Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2023-09-08 18:52:24

Анон

Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Учусь играть на скрипке, и учусь чинить скрипки. )


мне сейчас 40. на скрипке начала играть где-то в 26, из-за фанарта по Сэйлор Мун. Да, так бывает.
играла  так-сяк, был перерыв в 7 лет, сейчас - новый этап. "Еще раз сначала" - словаа. священные для любого музыканта.
На скрипкомастера начала учиться в прошлом году, когда мне было 40. Оказалось что мастерская для меня это рай покруче музыкального класса, а руки быстро учатся точить стамески и резать дерево.

Людей без слуха не бывает. кто хочет, подходите, объясню. От этой темы у меня всегда скрежет зубовный и желание ломиться на баррикады и чтото менять ну потому что невозможно же, это кошмарная несправежджливость и дикий идиотизм который ломает жизни, мозги и простите за пафос, души людей. См оглавление, там лонгрид есть на эту тему

А вот и ОГЛАВЛЕНИЕ блога

Простыня про смычковый звук, новая теория созданная на пару с моим преподавателем. работает, но без картинок навреное странно
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13587826

ЛЮДЕЙ БЕЗ СЛУХА НЕ БЫВАЕТ
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14134491

детали скрипки
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p15916328

про ноты и нотную запись
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14201393

немного про базовые штуки ТО скрипки
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14228721

Немного про осмотр скрипки
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14742595

сколько стоит скрипка
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p14900583


мой первый опыт делать порожки. с фотками!
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p15798245

Отредактировано (2024-09-29 17:40:37)

#2 2023-09-09 00:59:32

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Название классное, пиши ещё )))

#3 2023-09-10 18:47:39

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

лонгрид про смычковый звук

Преамбула: в случае с интонацией есть четкий индикатор - тюнер. со смычком такого нет, все на ощущениях. а у меня очень часто не воспринимались слова, которыми описывается звук. Я принесла эту проблему своей преподавательнице по музтеории, она сказала что  у нее была такая же пробелма, что она не умела играть "страстно" или "светло".  Мы с ней пришли к системе координат, связывающей звук с обычным физическим ощущением нашего тела. две оси — это «сопротивление» и «тяга», или «плотность среды» и «импульс движения».

собственно идея преподавателя была в том, чтобы найти максимально абстрактные слова дял описания звука, которые работают - она предложила такие, как "графичный", "тонкий", "плотный", "шершавый", с"сдавленный", "звук вопроса и ответа" и другие.

Я потом решила их систематизировать, и получилась схема!



Эта схема заключается в том, чтобы найти отдельные звуки, зная свой «звуковой словарь», а затем  работать над этим с точки зрения музыкальности.  каждый звук - для тренировочных целей, для открытых струн, Шрадика и экспериментов. ОЧень прикольно выбрать из схема ОДИН звук и сыграть что-то короткое с ним, соблюдая его, а потом в другом  звуке...


Основная идея такая:
Наше тело имеет библиотеку различных манер и способов движения. Мы можем продираться сквозь заросли крапивы  иликачаться на качелях, или бежать в гору, или лежать на воде. И эту библиотеку можно использовать для справки, когда пробуешь разные звуки. «играть нежно» может быть  пустыми словами, но «играть царапающим звуком» — более буквально, более физчиески, мы все знаем что такое царапание.

ось Y.
это как картинки из учебника природоведения, где вы видите Землю слоями, от ядра планеты до стратосферы. это ось Y. Со сверхплотностью среды внизу, на дне Марианской впадины, и абсолютно никаким сопротивлением открытого космоса сверху. Можно использовать только эту ось, чтобы представить себе, каково будет двигаться в этих разных слоях. Играть как будто идешь по горло в воде - или в сгущенке! - или как будто вокруг разреженный воздух.

Ось X — это импульс,  энергия, которую вы вкладываете в движение, начальный толчок. От лежания на диване, когда только дышишь, до толчка спринтера на старте.


На эту схему я разместила  прилагательные движения, которые дал мне мой учитель, руководствуясь просто своим внутренним ощущением. Я чувствую, что звук "вопроса" легче и активнее, чем "ответа", что "ржавый" тяжелее, чем "грубый".

