концу, надо успеть поспать.
Лучше, всё же, не краткое время выделять, а побольше. Хотя бы час. Или держать в уме всё произошедшее до текущего момента, но это сложно. Надо будет как-то вписать всё же этот час в неделю.
Ещё кое-что понял. Волшебство при чтении возникает не столько из-за емких и красивых оборотов, а из совокупности образов. Мы рисуем в воображении картинку слово за словом, складывая пазл, и, пока не прочитаем текст до конца, картинка не сложится. От момента самого чтения до момента осознания проходят целые предложения, абзацы, главы, книги. Мы мысленно в голове воспроизводим текст абстрактными образами, а не текстом. Абстрактные образы не сильно привязаны к словам и четкой структуре.
Поэтому надо расслабиться и не начать взвешивать каждое слово, чтоб всё было красивишно, изысканно, утонченно с точки зрения филологии. Лол, нет, не надо. *бью себя по рукам*
Не надо искать в своем стиле недостатки там, где их нет. Простые, ясные предложения не являются чем-то плохим или ущербным. Я пишу так, как мне нравится и как чувствую. Вот так. Всё. Не надо выстраивать свой текст по каким-то выдуманным и надуманным стандартам. Не надо лукавить с самим собой.
Вот это - мой стиль, текст работает - это главное. А не досада от того, что не блеснул в каждом предложении своими познаниями в филологии. Ну, не надо так. Одно дело, когда под образ просится определенный оборот, а другое - когда, чтоб вот только чтоб пихнуть этот оборот, чтоб показать своё мастерство (лол, у меня и мастерство), и натягиваешь на оборот образ. Ну, разные вещи. С одной стороны непринуждённая естественность, с другой - искусственная вымученность.
УПД. Подправил конец 15 главы, стало легче и плавнее. Иногда прям физически ощущаю какой-то недостаток. Не в смысле изъяны повествования, а в смысле не хватает чего-то, пустота, которая требует, чтобы её заполнили. Вот, для 15 главы я её заполнил, иначе не давала бы покоя.
~~
Отредактировано (2023-10-13 07:26:33)
Мне помогает этот безблог, очень.
Когда я теряюсь, путаюсь, думаю, что всё, разучился писать, что мой запал пропал, ведь вот тогда - подсказывает неверная память - я писал так хорошо и легко.
Однако ж, когда возвращаюсь к некоторым записям в безблоге, то вижу, что ничего не изменилось. Мне просто кажется, спасибо собственной неуверенности и сомнениям, что тогда было лучше, что тогда было круче. Что некоторые события в письме у меня цикличны, повторяются и с июля по октябрь, за 4 месяца моё письмо не стало хуже. Сам процесс написания. Все мои трудности остались теми же, все мои хорошие качества остались при моём письме.
И я могу выдохнуть и с новой уверенностью продолжить писать.
~~
17 глава в процессе. *доволен как слон* Мне очень нравится это чувство, когда по ходу выстраивается цепочка событий. Не я планирую всё заранее, а когда слово за слово и само как-то естественно и органично выходит. Понятно, что далеко на одной импровизации не уедешь, планирование тоже нужно, однако иногда полезно расслабиться и плыть по течению.
Сейчас с драматичных плейлистов переключился на ambient music. Лёгкое, ненавязчивое и спокойное.
Текущий трек и многие другие от этого пользователя.
https://youtu.be/nHeuZ8EIbSU?feature=shared
Подобными треками удобно и время засекать. Не прост таймер на время, а если музыка закончилась, значит прошел час.
Не то, чтобы прям настрой даёт и прям воспламеняюсь идеями, нет. Прост иногда хочется фонового шума и немного стало традицией. Раз сажусь писать, то нужна музыка.
~~
Сегодня понял, чего мне не хватает для дальнейшего развития.
Есть два героя. У одного из героев я выстраивал развитие: какой он в начале, какие конфликты с самим собой и с окружающим есть, к чему он должен прийти в конце истории. Потому что характер строится не только на повторяющихся, устойчивых чертах, но и на намеренном изменении черт или образа поведения. Он изменился и что-то вынес для себя после произошедшего. Странно было бы, если бы не изменился *нервный смешок, припомнил весь hurt без comfort, который ему устроил*.
