Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2023-05-21 00:18:57

Анон

В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон в фандоме уже пару лет, но все еще горит по ВИ и вансяням и продолжает читать фики, хорошие и не очень.
Завожу свой уютный загончик, чтобы:
- фиксировать околофандомные мысли и размышления;
- вносить тексты, которые не настолько хороши, чтобы их можно было рекомендовать без оговорок в профильном треде, но и не настолько плохи, чтобы закрыть их после первой страницы (а может и настолько плохи, просто я их зачем-то дочитала. Зачем? чтобы спрятаться от ужасов бытия Попытаюсь сформулировать для себя ответ на этот вопрос);
- тут явно должно быть что-то еще.
Анон уныл, тяжело пишет, рассуждает как дилетант и не знает, умрет блог после второй страницы или нет we die like wwx
Но тем не менее  :timid:

Отредактировано (2023-10-14 13:43:25)

#2 2023-05-21 01:13:12

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Про аушки по древнегреческим мифам.

Мифологические аушки встречаются мне нечасто (но я, впрочем, и читаю ограниченное число текстов). Часть их них используют идею из  Перси Джексона, что снимает вопрос, какое отношение греческие боги вообще имеют к условному древнему (или даже современному) Китаю. Мимо пробегают, влюбляются, делают детей, отваливают - как, например, в тексте, что попался мне недавно. ВИ (девочка) оказывается дочерью Гекаты, и это интересно (почти единственное, что есть интересного в этом фике), потому что предлагает напрашивающееся, но не самое очевидное для фикрайтеров решение божественной атрибуции ВИ. Геката - богиня мрака, ночных видений и чародейства, хтоническая хтонь, которая вместе с тем помогает людям в их повседневных делах, покровительствует охоте, пастушеству, общественной деятельности, охраняет детей и юношей (спасибо тебе, мифологическая энциклопедия под редакцией С. А. Токарева). Конечно, ее темная ипостась известна больше: к ней обращалась с колдовскими делами Медея, она бродит среди могил и выводит призраки умерших, связывает мир живых и мир мертвых; как и Артемида, Геката лунная богиня, охотница, но охотится она среди мертвецов и могил. Кажется, идеально для ВИ, по всем пунктам - и темное колдунство, и мертвецы с могилами, и даже охота (и защита детей!). И вот еще интересная цитата:

Образ Гекаты совмещает мир героической мифологии и архаический демонизм (поставленный на службу человеку, но часто губящий классический героизм, переводя его в план прямой зависимости от тёмных сил).

Действительно, воинские подвиги темного колдуна СИ сложно назвать героическими или достойными в отличие от, например, ЛЧ (не свихнуться на почве ненависти и не впасть в мстительный раж очень здорово. ЛЧ молодец).

В общем, обращение именно к Гекате применительно к ВИ в этом сеттинге кажется мне продуктивным. Но авторы вполне ожидаемо чаще выбирают другого персонажа. При этом любопытно, что для них важнее - ВИ в образе владыки подземного царства или желание обыграть известный любовный сюжет. Историю Аиды и Персефоны, наверное, можно натянуть на вансяней - ВИ, царь мертвых душ, в некотором смысле действительно похищает сердечко ЛЧ, приближает его к своему хаотичному темному миру, отбирает у родни, но прочитанные фики меня в этом направлении не увлекли, да и Аиду, при всей мрачности его статуса, не хватает архаичной хтони, какой-то он слишком уныло упорядоченный - всего-то украл жену и теперь живет своей лучшей жизнью.

Еще один вариант, который недавно упоминался в каком-то из тредов (да я и сама о нем думала) тоже довольно очевидный, но в текстах попадался мне, кажется, только раз (надо найти, фик не шедевр, но местами любопытный). Берем ЛЧ и ВИ - белое и черное, свет и тьма, порядок и хаос, разум и безумие - и при некоторой ловкости рук получаем противопоставление аполлонийского и дионисийского начал. Если я правильно понимаю, то у Ницше за этой оппозицией скрывается глубокое рассуждение о культуре и человеке. Я туда копать даже не собираюсь, просто отмечу, что даже при формальном использовании концепта получается красиво. ЛЧ и Аполлона сближает образ светоносца, музыканта, лучника, убийцы гигантского змея, идея гармонии и совершенства. ВИ опять же получает свою долю хтони, только в этот раз у нас не мрачные могилы и души усопших, а безумие, растерзанные тела, смерть и воскрешение (правда, экстаз и оргии со скромником ВИ явно не монтируются, зато ВН как неистовствующая вакханка мне нравится, ха). Но при этом ВИ любит вино, безудержно радуется жизни и даже земледелие на ЛЦ начинает играть другими красками. Правда, не могу сказать, можно ли из этого выжать что-то больше, чем яркая картинка, но мне нравится.

Думаю, однако, что при всей занимательности этого сопоставления фантазии авторов на местном материале (чаще всего в виде аушек по БН) мне как-то ближе; я согласна, что в фандомах можно все, главное шапку заполнить правильно, но когнитивный диссонанс от попытки наложить одну мифологическую систему на персонажей из другой культуры у меня все равно возникает :think:

Отредактировано (2023-05-21 01:17:29)

#3 2023-05-21 16:00:35

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анончик, не знаю, предполагает ли формат твоего бб отклики прочитавших, но спасибо, первый пост получился интересным, буду ходить к тебе за любимыми вансянями и рассуждениями о фиках с ними ❤️

#4 2023-05-21 17:47:59

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

Анончик, не знаю, предполагает ли формат твоего бб отклики прочитавших, но спасибо, первый пост получился интересным, буду ходить к тебе за любимыми вансянями и рассуждениями о фиках с ними ❤️

Да, конечно! Здорово, если появится повод для хорошей дискуссии.
Но я не только про вансяней буду, если что :)

#5 2023-05-21 22:26:36

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Про попытки знакомства с культурным контекстом.