таким образом, теперь у меня есть четыре секции, куда я могу поместить свой звук - большое сопротивление среды и низкий импульс (мееедленная ракушечка на дне), большое сопротивление среды и большой импульс (медведь продирается через бурелом), низкое сопротивление и низкий импульс (облачко висит в небе), низкое сопротивление и сильный импульс (выстрел).

а затем я нарисовала три круга, чтобы указать, насколько «обитаемы» эти «экосистемы».

В самом центре «домашний звук». который является наиболее нейтральным. это то же самое, что чувствует ваше тело здесь, на поверхности, когда вы здоровы, спокойны, но не спите, например, просто гуляете в парке.

Первый слой вокруг него — это наиболее полезные звуки, которые можно связать с повседневной деятельностью. Следующий слой — это своего рода спортивный подвиг и звучит очень отчетливо: как будто глубоко ныряешь, чувствуешь 2g, покачиваешься на качелях и чувствуешь легкую невесомость. Третий слой — абсолютные крайности звука, "звуковой скандал".

Мой набор прилагательных мне подходит, но, каждому нужно изобрести свой собственный.
очень интересно потом слушать чужую игру и попытаться куда-то поместить звук - типа, чайка ли это, спокойно скользящая по воздуху, или синица, судорожно хлопающая крыльями на сильном ветру )


Важный момент, что это именно описание ЗВУКА, не движения смычка. хотя навреное, такую же логику можно применить и для физического движения смычка, но мне хотелось больше дать какую-то ориентировочную сетку ушам.

а вот картинка. с названиями на англйиском, я ее рисовала для англоязычног осообщества скрипачей
photo-2023-09-08-10-23-18.jpg

Отредактировано (2024-07-08 11:35:18)

#4 2023-09-10 19:44:22

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

нота бене: физиотерапия таки помогает играть. но сцуко дорого очень. 
ну в любом случае щас надо поделать.

- подскажите, как попасть в Карнеги холл?
- как-как, заниматься надо!

#5 2023-09-12 19:20:29

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

отсмотрены три часа дирижерского конкурса. оч тяжело. но я вообще не понимаю как можно конкурсировать дирижеров.
сложно там эт овсе выглядит - надо за 10-15 минут что ли, сделать часть произведения, такая типа открытая репетиция. трясло  там всех так что через экран долетает.

#6 2023-09-19 18:29:04

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

начинать смычком вверх!  ушами пока вообще не понимаю чо делаю, тока наощупь. смычок как УАЗик груженый по ухабам, тыгдык.
волос сыпаться начал, вот что  значит стакатто из деташе.

интонация  снова  сказала пака.
почему, поему я не выбрала фортепиано как основное, ну почему емое. это риторически, мы с инструментом один голос теперь, но блин.  мне так нравится же как фоно мозг чешет, когда две руки и обе разные.

тут тоже разыне но совсем иначе и вообще. играешь-играешь, а проблема попасть два раза в одну и ту же ноту - актуальна.

мне снилось что выпал снег и что у меня есть большая пачка непрочитанных нот

Отредактировано (2023-09-19 18:29:40)

#7 2023-09-23 18:39:15

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

я блин обожаю ,когда головой задача не решается никак, а препод говорит - а вы руку к указательному поверните и все такое ОПА работает. от миллиметра движения.
щас надо закрепить

#8 2023-10-21 15:17:35

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

...я не занималась почти 2 недели.
оч тяжело вливаться обратно, блин. пропускаю пока, занимаюсь через день, что плохо и мало.
скрипка кажется тяжелой и жесткой,и блин как ее держать вообще.
и это всего две недели. аы.
но! я утешаю себя тем, тчто какието проблемы не возвращаются.

но вот левая рука. аы.
двойные ноты, мне надо дожать преподавателя до тог очтобы дать мне двойные ноты.