Но я упустил второго героя. Стагнация, застой в его развитии и сейчас понял, как обойти это и развить дальше. Прям с ходу набросал несколько страниц текста того диалога, который должен произойти между героями, чтобы разрешить конфликт второго. Конфликт возник не из ниоткуда, не пришей кобыле хвост, нет, предпосылки уже были заложены в ранние главы, просто не видел связи между аркой второго и написанными событиями. Теперь вижу и органично вписал конфликт. Плюс, это черновик, какие-то очевидные нестыковки поправлю.
Воооот, о чём я уже до этого думал и писал. Текст не должен быть красивишным, утонченным с великолепным стилем и языком. Нет, текст, прежде всего, должен быть сбалансированным. Вот не было до этого баланса в 15 главе, добавил абзацы текста - баланс выровнялся. Не было баланса в намеченном сюжете второй части фика из-за того, что проглядел арку второго героя, и всё было не то и не так. Теперь добавил и даже не страшно накатать следующие десять глав.
Так что баланс, баланс - самое важное. Иначе текст перестает работать или плохо работает.
~~
Хо, хо-о-о, сюжет 17 главы оформляется в голове и следующая вторая часть чуть-чуть раскрылась передо мной. Придётся взять небольшой перерыв с 17 главы и подумать над второй частью: зачем она нужна, что я хочу получить в конце, как к этому прийти наиболее естественным образом. Иначе, откуда мне знать, куда вести героев? Крупными мазками, без деталировки.
Хммм...
УПД. Пффф, нет. Это я могу сделать и по дороге на работу или моя посуду. А вот ещё так поймать свободное время... нет, пишу 17 главу, её костяк уже оформился в голове по ходу её написания, так что сначала дописываю, а потом можно и задуматься над дальнейшим развитием.
УПД2. Дописал 17 главу. забил совсем на внутренние, надуманные ожидания и сделал так, как мне нравится. Получилась чуть короче предыдущих, но я вложил в неё всё, что хотел, и успел рассказать всё, что хотел. Набросал начало 18 главы.))
~~
Отредактировано (2023-10-15 20:51:45)
Когда знаешь, о чём глава, что писать, что за чем писать, а лень.
~~
Чувствую, что плаваю в диалоге. Не дотягиваю. Должно 18 главу структурировать. Последние две главы спокойные, экшна нет, передышка и мне, и будущему читателю. Затишье перед следующим движем.
Чувствую, что мне нужно задать какой-то ритм и пронизывающую главу насквозь нить рассуждения. Иначе баланса нет. Если нет экшна, должно быть чему-то другому.
Сейчас диалог получается слабым, потому что я сам пока не знаю, какую линию и куда хочу вывести? Каков будет итог 18 главы? Хммм. Придётся всё же размять ум.
~~
Смутная тревога охватила его. Он неуверенно посмотрел на вора, который натянул черный капюшон пониже и крадучись подобрался к углу стены.
- Но как ты собираешься одолеть их? - недоумевал он. - Твои обычные трюки с дымовыми завесами и шашками...
-Тсс, - прошелестел вор, приложив указательный палец к губам, и словно неуловимая тень метнулся к охранникам.
Шиничи стоял, спрятавшись за стеной, наблюдал и не верил своим глазам. Будто кадры из шпионского боевика. Ведь не может же быть так в жизни в самом деле? Не может человек так легко проскользнуть за спину к ничего не подозревающим - тупоголовым, да, но тренированным - охранникам и взобраться одному на плечи, разоружить и ребром ладони вырубить ударом по затылку.
Однако может. Потому что, ловко спрыгнув с резко осевшего наземь тела, Кид развернулся, ухватил за руку второго охранника, который взметнул её вверх, вывернул в сторону и под звон упавшего ножа с неожиданной силой столкнул лбами нападавшего и третьего охранника, пытавшегося взять его в захват.
Не было даже вскрика за пролетевшие пятнадцать секунд. Шиничи наконец выдохнул.