Нашла у себя в читалке давно скачанный сборник танских новелл (пер. О. Фишман, 1955 г.). Далеко не лучший способ знакомиться с культурным контекстом - текст почти полуторатысячелетней давности сам по себе, скорее всего, уже требует знакомства с культурным контекстом и комментария от специалистов - но интересно же.

Однако контекст контекстом, интерес интересом, а жанр ламентаций на тему "горит одно место от непрогрессивных нравов" еще никто не отменял. Итак, новелла "Жэнь Ши Чжуань" ("История госпожи Жэнь"), автор Шэнь Цзицзи (750?—800?), мое негодование (в комплекте).

Есть два приятеля, один побогаче (Вэй Инь, ха), другой победнее (Чжэн). Как нам мимоходом сообщается, оба женаты, но это не мешает им приятно проводить время в обществе доступных женщин. Герой победнее встречает прекрасную девушку, Жэнь, которая после ночи любви признается, что она на самом деле лиса. Героя это не смущает: лиса не собирается ему вредить (ведь ее природа не вызвала у него отвращения, поэтому она обязуется быть с ним до самой смерти), он сам влюблен и снимает для нее дом, где они периодически встречаются. Друг героя, тот самый Вэй Инь, прознает, что у приятеля появилась любовница божественной красоты, тайком пробирается к ней и, почти сойдя с ума от страсти, начинает активно приставать и пытается изнасиловать, несмотря на ее сопротивление. Приведу цитату (правда, из другого, доступного в интернете, издания и от другого переводчика - А. Тишков, 1960 г.):

Скрытый текст

И что бы вы могли подумать? Это срабатывает, потому что

Инь был человек воспитанный, наделенный к тому же чувством справедливости; слушая ее, он отступил, овладел собой и, извиняясь, сказал:

— Не гневайтесь.

И когда Чжэн вернулся, Инь сердечно приветствовал его.

:bull:  :bull:  :bull:
Хотя вообще интересно, подразумевается ли автором, что низменные желания Вэй Иня невольно пробуждает сама темная природа Жэнь, лисицы-соблазнительницы? Но не то чтобы это сильно его оправдывает в моих глазах, тем более что в переводе Фишман ситуация воспринимается еще острее: "Вэй Инь пустил в ход силу; почти справился с ней... Вэй Инь решил силой взять ее, а Жэнь ослабела, пот по ней катился градом... [и наконец вишенка] Вэй Инь был человеком справедливым и благородным" :smoke:  Хорошо, что, судя по всему, фамилия этого персонажа (韋崟) пишется не так, как у ВИ (魏婴), меньше неприятный ассоциаций.

Жэнь и Вэй Инь продолжают дружеское общение, хоть он и продолжает тосковать от любви. Жэнь предлагает свести его с другими красивыми девушками, наш несчастный влюбленный конечно же соглашается, а потом их бросает (одну от скуки, другую - беременной :bull:  :bull:  :bull: ). Жэнь помогает и Чжэну, проворачивая небольшое финансовое дельце. Так они и живут мирно, пока Чжэна не посылают по военным делам в другой удел, а он просит Жэнь поехать с ним. Она отказывается, потому что ей предсказали несчастье при поездке на запад, но приятели-долбоклюи продолжают на нее наседать и в конце концов вместе уговаривают. В дороге Жэнь и Чжэн встречают свору собак, при виде которой Жэнь (видимо, непроизвольно) превращается в лису и начинает убегать. Ее настигают и разрывают на куски, несчастный Чжэнь страдает (и поделом), Вэй Инь, узнав о произошедшем, тоже страдает (и поделом!), все плачут и скорбят. Это не мешает им жить дальше, богатеть, делать карьеру, а Вэй Инь делится этой историей с рассказчиком, который глубокомысленно ( :old: ) замечает:

Эта история показывает, что и животным присуще человеческое! Не уступив силе, Жэнь хранила до самой смерти верность своему избраннику, в чем с нею не могут сравниться нынешние женщины. К сожалению, Чжэн был недалеким человеком, его привлекала только красота Жэнь, но он ничего не знал о ее характере. Будь он мудрым, он мог бы кое-что узнать о законах перевоплощения, о природе сверхъестественного и в изящных сочинениях поведать нам о необыкновенной любви, а не довольствовался бы только красотой своей возлюбленной. Очень жаль, что он не был мудрым!

Ну что ж, рада, что Жэнь оказалась оценена им по достоинству, не рада, что Чжэн не смог этого сделать и что Вэй Инь избежал осуждения автора.

Вот такие они, танские новеллы. Читается легко и интересно. Что касается комментариев специалиста - у востоковеда Игоря Алимова (который неожиданно для меня оказался половиной Хольма ван Зайчика - давно читанного и благополучно забытого) есть две монографии о древнекитайской прозе, эту новеллу он комментирует здесь, глава "Зрелый этап":
https://lib.kunstkamera.ru/rubrikator/0 … 5803-500-8
И еще просто случайно выскочившая ссылка ("Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в империи Тан"), пусть тут будет. Может посмотрю потом.
http://kronk.spb.ru/library/schafer-eh-1981-01.htm#_185

P.S. Я люблю аушки с фоксянем и драгонцзы, хоть они часто и далеки от матчасти. Подумала, что хотела бы увидеть в фике эпизод с фоксянем и собаками, естественно, с счастливым финалом. А хотя впрочем можно и оставить смерть, помнится, приносила в вансянетему текст, где ВИ-лиса погибает схожим образом, и кажется это было красиво и грустно :think:

Отредактировано (2023-05-21 22:30:08)