#9 2023-10-23 22:30:31

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

блин чот не идет вообще както. Бах прекрасен но не получается нырнуть в него совсем.
бесит что сейчас я еще неделю без пюпитра, а ноты на стене вижу крайне приблизительно.
ну, ем его все равно, но ы.
пора к преподу вроде как потмоу что как раз ситуация когда все плохо а над чем работать непонятно.
на струне ля облезает обмотка. то ли наиграла то ли гдето чтото задела. облезает ровно на том месте где "ре", так что может и наиграла. вот что значит 5 месяцев Шрадика каждый день.. )

еще раз посмотрела на польку, взгрустнуда и даже трогать не буду (

#10 2023-10-31 19:38:25

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

приехала из своего шаолиня, душа еще в экзистенциальном джетлаге, делаю рандомные вещи.

вот думала поставлю наконец, весь аккорд хромкора. струны купила аж в феврале, и все жалела поставить, удмала вот пока на старых доиграю (кстати блин какие у меня старые-то были? аааа. пирацци?)  ну и доиграла Шрадиком - на ля сползла обмотка. порвали два баяна, но не совсем.
поставила одну ля - чисто визуально хромкор странно выглядит, тонкий, и ля без обмотки... но звучит более согласно с пираццевой ре. теперь ми торчит из общего гнусавого тембра. ну ей положено торчать так-то, н оможет и ее переставлю.
а вообще мне предстоит квест по скрипичным мастерам. необычный. пока стремаюсь рассказывать, но как получится - тут будет телега с простынями.

играть я сегодня навреное не торт, спазм, руки холодные, головы нет, ушей нет. лучше курицу буду жарить.

Завтра надеюсь чуть более выспаться и напишу в оркестр, типа, имеет ли смысл приходить за 2 репы до концерта, если в концерте я не планирую играть... (ответ немного очевиден)
когда, боже когда мы начнем играть барочников, ну ааа.

и кстати. у меня ж была вторая скрипка. моя первая желтенькая. вот блин ГДЕ ОНА.
хочу купить к ней обвес (старых но годных струн у меня полно, подбородник плохой кривой, но есть... осталось подставку и подгрифник. и замутить тоже кое-что)


вопросы к скрипичному мастеру:
- чутьчуть опустить струны над грифом или чтото сделать с грифом чтоб я добивала струну до грифа без кряхтения
- поменять колки пожалуйста я больше не могу, ре поворачивается только пассатижами и мужиком
- снять лак и покрыть новым или снять и оставить так, но она какаято странная сейчас и ей незхорошо кмк
- перетянуть смычок и сделать его более прямым, глянуть на альтовый.
- и еще один вопрос, который я тут не пишу потому что стремаюсь )



А вопрос с сольфеджио решался просто - у меня просто фортепиано не было. мы воссоединились с моим электронным, и это ж не оторваться, играть и петь большую терцию от всего, потмоу что вот не осознаю я ее ушами вааапсче.

Отредактировано (2023-10-31 19:42:49)

#11 2023-11-07 20:55:04

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

грызу стол.

но пока про скрипку - чот я прям странно играю. может это от кофе. может общая зажатость, может йогой надо больше заниматься. звук вообще не мой..
струна Ля конкретно не нравится. а Ева Пирацци стоит какихто нечеловеческих денег даже за одну ля.
поищу какието ля, которые у меня в запасных есть. а так со струнами надо чота решать конечно, это дикое чтото сколько они стоят.
и это не в смысле что плохому танцору бандаж не впору, они просто торчат.

фингерштрих чот не дается. с преподом все получается, сама- ну капец. интонацию надо опять дрочить, а у меня левая рука отваливается просто от гаммы.

в общем, надо расслабляться и нарабатывать обратно.

в оркестр хочу безумно но бля, смысл, там 15 страниц сложного  для меня текста. и они явно это все чешут не на скорости 60. я оттуда могу кусочки только, и плюс с моей зажатостью это ыыы. это я сдохну.

смычок как чужой в руке. немного помогает брать его как рамку, большим пальцем под колодку, но не до конца.

надо прекращать пить кофе и больше физухи богу физухи. наверное

в вс собирается некотоаря старая гвардия, прям приятно. надо подумать про репертуар

Отредактировано (2023-11-07 21:02:58)

#12 2023-11-08 12:37:49

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

открытие:
голубой томастик, по крайней мере, его ля, чудесно сочетается на моем инструменте с евой пирацци. 
титаниум оркестра звучит гнусаво. пирастро хромкор, как уже писала, дико звенит и торчит. а я люблю шоп тихонько.
и у меня еще есть спирокор, н оего не ставила.
еще кстати на голубом томастике смычок прыгает совсем иначе. прям интересно

интересно, какую ставить ми блин. тоже голубой наверное.
титаниум мне дико нравится но ощущение что для него нужен другой инструмент.