**
(ой, вот даже не знаю, что это такое. зарисовка? вообще не мой фандом, но пусть будет, раз пришла. )
Охохо, забил на структуру 18 главы. Не в том смысле, что совсем опустил руки и сдался, прост решил подойти иначе.
Не нужна мне навязанная структура. Мне нужно самому понимать, что происходит. Что за чем следует и почему происходит - с этим и глава выйдет нужного содержания.
Хотя сейчас времени вообще нет.(( Но всё же выкрою, добью главу. Не всё же должно получаться играючи и легко.
Всё же никак не пойму в чем затык. Вроде я уже по ходу придумывал новые детали. Вон, вся арка первой части была спонтанной идеей во время написания первых глав. Сколько всего включал по ходу и как приходило на ум. А тут затык, потому что неясно представляю конец? В первой арке я знал, чем хочу закончить, и размотал события в обратном порядке. А здесь не совсем знаю? Хмммм.
~~
Отредактировано (2023-10-26 21:12:11)
Как только я понял, чего хочу от второй арки, подвалила работа.
И теперь я думаю, а и черт с ней. С работой. Конкретно этот объем работы никуда не убежит, ничего страшного не случиться от выкроенного времени на письмо. Сутками напролет работать - совершенно безумная идея. Надо и отдыхать.))
К слову, как же помогают красивые образы. Вот представил в красках одну сцену и сразу вся вторая арка заиграла.
~~
Итак, когда я думал об эпилоге, я сделал задел на сиквел.
[ Ааааа, вот просто аааа, сплошной ор. Тут ещё нужно написать первый фик, а у меня уже понимание, что хочу сделать в сиквеле. ]
Ненароком сваял эпизод для сиквела. Дурак, нужно писать первую часть, п-е-р-в-у-ю, а не заглядывать вперед. Причем этот эпизод в середине сиквела, даже не начало, для начала опорный эпизод уже есть [ ], завязка событий есть, нет, этот будет в середине, очень крутой, яркий и красочный на события и образы.
Но это мой метод работы? Наверное. Я ставлю в конец яркую сцену и шаг за шагом создаю дорогу из глав к финалу. Раз я начал искать понимание, что происходит во второй арке первого фика, чем должно закончиться, логично, что я стал задумываться о сиквеле.
[ Но всё равно ор. У меня никогда не будет маленького, аккуратного фика в слов 5000. Нет, у меня переростки за 30000. ]
~~
Дописал 18 главу. Неожиданно для себя понял, что делать, что писать, куда разворачивать и как. Не смог оторваться, хотя уже как два часа должен спать. но оно прям хорошо пошло. Даже начало 19 главы черкнул.
(йо, я всё ещё в шоке. ещё год назад я мечтал хоть об одной написанной главе. теперь их 18. )
Вот теперь точно спать Zzzz
~~
Ещё один плюс письма. Я перестал бояться и накручивать себя. Одно "как жи я начну писать? с чего начать? что жи делать? а если не получится? а если получится плохо?" сменилось "лол, что вам ещё криво-косо написать я плохо писать, но я любить писать".
И теперь, когда я думаю о будущих проектах, я не думаю о самой механике написания, а о сюжете и героях.))
~~
Наткнулся на интересный филологический вибеоблог. Хорошо поставлена речь, находчивые обороты, красочный и сочный язык. Пока только знакомлюсь, начал с видео про Хемингуэя. Никогда не читал и читать не буду, не мой жанр. Однако вопросы перевода всегда волновали, поэтому прикоснулся и не пожалел.
https://youtu.be/YAP6ADUxVHA?feature=shared .
А, и впервые при анализе текста и мастерства писателя я не ловил кринж или не думал, что вот, я - позорище позорное, мне никогда так не стать. Я подумал, а прикольно мужик сделал, перекроил язык чисто по приколу и склеил абстракцию. Когда я иду на не совсем правильный с точки зрения классического русского языка оборот, ход или метафору, я это чувствую, читатель тоже почувствует, но в этом и соль. Чтоб как шипучий леденец слова защекотали язык. Поэтому понимаю Хемингуэя и почему он на это пошёл и какое, наверное, удовольствие получил от игры с языком.)
