Вы не вошли.
Отказался от предложенной работы. Дополнительной работы, а не основной, которая кормит. Без этой дополнительной я могу обойтись. Другое дело письмо. Это одно из самых больших моих мечтаний. А из-за предыдущей доп работы я забросил письмо.
Когда чего-то очень важного нет, то мечтаешь об этом, готов отдать всё и не совсем всё за это. Когда появляется, то относишься как к должному, а не как к невероятной удаче и великой ценности.
Если возьмусь за эту дополнительную работу (опять же, никак от этого не пострадаю, если продолжу, даже будет в ущерб), то потешу своё самолюбие, "ого-го какой я крутой специалист" и только.
Я немного потерял из виду по-настоящему дорогое и сейчас буду возвращать.
Простите, пара минут славы, самолюбования и немного денег или дорогая и сокровенная мечта - мне кажется, ответ очевиден.
Сейчас я немного растерян из-за длительного перерыва. Куда идти, куда бежать, смогу ли продолжать? Не растерял ли я всех прежних умений? [даже сейчас, набивая это сообщение, я не так хорошо как раньше чувствую структуру текста, а значит, отвык от письма. хотя это может быть из-за внутренней сумятицы] Но верю, что всё получится, иного выбора просто нет.
~~
Отредактировано (2024-01-01 22:00:20)
И некоторые оправдания созвучны "это всё ради искусства". Да гори оно ваше искусство, просто гори ярким пламенем.
Ну искусство тут не при чем. Очевидно, что плохое действие есть плохое действие и оправдывать его творчеством бессмысленно - ровно потому, что искусство хорошо тогда, когда творец выходит за пределы своего невроза и психоза, а когда остаётся в рамках, то его качество все не так уж высоко и достойно, так как это не возвышало.
Ну искусство тут не при чем. Очевидно, что плохое действие есть плохое действие и оправдывать его творчеством бессмысленно
Согласен, потому подобные бредни и сопутствующие "он - гений!!" выглядят как-то meh.
Хотел бы сказать, что раз искусство привело их к такому образу жизни, то лучше бы и не занимались искусством. Однако, если не это, то нашли бы другое оправдание.((
Однако, если не это, то нашли бы другое оправдание
Вот именно. Так что не стоит вообще смешивать все в одну кучу.
Перечитал свои последние две главы, умилился героям, вспомнил идею фика и готов дальше продолжить. Открыл одну аудиокнигу и между делами слушаю. В чём связь?
Мне легче соскочить с перерыва на письмо, если есть некий толчок. Я не повторяю и не копирую стиль автора, не заимствую обороты или идеи.
Просто начинаю лучше и ещё лучше чувствовать текст, как слова автора подсвечивают те или иные детали, в какой последовательности разворачиваются события: слово за словом, поступок за поступком. Как и от каких слов какая картинка возникает в воображении.
От этого я понимаю, как и какими словами могу переложить картинку из своего воображения на бумагу. Начинаю соображать и вспоминать, как сочинять, как разминать затёкшую от безделия кисть и писать.
Вспоминаю язык художественной литературы, наверное, сам механизм и какие инструменты приняты и существуют в русском языке.
Это первый компонент, механическая составляющая. Второй - настроение (или вдохновение), третий - понимание, что будет дальше. И второе, и третье понемногу оформляется. Сейчас есть эпизод чуть дальше по 20 главе и мне его надо связать с уже написанным началом. Хм, хм, хм, буду думать.
~~
Это чувство, когда понимаешь, что нужно вывести в главе, и в следующей главе, и в следующей... Словно кот, объевшийся сливок.
~~
Есть такие сюжетки, к каким я и близко не подойду.
Когда известно, что что-то случится плохое. В начале что-то нехорошее и непонятное происходит и дальше откат на огромный флешбек. Либо, скажем, герой работает под прикрытием и всё складывается так, что при открытии его настоящей личности всё сложится прескверно. Либо герой знакомится с любовным интересом обманом и в итоге всё выйдет плохо. Вот такого типа.