#6 2023-05-21 23:00:31

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Местами очень забавный тред, где ВИ рисуют в заметках на телефоне
https://twitter.com/catboynoctis/status … 49537?s=20
Мой фаворит наверное этот :lol:
https://twitter.com/cIusterfucc/status/ … 65120?s=20

Скрытый текст

И ещё вот этот пухляш
https://twitter.com/_brgmttea/status/16 … 28256?s=20

Скрытый текст

Отредактировано (2023-05-21 23:35:14)

#7 2023-05-22 23:59:08

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Личное-лиричное

Я всегда довольно равнодушна относилась к фандомной атрибутике и, как сейчас с удивлением поняла, до недавнего времени могла похвастаться только тетрадкой с Гарри Поттером (красивым маленьким Рэдклиффом), которую использовала в шестом классе на уроках истории.
Однако все-таки нашелся мерч, покоривший мое сердце, причем, что иронично, он оказался:
- фигуркой
- дорогой
- а если брать парные, то и вдвойне дороже.
Я говорю про вот этого ВИ, детскую версию

Скрытый текст

У меня было хорошее детство, лучше глупо проведенной юности и совсем уж безнадежного настоящего; поэтому и беззаботность, и невинность, и абсолютное счастье, которые здесь вижу, очень трогают. Наверное, просто не хватает сейчас той детской безмятежности, того детского бесстрашия и восхищения прекрасным, действительно прекрасным  удивительным миром, с которыми вступаешь в каждый новый день. Босоногий улыбающийся мальчик, безбашенный, задиристый, но добрый и отважный, шлепает по воде, возвращается к людям, которые с любовью приняли его, сироту, после жизни на улице. Похоже на что-то из книг любимой Астрид Линдгрен.

И поэтому, кстати, я всегда готова поругать третий сезон дунхуа не сколько за покоцанный сюжет, сколько за то, что за видимым великолепием и демонстрацией силы ВИ как будто потерялись внутренние движения его души. Что эволюция его чувств к ЛЧ, что реакция на всю правду о прошлом, и что, наконец, рефлексия отношения к новой ПЛ и ЦЧ - все куда-то потерялось, скрылось. Кадры, когда вид ПЛ вызывает воспоминания у ВН, а не у ВИ, как в тексте и как ожидаешь сам, глубоко оскорбляют при каждом пересмотре.

В такой инсталляции люблю этого ВИ еще больше, он как божество юности и счастья

Но при этом  всегда готова похвалить дунхуа, уже все сезоны, за ЛЧ. Мосян говорит про его нежное и ранимое сердце, но, на мой взгляд, те художественные средства, которыми она пытается это донести, не сказать чтобы срабатывают как задумано. Тогда как в дунхуа создатели расстарались: да, я верю и в нежность, и ранимость, и считаю этого ЛЧ очень милым. Фигурка, парная к маленькому ВИ, прекрасно отображает образ: "спокойный, невозмутимый и возвышенный муж" уже проглядывает в детских чертах, но не еще не скрывает свое невинное сердце.

Скрытый текст

И мне нравится, когда такого ЛЧ прописывают  в тексте. Люблю серию фиков (исторические ау, без заклинательства), где ЛЧ и ВИ женятся в семнадцать лет (не помню, как это объясняется, но я в принципе готова принять в немодерновом сеттинге нормализованные гомосексуальные браки), ВИ загребают на войну, где он погибает. Тринадцать лет ЛЧ хранит ему верность, делает чиновничью карьеру, помогает простым людям и под псевдонимом пишет очень популярные стихи про несчастную любовь. Дальше там выясняется, что ВИ был жив, он возвращается при обмене пленными и все у них налаживается. Кажется, текст портила только ЮЦЮ, которую автор не очень пожалел, что досадно, но не смертельно, потому что ЛЧ там неплох. Вообще я не веду статистику, к сожалению, но по ощущениям удачные повы ЛЧ попадаются мне чаще, чем повы ВИ. Хотя казалось бы - одного пова вообще практически нет в каноне, я помню только финальное

Испробовать вино, что он любил. Познать те раны, что ему достались.

а другой занимает почти весь текст - а вот поди ж ты.

Под конец - несколько артов по мотивам
https://twitter.com/bonifabonifa/status … 8591248384

Скрытый текст

https://twitter.com/uwibbit/status/1567913278407327751

Скрытый текст

https://twitter.com/uwibbit/status/1567550889790939136

Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст
Скрытый текст

Отредактировано (2023-05-23 00:15:07)

#8 2023-05-26 16:43:22

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Одно время слушала потихоньку ютуб-лекции о Китае от Сергея Дмитриева, и так как память моя так же плоха, как приписывается ВИ, то многое оттуда благополучно улетучилось. Но осталось представление о том, какой же Китай большой, разнообразный и интересный, поэтому любые фики, которые это разнообразие демонстрируют, всегда в цене (для меня). Благо канон вроде бы это позволяет: мне нравится новелльная концовка, когда вансяни остаются предоставлены сами себе, и весь мир перед ними открыт (дорамная тоже нравится, но по другим причинам). Однако, на мой взгляд, после экстр Мосян остается какое-то смутное, неловкое чувство, вызванное, вероятно, ее формулировкой (или ее переводом) "уйти на покой". Как будто вансяни, в самом расцвете сил, между прочим, уже на пенсию куда-то ушли, а их перемещения строго локальны, проходят в ограниченном, замкнутом мире. И здорово, когда авторы расширяют пространство канона, помещая вансяней в иные локации или просто передавая эти ощущения радости путешественника.