~~
19 глава is done, приступаю к 20. Да неужели я начну вторую арку, а? Неужели уже половину написал и уже приближаюсь к завершению? Ещё месяца три-четыре и всё, да?
~~
Открыл для себя очень важную вещь. Иногда можно просто писать. Не подбирать слова, не продумывать абзацы вперёд, кроить красивые фразы или интересно строить переход с одного предмета на другой. Иногда можно просто писать. Всё.
~~
Ещё я обнаружил, что жутко тщеславен. Хех, немножк неожиданно. Хочу, чтоб на работе все ценили и любили и обожали больше всех, тип самый лучший сотрудник.
Логически рассуждая, бесполезное и дешевле чувство. Сегодня любят, завтра уже не любят, сегодня всё отлично, затем я ошибаюсь и вылетаю из фаворитов (причем, быть фаворитом всех - то, к чему моё эго стремится, а не вовсе настоящее положение вещей). А я ошибусь как пить дать, ошибусь. Все ошибаются, нелогично и неразумно полагать обратное.
Так к чему вообще тщеславие? Колосс на глиняных ногах. Людские симпатии переменчивы и крайне не постояны, так к чему вообще к ним стремится?
~~
Отредактировано (2023-11-06 21:22:35)
Пока не пишу, потому что адская загрузка на работе. Сил вообще ни на что не остаётся. Печаль.((
Однако через недели 2 станет полегче и тогда надеюсь и от фика отдохну. Уже, честно, устал его писать. Кто б мог подумать, что с таким столкнусь.)) Уже хочется конец, а он ещё не скоро. Как раз с новыми силами и свежей головой добью оставшиеся главы.
~~
Вот когда разгребу текущий завал на работе, пересмотрю некоторые приоритеты глобально. Скучаю по письму.((
Пока ехал сегодня на работу, в голове прикинул начало короткого рассказа [ну, как короткого, все мы знаем, что коротко не получится. ] и прям так сразу радостно стало на душе. Затем вспомнил, что нет, до конца февраля не вернусь к письму, и прям так стало тоскливо. Вот выкроить хотя бы день...
~~
"В скалах были высечены изящные арки, опирающиеся на прочные, но притом изящные колонны. Эти архитектурные детали не нести никакой функциональной нагрузки, но придавали чрезвычайную выразительность окружающему пространству. Лицевые стороны..."
Офигеть, какой остросюжетный приключенческий роман. Вот зачем второе предложение нужно? Что оно даёт? Словно автору платили за количество слов. *дёргается глаз*
~~
Послушал подкаст про разделение творца и произведение. Когда автор совершает нечто такое, от чего волосы встают дыбом. Теперь под впечатлением.
И некоторые оправдания созвучны "это всё ради искусства". Да гори оно ваше искусство, просто гори ярким пламенем.
Мерзко.
~~
Анончик, прости за вопрос, но у тебя вроде не стоит no comm в названии, поэтому спрошу: а что за выпуск подкаста, не подскажешь?
Отредактировано (2024-01-01 19:17:54)
Анончик, прости за вопрос, но у тебя вроде не стоит no comm в названии, поэтому спрошу: а что за выпуск подкаста, не подскажешь?
Сейчас поднял историю, а это не совсем подкаст, просто слушал, занимаясь другими делами, потому в памяти отложилась именно звуковая дорожка.
https://youtu.be/UK21_xOYMfc?feature=shared - и я б ещё написал "комментировать можно, рад помочь и поделиться ссылкой", но я всё ещё под впечатлением от Пикассо и это не самый радостный материал.((
Сейчас поднял историю, а это не совсем подкаст, просто слушал, занимаясь другими делами, потому в памяти отложилась именно звуковая дорожка.
Спасибо тебе большое!
Открыл ссылку, а у меня этот видос в отложенных, забавное совпадение) Наверное, это судьба.
Спасибо тебе большое!
Открыл ссылку, а у меня этот видос в отложенных, забавное совпадение) Наверное, это судьба.
Не за что)