От них у меня аж зубы сводит. Вопрос задан с самого начала и я не наслаждаюсь процессом чтения или просмотра, а жду разрешения этого вопроса. Промотаю или пролистаю до этого места, а потом буду смотреть или читать в нормальном темпе.
Признаю их право на существование, кому-то это и заходит, многие умеют писать подобные сюжетки, но я не любитель.
При этом вот существует какая-то грань перед которой такие вещи заходят, а после неё - только зубной скрежет. Где находится эта грань - пока не выяснил.
~~
Итак, после полугода написания фика, что хочу сказать.
Писать фик - сложнаааа. Есть там лёгкие моменты, вроде не надо изобретать сюжет, лор, героев - всё есть. Развить, дополнить, обнулить - всегда будет возможность и время. Но герои и их мотивации, вот где кроется боль и подстава.
Если герои мои, то я понимаю их характер, их личность, их прошлое и понимаю как или иначе поступок героя влияет на самого героя и как герой влияет на свой поступок. Мне нужно думать, как бы проявить ту или иную черту характера через какое-нибудь действие или бездействие или какое действие или бездействие проявляет те или иные стороны героя. Укладывается ли это в ранее оговоренное и показанное.
А с фиками - потёмки. Общая мотивация, цели и желания героя могут быть ясны, а вот некоторые детали, без которых картинка не складывается, ускользают.
Вот и сейчас, стараюсь, конечно, не сильно в этом копаться, но стараюсь понять второго героя и что-то да упускаю. Вот чувствую, что упускаю. А мне нужно понять, какая у него будет арка развития через весь фик. Хотяяяяя, может у них с первым героем будет одна общая на двоих? Просто с разными акцентами? А что, это логично. В их жизни произошло одно большое событие, которое затронуло их обоих. Так от чего же не сосредоточиться на тех изменениях, которые последовали затем? По-разному у разных героев, но из-за единой причины. Хм.
~~
Я стал иначе смотреть на текст в книгах. Не то, чтобы мой взгляд стал клиническим и вместо литературного произведения я вижу обороты, сочетания, особенности синтаксиса и прочее. Нет. Просто я теперь вижу для чего нужно было то или иное слово, что оно даёт читателю и тексту, какую информацию доносит или что не доносит, чего лишает. Как и какими словами выстраивает сцену один автор, а как и какими словами выстраивает сцену другой автор. Что они такого подкрутили здесь, подкрутили там, чтобы получилась такая сцена (необязательно даже осознанно и целенаправленно). Словом, вижу как работает текст. Интересное ощущение.
~~
Отредактировано (2024-01-09 17:54:30)
Как это сейчас говорят? Кейти просто мой муд.
~~
Ну, кто закончил 20 главу? ٩(。•́‿•̀。)۶
Как же мне этого не хватало. Вот чего-то по-настоящему важного. Нет, жить без письма и чтения могу, однако тоска меня овладевает без них. Так теперь радостно на душе от законченной главы и как законченной. Вспомнил, почему пишу этот фик, какая основная его тема и как же сильно я люблю художественные повторы и аллегории. Сказать о чём-то, но не сказать прямо, но всё равно понятно и ясно. Ммм.
Вспомнил прекрасные ощущения, когда я делаю (с точки зрения языка и выразительности) что-то своё. Не просто, что-то красивишное и "нужное", вроде как так принято (что пытаюсь у себя присекать), а прям своё, от чего прям тащусь. Словно до этого я фальшивил и пел не с душой, а тут взял красивую ноту и от сердца. Эх.
Понятно, что такие яркие моменты не каждые две строки. Они разбросаны по тексту, редкие, но от этого не менее дорогие. Возможно, будущий читатель и проглядит их, не придаст особого значения в потоке повествования. Но я знаю, что они там, скрытые жемчуженки, и от этого есть удовлетворение от проделанной работы.
Пересмотрел видео с Брюс Ли про "искренне выразить себя" и как это сложно. Через письмо я выражаю себя и это действительно сложно придерживаться именно "себя", а не постоянно оглядываться на мнение других и накопленный опыт, знания. Чтобы нота звучала всегда чисто и ярко. Необязательно красиво, необязательно искусно и вовсе необязательно совершенно.