Разбираю свои открытые вкладки (поведение: открыть фик в отдельной вкладе, прочитать, долго думать, стоит ли его рекомендовать, если да - то еще дольше думать над мини-обзором, итог - очень много открытых вкладок и все равно бездарные мини-обзоры), и было бы глупо не принести сюда текст, который тему "другого" Китая отлично эксплуатирует -  Bitter Plants Bearing Sweet Fruit.
Его уже обсуждали в парочке тем, но мне хочется поговорить о нем побольше. Почему? Во-первых, автор очень щедро делится фанонами - и в самом тексте фика, и в примечаниях, они местами любопытные а местами спорные, и прям есть желание для себя их зафиксировать. Во-вторых, он активно использует географическую матчасть (не всегда корректно, но всегда это обговаривает), и это здорово! Обычно копают матчасть историческую - подробности из жизни императорского Китая - или даосскую со всем сопутствующим. А вот аккуратное вплетение в канон совсем другого пространства встречается нечасто, сейчас даже как-то в голову ничего не приходит, кроме удаленного текста про Сэймэя. В третьих, текст в принципе очень насыщенный - и фанонами, и матчастью, и деталями, и даже вансянами, хоть автор называет их тему их отношений тут второстепенной (всем бы чисто пейринговым текстам такую второстепенность). И эта насыщенность мне не кажется нарочитой и не производит впечатления познавательной лекции, хотя кому-то, конечно, может так показаться.

Итак, постканон, вансяни путешествуют после событий в храме Гуаньинь и доходят до одного из пограничных городов на западе, Дуньхуана, где у них собственно и случается кейс.

Сам этот город - изначально древний военный форт, который вырос в перевалочный пункт для торговцев на Великом Шелковом пути, оазис на краю великой пустыни Такла-Макан. У меня тут еще случилась синергия с прослушанным, потому что лекция про географию запомнилась лучше всего, и все, что Дмитриев рассказывал, тут упомянуто приятно Мы смотрим на Дуньхуан глазами ВИ; видим людей из разных земель, рынок с товарами со всего света - и местным нефритом, и шерстяной тканью с далеких западных островов, гигантские песчаные дюны почти около самой стены, озеро посреди пустыни.

ну посмотрите же
озеро с храмом

Мне нравится, насколько многообразна здесь пустыня. Она выступает и как средство для развития отношений вансяней: ЛЧ уже здесь был, и для него демонстрация величественных дюн или чудес поющих песков - это как очередной жест любви в адрес ВИ. Она выступает местом действия для кейса - здесь бродят караванщики и расхитители старых гробниц, здесь вансяни исследуют древние храмы (реально существующие), здесь блуждают пески, обнажая вековые покинутые руины. Наконец, в какой-то момент пустыня становится в восприятии ВИ живой - древная, неумолимая, могущественная сущность, как великий зверь из эпохи легенд, подобная Курганам, и занимает в сюжете свое законное место.

spoilers!
еще пески, пишут, они действительно поют
пещерный храм в Дуньхуане
но за основу автор берет другие, пещеры Безеклик в Синьцзяне, на другом краю Такла-Макан
фрески Будды оттуда
еще ВИ видит Пылающие горы, но они тоже в Синьцзяне

Несмотря на то, что в тексте все-таки делается упор на кейс, вансяни там чудесные. ЛЧ постоянно рефлексирует - у него наконец-то появилась возможность полностью осознать, что ВИ вернулся с того света и теперь с ним. Он наблюдает за спящим ВИ: волосы как черная река, а солнечные лучи освещают лицо, и все предыдущие тринадцать лет жизни ЛЧ как будто кошмар, от которого он очнулся. Он немного ревнует ВИ к тем, кто проявляет его интерес - ведь ВИ хорош и действительно может увлечь. Он беспокоится, когда ВИ рискует - ведь один раз ВИ уже был потерян, как казалось, навсегда.
В то же время ЛЧ не зацикливается на одном человеке. Он интересуется буддийским монастырем - ведь, возможно, прародитель его клана прошел когда-то через этот город вместе с другими буддийскими монахами. У него своя роль в команде: он, пользуясь своим высоким положением, разговаривает с официальными лицами, отлично чувствует себя среди архивов (здесь я понимаю анонов, которые в дурацкой веселой игре "распредели персонажей по факультетам Хогвартса" отправляют ЛЧ в Рейвенкло). Автор в примечании пишет, что, по ее мнению, ЛЧ мог бы почувствовать интерес к философии и теологии - тоже любопытный взгляд. В боевых сценах они с ВИ прекрасно понимают и дополняют друг друга.

Что касается ВИ, то автор явно состоит в команде ВИ стронг, не знаю как это еще назвать. Мне иногда даже неудобно, когда герой становится в текстах слишком хорош (но в целом я конечно же разделяю эту интенцию): как будто в качественном фике хочешь увидеть что-то большее, чем просто фанатское творчество, поэтому и лишний хейт, и чрезмерное возвеличивание кажутся несколько неуместными.
Больше всего авторских фанонов, наверное, посвящено именно ВИ. Я хотела их сначала перечислить, а потом поняла, что многовато получается. Из базового - ВИ прокачивается. Как и в прошлой жизни, он соблюдает свой распорядок дня - хоть и ложится вместе с ЛЧ, но потом встает и занимается собой: медитирует (автор резонно замечает, что медитация - одна из первых вещей, которые ВИ делает в тексте, поэтому странно считать, что он не медитирует), тренируется с Биченем, посвящает время своим размышлениям. У него был в свое время план, как вернуть ядро (просто не повезло с ВЧ), поэтому восстанавливает его довольно быстро. ВИ не беспокоит, что на рынке продают вещи, украденные с могил - он и сам в свое время, очищая участки на ЛЦ, забирал оттуда то, что можно продать - жить-то надо на что-то - а проклятые и опасные вещи прятал, и не уверен, стоит ли жалеть добравших до них людей. Наконец, автор по-своему решает проблему плохой памяти ВИ во второй жизни - спустя тринадцать лет смерти воспоминания возвращаются к нему не сразу, не все, разрозненными обломками.

spoilers!

