Вы не вошли.
Тред для обсуждения ситуации в современных школах, а так же для ностальгии по школьным временам.
Сравнения, воспоминания, новости образования, срачи о физиках и лириках, интриги, скандалы и расследования на ЕГЭ, вопрос о том, надо ли ставить оценки за физкультуру и пение и прочее, прочее.
Отредактировано (2023-08-25 15:17:26)
Ну давайте еще рецепт блинов стандартизируем, ага.
Ну для обучения неплохо и стандартизировать, да. Если речь о выравнивании идёт, чтобы все умели какой-то базовый набор готовить.
Требования к оборудованию для уроков уже существуют, кто не может им соответствовать - он при любых штрафах не будет.
Тогда к чему разговоры, что школа должна что-то там выровнять, если она в принципе не может это сделать? В сфере бытовых навыков, например.
Ну давайте еще рецепт блинов стандартизируем, ага.
Анон, так уже!
Есть стандартный рецепт, где пропорции, состав ингредиентов, температурный режим указан.
И по данному стандартному рецепту(техкарта это оно и есть) - ты гарантированно приготовить съедобные
Это реальное спасение для рукожопов.
Ну для обучения неплохо и стандартизировать
Мне кажется, самый оптимальный вариант - факультативы на выбор. Как в некоторых странах. Грубо говоря, вот есть база, одна для всех, а есть еще развивающие дисциплины в разных сферах. Надо выбрать одну-две, но какие - решай сам. Пеки, рисуй, фотографируй, учись писать книжки, петь, мебель стругать, трактор водить и тд.
Но, да, кто-то из анонов был прав, у нас пока никто не собирается этим заниматься, чисто мебель переставляют.
Надо выбрать одну-две, но какие - решай сам.
Вот тут я прям не знаю даже. Как я узнаю, понравится ли мне и смогу ли я собирать мебель, если я даже не попробую, потому что меня как девочку отправят на кулинарию и кройку-шитье?
Как я узнаю, понравится ли мне и смогу ли я собирать мебель
Сменить курс, если не нравится?
Аноны, вы ещё забываете, что на все эти новые предметы нужны часы и люди. Не будет же все эти выстругивания табуретов и выпечку печенья вести единственные на школу трудовик и технологичка отдельно
потому что меня как девочку отправят на кулинарию и кройку-шитье?
Гендерную хуету сразу нахуй, кмк на холиварке мало кто станет с этим спорить. А так - оставить временное окно для перезаписи на другой курс, если выбранный не понравится. Типа, определитесь, дети, до начала второй четверти.
И нужно засчитывать, если они дополнительно ходят в музыкалку/художку/на курсы юных погромистов при каком-нибудь вузе, etc.
Есть стандартный рецепт, где пропорции, состав ингредиентов, температурный режим указан.
И по данному стандартному рецепту(техкарта это оно и есть) - ты гарантированно приготовить съедобные
Техкарты существуют для десятков видов блинов. А я имею в виду "разослать по школам указивку, по которой все хором на уроке трудов будут готовить одинаковые блины". Вот это - хуйня из-под коня, так же как требовать использовать одинаковое оборудование, всем хором учиться только готовить, только вышивать или только трактора водить. Школы вообще не должны быть одинаковыми и не будут никогда, и это прекрасно. Если уж охуенно задолбало готовить блины, можно пойти в другую и вышивать там фартучки или мебель собирать. Так же, как с любым другим предметом или учителем: не нравится, как преподают - у тебя есть варианты. Да, возможно, неудобные, невыгодные и в конечном итоге не наилучшие, но есть.
Имхо, базовые знания: готовка, уборка, бытприборы должны даваться всем в обязательном порядке.
Тк гигиена, выживание, и тд. И да, "ой у нас утечка газа но доченька 17 я запрещаю ей трогать газовый кран она вообще не знает где это" или залив на 9 этажей потому что не знают где искать кран воды и вызывают сантехника - это пиздец. И гуглить в таких ситуациях не получится.
А вот кройка, шитье сверх пришить пуговицу как и выпиливание лобзиком сверх прочитать инструкцию скрутить мебель - это уже факультатива, которые можно спокойно чередовать пока человек не выбирет себе по душе, и уже они спокойно разносят каждый в какую школу
Школы вообще не должны быть одинаковыми и не будут никогда, и это прекрасно.
Не, подожди. Изначально задвигалось, что, мол, технология в школах нужна для прививания бытовых навыков, если их не привили. И это, конечно, прекрасно, но навык "пожарить яичницу" или "сварить яйцо" ты хер приобретёшь в школе, если плит у вас нет в доступе или стоит сугубо как декоративная деталь. И получается, что школа не справляется с обязанностью, которую на неё возложили.
О том, насколько охуенные должны получатся мебель/блины/фартуки речи не идёт.
Аноны, вы ещё забываете, что на все эти новые предметы нужны часы и люди. Не будет же все эти выстругивания табуретов и выпечку печенья вести единственные на школу трудовик и технологичка отдельно
Я помню. И считаю, что в текущих условиях эту дохлую лошадь типа "технология" имеет смысл сохранять только из милосердия к трудовику и технологичке. Потому что если доводить предмет до реально полезных вещей - потребуется вбухать дохера денег/часов/людей, а это можно бросить и на более актуальные предметы, которые гуглежом сложнее освоить.
Я конечно все понимаю, но если я, к примеру, прихожу на урок и там варят яйцо/шьют наволочку/учатся брать горячую кастрюлю, а я все это умею - я развернусь и уйду, и никакие силы меня не заставят тратить драгоценное время на всякую хуйню.
Если я учусь в художке, прихожу на урок изо и там мазюкают гуашью всякую хуйню - см.п.1.
Если я учусь в музыкалке.. далее см.п.1.
Если я хожу в секцию дзюдо на спорт, мне физра нахуй не вперлась
И т.д.
Все это должно не просто "не оцениваться", все это должно быть исключительно факультативом, так же, как история и литература
Анон пишет:Аноны, вы ещё забываете, что на все эти новые предметы нужны часы и люди. Не будет же все эти выстругивания табуретов и выпечку печенья вести единственные на школу трудовик и технологичка отдельно
Я помню. И считаю, что в текущих условиях эту дохлую лошадь типа "технология" имеет смысл сохранять только из милосердия к трудовику и технологичке. Потому что если доводить предмет до реально полезных вещей - потребуется вбухать дохера денег/часов/людей, а это можно бросить и на более актуальные предметы, которые гуглежом сложнее освоить.
+++ Если есть условия и возможности - проводить, если нет - незачем заниматься херней. Анону, помнится, в свое время повезло, в школе была база для нормального проведения трудов, а не рисования фикции. Девчонки с 5 по 8 класс шили - варили (им повезло - занятия вела реально фанатка кулинарии, умевшая увлечь и заинтересовать, все ее ученицы научились готовить если не отлично, то, по крайней мере, прилично), а мы строгали - пилили - сверлили (в кабинете были станки и токарные, и фрезерные, и сверлильные).
А 9 и 10 класс занятия проводились уже вместе, и мы, и девчонки - в школе был кабинет автодела, два года изучали и теорию, и практику. Благо что имелись аж 4 учебных машины - девчонки занимались на двух Жигулях, а у нас ГАЗ 53 и ЗиЛ 130. На выпускном вместе с аттестатом вручались водительские права. Вот если было бы примерно что-то похожее, то тогда да, сохранять и можно, и нужно.
Не, или пусть все будет по выбору, или все строго стандартизировано и для всех. А то мне как юристу-историку и немного художнику может нахрен не упала тригонометрия и химия
А то мне как юристу-историку
Здесь такой момент: а стал бы ты юристом-историком, если бы история/граждановедение были факультативами, которые вел бы, допустим, лично тебе неприятный препод?
Здесь такой момент: а стал бы ты юристом-историком, если бы история/граждановедение были факультативами, которые вел бы, допустим, лично тебе неприятный препод?
Стал бы, ибо со мной произошло именно это а вот биологичку и химичку я, наоборот, любил
но если я, к примеру, прихожу на урок и там варят яйцо/шьют наволочку/учатся брать горячую кастрюлю, а я все это умею - я развернусь и уйду
С уроков письма в первом классе тоже гордо уходил?
Мне кажется, самый оптимальный вариант - факультативы на выбор. Как в некоторых странах. Грубо говоря, вот есть база, одна для всех, а есть еще развивающие дисциплины в разных сферах. Надо выбрать одну-две, но какие - решай сам.
Вот мне тоже очень нравится идея такой системы, но нутром чую, что есть какие-то подводные камни( Но на бумаге звучит идеально.
нутром чую, что есть какие-то подводные камни( Но на бумаге звучит идеально
У меня родственник учится в американской школе и, по словам его родителей, сама система очень крута. Дальше все зависит от педагогов.
В этом и есть подвох, скорее всего.
В этом и есть подвох, скорее всего
Ну вот я, как писал выше, сильно подозреваю, что я и не узнаю, что крут в [чем-нибудь], потому что почему-то не захочу пробовать в школе это [что-нибудь]. А не захочу по куче причин, начиная от "мои родители программисты, значит и я должен быть программистом, и пофиг, что я прирожденный художник", заканчивая "в тот день, когда все знакомились с кружками в школе, я болел и ничего о кружках не узнал, я хз куда идти, пойду куда мой лучший друг пошел".
(правда, это говорит анон, который прогуливал в школе шитье из-за тупой училки, едва не получил двойку в годовую оценку, а потом успешно работал швеей )
Отредактировано (2023-08-25 17:24:28)
не узнаю, что крут в [чем-нибудь], потому что почему-то не захочу пробовать в школе это [что-нибудь]
Смысл таких занятий (имхо, нам в российских школах этого не хватает) еще и в том, чтоб ребенок сам делал выбор и отвечал за него. Пошел не туда? Отращивай самостоятельность, иди и перезаписывайся. Стало не интересно? Аналогично. Пошел за другом, потерял время и не можешь уйти, потому что не хочется начинать сначала на другом предмете? На следующий год думай своей головой, а не головой друга.
Вот мне тоже очень нравится идея такой системы, но нутром чую, что есть какие-то подводные камни( Но на бумаге звучит идеально.
В советских школах в старших классах были УПК, т.е. отдельные здания, куда школьники ходили осваивать ту или иную профессию. Под это дело был выделен день в неделю. В одной группе в УПК могли оказаться дети из разных школ. Одна группа — операторы ВМ, другая маляры-штукатуры, третья швеи и т.д.
Для творческих и прикладных предметов можно сделать так же и в более младших классах. Тогда не нужен в каждой школе отдельный учитель фотографии, макраме и кулинарии.
Но на это не пойдут, т.к. все эти музыки и изо вставлены в расписание как раз с целью дать отдохнуть от сложных предметов, требующих сосредоточиться.
У меня родственник учится в американской школе и, по словам его родителей, сама система очень крута.
У него скорее всего младшая, средняя и старшая школа — три разных школы. То есть там, где у нас условные 500 учеников с 1 по 11 класс, там те же 500 с 1 по 4, с 5 по 9, с 10 по 11 (или 12). При такой системе проще организовать разнообразие предметов.
Но в США развита система школьных автобусов, а учиться можно только по месту проживания (лазейки есть, но трудно обходимы), потому цены на жильё зависят от престижа школы.
еще и в том, чтоб ребенок сам делал выбор и отвечал за него. Пошел не туда? Отращивай самостоятельность, иди и перезаписывайся.
Очень согласен с тобой, анончик!
нутром чую, что есть какие-то подводные камни
Самые очевидные - часы и учителя. И кабинеты. И возможность обеспечить это все не только в крупных городах.
Я вообще шел пофлудить про краеведение, в прошлый раз, когда о нем зашел разговор в тк, я решил не оффтопить и не асибякать, но тут уж все звезды сошлись
Так вот, у меня было заебатое краеведение. В началке начали с географии в общих чертах - типа вот у нас есть вот такие горы! охуенно больше горы! и вот такие реки! и вот такая равнина! И вот такие этносы живут! Охуенные этносы! Вот с такими костюмами и такими танцами! Потом уже конкретизировали, какие горы, какого способа образования, из каких пород и т.п. Немного читали местную литературу, но довольно однобоко. Основной курс вела историчка (охуенная историчка), поэтому прошлись по всем историческим периодам, начиная со стоянок первобытных людей и заканчивая поздним совком. И по основным этносам прошлись, и по тому, как они тут оказались, и как им жилось в разные периоды. Ммм, до сих пор помню, как писал доклад на тему выдающихся деятелей, мне повезло, я как раз жил на улице имени одного из них, рядом с памятником ему, (вероятно) почти что на месте его смерти. Было очень интересно. И в историческом музее были, просто выездные экскурсии на разные тематики были, и для желающих была даже велосипедная экскурсия по историческому центру. Эх, охуенно было! Один из любимейших предметов был, наравне с МХК.
Отредактировано (2023-08-25 17:46:36)