~~
~~
Мне нужно перечитать фик с начала. Я уже напрочь забыл все детали, которые вводил в самом начале. Это грозит не только несостыковками, но и просто подвисшими, неразрешенными идеями. Сейчас мне нужно развивать сюжет дальше и я чувствую некоторую пустоту и пресность повествования. Нужно вспомнить о том, что уже было до этого и ввести снова в повествование. Так добавится интересная нотка в повествование и интерес у меня продолжать.
~~
Начал перечитывать с самого начала. Может и не стоило начинать.
Нет, я вижу, какие и где смысловые неточности, что вот тут иначе сделать, тут ещё идея полностью не оформилась, потому и так криво, а здесь оставить. Но я читаю и мне так... нравится! Исполнение, темп, герои, язык... всё нравится! Есть шероховатости, есть косяки, но не мешают удовольствоваться работой. Считай первые главы я написал вообще больше полугода назад и уже читается как получужая работа. Как перечитывание любимого фика: смутно помнишь основной и героев, а вот детали и события стерлись из памяти.
Нет, оно понятно. Зачем мне писать что-то, что мне не нравится? Но я не ожидал, что мне настолько понравится! Учитывая, что во время написания оно всё какое-то... не такое.
Рад, доволен. Сейчас ещё освежу в памяти ранние главы (не все или все?) и снова возьмусь за продолжение.
~~
Идёт 12 глава, а я всё ещё не могу оторваться от собственного фика.
~~
Отредактировано (2024-01-24 17:29:00)
Вчера раскинул, почему первая часть такая клёвая (кнчн, с моей скромной точки зрения), а интерлюдия не оч. Хорошая, но не дотягивает до первой части. Раскинул, чтобы спланировать вторую часть. Должен сразу оговорить, что интерлюдией я называю эту часть очень условно и применительно.
1 часть - с 1 главы по 14 главу => интерлюдия - с 15 главы по 19 главу => 2 часть - с 20 главы по... (неужели по 34 будет или что-то в этом роде по тем событиям, которые я вчера прикинул, оно так и выйдет)
Т.е. это аж 4 главы. Интерлюдией называю потому, что это переходные главы. До этого был движ, боевка, расследование, тайны вокруг героев и секреты героев друг от друга. Почувствовал, что нужен какой-то более спокойный период, time for cooldown, чтобы и я отдохнул от темпа, и герои осознали произошедшее и решили, как действовать дальше.
Не скажу, что эти 4 главы скучные или полны инфодампа или чего ещё. Нет, они эмоционально напряженные и есть забавные места. Однако после такого относительно спокойного темпа (да ещё я ведь писал уже дольше эти главы, перерывы между и во время написания одной главы в днях и неделях), сложно найти снова нужный ритм.
К чему я пришёл? К динамическому изменению обстоятельств.
Давным-давно я в "Парадоксах младшего патриарха" прочитал про танец ветра, сложная техника боевых искусств по лору этого мира. Герой всё бился и бился и самостоятельно не мог понять, в чём смысл, а потом как дошло, как дошло. Смысл был в том, чтобы после каждого приёма оставлять себе хотя бы две вероятности в следующем приёме. Не просто за приёмом А следует приём Б (скажем, после приёма А боец оказывается в определенной стойке или с определенным положением рук и прочее), а за приёмом А может последовать приём и Б, и В, и Г. Какой из этих вероятностей выберет боец никто не может предугадать.
Тогда я подумал, что и писать так же следует. Не оставлять себе только один возможный вариант продолжения, а предусматривать несколько. Их даже не надо специально обозначать, просто дать читателю и мне нужную информацию. К примеру, у Сандерсона есть хороший юношеский цикл "Алькатрас". Главный герой имеет талант ломать. Всю жизнь что-то да вокруг ломается даже без его особых усердий: микроволновки, компьютеры, газовые плиты, машины. А потом это "ломать" раскрывается с другой стороны. Пистолет на него навели - пистолет сломался. Загнали в угол - сломал стену и убежал. А в одной из книг упомянули про то, как его далекий предок сломал время. Буквально сломал время: время остановилось на одном клочке пространства. Даже если сам герой никакое время сломать не способен, но какие тут открываются вероятности
Итак, что я подразумеваю под динамическим изменением обстоятельств. Нет чётко очерченных и железных границ действий героев и противодействий героям. На примере 1 части. У героев есть цель, которая обозначена сразу. Сначала герои решили поступить так, а потом кое-что случилось и план пришлось поменять. А потом они кое-что узнали и план снова слегка поменялся, а потом как случилось, так вообще пришлось быстро всё перекраивать. А потом пошла боевка и после неё бах! и поворот сюжета. Снова смена обстоятельств. Она не всегда серьезная, не всегда капитально влияет на сюжет, но есть.
И я это не делал специально. Само собой вышло. Писал так, чтоб мне было интересно. Иногда события вылезали из обоснуя, который кроил для тех или иных событий. Иногда вылезали из тех деталей, которые я добавлял ради интереса в лор мира. Иногда потому что герои смешные валенки, которые не могут всё просчитать.
Иначе: у героев есть цель -> они идут к цели -> что-то происходит, но они всё равно пытаются добиться поставленной цели. Банально, но... Есть разница между тем, когда читаешь такие сухие строки в каком-нибудь самоучителе или советах, и тем, когда сам это понял, осознал и прочувствовал. Именно в своём стиле, в своём письме. Как это будет выглядеть у меня или как-то так.
Попробую подобрать сравнение. У каждого есть свой почерк. Что-то такое аутентичное, присущее именно этому человеку, что проскальзывает во всём. В письме, в рисунке, в скульптуре, в музыке; в походке, в речи, в жестах. Наша индивидуальность окрашивает нас и всё вокруг нас. Можно очень и очень долго копировать стиль Моне или Мане или Солженицына или Пушкина, но это будет только отблеском их стиля. Можно красиво сыграть Моцарта или Баха или Шестаковича, но это будет только академически правильное и верное звучание. Всё это тоже удивительный талант и способности. Но как же веселее давать выход своим чувствам через творчество! своим идеям! своему звучанию! Технически делать то, что и остальные, но выражать себя через маленькие мелочи и радости в своём произведении.
Просто прочесть "вот так и так надо писать" недостаточно, не просто механически копировать (что само по себе не плохо и даже нужно. как ещё поискать нужный тон? нужное звучание? нужный приём? только пробуя и повторяя). Требуется найти и прочувствовать, как я лучше всего (не правильнее, не академически верно, не идеально) в своих возможностях и ограничениях могу заставить этот приём или деталь или троп зазвучать по-своему чисто и искренне. Понимая, принимая все свои недостатки и себя. Спойлер - сложнааааа. Это опять, возвращаясь к Брюсу Ли.
Поэтому решил придерживаться похожего принципа во второй части. Я не буду специально путать повествование, чтоб какой-нибудь поворот сюжета поразил. Нет, я буду делать так, чтоб мне было интересно писать: и сюжет, и герои, и язык, и сам процесс письма - и не позволять окрашивать мой опыт чьим-то ещё представлением, чтобы сохранить чистоту звучания. Не то, чтобы не принимать критику или не пользоваться подсказками или развиваться. Как это всё объяснить? Пока не знаю, подумаю потом.
Сегодня утром на волне вчерашнего планирования кое-что придумал для героев и прям взвизгнул от восторга! Такое нехорошее и прикольное. Какой же кайф я получу написав, а потом прочитав. Чувствую себя криминальным гением.
~~
Теперь обдумываю ту идею, от которой был в восторге. Кручу, леплю и понимаю, что, возможно, будет слишком топорно. Слишком напрямую, в лоб. Нужно иначе и сделать ударение не на первом герое, а на втором и через перспективу первого дать переживания первого и второго. Вот, если написанное имеет смысл. Так получится тоньше, мне кажется, и мягче.
Или это не будет сбалансировано с первой частью? Нет-нет, нужно делать тоньше. У меня есть определенные желания того, как должен разрешится конфликт между ними двумя и если идти так, как мне пришло в голову, то он разрешится бурно и эмоционально, внезапно и неожиданно. А надо, чтобы бурно и эмоционально, но чтобы это был выбор героев. Не то, что они оказались прижаты к стенке и им пришлось поговорить, а то, что они решили поговорить сами. Да, подгоняемые обстоятельствами, но без крайней вынужденности. Как-то так.
Поэтому надо тоньше. Тем более, если так делать, то это выльется в ещё десяток глав и точно получится НЕ сбалансировано. Какой-то непонятный, растянутый перекос во вторую часть.
Не, я уже придумал, как это обойти и при этом сохранить.
~~
Отредактировано (2024-01-28 08:22:41)
Как жаль, что от ту идею приходится резать. Не в смысле, что проливаю слёзы, а жаль, что идея неплохая, но придётся отложить. Не в смысле, что резать полностью, на корню выдернуть, а урезать и дать только её зачатки, чтобы раскрыть в следующем фике (я уже смирился с тем, что оформляется сиквел. почти смирился).
Иначе баланс не будет выдержан. Если пойду по ранее намеченному пути, то провалюсь в яму на 10 глав, из которой будет сложно выбраться.
Сейчас у меня ритм текста в целом получается таким, как ранее намечал:
1 часть - с 1 главы по 14 главу => интерлюдия - с 15 главы по 19 главу => 2 часть - с 20 главы по 34 главу (или около 36)
и если я иду согласно пришедшей идеи получится:
1 часть - с 1 главы по 14 главу => интерлюдия - с 15 главы по 19 главу => 2 часть - с 20 главы по... 30 главу, а затем ещё с 31 главы по 44 главу
Т.е. вместо ритма " —- / _ / —- " получится " —- / _ / -__—- / ", что мне в корне не нравится. Ещё эта ветка сюжета будет в основном состоять из диалогов, инфодампа и вялотекущих событий. Одно дело, когда между двумя ключевыми частями есть интерлюдия, есть несущественно малый разрыв в стремительных событиях. Другое дело, когда вторая часть набирает темп, а потом резко провисает на 10 глав и снова разгоняется. Плохо.
Не скажу, что специально это выверяю и где-то подглядел. Просто пытаюсь облечь в понятные слова для самого себя, что же именно меня напрягает в сложившейся ситуации. Тем более, что темп первой части стал ясен после прочтения недавно.
Не скажу, что сильно жалею, что идею придется порезать. Как-то с опытом меньше и меньше обращаю внимание на подобное. Да, есть хорошая идея, но она не садится в текст в том виде, в котором сейчас существует. Если не получается посадить, то стоит и вовсе от неё отказаться.
Как и с фрагментами текста. Да, написан неплохо, несколько абзацев, но не ложится в повествование, ну, как не старайся, что-то не то, не нравится мне (даже с поправкой, что всё свеженаписанное кажется корявым). Уже прошло первое окрыленное чувство "я это написал, я это написал" и непонимание "как можно удалить что-то, что я написал"? Теперь простое, прагматичное отношение "ничего, удалю и напишу другое".
Опять же, это из опыта и просто уже много написал. Честно, текст уже давно перевалил за 60К восприятие каждого слова, как чего-то особенного, стерлось ещё 40К назад.
Нет значит нет, надо искать другие пути.
~~
"Шаги были почти невесомыми, и только подол робы шуршал о каменные плиты пола, когда сутулый монах проскальзывал меж бесконечных рядов шкафов. Взгляд безразлично скользил по ветхим фолиантам и свиткам, словно ни древние писания о безумных богах, ни предсказания совершенных пророков, ни алхимические секреты не могли тронуть самый искушенный ум.
Вдруг тень остановилась и задрожала, будто черно-угольный дым на ветру. Террен задержал дыхание и сильнее вжался в стену, желая слиться с ней в полумраке. Лунный свет лился из окон, расположенных у свода на северной стене библиотеки, и не касался ниши, в которой прятался юноша. Он не смел достать меч из ножен, боясь выдать себя не отблеском стали, не скрипом кожаных ножен, а свечением, которое разливалось в освещенном оружии в присутствии нежити.