проблема струн встает во весь рост, они чтото начали стоить нездоровых денег.
надо организовывать коллективку на Лаубах...

Отредактировано (2023-11-08 12:38:39)

#13 2023-11-08 20:55:48

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Я была в лучшем месте на свете и со мной говорил человек который такой как я хочу быть.

#14 2023-11-09 14:40:18

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

важные апдейты.

мое открытие: моей скрипке таки оч нравится голубой томастик, правильно я слушала свою интуицию. сейчас у меня стоит соль и ля томастики, ре осталась пирацци потому что почему нет, а ми поставила я титаниум оркестра. да, пускай она гнусавит.
но ля звучит дивно, скрипке все нравится.
кстати оказалось что - стоило только поискать - в сети есть чудесные таблицы натяжений струн и я охуела с натяжения Евы Пирацци.


что я узнала вчера из фактического (кроме нефактического, что я не могу облечь с слова, а должна прожить)

- инструментарий скрипичного мастера стоит очдорого, то есть первоначальный набор это 500к. а без резания дерева никуда пушто бывает что надо подрезать душку, подставку, даже колки поменять - это расширителем надо. у нас хорошего в этой области делают мало, надо либо искать старое советское, либо извините - канада, германия, швейцария, япония.
- механические колки на скрипку прекрасная и недооцененная вещь. ставить ее надо как-то хитро, но потом все отлично в любой влажности. хочу.
- мне нужен прежде всего маааленький рашпиль, делать канавки в подставке, скруглять от пропила струн. и молоточек для колков. и поперечный рубанок завоевал мое сердце сразу. и ножовки тоже нужны.
- бывают виолончели с 7 струнами
- надо учиться точить инструменты

Отредактировано (2023-11-09 14:44:49)

#15 2023-11-13 15:37:05

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

поставила подгрифник на вторую скрипку!!! струны поставила Титаниум, только я хз куда я дела титаниум ре. Ре я поставила пирастро хромкор, там ему самое место.  вообще в струнах надо по разбираться, может пойму что у меня за две самых первых струны остались от мастера...
разыграть, убедиться что все ок и основную отдать мастеру, потому что мне кажется что ей нехорошо.
у старой желтой мне кажется что эфы несимсетричные. я не знаю может такое быть или нет.
выяснила, что бывают неточные линейки! прикиньте.
мне нужна моя собственная линейка металлическая с нулем на краю, и алмазный тоооненький надфиль круглый.

#16 2023-11-15 19:14:07

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Каждый раз так дико расстраиваюсь ,когда что-то не получается, прямо пораженческие настроения... это у всех так, интересно, или нет?
когда меня 10 лет назад выгнали из группы я сама себе так добавила что как будт оменя выгнали из музыки. ну и мен эжто стоило двух лет депрессии, двух попыток того, пару сотен тысяч на терапевта и бог знает что по здоровью еще.
вот зачем я так?
сейчас тоже. да, мне повезло попасть к потрясающему мастеру профессии. такой случай когда каждое слово надо учить наизусть, а посмотреть за работой - очень дорого стоит. но вот сегодня меня туда не пустили на проходной и он сказал что надо было приезжать с 1 до2х. емое не говорил он этого. я запомнила все что он говорил про углы лезвия рубанков, я бы запомнила время прихода к нему. и я не попала. может надо было ждать следующего приемного времени там.. навреное надо было...
чот я ступила. так испугалась!
тонкая вещь в том что человек пустила меня в мастерскую по непонятным мне причинам, бесплатно, ни за что. просто сидите, смотрите. и мне неловко настаивать, прям я щеночка включила. а может надо было включить спокойного и упертого человека, который знает чего ему надо? и ну блин подождала бы я три часа-то. как у двери дзенских монастырей прям было бы.
навреное надо было.
теперь изза этого еще переезжаться.
и как быть с пятницей?
альтернатива - звонить в другие два места, в одном из которых делают не очень хорошее качество ,а в другом я уже успела обхамить гендиректора. СЛУЧАЙНО, клянусь.
Всегда боюсь что упустила последний шанс.
что вот один раз не получилось это не один раз, это единственный раз не получилось.
прчием гдето у меня этого нет. иначе как бы я интонацией занималась...
и тут - опять в людей все упирается, да? когда от человека приходит "нет", я слышу это как нечто финальное и окончательное.
может, в детстве приучили, что плакать и уговаривать купить игрушку бесполезно..
хооя вот бабушка мне тогда купила пони. ненужного, дурацкого, дорогого пластмассового пони. видимо, я так расстраивалась.. поехала и купила.
а я потом дурочка, отдала его подруге из деревни. хотела купить ее дружбу, потому что никто ж просто так со мной не будет. и если эта девочка со мной не дружит - то все, совсем все.
каждый раз у меня так..
а бабушке спасибо.

Отредактировано (2023-11-15 19:17:42)

#17 2023-11-18 18:53:53

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

повозилась со скрипками, попереставляла подбородники, и такой душевный покой.. всетаки целительно делать чтото руками.
обнаружила что железные ножки разбираются  совсем, и их можно довкрутить в сам подбородник.

про подбородники, из того что намотала на свой недлинный ус вчера:
лучше кожа, чем пробка, на подложке. ибо пробка прилипает к лаку и снимается вместе с ним. подбородник впервые был для того чтобы просто мордой не пачкать инструмент, а главное в удобстве держания - мостик. мостик, кажется, был порекомендован из недорогих вольф.
подбородник должен опираться на скрипку тока на обечайку, не касаться корпуса, а то дернешь головой и продавишь деку.

..так раздухарилась на инструментах, и так обрадовалась как звучит моя старая желтенькая скрипка. что пошла и разобрала кусок старого дивана.  теперь его наконечто можно довынести.
вот я была права что на ней хорошо будет звучать гнусавый титаниум!
так, еще намотанное на ус: Томастик доминант это хорошая вещь, особенно с соль в серебряной обмотке. также томастиковский вижн, который просто вижн. надо поискать, я чот его кажется не видела.


что еще намотано на ус..
- что при любом разборе инструмента есть вероятность что придется поработать рубанком/стамеской, чтобы собрать обратно, потому что дерево играет.
- слишком тонкая подставка не передает низкие частоты адекватно
- видела как снятие пары миллиметров с бока подставки - то есть ее как бы укорачивание - сделало лучше струне "ми" (подпиливали с этой же стороны иссесна)
- чтобы правильно подогнать подставку - восковым карандашом по корпусу, повозить подставку, снять лишнее, повторить. потом это стирается тряпочкой. под ножки подставки можно помазать пастелью, чтоб не ездила, особенно актуально для дешевых инструментов с синтетическими лаками.
- для полировки заранее известных прорезей делается индивидуальный напильничек - на кусок дерева клеится наждачка. получается напильник как раз заходящий куда надо.
- подправить лезвие можно об кожу пропитанную пастой гои
- вместо струны "ми" можно поставить мандолиновую ми. они стоят копейки, длина два метра, и звучат, пословам мастера, чудесно. тока надо научиться узелок на конце завязывать.

блин, три часа сидела а запомнила тока это..

дайте мне водяной камень и стамеску и оставьте на пару дней -_-

хочу 40 тыщ на курсы, 8 на инструменты, еще немного на душковправлятель, и отпуск  на неделю -_-

Отредактировано (2023-11-18 19:07:23)

#18 2023-11-18 19:14:47

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон, тебя же можно комментировать здесь? В заголовке про комменты нет, решил уточнить.

#19 2023-11-18 19:44:47

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

Анон, тебя же можно комментировать здесь? В заголовке про комменты нет, решил уточнить.

КОНЕЧНО я буду ЩАСЛИВ

(поменяла заголовок)

Отредактировано (2023-11-18 19:48:18)

#20 2023-11-19 01:00:43

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Класс, тогда расскажи про

Анон пишет:

людей без слуха не бывает

из заглавного поста!

#21 2023-11-19 12:40:40

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

ох, анончик, ты РАЗВЕРЗ.
держи.

Про музыкальный слух.
Мне тут есть что сказать, потому что я одна из тех, кого в детстве этим здорово приложили. знаете, один из тех лейблов которые здорово прилипают в детстве и потом на них строишь большую часть своей идентичности.
да, мне тоже сказали что у меня нет слуха.
щас я играю на скрипке, настраиваю скрипку достаточно хорошо ушами, слышу где что не так в ансамбле, и слышу разницу в строе фортепиано. в общем, как-то справляюсь.

как мне проверяли слух в музыкалке: преподаватель сел так чтобы я не видела его руку, нажал клавишу на фотепиано и спросил какая это нота. я ляпнула наугад, потому что к тому моменту я знала два названия нот - до и соль, и была не уверена в какой последовательности они идут. фортепиано видела до этого три раза.
отличная проверка, я до сих пор в ярости.

можно показать шестилетнему ребенку картину микеланджело и спросить какой тут вид композиции. и если ребенок не ответит, сказать что у него нет таланта рисовать. примерно такой уровень.

Все мои ученики по музыке приходят с этим клеймом - "нет слуха". для меня это до сих пор как красная тряпка для быка, честно. Как можно на основании таких рандомных вещей закрывать человеку путь в музыку????

уф, я постараюсь по порядку.

Первое и нулевое.
часто под "у меня нет слуха" понимается "я не могу чисто петь со слуха знакомую песню либо мелодию". Это полный бред. Если сравнивать, то это примерно как сказать "у меня нет таланта танцевать, потому что  я  не могу без тренировки, разбора, опыта, полностью повторить движения балерины Большого театра". прочувствуйте пожалуйста эту аналогию. она полная и точная.

Есть огромная разница между тем, чтобы воспринимать, и тем чтобы мочь сделать. даже если вы ценитель балета и глазами видите  на какую десятую градуса недокручен пируэт и на какие сантиметры отличается приземление из прыжка разных балерин - это вообще не значит что вы можете это повторить своим телом. петь - это телесная деятельность. она требует обучения нейронов и состояния мышц.

давайте пока остановимся на том, что если вы слышите что у вас что-то не так, что вы не всегда попадаете, что мелодия не получается - У ВАС ТОЧНО ЕСТЬ СЛУХ и он хорош. потому что музыкальный слух - это внутренний образ звука. Если вы слышите отличие, значит вам есть с чем сравнивать.


Как устроен музыкальный слух.
в 1915 (я не опечаталась) году вышла книга великого музыкального педагога Самуила Майкапара, в которой он говорил о том, как безнадежно устарел подход деления людей на "абсолютный, относительный и без слуха". Дайте себе время это переварить. ЭТО УСТАРЕЛО 100 лет назад. 
Что дальше пишет Майкапар: "чем, как не музыкальным слухом мы отличаем звуки скрипки от звука флейты, красоту и мягкость тона от резкости и грубости? Разве не слух дает нам понятие о дроблениях времени  и оритме? Разве не он передает нам связь между собой тонов и их раздельность в комбинациях, иначе говоря, фразировку? Я разве возможно чувство формы без слуха?"

дальше ей богу, можно цитировать страницами и плакать, потому что сука ну ничего не изменилось. Почитайте старика Майкапара, он есть в сети бесплатно. его там до слез бесит то же самое, что бесит меня и вас. Честное слово, там можно все просто переписывать сюда:

"ученики, одаренные от природы хорошим слухом относительно связи тонов, легко и БЕЗ ПОМОЩИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ проходят курс, и застывают на этой элементарной точке развития, оставаясь неразвитыми по части звуковой краски и нюансировки. Менее же одаренные откладывают испытание из года в год, претерпевают нравственные мучения, видя, как легко дается то же самое их товарищам, кое-как сдают экзамены, и по отношению к таким ученикам преподаватель оказывается бессильным..."


Суммируя: То, что большинство школьных педагогов понимают под "наличием музыкального слуха" - это просто крайняя степень одаренности и устройства нейронов у человека, КОТОРОЙ НЕ НАДО УЧИТЬ. Работы меньше учителю!!! В музыкалку неохотно берут детей "без слуха" потому что этому придется  УЧИТЬ ЖЕ. как ж так,  придется разбираться, нууу нет. это блин странная вообще причина, согласитесь. Это как бредятина с тем что ребенок в 1 классе должен уметь бегло читать ,а если нет то мы не возьмем, родители научите. А в школе педагог чем должен заниматься? Легко учить гения, у которого сольфеджио и камертон в голове с рождения, пальцы нужной формы и растяжки. Давайте он еще будет программу наизусть учить с трех проигрываний, красота. А преподаватель тут зачем тогда???

Еще короче: "у вас нет слуха" это примерно как диагноз "У вас ВСД". Переводится так же: "мы не знаем что с вами и нам лень разбираться". 


В статье в википедии про музыкальный слух приводится около 10 составляющих музыкального слуха.  Если вы различаете людей по голосам (тембр), если по интонации понимаете вопрос или утверждение (высотность), если одна ти та же песня исполненная разными группами, вызывает у вас разные ощущения и вы слышите различия - У ВАС ЕСТЬМУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ.
да, есть какая-то редкая патология когда у человека отсутствует различение голосов и интонаций. Что-то я про это слышала, но давайте предположим что у вас НЕ ЭТО.

под катом цитата из википедии, причем заметите что это НЕ ПОЛНЫЙ список видов слуха. это те которые  "стоит отметить". вообще их больше. и не имеется ввиду что у вас какойто один из этих видов слуха. это именно направления нашей "Розы ветров"

Скрытый текст

СЛУХ КАК РОЗА ВЕТРОВ

Представьте себе теперь свой музыкальный слух не как переключатель между "есть/нету", а как розу ветров. Какие-то направления у вас уже хорошо развиты. какие-то нет. И через те, которые развиты хорошо, надо развивать те, которые развиты плохо. Да, это надо разбираться. да, это надо внимательно относиться. Но елки, это вопрос обучения.
"Нет музыкального слуха" в понятии традиционной педагогики это как сказать "ты не можешь точно нарисовать портрет человека без обучения". А с чего бы ты должен мочь?

История про развитие слуха через то что получается:
У меня есть потрясающий преподаватель, Ната. Если хотите пишите в личку я дам ее контакты, она работает дистанционно и понимает музыку и человеческую музыкальность как никто. Она делает чудеса. Мне она решила проблему слуха за одно занятие. серьезно. Она просто мне  показала КАК я на самом деле умею. Я потом две недели переваривала.
Я дико переживала что не слышу точно высот и интервалов. Да, я тоже 35 лет жила с клеймом  "нет слуха". И даже играя на скрипке, не могла от этого избавиться.
Так вот Ната задала мне гениальный вопрос. Она попросила принести на занятие несколько кусочков произведений, которые мне вот прям  БЕЗУМНО нравятся, прям вот кажется что ради этого все написано. Я принесла. Ната посмотрела в ноты фрагментов и определила, что я каждый раз реагировала бурным восторгом... на смену тональности. вот так. И сказала, что у меня тональный слух. Есть такой вид слуха, оказывается, когда человек слышит всю тональность целиком. И уже зная это, я учусь чище играть - я играю гамму медленно и вдумчиво, и реально начала слышать как у меня в голове вырастает весь звукоряд из первой ноты.  Мне просто надо внутри думать о тональности - тогда я прекрасно слышу где у меня что не так. Вот так должна выглядеть работа преподавателя - найти, где вы можете, и развить это до того, что вы хотите.


Еще одна мудрость от другого моего учителя, дирижера, прекрасной и мудрой Елизаветы. "Слух - это привычка и память". Помните историю с вопросом "какая это нота?" ребенку который  не трогал фортепиано никогда и знает два названия нот? Абсурд? абсурд.
Почему мы блин от себя этого требуем, почему считаем что должны это уметь без обучения?

Если есть необходимость петь интервалы - возьмите ОДИН интервал. неделю играйте его на фортепиано, только его от разных нот. пойте, подлаживая голос  под каждую ноту. долго, внимательно. на следующей неделе попробуйте играть только одну ноту и голосом подстраивайте вторую ноту. нормально - не попадать сразу. спели - проверили - поправили. и так две недели. Следующие две недели то же самое с этим интервалом "вниз". вниз обычно тяжелее.
в перерывах играйте в этот интервал в приложении "универсальный слух", или онлайн тоже есть тестеры.

как думаете, у вас будет шанс потом не узнать этот один интервал и не спеть его?

А интервалов не так много, и время я тут дала с диким запасом.

Слух это не какаято большая и неразделимая талантливость которая либо есть либо нет. Это сложная, комплексная штука, которая у каждого человека имеет свои особенности. кто-то лучше слышит последовательности аккордов, кто-то лучше различает тембры (и тут не просто "отличает скрипку от флейты" а различает производителя струн), кто-то, как я - слышит лады, наборы звуков. кто-то хорошо воспринимает форму, кто-то фразировку, кто-то нюансы, кто-то аккорды. Роза ветров. И из любого умения можно развить другое, надо только знать как.

И под конец скажу совсем странное. по моему педагогическому опыту. главный признак наличия способности - кайф. Если вам ОЧЕНЬ нравится какаято музыка, если хчоется под нее двигаться или мычать или подпевать, если нравятся голоса, инструменты, композиторы - у вас ЕСТЬ слух. вам есть чем воспринимать. значит остальное просто педагогическая задача.


fun fact напоследок - острота и качество музыкального слуха может меняться и вне зависимости от образования. стресс, уровень гормонов, реально влияют. у меня в первую половину цикла прекрасный высотный слух, но я не понимаю что я делаю смычком -  ну звук какойто есть и ладно. ближе к ПМС я перестаю иногда понимать как настраивать инструмент, зато охренительно придираюсь к каждому оттенку звука потому что точно слышу как надо и как не надо.

Отредактировано (2023-11-19 17:44:32)

#22 2023-11-19 19:43:31

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Спасибо, анон, это было очень интересно и вдохновляюще!  :heart:

Задумался, какие у меня есть виды слуха не в зачаточном виде. Какие-то точно есть, я умею слышать музыку "внутри головы", определяю интервалы, хорошо слышу непопадание в ноты, и своё, и чужое.) При этом тоже кучу времени провёл со штампом "слуха нет".

Отредактировано (2023-11-19 19:44:00)

#23 2023-11-19 21:01:12

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анон пишет:

Спасибо, анон, это было очень интересно и вдохновляюще!  :heart:

Задумался, какие у меня есть виды слуха не в зачаточном виде. Какие-то точно есть, я умею слышать музыку "внутри головы", определяю интервалы, хорошо слышу непопадание в ноты, и своё, и чужое.) При этом тоже кучу времени провёл со штампом "слуха нет".

вот. как штампы ставить так это очень быстро, а как с этим разбираться потом...
внутри головы - это важнейшее умение. вот ровно Майкапар там приводит пример как он сам будучи пианистом, сурово заболел за месяц до выпускного. и вообще вставать было нельзя не т очто играть. и он три недели проигрывал свою программу в голове и оттачивал, как будто занимался, но тока руками не шевеля. за неделю до экзамена сел за инструмент и понял что вообще ничо не потерял, а тока приобрел, и сыграл все оч хорошо.
если такое "слышание в голове" познакомить хорошо с нотами то опа ты бегло и чисто читаешь с листа.
все развивается!

#24 2023-11-19 23:25:33

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Пост бомба просто, спасибо!

#25 2023-11-20 12:13:33

Анон

Re: Скрипач нужен! Начинающий скрипкомастер [викторина!][оглавление!][yc]

Анончик, я чуть за скрипкой не выбежал, очень интересно пишешь  :heart:

Про слух - я интуитивно догадывался, но вот развернуто прочитал, спасибо. Я всегда слышу если с мелодией что-то не так, и без сложностей могу повторить ее в голове, в детстве три года даже скрипке учился, но никогда не могла спеть. При попытке извлечь из себя звук, я сам не попадаю в "прорисованные" мозгом ноты, и меня сразу давило чувством медведя, танцующего на ушах. А оказалось (что логично, просто никогда так подробно не думал об этом), что это разные навыки. Фуууух, полегчало  =D

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума