Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?
Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.
АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.
Аноны, а как вы контролируете процесс реализации личных задач, у которых трудно вычленить критерии "done" и четкие дедлайны?
Я тут прочел очередную статью о том, что задача без четких критериев готовности - это не цель, а жвачка, хотелка.
Ну просто это не задача, а эээ привычка или процесс, рутина. Соответственно механизмы учета и контроля другие, вот как аноны писали выше.
Например вы пишете большой текст
Я когда писал макси, ставил себе условие: ни дня без строчки. Больше можно, меньше нельзя. В какие-то дни реально ограничивался одной строчкой (и та потом шла под редактирование), но рано или поздно творческий движок раскочегаривался, и в очередной день я накатывал одним махом пару страниц.
Я бы сказал так: определи некий минимальный объем работы с твоим проектом, который тебе будет комфортно выполнять каждый день, и засчитывай его в трекере. Рано или поздно количество перейдет в качество, и маленькие кусочки сложатся в заметный прогресс.
В первом случае ИМХО цель выполняется если ты регулярно пишешь (и не выполняется если делаешь перерывы в месяц, например). Если вторая цель, то она, собственно говоря, уже сформулирована - дописать текст. Тогда можно разбить на блоки или главы, поставить дэдлайн.
Если брать пример с текстом. У меня нет внешнего дедлайна для монстромакси (какой-нибудь ФБ). И это действует на меня деморализующе. Историю и персонажей люблю, дописать хочу... Но подхожу к задаче наскоками. Когда 3 строчки, когда страница за один присест. Присесты случаются не регулярно. После перерывов иногда сложно войти в контекст.
Понравилась идея разбить на цели типа "написать сцену1", "написать сцену2" за какой-то ограниченный период времени.
ТС с расплывчатыми проектами
Если брать пример с текстом. У меня нет внешнего дедлайна для монстромакси (какой-нибудь ФБ). И это действует на меня деморализующе. Историю и персонажей люблю, дописать хочу... Но подхожу к задаче наскоками. Когда 3 строчки, когда страница за один присест. Присесты случаются не регулярно. После перерывов иногда сложно войти в контекст.
А может быть, что у тебя психологический затык?
Например, ты не хочешь отпускать свою историю и дописывать ее.
Или разочаровался и пока ты "в процессе", то типа можно улучшить, а если закончишь то типа все, готовый продукт.
Или тебе просто надоело и не хочется, но бросить стыдно, поэтому мееедленно тяяянешь.
С письмом я бы посоветовала ввести привычку. Это проще всего. Вон как один анон выше писал, что "минимум одну строчку в день", больше можно - меньше нет. Тогда незаметно для тебя самого текст допишется. То есть твоя цель будет "найти время, когда никто не отвлекает. Поставить удобно ноут. Не залипнуть в соцсети. Написать положенные строчки". В идеале за каждый из этих мини-этапов ты будешь ощущать радость, потом радость когда продержишься несколько дней или недель, а потом еще бонусом радость когда текст начнет быстро продвигаться вперед.
А может быть, что у тебя психологический затык?
Например, ты не хочешь отпускать свою историю и дописывать ее.
Или разочаровался и пока ты "в процессе",
Нет-нет, я как раз хочу дописать уже эту историю и отпустить уже ее. Но мне не удается поставить себе дедлайны. И напишу ли я оставшуюся (+- 1/3) текста за 2 месяца или за полгода. Так как текст у меня ну... его можно почти бесконечно украшать, расширять, детализировать. Чем я часто и занимаюсь. Хотя конечно это неправильно - надо дописать финальный черновик, а потом улучшать начало.
Привет, аноны!
Кто знает, посоветуйте ресурсы/книги/каналы/онлайн-курсы о визуальном дизайне для любителей. Можно на английском.
Мне не нужно становиться глубоким экспертом, у меня просто плохо развита визуальная "чуйка", и это постоянно чуток подбешивает в хобби с визуальной составляющей, в мелочах на работе (типа когда нужно слайды делать, а мне их нужно делать много ), и в жизни (хочу красиво дом свой обставлять!). Визуального контента в моей жизни много, но как-то не вырабатывается насмотренность, и практические умения всё ещё слабые.
Я бы хотел принципы/теорию поизучать, чтоб как-то развивать это всё гармоничнее. Привязка к практическим сферам не так важна, но если что, мне нравятся мода, макияж, дизайн интерьеров, флористика, визуализация и презентация данных, видеоигры, оформление книг, журналов, печатной информации в целом, дизайн упаковок, ну и в целом я открыт новому.
Если кто-то интересовался подобным или пытались развиваться в сфере, где важна визуальная составляющая, с радостью послушаю ваши истории.
Аноны, а есть тут еще те, кто задротит в видеоигры, а потом чувствует разочарование в себе, потому что видеоигры не дают им ничего в реальной жизни? Я не говорю про сюжетные игры, которые рассказывают интересную поучительную историю, которую можно обсудить с другими. Я говорю больше про рогалики, ммо, шутеры, где контент завязан на задротстве и почти бесконечен, но не приносит большой пользы. Я буквально вижу эти дофаминовые уловки, типа «прокачай этого персонажа до 70 уровня, прокачай тот скилл до 5 уровня, собери 100 коллекционок, получи ачивку». Почему-то когда цифра на экране меняется в бОльшую сторону, мне становится приятно. И это вроде как тупо, потому что в реальной жизни я ничего этим не добилась, и даже не сделала что-то выдающееся. Но мозг воспринимает циферки ползут вверх - достижение - получи дофамин. И я на это покупаюсь! А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
Анон, поверь, что не прокачивался бы, а лежал бы и рилсы смотрел. Мозгу нужно отдыхать и переключаться. Главное, чтобы игры не поглощали всё свободное и не очень время. За этим точно надо следить.
Но вот как раз игры мне очень помогают отвлечься, перезагрузить голову. Часто бывает, что есть какой-то вопрос, который не могу обмозговать - построил в симс пару часиков дом, переключился, и решение приходит само. А так бы мучился и прокрастинировал.
Анон с видеоиграми, а сколько часов в день ты на это тратишь? В какое время дня? И как ты отдыхал раньше, когда не задротил?
а лежал бы и рилсы смотрел.
Рилсы я тоже смотрю, а чаще просто листаю соцсети. У меня экранного времени - 10 часов в день
Анон с видеоиграми, а сколько часов в день ты на это тратишь? В какое время дня?
Да на самом деле конкретно на игры не так уж и много, просто заметила такую тенденцию. Я в принципе за телефоном и компьютером все свободное время провожу
У меня экранного времени - 10 часов в день
А оно все бесполезное? А то так-то гаджеты можно и для творчества использовать, и для поглощения более осмысленного контента.
В какое время суток ты залипаешь обычно?
Почему-то когда цифра на экране меняется в бОльшую сторону, мне становится приятно.
Не знаю, как у тебя, но у меня этот механизм, как оказалось, на самом деле состоял из двух частей. Одна - приятно, когда цифры вверх ползут и ачивки выдают, а вторая, скрытая и более мерзкая - мысль, что "Если я ничего не делаю, могла бы вместо этого получить пару ачивок, это ж не сложно, это полезно, ведь у меня будут ачивки, пригодятся".
Лечилось сначало случайно, а потом намеренно - в моих играх было много сезонных эвентов и другого FOMO. Я запускала игру и... не делала эвент. Когда эвент проходил, копалась в себе и спрашивала, сильно ли мне стало хуже в жизни из-за того, что той ачивки нет и больше нельзя получить. Со временем стала спокойнее к ним относиться и время в играх сильно сократилось.
А В конце просто грустно за потраченное время, а могла бы ирл прокачаться иди проекты сделать, что действительно улучшило бы мою жизнь и чем я могла бы гордиться.
А ты будешь? Качаться, делать проекты? Это может быть ловушка со стороны мозга: "я могла бы делать полезное", когда на самом деле нет, ты не будешь эт делать, по самым разным причинам.
Если реально будешь, то вставляй эти проекты или развитие в свой план на день, делай их, а в оставшееся время играй. Игры не исключают прокачку и проекты! Допустим, у тебя 2 часа в день уходит на игры, 15 минут можно выделить на мини-задачу для проекта.
А вот если так не получается, тогда смотри, нет ли сопротивления, которое ты маскируешь играми (скорее всего, неосознанно). Или непонимание, что делать-то вообще, нечёткость целей. Игры не только дают тебе дофамин, они ещё и дают тебе понятный чёткий план, разбитый на небольшие, понятные, достижимые и вознаграждаемые мини-цели. Если бы у тебя был такой план для реал-лайфа, может, ты и в реале бы качался! Но в играх его придумывают за деньги специально обученные люди, чтобы срубить с юзеров ещё больше денег, а в реале тебе самому приходится быть таким дизайнером целей, бесплатно, нередко без ощутимой награды и без необходимых навыков. Это примерно как план тренировок себе составлять: тренер этому учился, а ты нет, поэтому следовать чужому плану, составленному профессионалом, гораздо проще, чем сначала составить себе план, а потом ему следовать.
Может быть, ты в реале не доходишь до этапа планирования? Или даже до формулировки, что это за проект или задача развития, которую ты хотел бы делать? Тогда начни с этого. Двигайся постепенно, небольшими шагами, тут полезнее настойчивость (и помогающее тебе планирование), чем крупные рывки.
В теме новогодних гуляний зашёл разговор о планах на год и том, как их не забросить, и я написал о своей проблеме с самосаботажем; анон попросил развернуть.
В общем, грустно и стыдно писать, но советов я пока дать могу немного, потому что ну, я тупо с этим живу. Делать что-то обязательное, новое, сложное, непонятное, не по ясному алгоритму, приятное (если оно новое и непредсказуемое, или требует сосредоточения) - охуенно сложный квест. Поэтому моя жизнь это ёбаный пиздец и болото, так жить практически нельзя.
Тем не менее я постараюсь вспомнить и перечислить, что помогало мне, когда помогало.
При всём при этом корневую проблему я не решил и не знаю, в чём она, собственно, состоит. Я хотел бы это узнать. Возможно, у меня РАС или СДВГ, но пока я не решаюсь тестироваться официально на эти диагнозы, отчасти потому, что почему-то не верю, что это мне что-то даст и эти особенности в принципе удастся поменять.
Отредактировано (2024-12-31 17:58:59)
Насчет планов: я тут провела вечер за планированием и потом полночи не спала. Оказалось что планирование это тоже работа и усилич. Реальнр ощущение что мои мозги делали ремонт всю ночь и двигали мебель
Делюсь учительским лайфхакомдля планирования, как пишутся планы уроков.
План урока пишется с конца, внизу страницы пишешь что практическое надо достичь, именно как это физически должно выглядеть. Отчеркиваешь, потом сверху страницы указываешь ресурсы: материалы там и прочее, можно пометки про исходную позицию, прежний опыт итд. В ресурсы входят люди и связи, и опыт, и свои умения.
И потом натягиваешь верёвочку из начала в конец, тогда понятно складывается ли маршрут
Отредактировано (2024-12-31 18:00:42)
Привет, аноны! У меня сегодня юбилей. Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад. И холиварка для меня тоже началась год назад именно с этой темы Левел апа.
Что хочу сказать, сегодня решила посмотреть что я там понаписала на 100тый день, потому что в прошлом году скипнула все на 88дне и не возвращалась к списку.
Оказалось, что сбылась половина из написанного, НО самое простое. В планах у меня был переезд в другую страну (туда легко получить визу даже россиянам), заработок значительной части денег, покупка мощного компа для работы и еще некоторые вещи. Все, что было до компа - не сбылось, все что после - да.
Я могла бы расстроиться, что в значительных вещах так и не преуспел, но теперь, смотря на этот опыт со 100 дневкой, вижу как мне это помогло в более серьезных вещах. Отчитываясь каждый день по успехам в блокноте, я реально сделала огромный кусок дела. Тупо хоть 5 минут ,но каждый день, а когда перло и по 3 часа набегало.
Так же, будучи тормозным и ленивым аноном, благодаря стодневке, я знала что мне нужно сделать то - то и то - то именно в эти 100 дней, поэтому через не хочу пинками делала что нужно.
Но самое главное открытие - я поняла чем хочу заниматься и в какую сторону копать, до этого для меня это было сродни поиску святого грааля. Даже на 100ом дне у меня было все размыто написано по поводу работы и деятельность. Но в процессе челленджа удивительным образом получилось выкристаллизовать чего я действительно хочу, и это для меня самое главное!
Поэтому аноны, так как Холиварка для меня началась со 100 дневки и дала хороший результат, хочу предложить поучаствовать всем желающим Всем успехов и удачи!
Отдельное спасибо анону, принесшему 100 дневку
Сама методика начиная отсюда https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p1688183
Отредактировано (2025-01-02 23:44:19)
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе) Такое простенькое, как про ежедневный прием таблеток, например, с напоминалкой и проставлением галочек за сделанное, и больше ничего лишнего? А то я постоянно какую-нибудь мелочь пропускаю из большого списка утренних дел( и вечерних кстати тоже(((
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе) Такое простенькое, как про ежедневный прием таблеток, например, с напоминалкой и проставлением галочек за сделанное, и больше ничего лишнего? А то я постоянно какую-нибудь мелочь пропускаю из большого списка утренних дел( и вечерних кстати тоже(((
Можно попробовать Microsoft To-do, там как раз все тобой перечисленное есть
Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад. И холиварка для меня тоже началась год назад именно с этой темы Левел апа.
Анончик, очень рад за тебя) Хорошо, что напомнил про 100-дневку
Отредактировано (2025-01-10 18:12:33)
Аноны, а есть тут еще те, кто задротит в видеоигры, а потом чувствует разочарование в себе, потому что видеоигры не дают им ничего в реальной жизни?
У меня это решилось тем, что я стараюсь играть не бездумно. Гораздо больше меня злит ситуация, когда я не только ничего не сделал для себя и реальной жизни, но ещё и в игре бесцельно блуждал. Я могу даже в блокноте написать, что конкретно нужно сделать в игре. Закрыть какой-нибудь злоебучий квест, достроить заебавший дом в Симс и тд.
Анончики, приложение для контроля рутин есть вообще в природе
Я пользуюсь приложением "Мои дела", там можно настраивать повтор дел
Привет, аноны! У меня сегодня юбилей. Именно в этот день я начала свою 100 дневку год назад.
Поздравляю, анон! Круто, что метод тебе помог, и спасибо, что рассказал про итоги!
Умеет кто-то в скорочтение? Оно того стоит?
ГСЧ (генератор случайных чисел), точнее, "колесо" с простыми делами (это правда колесо на сайте wheeldecide.com, мой любимый дизайн, но есть и другие).
Как прикольно, не знала, что такое есть.
Я привыкла себе список дел по номерам выписывать и потом рандомайзером randstuff цифру выбивать, но колесо веселее.
Тем не менее я постараюсь вспомнить и перечислить, что помогало мне, когда помогало.
Мне тоже понравилось колесо, спасибо, анон!
И за будилки тоже. Вообще за то, что написал столько полезного, спасибо тебе, анончик
Отредактировано (2025-01-17 12:02:59)