И как клинок пел! И это пение мог слышать только Террен, перепуганный и оробевший перед лицом опасности. Он сжал рукоять меча и только сильнее стиснул зубы, борясь с нарастающим звоном в ушах."
ой, да я не знаю, к чему это получилось.
Пришёл к выводу. Всегда будут люди умнее, талантливее, интереснее, сильнее, быстрее. Штош, теперь ставить крест на всём? Ноуп.
~~
На самом же деле, за два месяца, что я живу без человека, который создавал для меня ощущение абсолютной защищённости, я просто хорошо научилась прятать свои страхи.
Нашёл ещё одного прекрасного кадавра! Тут всё замечательно: начиная от человека и заканчивая "щщн бслтн щщн". Почему бы не проще, а? Почему бы не обойтись простым "без заботы мамы / без опеки мамы / без маминой защиты я научилась". Я понимаю, что хотел автор: не называть мать напрямую и подчеркнуть мир и покой прошлой жизни. Однако получилось то, что получилось, и цель не оправдывает средства и не стоит того, чтобы пускать в свой текст такой кадавр.
Автору явно не хватает редактора, к сожалению: "он сузил глаза" и я даже вижу, откуда растут ноги - "he narrowed his eyes". (книга не переводная, изначально русскоязычная)
История нравится, герои нравятся, но иногда из повествования грубо выбивает тот или иной оборот ни к месту.
~~
Отредактировано (2024-03-21 19:46:05)
Давно ничего не писал. Как тогда закончил 20 главу, набросал пару-тройку зарисовок и на том остановился. Сейчас пробую размяться и снова прийти в форму.
Не скажу, что что-то прям тяготило и отвлекало, не было совсем времени на письмо. Нет. Просто не хотелось, не то настроение было. Что нормально. Я не робот, чтобы поддерживать интерес к собственному письму круглосуточно и ежедневно, невзирая на прочие увлечения и дела.
Не скажу, что прямо сейчас снова появился живой интерес, но к этому подхожу. Вспоминаю героев, вспоминаю события, читаю свои пометки и замечания. Может пойдет, может не пойдет. Ну, ок. Написание крупных вещей, даже фиков, выматывает. Когда что-то требует больших затрат сил, то мы начинаем вольно-невольно сторонится этого, даже если очень любим это дело. А если заставить себя ещё и силой писать, то в голове отложатся вовсе дурные ассоциации "письмо => труд через силу! => плохо!!" и вольно-невольно начну избегать этого.
Поэтому всему своё время. У меня отпуск от письма.
~~
Уф, редко читаю обычную прозу, без приключения, без расследования. Жизненную прозу. После ничего не остаётся, даже если историю заканчивают на высокой, воодушевленной ноте. Так и стою, стою, стою и не понимаю - а чем закончилось-то? о чём всё это было? Не спорю, что жизнь не имеет ни начала, ни конца, не выделишь ни сюжета, ни главных героев. Однако книги - другое. К чему им дотошно повторять жизнь?
Отложив книгу, я хочу почувствовать законченность. Я хочу понять, о чём и почему была эта история. Не просто отрывок из жизни, не просто наблюдения. Если этап - то чем закончился, к чему пришли герои, что они нашли, что потеряли, как решили дальше, какое направление выбрали. Завершенность, а не пустоту и туман.
Сейчас дочитала прекрасную книгу с очень интересным языком и стилем. Бесспорно, замечательная книга, но дальше что? Словно должно быть продолжение, но меня обманули и его нет.
~~
Завален делами, но писать хочу жутко. Сейчас пишу конспекты лекций и запах свежих чернил на бумаге сводит с ума от тоски по письму. Надеюсь, скоро всё закончится, осталось перетерпеть две недели, сделать передышку и, надеюсь, снова примусь за письмо.
Нашла в той книге ещё одного замечательного кадавра - "непроизвольное чувство" (точную цитату не вспомню). Простите, но "непроизвольное" у меня связано только с медицинской терминологией.
~~
Этот неловкий момент, когда первый фик не дописан, а в голове крутится ориджинал.
~~