Есть и еще всякие мелкие детали, и милые, и жуткие. Меня особенно трогает ЛЧ, который в свое время, сразу как начал бродить по Китаю, пришел сюда, подальше, чтобы убежать от разговоров про ВИ и Саншот. Или его страх перед подробностями о смерти ВИ - ведь если он узнает, что тело ВИ выставили на обозрение, как трофей, то выдержит ли его рассудок? Пробирает.

Из минусов я бы, наверное, отметила только неторопливость решения кейса - кажется, что герои какие-то вещи угадали бы быстрее, но это вряд ли можно назвать существенным недостатком, - и то, что у автора только один текст в этом фандоме.
Еще, наверное, должно быть какое-то грустное рассуждение, что про Синьцзян мы сейчас, к сожалению, знаем совсем в другом контексте, но тут уже ничего и не скажешь :pink:

Отредактировано (2023-05-26 17:06:38)

#9 2023-05-26 16:54:50

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон, спасибо тебе большое за этот пост! Я тоже топлю за ВИ стронг, и примечание про авторские фаноны меня поначалу напрягло: а ну как он в другой команде?))) Но по твоему описанию понял, что мои опасения напрасны, мы с автором вполне совпадаем фанонами. Очень рад, что нашёлся такой потенциально вкусный текст, уже предвкушаю, как буду читать его на выходных :lolipop:

#10 2023-05-26 17:06:16

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

Но по твоему описанию понял, что мои опасения напрасны, мы с автором вполне совпадаем фанонами.

Для ВИ автор не жалеет идей =D

#11 2023-05-28 02:14:59

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Решила что-нибудь духоподъемное глянуть, взгляд зацепился за первого Железного человека, просмотренного черт знает когда. Но сейчас это вызвало у меня совсем не ту реакцию, что я ожидала; все эти реалистичные милитаристские штуки - не инопланетяне, не тайная армия нацистов, не что там еще у Марвел происходит в последние годы, а Афганистан, производители оружия и запуски ракет "Иерихон" - воспринимаются СПЕЦИФИЧНО.

Но я собственно не об этом (просто не могла не зафиксировать для себя), я опять про ВИ стронг.
Этот кадр с Тони

Скрытый текст

напомнил мне, что ВИ тоже свою печать выковал. В дунхуа это показали эффектно, но странновато, а ведь мы могли бы получить полуголого ВИ с молотом, в кузне, искры летят, огонь горит, ну вы понимаете :please:

ВИ у нас официально гений, изобретатель, повелитель мертвецов, фермер, художник, только книги вот не пишет - человек эпохи Возрождения, короче говоря. И для меня это не выглядит искусственным, образ не рассыпается - может быть, из-за того, как выписан сам ВИ (тут надо еще поразмышлять).

Остается только посетовать на отсутствие артов со, скажем так, его технологическо-изобретательской ипостасью (фики с изобретательством есть, но без инженерного задротства). Похоже, что некро эстетика дарит создателям больше вдохновения.

например здесь тоже не куют, здесь мэджик (гифочки)

Отредактировано (2023-05-28 03:11:32)

#12 2023-05-30 21:35:51

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

умрет блог после первой страницы

Неет, анончик, пиши есчо!

#13 2023-05-31 02:25:05

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Пока пишу :)

Анон пишет:

ВИ у нас официально гений, изобретатель, повелитель мертвецов, фермер, художник, только книги вот не пишет - человек эпохи Возрождения, короче говоря.

В детстве у меня была маленькая книжка со сказками и притчами авторства Леонардо да Винчи, полезла проверить в вики, какое отношение он на самом деле имеет к этим текстам. Что поняла:
1. При всей моей горячей любви к ВИ, до человека эпохи Возрождения масштаба Леонардо да Винчи он пока, кажется, ещё не дополз :think:
2. В перечне я забыла указать одну из знаковых характеристик ВИ - ведь он ещё у нас и музыкант (а да Винчи, оказывается, играл на лире). Причем тут хочется похвалить экранизации: если раньше у меня с демонической, инфернальной музыкой ассоциировалась исключительно музыка Шостаковича скрипка, то после дунхуа я смело добавила к ней флейту - у них интересно получилось; да и в дораме, кажется, были неплохие мотивчики. Хотя в целом хотелось бы музыкальный материал побогаче, особенно в дораме (но Стравинский был внезапен и даже хорош) и особенно для ЛЧ.

Что касается книг - Леонардо действительно оставил после себя много рукописей самого разного содержания. Стало интересно, а мог ли что-то, кроме научных и инженерных заметок, записывать ВИ? Нет, мне конечно нравится тот весёлый текст, где ВИ пишет порно про себя с ЛЧ, но это постканон и крэк. Кажется, был(и) фик(и) (который(ые) я конечно же благополучно потеряла), в которых ВИ на ЛЦ пишет письма для ЛЧ и никогда не отправляет, но это все-таки эпистолярный жанр. А мог ли он сочинять художественные тексты? Новеллы о духах и мертвецах? Детективы опять же о духах и мертвецах? Любовные романы? Сказки для а-Юаня? Не знаю :think:

Анон пишет:

мы могли бы получить полуголого ВИ с молотом, в кузне, искры летят, огонь горит, ну вы понимаете :please:

ЛЧ тоже мог бы такого ВИ получить: заходит в кузню, а там ВИ, мышцы блестят от пота и жара, собранные волосы полностью обнажают шею и спину, размеренные движения,  стук кузнечного молота и полная сосредоточенность на деле :yeah:

#14 2023-05-31 02:31:56

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Сказки для А-Юаня вполне мог бы, думаю, причём экспромтом)))

ВИ не просто музыкант, у него ещё, судя по эпизоду с искажённой мелодией для НМЦ, абсолютный слух (да, я знаю, что у китайцев это распространено больше, чем у нас, но темнименее) и вообще выдающиеся способности, раз он сходу сложные мелодии со струнного инструмента на духовой перекладывает)

Про ВИ-кузнеца видел в одном фике хэд, что он Суйбянь себе сам выковал. Правда, с блестящими от пота мышцами не сложилось, ведь он тогда был ещё мелким.

