Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Заебись, уже и отсылки к мифологии считают "впихнутыми, чтоб приманить хомячков на запах илитности". Больше ни для чего они служить не могут, ясен хуй. Авторы выёбываются, да и всё.
А что? Хомячки-то приманиваются: ты тому подтверждение.
Заебись, уже и отсылки к мифологии считают "впихнутыми, чтоб приманить хомячков на запах илитности". Больше ни для чего они служить не могут, ясен хуй. Авторы выёбываются, да и всё.
Речь именно про олди, анон.
Речь именно про олди, анон.
Анон, у них на этих отсылках часто сам костяк текста строится, его идея. Где-то прямо, как в "Баламуте", где-то косвенно, как в "Маге в законе", но говорить, что это впихнуто, чтоб хомячков на илитность приманить...
Меня саму подзадрало вечное олдёвское сравнение текста с музыкой, но тут это риалли звучит как "В эту песню впихнули фортепиано со скрипкой, типа интеллектуальные такие, нет бы лабать на гитарке."
Меня саму подзадрало вечное олдёвское сравнение текста с музыкой
Не одним Олди.)
мне кажется, что у писательства и музыки много общего: гармония, дисгармония, ритм, композиция. Я обнаружил, что писать роман — это как если бы ты был дирижером и одновременно играл на всех инструментах, не выходя из дому
Кристенсен
Речь именно про олди, анон.
Именно у Олди не просто отсылки, а зачастую действительно фанфики, сиречь постмодернистические переосмысления разных мифов, это не "присыпано сверху" как готовый уже торт присыпают красивой шоколадной стружкой, а заложено в основе.
а заложено в основе
Именно. Поэтому я так и удивилась.
Авторы сказали нечто иное. И выставили себя идиотами.
Есть книги, где мир, тем самые декорации, важнее и интереснее типовых главных героев. И простой фанат Вася Пупкин на ролевке хочет отыгрывать простого мага из этого мира с его нетипичной магией, или простого вампира, или даже простого горожанина - ему интересно пожить в этом мире.
Есть книги, где вкусные именно герои. И Вася Пупкин называет себя ехидным эльфом Имодиумом из компании приключенцев под руководством великого мага Пердуна, потому что ему нравится, как ведет себя Имодиум, вытаскивая героев из очередной жопы.
А Олди все это мешают в одном корыте. Не имея при этом ни опыта иллюзорного проживания в другом мире, где все иначе, ни опыта вживания в шкуру импонирующего героя.
Уймля. Опыта иллюзорного проживания в другом мире, это же надо. И, _писатели_ внезапно не обладают опытом вживания в шкуру импонирующего героя. Как же они пишут, бедные? Видимо, вслепую, тыча пальцами по клаве.
Вот что такое неквалифицированный читатель. Куда там роман - он и статью понять не умеет.
Да просто анон принял на свой счёт и обиделся.
мечта любого двоечника, чо.
Ну как бы мы тут по идее все взрослые собрались так что не нужно передергивать. И если читателю комфортно в тех рамках, которые он себе создал, и он читает ради мира (вот на примере с Максом Фраем могу это понять) то мы опять же взрослые люди и понимаем, что не наше дело его переучивать, читателя этого.
Именно у Олди не просто отсылки, а зачастую действительно фанфики, сиречь постмодернистические переосмысления разных мифов, это не "присыпано сверху" как готовый уже торт присыпают красивой шоколадной стружкой, а заложено в основе.
Дык, чтобы отличить стружку от основы текста, тоже нужна какая-никакая читательская квалификация.
Да просто анон принял на свой счёт и обиделся.
Это совершенно очевидно, хотя непонятно зачем ему обижаться, мы вроде даже не смеемся над ним, в отличие от анона специфично прочитавшего историю инквизитора в "ведьмином веке".
И если читателю комфортно в тех рамках, которые он себе создал, и он читает ради мира (вот на примере с Максом Фраем могу это понять) то мы опять же взрослые люди и понимаем, что не наше дело его переучивать, читателя этого.
ИМХО, Олди речь всё же вели не о том, что людей надо переучивать, а о том, что главное в фантастике (а именно то, что это литература, как любая другая, ага).
Дык, чтобы отличить стружку от основы текста, тоже нужна какая-никакая читательская квалификация.
Я так понимаю, анон не читал Олди, вот и не может различить. А спорить исключительно со приведенной цитатой, в которой ему не понравился тон.
Дык, чтобы отличить стружку от основы текста, тоже нужна какая-никакая читательская квалификация.
В другое время и в другом месте у меня тоже, как и у половины анонов, забомбило бы. Но блин, как бы обидно для многих это ни звучало - это правда.
Общаешься с девочкой, со студенткой филфака. "Ну и как тебе "Дориан Грей"? - "Ой, фу! Зачем такое писать? Книга про урода какого-то. Нет бы про хороших людей писать, чтоб были примеры для подражания!"
И вот имеет она право вынести из книги только это? Ну имеет, кто ж его отнимет. Но она ж не прочла книгу, по факту. Книга вся - мимо.
Дело не в том, понравилось или нет, "Дориан Грей" нравиться не обязан, как вы понимаете. Дело в другом.
Мне кажется, если книгу можно "правильно" понять только при помощи написанного автором руководства, то это хуевая книга.
Высказывание верно лишь в отношении условного квалифицированного читателя. А не клиентки Фикбука.
Олди с их километровым высером про то, как правильно читать их нетленки
Всё же не _их_ нетленки, а литературную фантастику вообще. В докладе "Фанты для фэна" Олди говорят о типовых для ФиНФ-гетто способах неквалифицированного восприятия литературы.
В случае конкретно с Олдями: я бы не стал называть натыренные из мифологий мотивы, включенные книгу для привлечения хомячков на запах "илитности" отсылками. У Олдей все это не для того, чтобы кто-то нашел второе дно, а чтобы книжка казалась поумнее.
Ты хоть одну их книгу читал? Мне они не понравились, но мифологические мотивы там уж точно не натырены. Их переосмысление - основа книг.
Что-то мне тоже в олдевой простыне Цыпой повеяло. Неправильно читают, убивают боллитру фанфиками и бугагашечками, злодеи какие.
Может, Цыпа в чём-то права? По сути, если не по форме?
Анон пишет:авторы сказали, что книга, помимо описания как конан-варвар всех победил, нагнул и ебет, может содержать какую-то идею, и у анонов пригорело
Даладна! Те же самые аноны в книготреде обсуждают авторов посильней Олдей и поидеистей.
Возможно, это другие аноны. Да и обсуждать можно по-разному.
ИМХО, Олди речь всё же вели не о том, что людей надо переучивать, а о том, что главное в фантастике (а именно то, что это литература, как любая другая, ага).
Для этого надо бы статью читать целиком, а не отрывок, а еще неплохо быть в курсе того, как в писательских кругах (и тут подразумеваются официальные писательские круги, которые состоят в союзах писателей и не любят туда допущать других) фантастика выносится за скобки литературы, чтобы понять откуда эти постоянные споры за право фантастики литературой все таки считаться, каковое право мы - читатели, под сомнение собственно и не ставим. Но авторы, тема для которых, видимо, болезненна все помахивают кулаками.
Общаешься с девочкой, со студенткой филфака. "Ну и как тебе "Дориан Грей"? - "Ой, фу! Зачем такое писать? Книга про урода какого-то. Нет бы про хороших людей писать, чтоб были примеры для подражания!"
И вот имеет она право вынести из книги только это? Ну имеет, кто ж его отнимет. Но она ж не прочла книгу, по факту. Книга вся - мимо.
Дело не в том, понравилось или нет, "Дориан Грей" нравиться не обязан, как вы понимаете. Дело в другом.
Ой, анон, у меня бы тоже пригорело от такого. Вообще мутит от того, что люди, которые не в состоянии книгу грамотно прочесть, прутся на филологию или в лингвистику. Из таких и вырастают, прости господи, дайри-филологи.
Высказывание верно лишь в отношении условного квалифицированного читателя. А не клиентки Фикбука.
Все, анон, остынь, мы поняли, что все мы тут фикбуконяши, боллитры не нюхавшие.
И вот имеет она право вынести из книги только это? Ну имеет, кто ж его отнимет. Но она ж не прочла книгу, по факту. Книга вся - мимо.
Дело не в том, понравилось или нет, "Дориан Грей" нравиться не обязан, как вы понимаете. Дело в другом.
После того, как анон почитал немного историю жизни Уайльда и его "Тюремную исповедь", он начал несколько по-иному относиться к "ДГ".
Анон пишет:И вот имеет она право вынести из книги только это? Ну имеет, кто ж его отнимет. Но она ж не прочла книгу, по факту. Книга вся - мимо.
Дело не в том, понравилось или нет, "Дориан Грей" нравиться не обязан, как вы понимаете. Дело в другом.После того, как анон почитал немного историю жизни Уайльда и его "Тюремную исповедь", он начал несколько по-иному относиться к "ДГ".
И? Анон, ты та девочка с филфака?
После того, как анон почитал немного историю жизни Уайльда и его "Тюремную исповедь", он начал несколько по-иному относиться к "ДГ". 1
Анон, ты ж понял, что я хотел сказать? Относиться можно по-разному, не в этом суть вообще. А в том, что люди (даже те, которые специалисты) смотрят в книгу, а видят фигу. Безнравственный персонаж - значит, плохая книга, зачем такое писать, можно же писать хорошие?
И это только один пример из кучи.
в том, что люди (даже те, которые специалисты)
Очень условные специалисты и явно не квалифицированные читатели.
Для всех у кого пригорает: тут пока что к неквалифицированным отнесли тольок радфемку, которая прочла историю персонажа в ведьмином веке очень шиворот навыворот так как ей феминизм глаза застил.
А в том, что люди (даже те, которые специалисты) смотрят в книгу, а видят фигу.
Ну да. Книга о красоте, моральном выборе и воздаянии.
Но все же, чем больше читаю статью Олди, тем больше вижу досаду авторов на то, что читатель им не угодил.
Но все же, чем больше читаю статью Олди, тем больше вижу досаду авторов на то, что читатель им не угодил.
Мб. Ну так и Олди живые люди, а не архангелы небесные. Чисто по-человечески они далеко не самые неприятные персонажи среди русскоязычных фантастов.
далеко не самые неприятные персонажи среди русскоязычных фантастов
Уж получше Лукьяненко и Чиги, факт. Да и Дяченок.