Вы не вошли.
Я даже перечитывала Алюмен, у неё какая-то попадающее в моё удовольствие соотношение стилизации и претенциозности текста. Да и век великих учёных мне очень откликался после зудодробительного изучения трудов этих самых великих, мать их, учёных.
Я даже перечитывала Алюмен, у неё какая-то попадающее в моё удовольствие соотношение стилизации и претенциозности текста. Да и век великих учёных мне очень откликался после зудодробительного изучения трудов этих самых великих, мать их, учёных.
Мне очень зашёл образ главного злодея, который мог видеть будущее, травмировался о видение Второй Мировой и решил недопустить такое будущее любой ценой. Оригинально и верибельно, кмк.
Анон, перечитывающий Олди по второму кругу, заметил у них любопытную особенность – их герои постоянно кому-то что-то доказывают, иногда даже не понимая до конца, что и зачем. А еще все время повторяется момент, когда герой ставит кого-то на место, чаще всего зарвавшегося юнца.
Этот анон при перечитывании постоянно замечает переделанные из современных шутки-хуютки. Раньше нормально пролетали, а сейчас спотыкаюсь, разбивает атмосферу.
Алюмен кстати не читал, но звучит очень для меня интересно, почитаю!
Этот анон при перечитывании постоянно замечает переделанные из современных шутки-хуютки
В Алюмене как раз этого добра особо нет. Так же как и доказывания с приосаниванием. Может, влияние Валентинова сказалось.
Анон сейчас дочитывает Приют Героев. Умеют же авторы в нормальный гет когда хотят!
Какая внезапная мерзость. Беспричинная вообще. Огорчена была, ага.
“Спавшая на пороге девчонка-рабыня не проснулась при его появлении, свернувшись калачиком и сладко посапывая, — и пришлось сперва пнуть ее ногой, а потом зажать рот, чтобы она с перепугу не разбудила всю челядь своим визгом. Когда до глупой девчонки дошло, что никто на нее не покушается (чем она была немало огорчена), а это просто вернулся долго отсутствовавший хозяин, — она проворно убежала в глубь дома”
Какая внезапная мерзость. Беспричинная вообще. Огорчена была, ага.
“Спавшая на пороге девчонка-рабыня не проснулась при его появлении, свернувшись калачиком и сладко посапывая, — и пришлось сперва пнуть ее ногой, а потом зажать рот, чтобы она с перепугу не разбудила всю челядь своим визгом. Когда до глупой девчонки дошло, что никто на нее не покушается (чем она была немало огорчена), а это просто вернулся долго отсутствовавший хозяин, — она проворно убежала в глубь дома”
Это из Одиссея?
Меня так в Шмагии удивил второстепенный положительный персонаж. Всю жизнь избивавший жену и детей, что неоднократно подчеркивалось в тексте, но исключительно в положительном ключе. Ну любовь он к ним так проявлял, что такого.
Это из Одиссея?
«Герой должен быть один»
Какая внезапная мерзость. Беспричинная вообще. Огорчена была, ага.
Когда-нибудь... Когда-нибудь анон* научится вычленять внутреннюю речь персонажа, и даже - жуть какая - его внутренние саркастические реплики. Когда-нибудь. Но не сегодня.
Меня так в Шмагии удивил второстепенный положительный персонаж. Всю жизнь избивавший жену и детей, что неоднократно подчеркивалось в тексте, но исключительно в положительном ключе. Ну любовь он к ним так проявлял, что такого.
Эмгмн... Он не положительный. И не отрицательный. Он, блин, реальный. И как у каждого реального героя у него есть своих хорошие и свои мерзкие поступки. В рамках того мира и социальной страты то, что он бил своих домочадцев, воспринимается как норма. Не самая хорошая - и это звучит оттенком в тексте - но норма. Авторы не одобряют его, они лишь не дают гг рупор для осуждения. Потому что гг и не будет его как-то серьезно осуждать, он не может, потому что см. выше про мир и социальную страту.
его внутренние саркастические реплики
Я другой анон, но не вижу здесь сарказма. У старых Олди это часто встречающийся момент — что женщина в ситуации/при угрозе сексуального насилия реагирует на него похожим образом. В "Баламуте" женщины племени ядавов, когда их защитников поубивали, а их самих поволокли как добычу, "голосили, тем временем высматривая, кто из нападавших посимпатичнее".
Думаю, в тот период Олди действительно не видели тут ничего такого. Как сейчас, не знаю. Много лет прошло.
Это не внутренняя речь персонажа.
А что это, анон? Это как раз и есть подача происходящего через героя.
Отредактировано (2025-10-29 23:57:32)
Там весь фрагмент речь автора
Анон, я не знаю, как правильно тебе объяснить, я не филолог, но даже если нет волшебных слов "... - подумал гг - ...", это все равно может быть не мнение автора, а мнение персонажа, окрашенное его сиюминутными эмоциями.
Там весь фрагмент речь автора
эээ... нет...
может быть
Ключевое — «может быть». В том фрагменте мысли героя обособлены от авторской оптики.
Аноны стали забывать, чем фокализация отличается от всевидящего автора (и то и другое будет оформлено авторской речью).
Аноны стали забывать, чем фокализация отличается от всевидящего автора (и то и другое будет оформлено авторской речью).
This спасибо, что сформулировал.
Если какой-то момент повторяется в творчестве автора регулярно – логично предположить что они хотят сказать именно то, что говорят.
Как-то скучно пляшет
Если какой-то момент повторяется в творчестве автора регулярно – логично предположить что они хотят сказать именно то, что говорят.
This. Олди не настолько сложные, чтобы затевать игру в "подадим гнусность как бы в авторской речи, но так, чтобы отдельные фанаты могли это истолковать как речь персонажа, и будем усмехаться в усы, как мы всех наебали и это типа не мы".
Если это и позиция персонажа, в данном случае ничто не маркирует её как отличающуюся от авторской.
не настолько сложные
ну да, это прям офигеть какая сложность
И уж точно они меньше всего думали, как наебать читателя.