#15 2023-05-31 12:41:27

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

Сказки для А-Юаня вполне мог бы, думаю, причём экспромтом)))

Я бы не удивилась, если бы он нес всякую упоротую чушь, которую потом старательно и с небольшой обработкой записывал ВН :lol: могли бы потом выпустить сборник совместного авторства.

Анон пишет:

ВИ не просто музыкант, у него ещё, судя по эпизоду с искажённой мелодией для НМЦ, абсолютный слух (да, я знаю, что у китайцев это распространено больше, чем у нас, но темнименее) и вообще выдающиеся способности, раз он сходу сложные мелодии со струнного инструмента на духовой перекладывает)

Я сама музыку люблю, не знаю, как я вообще могла не включить это в характеристику ВИ как человека эпохи Возрождения =D  В свое оправдание принесу старый, но прекрасный и исчерпывающий пост про китайские инструменты (в том числе применительно к нашему канону), чтобы не искать потом.
https://aoimevelho.blogspot.com/2019/10 … 8.html?m=1

Сочетание гуциня и дицзы никогда не встречается в традиционной музыкальной практике. Гуцинь и дицзы относятся к совершенно разным музыкальным традициям и разным культурным полюсам.* Только сравнительно недавно музыканты стали экспериментировать, сводя вместе эти инструменты: в 2012 году Ли Фэнъюнь и Ван Цзяньсинь записали диск, одна из пьес которого, «渔歌調», исполняется при помощи гуциня, дицзы и голоса.

    * То, что в «Модао цзуши» главные герои, Вэй Усянь и Лань Ванцзи, играют на таких несовместимых, разных по культурному наполнению инструментах, подчёркивает контраст между этими персонажами. Они — те самые противоположности, которые в конце концов сходятся. Однако проходит немало времени, прежде чем герои находят общий язык, как и положено двум настолько разным людям.

и про братьев Лань
Анон пишет:

Про ВИ-кузнеца видел в одном фике хэд, что он Суйбянь себе сам выковал. Правда, с блестящими от пота мышцами не сложилось, ведь он тогда был ещё мелким.

Не маловат ли для такой сложной работы, требующей большого мастерства? :think:

#16 2023-05-31 13:12:15

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

Не маловат ли для такой сложной работы, требующей большого мастерства? :think:

Меня это тоже смутило, хотя хэд красивый) Там ЦФМ хотел подарить юмб одинаковые мечи, ЮЦЮ разоралась, что нехуй сокровища Цзянов на приблудыша разбазаривать, и ВИ уговорил ЦФМ отдать его в обучение к кузнецу, ну и вот, сам справился. Гений во всём :lol:

#17 2023-05-31 13:43:16

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

Там ЦФМ хотел подарить юмб одинаковые мечи, ЮЦЮ разоралась, что нехуй сокровища Цзянов на приблудыша разбазаривать, и ВИ уговорил ЦФМ отдать его в обучение к кузнецу, ну и вот, сам справился. Гений во всём :lol:

Вижу цель - не вижу препятствий, да =D
Еще в продолжение музыкальной темы вспомнила, что видела у TwoSetViolin обзоры музыкальных сцен из пары китайских (точнее, один тайваньский) фильмов, очень смеялась тогда.
Что-нибудь в духе этого пиано баттла прекрасно представляю с вансянями в модерн аушках, причем в любых ролях :lol: жаль, сам фильм не об этом

обзор, не совсем корректный, наверное, поэтому со своего канала они его удалили
сама сцена из фильма без комментариев

А это само по себе забавно

с комментариями
сама сцена

#18 2023-06-01 01:59:07

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Еще продолжу про музыку.

В музыкальных модерновках ЛЧ обычно играет на скрипке или фортепиано - видимо, как самых пафосных и престижных инструментах, иногда на виолончели - думаю, просто ее тембр ближе к звучанию гуциня, чем у скрипки - и естественно на гуцине. Это все конечно хорошо, но иногда в голове хочется покрутить что-то другое, и тут мне в голову приходит еще один пафосный струнный инструмент - арфа.
Есть стереотипы про женский инструмент, да и лично мне в ее звучании не хватает глубины, мяса, но мужчина с арфой - это, во-первых, красиво.

мужик с арфой

Думаю, руки ЛЧ могут не только изящно скользить над гуцинем, но и уверенно и ловко перебирать струны арфы. Ну и вообще ЛЧ сильный, самое то такой большой инструмент таскать (не знаю, как девушки-арфистки справляются).

Во-вторых, у меня есть хэд, что ЛЧ понравятся импрессионисты, и арфа - самое то для какого-нибудь Дебюсси.

Дебюсси

А потом, когда он познакомится с ВИ, будет играть с ним дуэтом

например, опять Дебюсси

и вдвоем с оркестром

Моцарт, начинают играть вместе с 1:32

Помнится, в "Нодаме Кантабиле" была серия, где они разучивали моцартовский концерт для гобоя, и у солиста партия сначала звучала серебристо-серым звуком (когда у главных героев не только абсолютный слух, но и синестезия), а потом, когда он влюбился, Моцарт стал получаться розовым, как и хотелось дирижеру. Вот бы и ЛЧ так :please:
А когда захочется поддать жару, то ВИ сменит флейту на саксофон

Скрытый текст

И постоянно будут переглядываться, как влюбленные  :please:

И еще ЛЧ сочинял бы фэнтезийную музыку для игр и фильмов, с арфой и гуцинем-то :think:

Отредактировано (2023-06-01 02:44:27)

#19 2023-06-01 02:43:38

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Ну и фики надо.

Любимый, наверное, этот - through a window softly, https://archiveofourown.org/works/23910592
ВИ учится, подрабатывает и вообще живёт свою лучшую жизнь, иногда слушая скрипичную игру соседа, который недавно переехал в его дом. В какой-то момент ВИ решает подхватить знакомое произведение - и так они начинают периодически играть дуэтом. В фике это выглядит почти как секс по телефону, горячее любого порно, честное слово. Все закончивается, естественно, узнаванием, поцелуем и приглашением на свидание - лёгкий, беззаботный текст про студентов. Мне нравится, как вансяни живут музыкой и как узнают друг друга через музыку. Вообще наверное их в этом смысле просто в модерновках проводить - бери любое дело, и один будет в нем лучшим сыном маминой подруги, а другой - будет метить так же высоко и сохранит свой статус, если это флаффный текст, или все потеряет и сменит вектор, став лучшим или даже первопроходцем там, если это драма :think:

#20 2023-06-01 15:00:31

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

И опять про музыку просто слушаю много сейчас в рамках программы "чтоб не ебнуться"
Это конечно абсолютная попса от классики, но ЛЧ-скрипача прекрасно представляю с Чаконой, для меня просто идеально ложится на его образ: полная внешняя отрешенность при безумном внутреннем надрыве.

да, исполнение не встраивается напрямую, но из прослушанных ютубовских больше всего нравится

#21 2023-06-02 01:32:16

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Я честно запланировала следующий пост о другом, но музыка все еще не отпускает меня (и вообще я становлюсь в ночи излишне говорлива). Фантазия, оказывается, при хорошей подпитке раскручивается даже у самых дубоватых в этом отношении людей типа меня и я еще пересмотрела парочку вдохновляющих серий "Нодаме Кантабиле", и я стремительно достигла стадии "все песни об отп", а точнее, теперь представляю ЛЧ-исполнителя почти в любом репертуаре. Поделюсь двумя соображениями.

Во-первых, подумала про ЛЧ и его внутреннего ребенка: его пьяные выходки - по сути недоигранное в детстве, его любовь к кроликам, ну и это

:please:

вот все это тоже конечно должно проявляться в его музыке. Поэтому, как мне кажется, ему бы нравилось исполнять произведения соответствующего характера. Например

в этот раз будет фортепиано

Или плетневские версии балетов Чайковского

Скрытый текст
Скрытый текст

Ну или просто Дебюсси

Скрытый текст

Думаю, ему бы действительно было в кайф выступать для семейной аудитории с детьми, прям со всей мощью своего дарования :think: И еще он записал бы все детские альбомы разных композиторов :think:
это было запоздалое ко Дню защиты детей

Во-вторых, я думаю о том, как легко мне представить в академической музыке ЛЧ - и как сложно ВИ. Как будто для ВИ в каноне его музыкальные экзерсисы всегда имели прикладной характер, тогда как ЛЧ - весь в музыке, это его образ жизни и способ самовыражения. Поэтому не исключаю, что в модерновках ЛЧ - человека искусства - исполнителя, композитора, танцовщика, возможно, больше, чем ВИ в том же качестве. Кроме живописи, здесь ВИ уверенно держит позиции :)

PS. А еще смотрела текст на сайте у Юнетов, там под главой с финиками и стеной такой воодушевляющий комментарий

Скрытый текст

Хотелось бы, чтобы любовь всегда побеждала :sadcat:

Отредактировано (2023-06-08 21:23:39)

#22 2023-06-04 03:29:07

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Все-таки пытаюсь разбирать открытые вкладки и писать про

Анон пишет:

тексты, которые не настолько хороши, чтобы их можно было рекомендовать без оговорок в профильном треде, но и не настолько плохи, чтобы закрыть их после первой страницы

Вообще мне сложно говорить про качество текстов: язык чужой знаю не очень, чувство своего языка тоже страдает. Поэтому останусь в вероятностной парадигме:
- вероятно, фик не очень, но на самом деле совершенно не обязательно;
или
- возможно, это хороший текст, но может быть и нет.

Итак, The Yiling Crows. Короткий фик, действие происходит после первой осады ЛЦ. К разным персонажам прилетают вороны и говорят всякое: зовут ЦЛ голосом его матери, НМЦ - голосами убитых Вэней и так далее.
Кажется, в целом вероятно фик действительно написан не очень, но:
- есть отдельные места, которые кажутся удачными, эмоционально цепляющими, потому что сама тема к этому располагает: послания от мертвых, отголосок недавней страшной трагедии - красиво;
- идея с криповыми птицами, которые крипово преследуют людей ради каких-то своих целей, ну вот совсем не нова, но на канон ложится неплохо. У Мосян вороны появляются пару раз, кружат в лесах ЛЦ, а вот в дунхуа уже додали визуала. Впрочем, из всех птиц связать ВИ именно с воронами довольно просто и вроде как очевидно. Смерть, интеллект, спутники божества черный цвет. Короче, есть где развернуться.
Однако оценка текста во многом зависит от отношения читателя к ВИ и первой осаде. Я не могу для себя назвать ВИ однозначно морально правым в этой истории, поэтому обличительный пафос фика мне не совсем близок. Мне нравится мотив справедливого воздаяния за грехи, но тогда и ВИ в условном загробном мире тоже должен пройти через искупительное наказание, либо заказчиком этого воздания должен быть не ВИ, а Вэни, как в некоторых русскоязычных фиках.

Если еще о воронах - вот этот фик уже могу порекомендовать, there's no land but this land, кроссовер с Далекими странниками, Вэнь Кэсин и Гу Сян встречают в пути полумертвого мужчину, окруженного птицами. Мне понравилось, что даже в таком состоянии ВИ сумел произвести на них впечатление и что автор использовал одни из моих самых любимых мотивов, про хтонические Курганы, где черт знает что происходит, даже можно в другой мир попасть, и про немного нехоВИ. Вороны, про которых Гу Сян сначала думает, что они ждут смерти ВИ, чтобы полакомиться мертвечиной, а потом понимает, что на самом деле они его защищают - это хорошо придумано.

Кстати о Странниках - лежу, болею, и после этого фика наконец-то до них добралась. Посмотрела треть, общая атмосфера жабогадючества и количество трупов вызывают раздражение, но интересно. Снято, как кажется, в разы лучше "Неукротимого", боевые красотки с косами и без радуют наличием, а улыбка Вэнь Кэсина - это нечто но сам он пока мудила. Наибольшую симпатию вызывает бедняга Чэнлин, такой трогательный юноша, Цао Вэйнин со своей влюбленностью - еще один трогательный юноша, ну и Е Байи приятно выделяется на общем фоне.
И да, наш ВИ конечно приставучий болтун, но он хотя бы не стихами говорит :bubu:
О,

спойлер

Отредактировано (2023-06-04 03:37:24)

#23 2023-06-04 19:06:20

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

ДС, смотрю дальше

Еще про убить всех человеков. Я иногда думаю про гипотетическую идеальную экранизацию (ну то есть она все равно не идеальна, сложно будет сразу принять ВИ, который не Сяо Чжань :sadcat:), и вот тему с персонажем, который стремится всех убить, там хотелось бы развить. Я говорю про ВИ в таймлайне Саншота. В экранизациях эта линия проходит впроброс, без особого внимания, а ведь именно тогда возникает зародыш будущего конфликта. Вот и хотелось если не полноценную сюжетку (скорее нет, чем да), то хотя бы несколько впечатляющих сцен: с ВИ, одержимым местью, переполненным темной энергией, который поднимает гигантскую армию, сметающую всех на его пути - и правых, и виноватых. С союзниками, которые торжествуют, завидуют, ужасаются. Обязательно с ЛЧ - сольно, чтобы показать, какой он хороший и классный - и с ВИ. Мне нравится, как у Мосян - ВИ копает могилы, а ЛЧ над ним нудит, ну хорошо же. Еще подумала, что ЛЧ может и при ковке печати присутствовать, тоже интересно, особенно когда он поймет, как ВИ прекрасен в кузне что ВИ не просто забавлялся в тот момент, а ядерную бомбу создавал. И потом просто все лучше заиграет - и послевоенное состояние ВИ, и то отторжение, которое он стал вызывать у общественности.
Глубже можно раскрыть тему осознания ВИ: у Мосян промелкнуло, что он-де понял, как далеко зашел в своей ненависти, да и все на этом. Маловато :bubu: А то ведь тот момент на пиру у Цзиней в каноне выглядит не так однозначно: ВИ укоряет всех, что они не считают Вэней людьми, но он сам-то во время войны недалеко ушел, а ВЦ и ВН обязан жизнью - он обязан, а остальным-то что с этого? Помог бы он Вэню, которого не знал? Короче, нужны эпизоды с рефлексией, я считаю - личной, общественной. Может быть, это добавит красок и в жизнь ВИ с Вэнями на горе (вот здесь дополнительные сцены точно к месту) - от их страха и неприязни Вэней к невольной привязанности.

Отредактировано (2023-06-04 23:27:08)

#24 2023-06-05 02:29:25

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

ДС

Про месть в нашем каноне. После фестивального фика про ЦЦС, где Вжух гадал на человеческих внутренностях, подумала, что в моем представлении если кто и должен у нас заниматься гаданием, то это НХС. Я за НХС-центричными фиками не слежу, но надеюсь, что эта тема там раскрывается - видела в общем треде разные идеи, почему он в итоге оказался так успешен и аккуратен в своей мести, но гадание же так и напрашивается, особенно после дорамного спиноффа, где он демонстрирует интерес к звездам. Не знаю, правда, пользовался бы НХС услугами профессиональных гадателей, ходил в храм или гадал сам, но могу представить, как он обложился астрологическими и астрономическими трактатами и картами, трудами о толковании снов, гадательными костями, панцирями черепах, стеблями тысячелистника и книгой "И цзин" и проверял каждый свой шаг. Не чурался бы и методов попроще, благо птицы всегда под рукой:

Среди простонародья доверием пользовалось также гадание по билетику, который специально обученная птица вытаскивала из комплекта карточек (обычно включавший в себя 64 листа — по числу гексаграмм «И цзина»).

Существовало также огромное множество локальных способов гадания по самым разным приметам, например по крику птиц, по погоде, по поведению домашних животных, по тому, когда у человека начинают гореть уши или рябит в глазах, и т.д.

Короче, встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же иди слушать птиц, планировать планы мести на сегодня. И тогда уподобишься чижу, притаившемуся позади богомола, а не самому богомолу, как некоторые вышеупомянутые товарищи, и случайных людей пострадает по минимуму :bubu:

#25 2023-06-05 08:35:00

Анон

Re: В пещере Фумо запрещено [фандомное][yes comments]

Анон пишет:

У Е Байи появились видимые седые волосы, он стареет?

Да. Практически в финале дадут объяснение, почему это происходит.

По другим твоим замечаниям тоже есть, что сказать, но большей частью это спойлеры.  :sadcat:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума